Как заядлый энтузиаст ужасов, имеющий за плечами более трех десятилетий леденящего душу опыта, позвольте мне сказать вам, что Майк Фланаган в последнее время сочиняет несколько по-настоящему душещипательных историй. Если вы еще не присоединились к «Полночной мессе», вы пропускаете мастер-класс по атмосферному повествованию ужасов, который отдает дань уважения роману Стивена Кинга «Салемский удел», но при этом прокладывает свой собственный уникальный путь.
В позднюю викторианскую эпоху роман Брэма Стокера «Дракула», опубликованный в 1897 году, стал поворотным моментом для вампирской литературы, смешав элементы эротики, готического ужаса и зловещей чумы в одну пугающую историю. По мере процветания кино в 20-м веке граф Дракула стал мировой иконой, а поклонники оценили элегантность изображения Белы Лугоши или первобытные инстинкты Носферату Макса Шрека. Однако во многих историях подсчет вампиров ограничивается прошлым, что заставляет нас задуматься о том, что произошло бы, если бы он вместо этого прибыл в современную Америку. Это вопрос, который Стивен Кинг, «Король ужасов», решает в своей книге «Жребий Салема».
Роман Стивена Кинга Жребий Салема появился в период, когда тема вампиров устарела из-за некачественной научной фантастики и литературы о вампирах, а также малобюджетных фильмов категории B. После выхода он быстро стал бестселлером. Несмотря на многочисленные телевизионные адаптации и перезагрузки, он так и не получил того внимания на большом экране, которого заслуживал. Однако Джеймс Ван и New Line Cinema недавно сняли фильм Жребий Салема под руководством Гэри Добермана. Поклонники книги Кинга с нетерпением ждали этой новой интерпретации, но фильм не оправдал ожиданий. Для тех, кто разочарован шумихой, подходящей альтернативой может стать мини-сериал ужасов Netflix Полночная месса. Обладая схожим сеттингом и некоторыми заметными различиями, сериал, кажется, во многом основан на книге Кинга, изо всех сил пытающейся освободиться от ее влияния.
29 октября 2024 года в эту статью было внесено обновление Аджая Аравинда: сериал «Полночная месса», созданный Майком Флэнаганом, предлагает уникальный взгляд на вампирский жанр с точки зрения католической вины. Эта заставляющая задуматься и шокирующая история нашла отклик у зрителей и получила признание критиков в 2021 году, укрепив свой статус одного из лучших сериалов ужасов года. Для тех, кому «Жребий Салема» не понравился, на стриминговых платформах доступны и другие сериалы Фланагана и экранизации произведений Стивена Кинга. В связи с этим мы добавили в эту статью более важную информацию.
Полуночная месса меняет мифологию о вампирах
В этом сериале о Фланагане очень мало Энн Райс или Брэма Стокера
С точки зрения повествования, Полуночная месса, созданная Intrepid Pictures и транслируемая на Netflix, несомненно, является произведением Майка Флэнагана. Он руководил этим проектом как его создатель, соавтор и режиссер. Первоначально повествование разворачивается как психологический триллер, но постепенно трансформируется в леденящий кровь готический ужас по мере того, как раскрывается захватывающая суть тайны.
В полночь история разворачивается вокруг двух человек — Райли Флинна, молодого человека, который только что вернулся на остров после отбытия наказания за трагическое вождение в нетрезвом виде, и отца Пола Хилла, священника, заменившего почтенного восьмидесятилетнего монсеньора Прюитта. По совпадению, оба появляются одновременно, и их истории переплетаются по мере продвижения. Райли, который трезв уже четыре года, борется с чувством вины за свое прошлое, которое постепенно уменьшается в присутствии его друга детства и бывшей возлюбленной Эрин Грин. С другой стороны, отец Пол пытается оживить приходящий в упадок город посредством серии чудес, которому помогает Бев Кин, набожная, но бесчувственная последовательница церкви, которая рассматривает веру как односторонние отношения. Однако выясняется, что чудеса Пола скрывают зловещую тайну, связывающую его прошлое, настоящее и будущее с местом, которое он предположительно никогда раньше не посещал, — загадочным городом «Мультиварка». Без ведома многих, отец Пол на самом деле стал жертвой древнего вампира, намекая на его желание передать этот сверхъестественный дар от своего новообретенного божества.
