Как опытный любитель ужасов, проведший бесчисленное количество ночей, погруженный в самые мрачные уголки кинематографического ужаса, я могу с уверенностью сказать, что эти два фильма являются абсолютными шедеврами в своих жанрах.
Составление списка самых устрашающих фильмов, когда-либо созданных, станет отличным способом отличить опытных поклонников ужасов от тех, кого легко напугать. Какая группа к кому принадлежит, становится очевидным всякий раз, когда раздается внезапный громкий шум (испуганный прыжок), или когда кажется, что девушка одержима дьяволом и медленно поднимается по лестнице, или когда инопланетянин вырывается из чьей-то груди.
Итак, работая над этим списком, мы скорее боялись, чем нет. Подайте на нас в суд! Используя общее качество фильма, влияние на жанр, потенциал наследия, фактор испуга/жутких и то загадочное качество, известное как «Выбор редакции», мы собрали список фильмов, которые гарантированно захотят спать с включенным светом.
Среди этих фильмов некоторые склоняются к традиционным темам ужасов, в то время как другие представляют собой пугающие и постоянно нервирующие качества, такие как «Молчание ягнят». В любом случае, каждый из них гарантированно вызовет дрожь по спине. Не стесняйтесь поделиться своими ужасающими фаворитами в комментариях ниже!
25. Крик (1996)
И для Уэса Крэйвена, режиссера, и для Кевина Уильямсона, сценариста, «Крик» выделяется среди их многочисленных достижений как важная веха в их карьере. Сценарий Уильямсона продемонстрировал замечательную универсальность, служа умелым намеком на жанр ужасов, не скатываясь в абсурд, и в то же время эффективно функционируя как детективный фильм и, прежде всего, создавая подлинный опыт ужасов.
В конце концов, группа персонажей из фильмов ужасов продемонстрировала, что они разделяют нашу историю просмотра фильмов и хорошо разбираются в традициях жанра. Однако наиболее информированным среди них был убийца (возможно, многократный), который развлекался, расспрашивая жертв по пустякам из фильмов ужасов, заставляя многих зрителей желать участвовать в игре.
Однако когда убийца наконец появился, это было по-настоящему пугающе благодаря умело созданным Крэйвеном саспенс-сценам, которые еще раз продемонстрировали его исключительный талант с таким содержанием. Фильм «Крик» успешно стремился вызвать смех, аплодисменты и крики у зрителей, и он заслуживает высокой похвалы за столь эффективное сочетание этих элементов.
Просмотр «Крика» в условиях хорошего освещения. Первая сцена «Крика» сильно пугает и захватывает, быстро привлекая зрителей. Старшеклассница (которую играет Дрю Бэрримор) получает серию нарастающих телефонных звонков, которые и она, и зрители осознают ее уязвимость. Именно в этот момент появляется фигура в маске призрака…
24. Носферату (1922)
Как преданный поклонник, я с нетерпением жду переезда графа Орлока в Германию, сопровождаемого болезнями и мраком. Творение Ф. В. Мурнау вовсе не является точной адаптацией «Дракулы» Брэма Стокера, оно лишено эротического очарования, часто ассоциирующегося с вампиром, вместо этого изображая нежить как жалкую фигуру, похожую на грызуна. Измученное одиночеством и не приспособленное к жизни в современном обществе, это существо далеко от того соблазнительного образа, которым многие из нас дорожат.
В какой-то жуткой одержимости Мурнау, кажется, сосредотачивается на Орлоке и его тревожных пристрастиях, изображая их с тяжелыми тенями и гротескными визуальными эффектами. Изображение графа Максом Шреком в этом фильме удивительно странное, но увлекательное, благодаря чему он даже сегодня занимает место среди самых легендарных икон ужасов. Фактически, жанр ужасов продолжает черпать вдохновение из уникального словарного запаса, который Мурнау привнес в «Носферату», и фильм сохраняет свое пугающее, сказочное качество, как будто вчера он был таким же тревожным, как и тогда.
Для геймера, вглядывающегося в экран и наблюдающего за последним приближением графа Орлока к безмятежной дремлющей цели, остается жуткая сцена, которую продолжают подражать даже спустя почти столетие. Это до сих пор вызывает у меня мурашки по спине.
Узнайте больше о лучших фильмах о вампирах всех времен.
23. Проект «Ведьма из Блэр» (1999)
Когда-то я наткнулся на фильм, который положил начало пугающей тенденции фильмов ужасов, замаскированных под настоящие документальные фильмы, и можно с уверенностью сказать, что этот шедевр не давал мне спать по ночам! Такие фильмы, как «Паранормальное явление» и «Ведьма из Блэр», были вдохновлены этим ужасающим драгоценным камнем. Оглядываясь назад, я все еще чувствую, как мурашки пробегают по моей спине.
Тогда некоторые элементы «Ведьмы из Блэр», ставящие под сомнение реальность, казались устаревшими и предсказуемыми, учитывая, что Интернет имеет тенденцию выставлять спойлеры к постановкам, подобным этой в наши дни (и мы знаем, что все это вымысел). Однако важно помнить, что, когда в 1999 году был выпущен «Проект Ведьмы из Блэр», Интернет все еще находился на ранней стадии развития и мог эффективно создать иллюзию, что история группы документальных фильмов из трех человек, охотящейся за снайперами и обнаруживающей чистую зло, возможно, действительно существует.
