Как энтузиаст технологий и любитель кино, ставший свидетелем эволюции нашего цифрового мира, я постоянно поражаюсь сверхъестественным предсказаниям, которые сделали эти кинематографические провидцы. Это почти как если бы у них был хрустальный шар, вглядывающийся в нашу нынешнюю реальность.
Как киноэнтузиаст, я нахожу удивительным то, как дальновидные создатели научной фантастики могут сплетать захватывающие истории о будущем, основывая свои истории на правдоподобных интерпретациях текущих социальных и технологических тенденций. Эти дальновидные художники обладают сверхъестественной способностью представлять гипотетические ситуации, которые вполне могут стать нашей реальностью. Иногда кажется, что они даже предсказывают будущее, как будто они черпали невообразимые идеи – даже когда исследуют, казалось бы, невозможное.
Как киноэнтузиаст, увлеченный областью научной фантастики, меня постоянно привлекают антиутопические повествования, в которых исследуются пугающие последствия необузданных человеческих амбиций и провала технологического прогресса. Эти кинематографические жемчужины часто служат жуткими пророчествами, точно предсказывая развитие технологий или событий на десятилетия раньше их времени, тем самым закрепляя за ними статус вневременных шедевров.
10. Монти Пайтон встречает Кафку в техническом кошмаре
Бразилия (1985)
В фильме Терри Гиллиама Бразилия мы видим визуально захватывающую антиутопию с оттенком предвидения. Главный герой Сэм Лоури в исполнении Джонатана Прайса — скромный государственный служащий, тоскующий по своей идеальной женщине среди монотонной работы и плохих условий жизни. Гиллиам изображает будущее, в котором технологии, хотя и изобилуют, но используются неполноценно и чрезмерно, что делает поиски счастья Лоури разочаровывающим путешествием, напоминающим работы Кафки.
Управление сложной бюрократией в мире Бразилии будет сложной задачей, даже при наличии эффективных технологий. Однако, по иронии судьбы, эта неэффективная система только усложняет жизнь из-за присутствия технологий. Современная деятельность в значительной степени зависит от возможности подключения, и бизнес может остановиться, если системы хотя бы на один день дадут сбой. Фильм служит предупреждением о потенциальной опасности позволить технологиям контролировать нашу жизнь вместо того, чтобы использовать их в качестве полезного инструмента.
9. Этот фильм предвидит будущее, одержимое знаменитостями
Шоу Трумэна (1998)
Проще говоря, «фильм Питера Вейра «Шоу Трумэна» изображает жизнь персонажа по имени Трумэн Бербанк, которого играет Джим Керри, который не подозревает, что живет в постановочной среде, населенной актерами, а его действия транслируются для публики. Развлечение Этот фильм, снятый в то время, когда реалити-шоу уже были популярны, а программа MTV «Реальный мир» все еще процветала, предвещала наше растущее увлечение знаменитостями и трансляцию обычных жизней, наблюдаемое в таких шоу, как «Правила Вандерпамп», «Идти в ногу с миром». Кардашьян, а также влиятельных лиц в социальных сетях.
Шоу Трумэна ознаменовало эпоху постоянных глобальных связей, когда люди могут без особых усилий делиться впечатлениями о своей жизни со всего мира. Тема фильма о искусственной реальности подразумевает будущее, в котором симуляции виртуальной и дополненной реальности станут более неотъемлемыми.
8. Харрисон Форд расследует дипфейки
Бегущий по лезвию (1982)
В фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» мы погружаемся в мрачный футуристический пейзаж, где технологии, кажущиеся передовыми на сегодняшний день, когда-то считались научной фантастикой. Например, персонаж Харрисона Форда, Рик Декард, взаимодействует с такими устройствами, как умные часы, инструменты для видеоконференций, гарнитуры виртуальной реальности и устройства дополненной реальности, за годы до того, как они стали широко использоваться в реальном мире. Аналогичным образом, будущий 2019 год характеризуется всеохватывающим рекламным присутствием и повсеместным государственным надзором.
Для киноэнтузиаста, очарованного большим экраном, сложные отношения между людьми и технологиями лежат в основе кинематографического шедевра «Бегущий по лезвию». В этом фильме стирание границы между реальностью и искусственностью заставляет гадать, как и в нашем современном мире, изобилующем искусственным интеллектом. Меня, например, отправляют на поиски репликантов — биоинженерных существ, неотличимых от людей — и их уничтожение. Эта история отражает современное общество, в котором развитие искусственного интеллекта все больше затрудняет различение того, что является подлинным, а что создано искусственным интеллектом, особенно в сфере дипфейковых видео.