- Полуночная месса была создана с бюджетом около 10 миллионов долларов.
- В какой-то момент появляется книга Стивена Кинга Возрождение, которая представляет собой историю о целителе верой и выздоравливающем наркомане — тот самый сюжет, которым какое-то время занимается Полуночная месса.
- Названия эпизодов расположены в том порядке, в котором они появляются в Библии: «Бытие» — первое, а «Откровение» — последнее.
В маркетинге или в рамках собственного повествования сериал «Полуночная месса» никогда прямо не упоминает каких-либо вампиров. Однако зрители могут заметить существо со светящимися глазами, крадущееся ночью. Не имея острого глаза детектива, трудно не заметить многочисленные пугающие сцены, которые происходят в интимные моменты, когда и персонажи, и зрители наиболее уязвимы. Но что действительно отличает «Полуночную мессу», так это страх, который она тонко внушает человеческим персонажам, чьи скрытые желания загоняют историю на неизведанную территорию. Это сюжетно-ориентированный сериал, в котором выбор персонажей существенно влияет на результат, достигая кульминации, когда тьма сильнее всего окутывает мини-сериал.
В отличие от многих традиционных сказок о вампирах, в которых основное внимание уделяется обнаженным клыкам и распространению нежити, как заразы, Полуночная месса избегает устоявшихся стереотипов. Вместо этого он выставляет напоказ своего вампира-противника средь бела дня, бросая вызов всем правилам, и погружает свое повествование в борьбу своих персонажей, изолированных от мира, но укоренившихся в своем прошлом. Намеренный темп шоу завораживает и гармонирует с приглушенной, морозной атмосферой острова Крокетт. По мере того, как каждый эпизод завершается захватывающим моментом, нарастающим напряжением, обычный ритм сообщества начинает разрушаться, а их вера постоянно подвергается сомнению. Именно здесь Полуночная месса вдыхает новую жизнь в новую интерпретацию образа вампира, поскольку испытание веры происходит не против божественной власти, а между порядочными людьми и фанатиками, поднимая сериал за рамки простой деконструкции знаний о вампирах.
Полуночная месса рассказывает свою историю через ярких персонажей
Дуги отдельных персонажей сходятся в неудачном, но великолепном финале.
Полуночная месса — это не первое исследование Майка Фланагана в области замысловатого повествования, где его сценарии часто углубляются в расширенные монологи и темы, выходящие за рамки просто ужасов. За более чем десятилетнюю карьеру Фланаган создал независимые фильмы, такие как Заочно (2011) и сверхъестественные драмы, такие как Призраки дома на холме (2018). стиль. Его персонажи борются с такими распространенными пороками, как травмы, потери и зависимости, а сверхъестественное лишь усиливает их страдания, подобно раку, быстро распространяющемуся по и без того ослабленному телу.
Усаживаясь на свое любимое место в кинотеатре, я погружаюсь в историю Райли Финна, человека, который променял свою тюремную камеру на одиночество на острове Крокетт. Повествование разворачивается с точки зрения Райли, показывая нам его бурный путь через судебное преследование и тюремное заключение после роковой автомобильной аварии, унесшей жизнь молодой девушки, находящейся под воздействием алкоголя.
Характер | На фото | Награды/Номинации |
---|---|---|
Райли Флинн | Зак Гилфорд | Номинация на телевизионную премию «Выбор критиков» |
Отец Пол Хилл | Хэмиш Линклейтер | Суперпремия «Выбор критиков» за лучшую мужскую роль |
Бев Кин | Саманта Слоян | Номинация на суперпремию «Выбор критиков» |
Эрин Грин | Кейт Сигел | |
Шериф Хасан | Рахул Кохли | Н/Д |
Уоррен Флинн | Игби Ригни |
В «Полуночной мессе» есть набор сложных персонажей. Один из них — Джо Колли, который справляется со своей виной из-за трагического несчастного случая, вызванного чрезмерным употреблением алкоголя, в результате которого дочь мэра оказалась в инвалидной коляске. Еще есть недавно назначенный шериф Хасан, который, будучи мусульманином в преимущественно католическом городе, сталкивается с враждебностью и изо всех сил пытается сохранить контроль над своим сыном. Однако если и есть персонаж, способный взять на себя роль антагониста, при этом выглядя пугающе бессердечным, то это Бев Кин. Она выглядит скромной как внешне, так и по характеру, часто маскируя свое презрение под самодовольство. Без стыда она использует все имеющиеся в ее распоряжении инструменты для достижения своих целей, будь то с помощью тонких манипуляций или инстинктивной кровожадности. Тем не менее, ее самым эффективным оружием всегда является ее вера, поскольку Бев Кин часто манипулирует религиозными фразами из Священных Писаний, чтобы оказать свое влияние на набожных людей.