Приписывая нестабильную технику съемки в этом фильме либо ее благословению, либо проклятию, давайте признаем, что она эффективно встряхнула традиционный подход к ужасам, представив испуг в новаторской манере — метод, который с тех пор изменил наши предпочтения, когда дело доходит до страха. .. и существенно повлиял на подход Голливуда к созданию пугающего контента.
Вечером под пологом леса разворачивается леденящая кровь сцена, сопровождаемая дрожащими палатками и душераздирающими криками, эхом разносящимися по ночи. Следующий рассвет открывает мрачное открытие для одного персонажа: неестественно упакованную коллекцию анатомических структур, которая когда-то принадлежала живому существу.
22. Дракула (1931)
Все сегодняшние известные сериалы о вампирах во многом обязаны графу Дракуле, и хотя первоначальный роман Брэма Стокера сыграл решающую роль в популяризации истории о вампирах, именно экранизация Universal 1931 года запечатлела образ Дракулы в сознании многих кинематографистов. посетители.
В упрощенной адаптации оригинальной истории повествование начинается с прибытия мистера Ренфилда в Трансильванию, за которым следует его встреча с графом Дракулой, которая приводит к их совместному путешествию в Лондон. Оказавшись там, Дракула охотится на жителей города, побуждая доктора Сьюарда, профессора Ван Хельсинга и их соратников принять меры. Их миссия: остановить буйство Дракулы, защитить жизни невинных и спасти Мину от того, чтобы она стала его следующей невестой.
Как преданный поклонник, я должен признаться, что по сегодняшним меркам Дракула, возможно, и не вызовет у вас мурашек по спине, как это было раньше (но испанская версия действительно предлагает более страшные впечатления). Однако что отличает его от других, так это захватывающая атмосфера и невероятно захватывающая интерпретация нашего культового антагониста. Эта экранизация отклонилась от оригинала, превратив Дракулу в очаровательную, загадочную фигуру, а Бела Лугоши вдохнул жизнь в этого персонажа своим завораживающим изображением Дракулы. Эта роль, к лучшему или к худшему, стала неизгладимой частью наследия Лугоши. По сей день для многих фанатов, таких как я, он является квинтэссенцией этого вечного злодея.
Как геймер, вглядывающийся в экран: Мое сердце колотится глубокой ночью, когда я путешествую вместе с Ренфилдом в его леденящей кровь поездке, напряжение настолько сильное, что его можно разрезать ножом. К тому времени, когда мы добираемся до зловещего замка и представляем его хозяину, и я, и зритель на экране испытываем чувство беспокойства и потрясения.
21. 28 дней спустя (2002)
Сегодня жанр зомби более популярен, чем когда-либо прежде, и его возрождение можно отнести на счет «28 дней спустя». До своего выхода жанр находился на грани исчезновения. Однако режиссер Дэнни Бойл и сценарист Алекс Гарленд этим фильмом вдохнули новую жизнь в нежить, впрыскив в нее щедрую дозу адреналина. Действительно, этот фильм наполнен энергичным действием. «Зараженные» существа, или, как вы их знаете, зомби, носятся по фильму, вызывая споры о том, являются ли быстро движущиеся зомби более ужасающими, чем их медленные собратья. Честно говоря, такие дискуссии кажутся почти тривиальными по сравнению с воздействием фильма.
«28 дней спустя» выделялся как нечто большее, чем просто пугающий фильм ужасов; он предлагал убедительное повествование, подкрепленное исключительным актерским составом, вдумчивым сценарием и инновационной цифровой кинематографией Дэнни Бойла, которые сделали фильм поразительно реалистичным для своего времени. Если бы Земля когда-либо была захвачена «зараженными» существами, это, скорее всего, развернулось бы именно так – поистине ужасающий сценарий.
Наблюдение за горящим светом: По мере того, как Киллиан Мерфи проходит через церковь, его понимание загадочных событий, которые развернулись с тех пор, как он пришел в сознание, углубляется.
20. Муха (1986)
В суровом, напряженном и исключительном римейке «Мухи» Дэвида Кроненберга Джефф Голдблюм играет Сета Брандла, ученого, который разрабатывает телеподы с намерением совершить революцию в мире. Однако все принимает ужасающий оборот, когда муха непреднамеренно попадает в одно из этих устройств во время телепортации Сета из одной капсулы в другую, в результате чего он превращается в гротескный гибрид человека и мухи.
Как зачарованный зритель, я бы сказал это так: сценарий, исполнение и мощная музыка Говарда Шора гармонично сплетают леденящую кровь оперу тьмы, наполненную неожиданными поворотами и аутентичными эффектами существ, от которых по спине бегут мурашки. После того, как утихли кровопролитие и сцены тошнотворного заражения пищевых продуктов, мы начинаем понимать, что то, что мы стали свидетелями, — это душераздирающая история об ученом, который упустил из виду один решающий фактор: врожденную способность природы самоутверждаться в качестве напоминания о том, что человечество не должно самонадеянничать. играть в Бога. (Похоже, Голдблюм усвоил этот урок дважды — сначала в «Американском оборотне» в Лондоне, а затем снова в «Парке Юрского периода».)
