Как преданный поклонник Стивена Кинга, который провел бесчисленное количество ночей, спрятавшись под одеялом с фонариком в руке, я могу с уверенностью сказать, что «Темная половина» не дотягивает до ужасающих шедевров, которые были до нее. Выросший, наблюдая и читая некоторые из его самых знаковых произведений, мне очень хотелось увидеть, как будет выглядеть эта адаптация — к сожалению, у меня возникло ощущение, будто я наткнулся на кладбище домашних животных.
В 80-е и 90-е годы едва ли можно было найти более признанную фигуру в жанре ужасов, чем Стивен Кинг. Этот плодовитый автор, чьи работы, среди прочих, «Кэрри», «Противостояние», «Оно», «Жребий Салема», сделали его самым богатым из ныне живущих авторов того периода. Кинг, казалось бы, был бесспорным королем ужасов, но одно имя было близко к тому, чтобы бросить ему вызов: Джордж А. Ромеро, независимый режиссер фильма «Ночь живых мертвецов» и его сиквелов, породивших жанр зомби-апокалипсиса. Когда было объявлено, что эти два гиганта ужасов будут сотрудничать в создании фильма, уровень волнения резко возрос. В кинотеатрах с большим нетерпением ждали фильм «Темная половина» режиссера Ромеро по одноименному роману Кинга.
Как киноэнтузиаст, я должен признать, что ожидание «Темной половины» Стивена Кинга было ощутимым, учитывая его выдающийся успех как роман-бестселлер в 1989 году. Orion Pictures, студия, создавшая леденящий душу шедевр «Молчание ягнят», быстро признал его потенциал и дал проекту зеленый свет. Тимоти Хаттон, лауреат премии «Оскар», был привлечен к роли лидера актерского состава. Съемки начались в 1990 году; однако фильм увидел свет только в 1993 году, задержка была вызвана неудачным банкротством Orion Pictures.
История «Тёмной половины» очень близка Стивену Кингу
Идея фильма воплощена в жизнь визуальным чутьем режиссера
В захватывающем повороте, напоминающем мой собственный опыт, я, как автор и педагог, черпал вдохновение из собственной жизни, создавая леденящую кровь историю Темной половины. Повествование рассказывает о Тэде Бомонте (Хаттон), профессоре колледжа и писателе бестселлеров, у которого есть секрет: он пишет непрочитанные романы под псевдонимом Джордж Старк. Как коллега-автор, я тоже использовал псевдоним Ричард Бахман для публикации произведений, выходящих за рамки жанра ужасов. В этой истории я поменялся ролями, сделав Бомонта «респектабельным» писцом, а Старка — создателем ужасных историй об убийствах и эксплуатации.
В первых сценах фильма Кинг и Ромеро представляют молодого персонажа по имени Тэд (которого играет Патрик Брэннан), который страдает от сильных головных болей. Его мать, Бет Грант, наблюдает, как у него случается сильный припадок, что побуждает ее обратиться за медицинской помощью. Медицинские работники предполагают, что у него опухоль головного мозга, и проводят операцию, но обнаруживают нечто гораздо более тревожное. Позже выяснилось, что у Тада был брат-близнец, который находился в утробе матери. Во время операции хирурги находят остатки близнеца в мозгу Тада, включая зубы и глаз, который, кажется, отслеживает и наблюдает за ними.
Сцены, изображающие сюрреалистические операции, которые странным образом привлекают огромные группы воробьев, добавляют фильму тревожный и мощный элемент. Подобно своему подходу в сериале Живые мертвецы, Ромеро снимает медицинские сцены с абсолютной достоверностью, почти как в документальном фильме, что делает ужас еще более интенсивным. Спецэффекты фильма в значительной степени способствуют этому эффекту. Паразитический близнец с глазом выглядит удивительно реалистично для фильма, снятого в начале 90-х. Хоть и менее убедительно, стая воробьев также усиливает жуткую атмосферу, создавая напряженное настроение, которое пронизывает остальную часть истории. Несмотря на некоторые недостатки в Темной половине, визуальный стиль Ромеро и талант к ужастикам, несомненно, впечатляют, как и следовало ожидать от их успешного сотрудничества в Creepshow.