Вместо контраста, скажем, очаровательная личность отца Пола Хилла как религиозного деятеля наполняет сериал ярким, почти ослепляющим светом, который имеет тенденцию затмевать сомнительную природу его действий. Будучи серым персонажем, Отец Хилл является примером человека, который стремится принести пользу горожанам, но невольно запускает цепочку событий, которые портят все, что ему дорого. Его скрытое прошлое, его чудеса и его окончательная трансформация составляют основу истории Полуночной мессы, в конечном итоге разрушая каждую жизнь на острове. Хэмиш Линклейтер великолепно сыграл Отца Хилла, персонажа, который борется со своей внутренней борьбой между тьмой и светом, не подозревая, что он спровоцировал эпидемию вампиров. Эта внутренняя борьба позиционирует отца Хилла как антигероя, занимающего шаткое положение между Райли и Бев по моральному спектру.
Полуночная месса имеет бесспорную связь с участком Салема
Сходства включают в себя сонные города и непреодолимую религиозную убежденность.
Первоначально «Полуночная месса» разделяет пугающую атмосферу с «Жребием Салема», поскольку оба повествования пропитаны жутким, затяжным предчувствием. Выбор места действия в значительной степени влияет на общее настроение сериала, во многом основанное на спокойной атмосфере Иерусалимского удела, места, где разворачиваются события романа Стивена Кинга. Прибытие персонажей Райли и отца Пола на остров Крокетт отражает события в «Уделе Салема», поскольку писатель Бен Сирс случайно прибывает на «Участок Иерусалима» одновременно с въездом в город англичанина Ричарда Стрейкера. За этим следует покупка Стрейкером Дома Марстена вместе со своим таинственным партнером Куртом Барлоу, который, без ведома жителей Иерусалимского Удела, является вампиром, намеревающимся превратить их мирный город в свои охотничьи угодья. Точно так же отец Пол приглашает на остров Крокетт «ангела», чья истинная природа и намерения могут быть столь же злонамеренными, как и у Барлоу.
Очевидно, что в рассказах Флэнагана значительную роль играет творчество Стивена Кинга. Неудивительно, что именно он был режиссером «Игры Джеральда» (2017) и «Доктор Сон» (2019), а также является шоураннером предстоящих сериалов «Жизнь Чака» и «Темная башня», которые являются оригинальными работами Кинга. Хотя Фланаган обладает талантом по-новому интерпретировать исходный материал в своих адаптациях, он весьма лояльно относился к «Доктору Сну», создав достойного преемника «Сияния» Стэнли Кубрика. Это несколько иронично, учитывая, что Кинг сильно не любил экранизацию Кубрика и даже пытался ее переделать, но в итоге столкнулся с широкой критикой.
Хотя влияние «Полуночной мессы» наиболее заметно связано с двухсерийным телевизионным мини-сериалом 1979 года, а не с оригинальной книгой «Жребий Салема», именно этот мини-сериал задает тон зловещей сути сериала. Мини-сериал, снятый Тобе Хупером, превратил Барлоу из утонченного правителя вампиров, похожего на Белу Лугоши, в более дикого персонажа, вдохновленного Носферату. Как и оригинальный Носферату, дебютировавший в эпоху немого кино, Барлоу остается немым, но излучает зло каждым непоколебимым взглядом. Зловещий туман, окутывающий город, визуальный элемент, присутствующий в обоих мини-сериалах, служит связующим звеном между ними, подобно плащу, который висел над сериалом на протяжении полувека.