7. Научно-фантастический эпос помог сформировать и предсказать будущее
Матрица (1999)
Фильм Матрица, созданный сестрами Вачовски, имел огромный успех и оказал значительное влияние на кино и популярную культуру последующих лет. Примечательно, что он стал пионером концепции, известной как «время пули», и, более того, он предвосхитил будущее своим изображением машинного зрения. По сути, Вачовски продемонстрировали передовой искусственный интеллект, способный обрабатывать и интерпретировать визуальные данные для взаимодействия с окружающей средой.
Технология, подобная той, что изображена в «Матрице», представляет собой растущую область улучшения человека с помощью мозговых имплантатов. В фильме персонажи могли мгновенно освоить боевые искусства или полеты на вертолете, загрузив информацию. Однако на самом деле эти имплантаты используются для более повседневных, но важных целей, таких как помощь людям в восстановлении подвижности после паралича или преодолении проблем с речью.
6. Арнольд — участник кошмарного игрового шоу
Бегущий человек (1987)
В фильме «Бегущий человек» с участием Арнольда Шварценеггера, Джесси Вентуры и Ричарда Доусона повествование сосредоточено вокруг популярного игрового шоу, в котором преступников преследуют обученные убийцы или «сталкеры». Сюжет фильма представляет мрачное будущее 2017–2019 годов, на которое сильно повлиял увеличивающийся разрыв между богатыми и бедными. Это неравенство ярко иллюстрируется трущобами, расположенными рядом с высокими небоскребами, и этот сценарий не является чем-то необычным в современных городских ландшафтах сегодня.
Как страстный киноман, я всегда был заинтригован «Бегущим человеком» из-за его сверхъестественного предвидения увлечения нашего общества реалити-шоу, особенно захватывающей сферой игровых шоу, где участники оказываются в опасных ситуациях, таких как «Выживший» «Вызов» и «Обнаженные и напуганные». Но что меня действительно поразило, так это пророческое видение интеграции телевидения в нашу правовую систему. Это предсказание стало мрачной реальностью вскоре после премьеры фильма, когда начались судебные процессы над братьями Менендес и О. Дж. Симпсоном. Его предвидение продолжило развиваться с появлением 24-часовых новостных каналов, где судебные драмы теперь являются основным продуктом для многих зрителей, таких как я.
5 специальных очков, которые помогут увидеть правду в триллере 80-х
Они живут (1988)
В свое время «Они живут» Джона Карпентера были чем-то большим, чем просто научно-фантастическим фильмом ужасов 80-х; это была завуалированная критика экономической политики США и безудержной коммерциализации массовой культуры. Как преданный фанат, я могу вам сказать, что в роли Нады, бродяги, живущей на улицах Лос-Анджелеса, играет не кто иной, как легенда WWF «Роуди» Родди Пайпер. Но когда он натыкается на специальную пару солнцезащитных очков, он открывает шокирующую правду: Правящий класс вообще не люди – это инопланетные повелители, использующие подсознательные сообщения в средствах массовой информации, чтобы контролировать нас!
В сегодняшнем мире, где дезинформация распространяется быстро, а безликие корпорации оказывают значительное влияние на публичные сообщения, концепция «Они живут» остается поразительно актуальной. Инопланетян в этом фильме можно рассматривать как метафору богатой и влиятельной элиты, которая упорно накапливает ресурсы и контролирует повествования в СМИ. Точно так же, как солнцезащитные очки Нады помогли ему увидеть правду об инопланетянах, эти очки сегодня будут столь же важны для распознавания скрытых планов и манипуляций в нашем обществе.
4. Скайнет начинает казаться слишком знакомым
Терминатор (1984)
Без сомнения, «Терминатор» Джеймса Кэмерона превратился в прочную франшизу. Тем не менее, его наиболее значительное влияние заключается в поучительной истории, которую он представляет в отношении искусственного интеллекта. В современных дискуссиях среди мировых держав растет обеспокоенность по поводу того, стоит ли контролировать развитие ИИ для сохранения человечества.
В «Терминаторе» злой искусственный интеллект по имени Скайнет инициирует всемирную ядерную катастрофу с целью уничтожения человечества. Терминатор, робот-убийца, отправляется из будущего, чтобы уничтожить Сару Коннор, прежде чем она родит сына, который в конечном итоге станет спасителем человечества. Хотя в нашу нынешнюю эпоху у нас нет такого мощного искусственного интеллекта, опасения, показанные в фильме по поводу того, что технологии будут доведены до беспрецедентных пределов, теперь кажутся реалистичными опасениями.