Первый акт Темной половины раскрывает жуткую и тревожную тайну
Актерский состав фильма выполняет тяжелую работу своей преданной игрой
В начальной части «Темной половины» изображение убедительно. Съемки проходили в окрестностях Питтсбурга, штат Пенсильвания, что значительно повышает достоверность истории. Снимки сельских домов из красного кирпича, пасмурное небо и обширные поля создают жуткую атмосферу, поскольку кажутся подлинными. Кроме того, режиссер Ромеро умело настраивает игру Хаттона и Мэдигана, делая их семейную жизнь на экране настоящей. Это достигается за счет расширенных дублей, позволяющих актерам передать ощущение знакомства со своими персонажами и их отношениями, так что просмотр их больше напоминает наблюдение за реальной парой в их повседневной жизни дома, а не за актерами на съемочной площадке.
То, как Кинг последовательно изображает сильных женских персонажей, отличает «Темную половину» от многих других фильмов ужасов той эпохи. В данном случае Лиз Бомонт в исполнении Мэдигана — больше, чем просто поддерживающая супруга; она осторожный партнер, обеспокоенный тем, как исчезновение Тэда может повлиять на финансовое положение их семьи. Помимо финансовых проблем, Лиз испытывает искреннюю неприязнь к Старку и к тому негативному влиянию, которое он оказывает на Тэда. Когда Тэд пишет роман Старка, он впадает в ужасающий транс, чрезмерно увлекается алкоголем и сигаретами и ведет себя так, свидетелями чего Лиз не хочет, чтобы его маленькие дети стали свидетелями.
Конечно, ни Лиз, ни Тад никогда не предполагали, что Старк на самом деле может существовать, поэтому, когда загадочным образом умирает фотограф и власти находят отпечатки пальцев Тэда на месте преступления, они подозревают, что это работа одержимого фаната или хитрый трюк. Однако убийства продолжаются, каждое отмечено намеками на Старка, что заставляет полицию поверить в то, что в деле замешана зловещая сила.
Самая пугающая сцена фильма разворачивается в его центральной части. В своей нью-йоркской квартире Старк жестоко нападает на Мириам (Рутанья Альда), редактора Тада, оставляя ее окровавленной и травмированной. Ромеро умело избегает чрезмерного насилия и жестокости, предпочитая вместо этого более достоверное изображение. Это грубое изображение террора делает сцену еще более тревожной. Страдания Мириам кажутся скорее искренними, чем преувеличенными, что является свидетельством мощной игры Альды. Ее короткое, но впечатляющее выступление принесло ей звание MVP фильма. Несмотря на то, что Альда появляется лишь ненадолго, ему удается вызвать страх, к которому Ромеро стремится во второй половине фильма. Это поистине ужасающий момент, демонстрирующий исключительный талант Альды создавать ужас с минимальными ресурсами.
Темная половина пала во втором акте и так и не оправилась
К концу фильм превращается в обычный слэшерский корм
К сожалению, в ранее упомянутой замечательной сцене Ромеро завершает важным открытием из «Темной половины»: Старк не просто двойник Тэда, но они братья-близнецы, которых изображает Хаттон. Это раскрытие дает зрителям первое полное представление о Старке: у него жирные волосы, он носит черную одежду, а его лицо испорчено алкоголизмом. Интерпретация Кинга доктора Джекила и мистера Хайда дает Хаттону возможность сыграть двойную роль, однако актер на удивление недооценивает ее. Хаттон умело различает двух персонажей посредством изменений во внешности, голосе и поведении, но не может обеспечить того яркого злодейства, которого требует роль. Поступали сообщения о конфликтах между Хаттоном и Ромеро во время съемок, которые могли также повлиять на их взаимодействие на экране, не позволяя как желаемому тону Ромеро, так и выступлению, к которому стремился Хаттон, достичь аудитории.