Сцена, которую стоит наблюдать при ярком свете: Осматривая шкаф, превращенный в комнату с реликвиями, Брандлфлай рассматривает выброшенные фрагменты своего тела человека-насекомого, части, которые больше не нужны. (Бонусные баллы, если вы обнаружите каменный кувшин, в котором лежат выброшенные им предметы, или сумеете не вздрогнуть во время сцены, предшествующей этой, где Сет сбрасывает ногти.)
19. Американский оборотень в Лондоне (1981).
Редко бывает больно объединить ужас с оттенком комедии, и «Американский оборотень в Лондоне» Джона Лэндиса — один из лучших примеров такого сочетания. Это также один из нескольких знаковых фильмов об оборотнях, вышедших на экраны в 1981 году. Из всего трио «Американский оборотень» остается самым популярным и любимым.
Фильм начинается с того, что два туриста путешествуют по сельской местности Англии. Когда только один выживает после нападения злобного волка, он убеждается, что заразился проклятием оборотня. И это не было бы большим фильмом об оборотнях, если бы он оказался неправ.
В Лондоне «Американский оборотень» в свое время ярко блеснул благодаря своему исключительному гриму и спецэффектам, благодаря которым трансформация оборотня выглядела невероятно достоверной. Юмор добавил ему очарования, и давайте не будем забывать о навязчиво жутких кошмарных сценах. Однако «Американский оборотень» был больше, чем просто фильм ужасов; в нем был трагический подтекст, который делает его достойным признания даже сегодня.
Как преданный фанат, я бы сказал: «Сцена трансформации американского оборотня под светом — это пугающее напоминание об ужасах, которые сопровождают проклятие оборотня. Когда Дэвид превращается в оборотня, это пугающе реальная метаморфоза, которая оставляет вас в нет сомнений в подлинности спецэффектов и мастерства грима 1981 года – качество, которое продолжает впечатлять даже сегодня.
18. Впусти правильного (2008)
Ого, вы не поверите, но на нашем радаре появился фильм, название которого позаимствовано из мелодии Моррисси! Эта необычная история любви — шведская постановка, которая произвела фурор во всем мире своим захватывающим повествованием о мальчике-подростке и его древней спутнице-вампире, которая на вид является 12-летней девочкой, но не позволяйте этому обмануть вас — она совсем не !
Неясно, являются ли отношения Оскара и Эли сбалансированным партнерством, или Оскар может закончиться, как Хакан, несчастный человек, который помогает Эли в начале фильма. Однако история захватывает от начала до конца.
Несмотря на то, что фильм Томаса Альфредсона наполнен ужасающе прекрасными сценами ужасов, он выделяется тем, что глубоко углубляется в своих главных героев: Оскара, мальчика, которого мучают в школе, который находит утешение в своем загадочном новом соседе; и Эли, который выглядит как маленькая ангельская девочка, но на самом деле не является ни женщиной, ни ангелом. Довольно необычно, не так ли? Тем не менее, это работает так хорошо.
Потенциально спорный выбор, возможно, даже со спойлерами, для сцены для просмотра с включенным светом: Мы предлагаем кульминационные моменты фильма, когда Оскар и Эли уходят, отправляясь в новое путешествие. как друзья или, возможно, что-то большее. Или, может быть, господин и слуга? Это можно интерпретировать, но это, несомненно, тревожно, с какой стороны на это ни посмотри.
17. Суспирия (1977)
Безусловно, я не мог удержаться от включения в этот список фильма «джалло», особенно учитывая споры о том, какой итальянский маэстро ужасов лучше всего воплощает этот уникальный жанр. В конце концов меня привлек Дарио Ардженто и его шедевр «Суспирия». Этот сверхъестественный триллер предлагает больше, чем просто ужас; это захватывающее путешествие в свой собственный стиль.
Как зачарованный зритель, я погружаюсь в историю, в которой одаренная американская балерина отправляется в приключение в Германию, первоначально для получения танцевального образования в академии. Однако ее путешествие принимает неожиданный поворот, когда она натыкается на кладезь неприятностей, спрятанный в самой ткани ее пачки. Это, казалось бы, идиллическое место превращается в тайное жилище ведьм, творящих мощные заклинания, несущие за собой хаос и опасности.
В некотором смысле эта картина может показаться чрезмерной, но Ардженто мастерски создает уникальную среду и мир. Ужасные, запутанные убийства, кричащее цветовое оформление, ужасающий звук (включая захватывающую музыку Гоблина)… это то, из чего состоят кошмары, и это один из лучших фильмов о ведьмах, когда-либо созданных.
В этой сцене фильма лучше всего оставить свет включенным. Сюжет драматично начинается с двойного убийства в самом начале. Видна молодая женщина, выглядывающая из окна в темноту, но внезапно замечающая, что кто-то наблюдает за ней из тени. Это приводит к нескольким актам насилия, включая ножевые ранения, повешения и, в конечном итоге, к ужасной гибели женщины и ее подруги, пронзенных осколками витража.
16. Рассвет мертвецов (1978)
Джордж Ромеро, по сути, самостоятельно основал жанр фильмов о зомби в 1968 году в фильме «Ночь живых мертвецов», а десять лет спустя он развил эту концепцию в фильме «Рассвет мертвецов». По сравнению со своим предшественником, «Рассвет мертвецов» был крупнее, кровавее и юмористичнее, но это самая знаковая работа Ромеро.