- Режиссер Джордж А. Ромеро был фаворитом в создании художественного фильма Жребий Салема, но компания Warner Bros. отступила после «Дракулы Джона Бэдэма (1979) и Носферату Вернера Херцога». Анонсирован фильм «Вампир» (1979).
- Ричард Кобриц, продюсировавший мини-сериал 1979 года, был против изображения Курта Барлоу человекоподобным вампиром, не желая «ничего учтивого или сексуального».
- Фильм Salem’s Lot от New Line Cinema должен был выйти 21 апреля 2023 года, но был отложен на год из-за осложнений, связанных с Covid. Трансляция на Max началась 3 октября 2024 года.
Фланаган часто неожиданным образом интерпретирует путешествия персонажей, как он это делает с отцом Каллаханом в «Жребии Салема» Стивена Кинга. Вампир Барлоу заставляет отца Каллахана пить его кровь, превращая его в человека, непригодного для его церкви и дневного света. Однако Каллахан не становится вампиром полностью. Вместо этого он садится в автобус и безрезультатно исчезает. Фланаган развивает эту концепцию, создавая историю, в которой отец Хилл воспринимает свои сверхъестественные страдания как божественный дар, оправдывая последующие боль и голод как испытание веры.
Полуночная месса демонстрирует повествовательное чутье Стивена Кинга, сохраняя при этом его уникальный подход к построению мира. Майк Фланаган умело избегает типичных образов, связанных с вампирским ужасом, избегая классических образов летающей нежити в тумане, царапающей оконные стекла. Вместо этого атмосфера, персонажи, локация и сюжет поразительно напоминают леденящее душу развитие событий в Salem’s Lot. Настоящим любителям ужасов, особенно поклонникам Стивена Кинга, следует сесть в поезд «Полночная месса» и открыть для себя внутреннюю красоту, хотя и не божественное чувство, с которым сталкивается Отец Хилл в своих отношениях с древним демоном.
Отличный сериал ужасов, который стоит посмотреть в дополнение к полуночной мессе
У Майка Флэнагана есть еще четыре блестящих шоу, которые транслируются на Netflix
19 февраля 2024 года Стивен Кинг выразил недовольство задержками в производстве фильма Жребий Салема, назвав традиционный подход к созданию фильмов ужасов положительным аспектом. Однако, несмотря на то, что Кинг высоко оценил последнюю экранизацию одного из своих знаменитых романов ужасов, и критики, и зрители сочли ее непривлекательной. Фильм раскритиковали за посредственность, рецензенты отметили, что ему не хватает исключительного развития персонажа Кинга в пользу шокирующих моментов. Преданные энтузиасты Стивена Кинга, возможно, все еще захотят посмотреть этот фильм, но у других есть альтернативные варианты. Среди них — Полуночная месса, поскольку Майк Фланаган в настоящее время ведет четыре шоу, транслируемых на Netflix, каждое из которых вызывает отчетливое чувство беспокойства.
Как киноман, я должен сказать, что мое недавнее знакомство с миром ужасов привело меня к поистине пугающим переживаниям. «Призраки дома на холме», экранная интерпретация романа Ширли Джексон 1959 года, мастерски переплетает две временные линии, углубляясь в сюжетную линию каждого персонажа, сохраняя при этом переплетение прошлого и настоящего. Его преемник, «Призраки поместья Блай», поддерживает эту сложную повествовательную сеть, в которой много знакомых лиц играют новые роли. Примечательно, что это единственный сериал о Фланагане, получивший номинацию на премию Primetime Emmy.
Смотрите также
- Pokemon Go: как получить максимальное количество ходов
- Обзор 7 серии «Агата все вместе»
- В «Челленджерах» непримиримо амбициозный персонаж Зендая меняет игру любовного треугольника
- Кто такие новые симбиоты в «Веноме: Последний танец»?
- Веном: Последний танец. Обзор
- 10 причин, почему Dragon Age: Origins — лучшая серия
- Агата все вместе. Эпизод 7 меняет все в сериале
- Почему The Legend of Vox Machina не может использовать воскрешение так же, как это делала кампания за критически важную роль
- Почему капрала Дуэйна Хикса сняли в «Чужих»
- Джеймс Ганн ответил на давние слухи о том, что Дуа Липа присоединится к вселенной DC в роли Затанны
2024-10-30 02:52