Как только Старк раскрыт, Темная половина, кажется, теряет свою динамику. Такое снижение качества может указывать на проблемы с исходным контентом. Озадаченный мыслью о том, что Старк стал реальностью, Тад обращается за советом к сострадательному профессору (которого играет Джули Харрис), который представляет сложные теории о злых близнецах и птицах, олицетворяющих смерть. Однако эти идеи не проясняют, как появился Старк, каковы его цели или даже его личность. Если Старк убьет Тэда, не прекратит ли он свое существование? Если он стремится контролировать жизнь Тэда, зачем подвергать опасности его жену и детей? Является ли он продуктом алкоголизма Тэда, духом его близнеца или чем-то совершенно другим? И какую роль во всем этом играют птицы?
Исследуя тонкости «Темной половины», я не могу не заметить, что она поднимает множество непредвиденных вопросов, ни один из которых, кажется, не улучшает историю каким-либо значимым образом. Отразил ли Стивен Кинг эти проблемы в своем романе, не имеет значения для анализа фильма. К сожалению, эффективность «Темной половины» существенно ограничена этими загадочными аспектами и лежащими в их основе предположениями.
Темная половина совершает худшие ошибки из всех экранизаций Стивена Кинга
Фильм растрачивает свой потенциал на обычные казни и страхи
Аналогично, похоже, что «Темной половине» не хватало важных пояснительных элементов и деталей при переходе от книги к фильму. Несмотря на грамотную режиссуру Ромеро и убедительную игру актеров, сюжетная линия часто оставляла зрителей в недоумении, что делало его менее эффективным как отдельный фильм. Этот недостаток, к сожалению, характерен для многих адаптаций Стивена Кинга 80-х и 90-х годов. Однако телевизионные мини-сериалы, такие как «Оно» или «Жребий Салема», смогли включить в себя все необходимое развитие персонажей и детали предыстории, которые требовались романами Кинга, благодаря увеличенной продолжительности эпизодов.
Как страстный киноман, я часто разочаровывался в небольших экранизациях произведений Стивена Кинга. Сетевые стандарты, применяемые в этих постановках, привели к смягчению наиболее пугающих аспектов и новаторских идей Кинга. С другой стороны, адаптации для большого экрана, такие как «Темная половина», кажутся урезанными и сложными. Ограниченное время выполнения требует удаления важнейших элементов, которые в значительной степени способствуют успеху книги, таких как целые сюжеты и персонажи. Такие фильмы, как «Кладбище домашних животных», «Лунатики», «Серебряная пуля», «Максимальная перегрузка» — все они кажутся в лучшем случае запутанными, а в худшем — банальными. Борьба с адаптациями Кинга продолжается и сегодня. Ярким примером является недавний ремейк «Жребия Салема», в котором для соответствия времени исполнения было отброшено так много элементов сюжета, что он стал едва понятен.
Хотя «Темная половина», возможно, не так ошибочна, как некоторые другие упомянутые игры, ее далеко не обязательно смотреть. Несмотря на сильный актерский состав, компетентную режиссуру и умение Стивена Кинга вызывать страх, фильм просто не производит впечатления. Сегодняшние зрители могут оценить его как артефакт своей эпохи, внесший свой вклад в обширную библиотеку Кинга, которая заложила основу для современных сериалов ужасов, таких как «Очень странные дела». Однако широкой публике «Темная половина» может показаться устаревшей и даже комичной. Можно было бы ожидать, что сотрудничество двух маэстро ужасов приведет к созданию классики жанра. К сожалению, вместо этого это больше похоже на незабываемый провал.
Темная половина теперь доступна для просмотра и владения как в физическом, так и в цифровом формате.
Смотрите также
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Обзор 7 серии «Агата все вместе»
- Pokemon Go: как получить максимальное количество ходов
- Где посмотреть каждую серию Хэллоуина «Гриффины» в 2024 году
- «Пожалуйста, не надо»: Наоми Скотт из Smile 2 не хочет, чтобы фанаты дарили ей жуткие улыбки
- Робби 2 — официальный анонс геймплейного трейлера
- 20 лучших комиксов о снеговиках Кельвина и Гоббса
- Конг: Обзор инстинкта выжившего
- Причины, по которым вам стоит посмотреть аниме «Невеста якудза»
- Все, что мы знаем о «Пиле XI»
2024-10-26 23:05