В то время как «Ночь» фокусируется на горстке выживших, скрывающихся в уединенном фермерском доме, «Рассвет» начинается с показа шумного города, погружающегося в беспорядок во время зомби-апокалипсиса. Нашему квартету главных героев не понадобится много времени, чтобы покинуть город и искать убежища в торговом центре. Интересно, что даже нежить сохраняет некоторое подобие себя прежней, демонстрируя желание делать покупки и потреблять.
Исключительное качество Dawn заключается в сочетании грубого зомби-насилия с острым остроумием и социальной критикой. Разве не правдоподобно предположить, что современные американцы по своей сути мало чем отличаются от шаркающей нежити? Пока они жаждут человеческой плоти, мы жаждем айфонов.
Пронзительная сцена, которую можно увидеть при свете: Когда Роджер в конце концов сдается своим ранам, это эмоционально заряженный момент, который ярко иллюстрирует душераздирающие жертвы, принесенные нашими персонажами в этой вселенной.
15. Кошмар на улице Вязов (1984).
К 1984 году слэшеры стали слишком привычными (извиняюсь за игру слов). С таким количеством убийц в масках это довольно быстро стало утомительным. Однако Уэс Крэйвен внес новаторский подход в эти жанры кино. Он создал убийцу Фредди Крюгера, непохожего ни на кого другого. Его лицо было изуродовано до неузнаваемости, однако Фредди не носил маски и молчал.
Действительно, он часто бросал резкие оскорбления в адрес своих жертв. Что еще более важно, его владения находились в царстве снов, месте, где он мог преследовать и наводить ужас без каких-либо ограничений — если вы попытаетесь убежать от него, он может с таким же успехом прятаться, как и вы приблизились. По сути, Фредди был вездесущ, потому что в конце концов нам всем нужно спать, не так ли?
«Кошмар на улице Вязов» выделяется среди фильмов-слэшеров своими аутентичными, узнаваемыми молодыми персонажами и оказал значительное влияние на свой дебют благодаря захватывающей концепции, замечательному антагонисту и мастерству Крэйвена в создании интриги и исполнении эффектных сцен убийств. Появление Фредди Крюгера закрепило за фильмом звание одного из самых стойких, запоминающихся и легко узнаваемых злодеев фильмов ужасов, когда-либо созданных.
Переживаю пугающий момент: Когда я оказываюсь в ловушке Фредди в своем мире снов, до меня доходит серьезность ситуации. Мое тело, еще спящее, поднимается вверх, и с каждым мгновением на мне появляются четыре глубокие раны. Вид того, как меня волокут по потолку и я визжу от ужаса, прежде чем умереть, оставляет неизгладимый след страха в моем сердце, когда я наблюдаю, как выражение лица моего парня превращается в выражение явного ужаса.
См. наш путеводитель по фильмам «Кошмар на улице Вязов» по порядку.
14. Полтергейст (1982)
После выхода «Полтергейста» неожиданная волна прокатилась по окрестностям, превратив, казалось бы, обычные дома в опасные дома с привидениями, терроризируемые мстительными индейскими духами, недовольными своим беспокойным существованием.
Как преданный поклонник, я хотел бы отметить, что режиссер Тоуб Хупер и продюсер Стивен Спилберг создали выдающуюся работу, переопределив жанр историй о привидениях. Вместо того, чтобы ограничивать его старыми замками или особняками с привидениями, они смело разместили его в самом сердце, казалось бы, идиллического пригородного района, бросая вызов нашей зоне комфорта и ожиданиям.
Почти каждый аспект этого фильма настолько полон шокирующих побед – от жуткого пения Кэрол Энн с белым шумом до ужасающих деревьев, которые разбивают окна, чтобы схватить вас, – что даже сомнительные продолжения можно легко упустить из виду. Это место может показаться «безупречным», но ваши брюки, несомненно, потребуют смены.
Рекомендации по просмотру фильмов при ярком освещении: Вот идея: рассмотрим персонажа, который отрывает себе лицо, или грозную куклу-чревовещателя, которая любит душить своих жертв, или, возможно, мстительных зомби, выходящих из бассейна. . Этот фильм обрушится на вас со всех сторон и заставит вас съежиться от страха.
13. Нечто (1982)
Инопланетянин, способный принимать форму любой жизни, которую он поглощает, проникает на антарктическую исследовательскую базу, и вскоре команда из 12 человек оказывается по уши в резне, подозрениях и паранойе. Фильм Джона Карпентера сам по себе занимает по обе стороны линии фильмов ужасов и научной фантастики.
В обеих категориях «Нечто» сохраняет чувство справедливости, но преимущественно подчеркивает элементы ужаса. В фильме тщательно выстроены правила существования существа с нашими главными героями, и, что не менее важно, он тщательно изображает каждого персонажа — от Windows до МакРиди и даже бороды МакРиди — таким образом, что мы искренне заботимся об их благополучии.
Реалистичные спецэффекты оказались более убедительными, чем ожидалось, а Курт Рассел великолепно сыграл руководителя группы Макриди. Примечательно, что весь актерский состав превосходен, поскольку каждый персонаж раскрывает тревожную правду о том, что их лагерь не тот, чем кажется. И ох уж этот финал! Даже спустя столько лет он продолжает вызывать споры о своем истинном значении среди зрителей.
Для просмотра этой сцены необходимо включить свет: Самая пугающая часть происходит, когда таинственная сущность поглощает собак, после чего внезапно появляется рот (сравнимый с цветущим цветком, состоящим из похожих на язык лепестков). . Вскоре после этого он быстро исчезает, оставляя после себя скользкие следы когтей.