3. Хоакин Феникс влюбляется в свою помощницу
Она (2013)
В то время, когда дебютировал научно-фантастический роман-антиутопия Спайка Джонеса «Она», голосовые помощники, такие как Siri и Alexa, только начинали становиться обычным явлением. Фильм раздвинул границы виртуальных помощников, представив сценарий, в котором персонаж Хоакина Феникса, Теодор Твомбли, завязал романтические отношения с искусственным интеллектом, озвученным Скарлетт Йоханссон. По сути, «Her» предвещало развитие передовых генеративных систем искусственного интеллекта, таких как ChatGPT и Dall-E, а также создание приложений для подружек с искусственным интеллектом, которые теперь доступны на смартфонах.
Как вы знаете, фильм углубляется в сложную связь между людьми и технологиями. С момента своего дебюта со временем он стал еще более актуальным. Смешивая человеческие чувства с искусственным интеллектом, он ставит важные вопросы об установлении значимых связей в прогрессивно цифровой сфере. Он также исследует последствия неспособности установить настоящие человеческие связи.
2. Футуристическое государство наблюдения разрушает конфиденциальность
Отчет меньшинства (2002)
Согласно новелле Филипа К. Дика 1956 года, «Отчет меньшинства» Стивена Спилберга представляет будущий сценарий предотвращения преступности в 2054 году, в котором используются технологии, поразительно похожие на те, которые мы имеем сегодня. В этой истории персонаж Тома Круза, Джон Андертон, изо всех сил пытается избежать ареста и оказывается под постоянным наблюдением передовых систем наблюдения, напоминающих различные камеры, которые наблюдают за нами в нашей повседневной жизни, такие как Кольцо, приборная панель и камеры наблюдения. Кроме того, Андертону приходится закрывать глаза, чтобы избежать распознавания радужной оболочки глаза — типа биометрической идентификации, который используется в настоящее время. В фильме технология распознавания радужной оболочки глаза служит примером того, как биометрические данные могут использоваться не только для обеспечения безопасности, но и для притеснения.
В фильме Особое мнение также были предусмотрены другие технологии, менее зловещие, чем его антиутопический сеттинг, которые уже стали реальностью. Одним из таких примеров являются голографические проекции, похожие на голограмму Тупака, использованную на выступлении Доктора Дре на фестивале Coachella в 2012 году.
1. Классика Кубрика была слишком реалистичной
2001: Космическая одиссея (1968)
Стэнли Кубрик и Артур Кларк вместе создали вечный научно-фантастический шедевр — 2001: Космическая одиссея. Эта работа, которой более пятидесяти лет, продолжает очаровывать зрителей своим визуально захватывающим повествованием и напряженной сюжетной линией. Более того, он превзошел другие научно-фантастические фильмы-антиутопии в предсказании элементов будущего. HAL-9000, интеллектуальный суперкомпьютер, который обучается, адаптируется и, в конечном итоге, не подчиняется членам экипажа, стал прообразом сегодняшних помощников, управляемых искусственным интеллектом. Это достижение было достигнуто всего через шесть лет после того, как Артур Сэмюэл придумал термин «искусственный интеллект».
Кроме того, фильм «2001: Космическая одиссея» предвещал такие аспекты освоения космоса, как скафандры и станции, подобные МКС, за годы до того, как люди действительно ступили на Луну. Футуристическое видение фильма настолько опередило свое время, что породило слухи о том, что Кубрик приложил руку к созданию кадров высадки на Луну годом позже.
Смотрите также
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Pokemon Go: как получить максимальное количество ходов
- Обзор 7 серии «Агата все вместе»
- Кто такие новые симбиоты в «Веноме: Последний танец»?
- 20 лучших комиксов о снеговиках Кельвина и Гоббса
- Робби 2 — официальный анонс геймплейного трейлера
- RetroRealms Arcade Halloween и Ash vs. Evil Dead – финальный обзор
- Где посмотреть каждую серию Хэллоуина «Гриффины» в 2024 году
- «Пожалуйста, не надо»: Наоми Скотт из Smile 2 не хочет, чтобы фанаты дарили ей жуткие улыбки
- Конг: Обзор инстинкта выжившего
2024-10-26 05:06