12. Техасская резня бензопилой (1974).
Если вы цените мрачные, кровавые и жестокие фильмы, то независимый шедевр ужасов Тобе Хупера 1974 года может быть именно вашим выбором. Этот пугающий фильм взял тревожных деревенских персонажей из фильма «Освобождение» 1972 года и превратил их в безжалостно безумную семью каннибалов, живущих в глуши. Представьте себе группу молодых людей, отправляющихся в путешествие, возможно, чтобы покурить марихуану или провести время на кладбище, у которых заканчивается бензин не в той части Техаса. Добавьте человека в маске и кожаном костюме по имени Кожаное Лицо и несколько крючков для мяса, и вы получите фильм, с которым дистрибьюторам было трудно справиться из-за шокирующе высокого уровня графического насилия.
«Психо» можно считать одним из пионеров жанра фильмов «слэшер», однако «Техасская резня бензопилой» одновременно поднимала и опускала планку этого жанра, демонстрируя крайне тревожный уровень жестокости.
Довольно тревожный двухминутный эпизод для просмотра при ярком свете: Возможно, это не первая сцена, которая приходит на ум, но та, в которой Салли подвергается ужасному ужину с семьей Кожаного Лица, куда она привязана. на стул, сделанный из человеческих останков, и все находят ее ужас забавным, весьма тревожным.
11. Ребенок Розмари (1968)
Не обращайте внимания на спорную прическу Мии Фэрроу и вместо этого посмотрите этот фильм. Вам может показаться удивительным, что, несмотря на то, что этот жуткий фильм ужасов снят в 1968 году, ему удается весьма впечатляюще раздвигать границы. Работы Романа Полански, за исключением Чайнатауна, который имеет наиболее традиционную структуру, считаются одними из лучших его работ. В этом фильме рассказывается пугающая история молодой пары из Нью-Йорка, которая невольно переезжает в здание, населенное поклонниками сатаны, которые намереваются использовать будущего ребенка Розмари как ворота для входа в наш мир самого Дьявола.
Как преданный поклонник, я не могу не восхищаться очаровательным изображением Розмари Мией Фэрроу в этой пугающей истории. Чем больше она углубляется в загадочные дела этого призрачного культа, тем больше Розмари, кажется, распутывает. Кажется, будто вся вселенная вступила в сговор против непорочных, а со стороны со злорадным ликованием наблюдает за этим дьявол. Когда Розмари рушится под тяжестью своих открытий, я не могу не чувствовать душевную боль и печаль.
Скромный подход Полански к созданию мурашек еще раз подтверждает правило повествования: чем больше времени остается за кадром, тем больше зрителю приходится воображать и, следовательно, тем страшнее.
Сцена для просмотра при включенном свете: Когда Розмари наконец-то встретит своего ребенка.
10. Ночь живых мертвецов (1968)
В 1968 году режиссер Джордж Ромеро преобразовал пугающую концепцию «зомбификации», ранее ограничивавшуюся жуткими историями вуду и рассказами Лавкрафта из других измерений, в новый новаторский жанр ужасов: фильм о зомби-апокалипсисе. Знаменитая фраза «Они идут за тобой, Барбара» ознаменовала первое появление знаменитой крылатой фразы «Я вернусь», когда несчастный персонаж Джудит О’Ди была вынуждена бежать с кладбища из-за необъяснимого воскрешения мертвых. , который начал странствовать по Земле в поисках человеческой плоти.
Фильм Хичкока «Птицы» 1963 года продемонстрировал, что пугающая неопределенность в отношении истоков широко распространенной злонамеренности может быть самым пугающим аспектом в истории. Жанр зомби-апокалипсиса, о чем свидетельствует продолжающаяся популярность таких сериалов, как «Ходячие мертвецы», оказался устойчивым. Хотя в некоторых постановках зомби изображаются быстро бегущими и предлагаются объяснения, например, вирусы, ничто никогда не превзойдет первоначальную суть.
В этом одном фильме Ромеро эффективно исследовал многочисленные страхи, которые резонируют с нами: страх смерти, осквернения тела, каннибализм, манипуляции, заражение и отчаяние. Кроме того, в повествование вплетены тонкие, но мощные социальные комментарии, затрагивающие такие темы, как расизм, манипулирование СМИ и паранойя. Зрителям приходится размышлять о том, что они могут быть столь же опасными и жестокими, как и безмозглая нежить, от которой они пытаются уклониться.
Сценарий для просмотра при ярком освещении: Заключительный момент, когда наш главный герой Бен успешно выходит из фермерского дома.
9. Зловещие мертвецы 2 (1987)
По сути, вместо того, чтобы быть прямым продолжением, «Зловещие мертвецы II» превосходят свой оригинал почти во всех аспектах, предлагая повышенный уровень крови, юмора и общей интенсивности. Другими словами, он больше, смешнее, страшнее и просто лучше первого.
Вернувшись в лес спустя шесть лет, режиссер Сэм Рэйми и Брюс Кэмпбелл вместе с Эшем представили нам «Зловещие мертвецы 2». Этот сиквел довел кровавые элементы своего предшественника до возмутительного уровня (помните, когда кому-то в рот попало глазное яблоко?). Хотя «Зловещие мертвецы II» не положили начало жанру сплат-стиков, они, несомненно, усовершенствовали и подняли его на новую высоту. Позже он оказал значительное влияние на множество других комедийных фильмов ужасов. (Чтобы узнать больше о «Зловещих мертвецах», ознакомьтесь с 16 фактами, которые вы, возможно, не знали о «Зловещих мертвецах»).
Несмотря на развлекательные причудливые элементы, Рэйми умело держит публику в напряжении стильными и экстравагантными действиями. Обратите внимание на Генриетту, шпионящую из подвала, или на мгновенное превращение Эша в мертвеца (спасенное благодаря удобному восходу солнца в нужный момент). Прохладный!
Сцена для просмотра с включенным светом: Прощание Эша со своей девушкой Линдой разорвет вас на части. Или она, во всяком случае.
8. Молчание ягнят (1991)
В фильме, получившем премию «Оскар» за лучший фильм, рассказывается о серийном убийце-каннибале с докторской степенью, который помогает поймать другого серийного убийцу. Хотя эта основная предпосылка может показаться простой, фильм далек от нее. Это пугающий шедевр, который вращается вокруг психологии и дедукции, используя эти элементы как инструменты для раскрытия преступлений и как смертоносное оружие. Хотя он, возможно, вдохновил вашего друга настойчиво изображать Ганнибала Лектера, он представил одного из самых запоминающихся злодеев в истории кино и предоставил Энтони Хопкинсу незабываемую роль, определяющую карьеру.
Джоди Фостер замечательно играет агента ФБР Клэрис Старлинг, выслеживая Билла «Баффало, который натирает лосьонами свою кожу». Режиссер Джонатан Демме умело создает и поддерживает напряжение, эффектно изображая Лектера ужасающим монстром в отличие от продолжения Ридли Скотта 2001 года «Ганнибал», где Лектер больше походил на преувеличенную карикатуру.
Как заядлый киноэнтузиаст, я не могу не порекомендовать вам погрузиться в захватывающий фильм «Молчание ягнят». Чтобы по-настоящему насладиться этим напитком, не забудьте сочетать его с фасолью и восхитительным Кьянти. Чтобы увидеть еще больше пугающих шедевров ужасов 90-х, взгляните на наш тщательно подобранный список!
Сцена для просмотра при включенном свете: Первая встреча Лектера с Кларисой — его безумие и ее добродетель разделены только защитным стеклом.
7. Челюсти (1975)
Проще говоря, «Челюсти», первый крупный успех Спилберга и, возможно, один из его лучших фильмов, представляет собой одновременно фильм об акулах и исследование персонажей. История разворачивается на острове под названием Амити, который терроризирует существо, которое оставляет корпуса лодок с зубами размером с рюмки и превращает своих жертв в плавающие обломки без голов. Покойный Рой Шайдер блестяще сыграл шефа Броуди, местного шерифа, который боится воды и которому поручено поймать смертоносную рыбу.
Во время погони на «Касате» его сопровождают персонаж Ричарда Дрейфуса Хупер и Роберт Шоу, играющие Квинта, печально известного как главная причина гибели практически любого морского существа. (Отсылка к героям фильма «Челюсти»)
Не могу не напомнить вам, что вы, несомненно, влюбились в этот фильм, пересматривая его не менее дюжины раз в разных форматах – кабельном, VHS, DVD, Blu-ray и потоковом режиме. Его очарование побудило вас даже подумать о том, чтобы использовать культовую тему Джона Уильямса в качестве мелодии звонка. Этот фильм обладает завораживающим очарованием, которое требует многократного просмотра, что делает его вечной классикой в наших сердцах.
Сцена для просмотра при включенном свете: Ничья! Когда акула превращает Алекса Кинтнера в человеческую игрушку для жевания… или когда Гарри в Плохой Шляпе стоит перед Броуди в купальном костюме и трясет своими обвисшими болванами в спортивных носках.
6. Чужой (1979)
Обычно фильмы об инопланетянах относят к области научной фантастики. Тем не менее, по своей сути, оригинальный «Чужой» можно рассматривать как фильм ужасов, так и научно-фантастический. В отличие от космических эпопей, таких как «Звездные войны» и «Звездный путь», «Чужой», с его небольшим актерским составом, которого преследует одно-единственное ужасное существо, сильно отличался от обычных фильмов Голливуда.
Действие фильма происходит в далеком будущем, когда человечество расширилось до звезд. Команда на борту шахтерского корабля «Ностромо» невольно укрывает безжалостное инопланетное существо, которое расстреливает членов экипажа одного за другим, скрываясь в темноте и нанося удары сверху. Только Рипли (которую играет Сигурни Уивер) удается перехитрить его, но, к несчастью для нее, это было только начало их встреч.
Инопланетянин в фильме «Чужой» довольно сильно отличается от того, что мы обычно видим в фантастических фильмах той эпохи. Художник Х. Р. Гигер создал мир, наполненный извилистыми структурами, холодными коридорами и всеобъемлющим ощущением тьмы. До «Чужого» популярная культура не подготовила нас к тому, насколько грязными, пугающими и темными могут быть холодные просторы космоса. Режиссер Ридли Скотт применил минималистский подход, который, к сожалению, не был сохранен в более поздних сиквелах; сегодня кинематографисты могут наполнять свои фильмы инопланетянами, хищниками (и персонажами Майкла Фассбендера), но никто не может воссоздать тот сильный клаустрофобный страх, который был вызван в оригинальном фильме.
Наблюдение за сценой при свете: Обед, разделенный между Кейном и командой Ностромо после его выздоровления после инцидента с лицехватом, заканчивается тем, что Кейн возражает против чего-то, что вырвалось из его груди. Эту сцену сложно превзойти, любители кино!
См. наше руководство о том, как смотреть фильмы «Чужие» по порядку.
5. Невеста Франкенштейна (1935)
Конечно, среди сотрудников iggn.ru были те, кто утверждал, что эта классика Джеймса Уэйла должна была быть выше в нашем списке — возможно, даже номер один. Но несмотря на то, что это компромисс, режиссеру Джеймсу Уэйлу, Колину Клайву, Борису Карлоффу и остальным пришлось довольствоваться пятым местом.
Этот фильм выделяется как вершина серии классических фильмов о монстрах Universal по своему качеству. В отличие от многих сиквелов, которые просто копировали первого «Франкенштейна» (по сути повторяя то, что было сделано раньше), Уэйл решил расширить историю и персонажей оригинального фильма, режиссером которого он также был. В этом изображении Монстр Карлоффа впервые получил способность говорить, испытывать такие эмоции, как дружба и любовь, и даже проявлять чувство юмора. Поэтому «Невесту Франкенштейна» можно считать одновременно фильмом ужасов и комедией.
Этот фильм, наполненный очаровательными второстепенными персонажами (такими как доктор Преториус, которого мы очень хотим увидеть снова) и часто тревожащими визуальными эффектами (не могу поверить, что они пригвоздили Монстра к кресту!), существует уже более 80 лет, и все же продолжает вызывать разговоры и восхищение. Выражаясь словами доктора Преториуса: «Наша неоспоримая слабость» — продолжать обсуждать и ценить это.
Наблюдение кульминации при ярком свете: Заключительная часть, в которой Невеста оживает только для того, чтобы отвергнуть Монстра, что неразумно, если вы хотите избежать взрыва в лаборатории на горе. пик.
4. Хэллоуин (1978)
Фильм «Психо» заложил основу жанра слэшера, а «Техасская резня бензопилой» внесла значительный вклад в его развитие, сделав его более напряженным. Однако именно Хэллоуин в конечном итоге сформировал этот поджанр ужасов, породив бесчисленное количество сиквелов, имитаций и трибьютов. По сути, «Хэллоуин» — это фильм ужасов, в котором представлены культовые праздничные декорации, грозный, но молчаливый убийца в маске и неунывающая героиня, который послужил вдохновением для создания множества последующих фильмов.
Тем не менее, Джон Карпентер создал атмосферу опасения и ужаса, с которой редко можно сравниться в слэшере, поскольку мы наблюдали, как Майкл Майерс безжалостно преследовал Лори Строуд (Джейми Ли Кертис), сначала на расстоянии, прежде чем в конечном итоге развязать свою смертельную ярость.
Майкл представляет собой исключительное изображение пугающего злодея, его лицо представляет собой холодную, бесстрастную маску, подходящую для человека, который просто убивает и убивает без угрызений совести, казалось бы, неуязвимого, несмотря на попытки его остановить. Неудивительно, что Майкл Майерс стал легендой ужасов, вызвав возмущение среди фанатов, когда его не было на «Хэллоуине III». Действительно, персонаж Майкла Майерса и киносериал «Хэллоуин», как и сам праздник, стали неразрывно связаны.
В тускло освещенном чулане: Лори Строуд отчаянно ищет убежища от Майкла Майерса, прячась в замкнутом пространстве. Она пытается запереть дверь самодельными ограничителями, но очевидно, что это не удержит Майкла надолго, поскольку он начинает с силой прорываться через барьер. Это жестокое действие приводит к тому, что свет струится внутрь и открывает леденящее кровь лицо Майкла Майерса, заставляя Лори дрожать от страха.
См. наш путеводитель по фильмам о Хэллоуине по порядку.
3. Психо (1960)
«Психо», снятый знаменитым Альфредом Хичкоком, считается одним из самых жутких триллеров, когда-либо созданных, и выдающимся дополнением к его впечатляющей фильмографии. Виртуоз напряжения и напряжения, Хичкок умело создал захватывающую атмосферу ужаса с помощью компактного актерского состава и скудных ресурсов. Примечательно, что ужас «Психо» выходит за рамки его скромных производственных масштабов.
В фильме рассказывается история Нормана Бейтса, эксцентричного пожилого человека, и его столь же своеобразной матери. По прибытии юной беглецы в изолированный мотель Бейтс она становится целью убийцы, вооруженного ножами. Прежде чем откроется шокирующая правда о семье Бейтс, еще больше жертв встречают свою безвременную кончину.
Сегодня содержание «Психо», возможно, не так шокирует, как когда-то в 1960 году, учитывая, что подобные сцены являются обычным явлением в современных фильмах ужасов. Тем не менее, мастерские режиссерские способности Альфреда Хичкока гарантируют, что «Психо» продолжает доставлять нервные и тревожные впечатления от просмотра. Сцена убийства героини Джанет Ли в сочетании с культовой музыкой Бернарда Херрманна является одной из самых запоминающихся в истории голливудского кино.
1) «Психо», будучи вечным шедевром в своем жанре, привело к созданию римейка, который был снят по кадрам в 1998 году. Кроме того, он породил сиквелы и телесериал, созданный вокруг этой истории.
Рекомендация для просмотра при хорошем освещении: Давайте выберем в качестве нашего выбора не что иное, как культовую сцену в душе. Благодаря незабываемому саундтреку он продолжает оставаться шедевром ужасов даже спустя почти шесть десятилетий.
2. Экзорцист (1973)
Захватывающая мелодия «Tubular Bells» считается самым устрашающе написанным музыкальным произведением на сегодняшний день, заставляя нас дрожать, как собак Павлова, когда мы ее слушаем.
Центральная идея фильма – молодая девушка, захваченная демоном – пугает даже в письменной форме. Однако, чего режиссеру Уильяму Фридкину удается, помимо демонстрации своей исключительной (или необычайно тревожной) устойчивости к таким темам, так это изобразить необычайные события так, как если бы они происходили прямо по соседству с нами, заставляя их чувствовать себя поразительно реальными и близкими.
Страхи исходят из места, основанного на вере, где рай и ад настолько реальны, насколько ваша вера в них хочет быть. Вера, несмотря на всю документацию по этому вопросу, привязана к нематериальному; это не то, что наука может определить или разработать стратегию. Демон, возникший в интерпретации этой идеи в «Экзорцисте», является чем-то более могущественным, чем Фредди или Джейсон. Что-то, во что нельзя выстрелить, заколоть или взорвать.
Прежде чем на него можно будет напасть, не говоря уже о победе, в него нужно сначала поверить — каким бы ужасным и опасным для души это ни было для молодого священника и старого священника, которым поручено провести климатический экзорцизм. Отцы Каррас и Меррин проводят третий акт фильма, сражаясь с дьяволом за контроль над душой юной Риган. И при этом Каррас, человек с колеблющейся верой на протяжении большей части фильма, наконец-то верит в единственное истинное добро, которое он знает, пожертвовав собой ради спасения этой маленькой девочки.
Как заядлый геймер, если вы готовы глубоко погрузиться в кинематографические ужасы, вот мое мнение: этот фильм выделяется как воплощение фильмов ужасов, в которых рассматриваются последствия веры. Проще говоря, это самый страшный фильм о силе веры, когда-либо снятый.
Рассмотрите возможность просмотра при дневном свете: Мы настоятельно рекомендуем это сделать. Держите шторы открытыми, впускайте солнечный свет и включите свет. Имейте в виду, что после просмотра вы можете вообще не заснуть.
1. Сияние (1980)
Роман ужасов Стивена Кинга «Сияние», возможно, является его самым широко известным произведением. Среди экранизаций Стивена Кинга версия Стэнли Кубрика, пожалуй, самая известная. Этот кинопроект стал для Кубрика необычным коммерческим проектом, однако он продемонстрировал те же отличительные художественные элементы, что и его предыдущие работы, оставив нам пугающее и тревожное изображение психического упадка человека.
Как геймер, я не могу не чувствовать связи с Джеком Николсоном, писателем, изо всех сил пытающимся найти свою опору, который берет на себя роль зимнего смотрителя в жутком отеле «Оверлук», расположенном в горах Колорадо. Пугающая история о безумии предыдущего смотрителя и ужасных семейных убийствах почти не заставляет меня задуматься. Однако, когда мы с моим интуитивным сыном начинаем ощущать многочисленные призрачные присутствия, скрывающиеся в отеле, дела принимают более мрачный оборот. Жуткие лабиринты из живой изгороди, лифты, наполненные кровью, и ужасающая Комната 237 — это лишь малая часть ужасов, которые ждут нас, зрителей.
Помимо того, что фильм «Сияние» был просто устрашающим, он оказал значительное влияние на современную массовую культуру. Кто может забыть, как Джек Николсон появился в двери и крикнул: «Вот Джонни»? «Сияние» также послужило источником вдохновения для создания одного из самых запоминающихся эпизодов многолетнего сериала «Симпсоны» под названием «Дом ужасов на дереве».
Этот фильм обязательно стоит посмотреть любому любителю ужасов, но будьте готовы к беспокойным ночам после него, и это наш лучший выбор среди величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных.
Сцена для просмотра при ярко освещенном свете: «Обычно кровь находится на третьем уровне». Возможно, вы могли бы назвать это сценой в комнате 237. Будьте осторожны с купающимися женщинами, которые кажутся умершими постояльцами отеля «Оверлук»!
Смотрите также
- Группа Черкизово акции прогноз. Цена GCHE
- В «Челленджерах» непримиримо амбициозный персонаж Зендая меняет игру любовного треугольника
- Лензолото акции прогноз. Цена LNZL
- Почему The Legend of Vox Machina не может использовать воскрешение так же, как это делала кампания за критически важную роль
- TWD Дэрил Диксон, 2 сезон, 5 серия, клип: Дэрил и Кэрол посещают знакомое место
- Почему капрала Дуэйна Хикса сняли в «Чужих»
- Джеймс Ганн ответил на давние слухи о том, что Дуа Липа присоединится к вселенной DC в роли Затанны
- Самая мрачная хронология «Человека-паука» привела к самой трагической кончине Гвен Стейси
- TWD: Дэрил Диксон, 2-й сезон, 5-я серия полна отличных выступлений
- Аниме One Piece выходит в кубике Рубика со специальным выпуском Monkey D. Luffy
2024-10-31 05:15