Как человек, который провел бесчисленные часы, погрузившись в богатое полотно высокого фэнтези, я одновременно взволнован и обеспокоен нынешней волной адаптаций эпических сериалов. Выросший на трилогии Питера Джексона «Властелин колец», эта книга изменила правила игры и установила невероятно высокую планку для последующих адаптаций.
В области литературы, особенно фэнтези, этот жанр невероятно богат и продуктивен. Когда дело доходит до современного фэнтези, широко признано, что Дж.Р.Р. Работы Толкина, особенно те, что связаны с «Властелином колец», устанавливают чрезвычайно высокую планку построения мира и повествования. Влияние Толкина на повествование в западном фэнтези неизмеримо и продолжительно. Хотя многие авторы стремились воспроизвести глубину запутанных миров Толкина, некоторые сочли необходимым упростить свои подходы к созданию фэнтезийных историй и вселенных. Однако в 1990 году Роберт Джордан начал серию, которая бросила вызов этой тенденции – «Колесо времени», первой частью которой стало «Глаз мира».
Благодаря сложной карте и яркому слиянию культур, верований и обществ из регионов, которые часто упускаются из виду в фэнтезийной литературе, Колесо времени предлагает уникальный взгляд на жанр. Пока Толкин углублялся в борьбу добра и зла, Джордан исследовал оттенки серого и сложности. В отличие от Толкина, который в своем построении мира в первую очередь черпал западный фольклор, Джордан создал богатую палитру влияний, простирающихся от Востока до Запада, тем самым добавляя глубину и сложность своим фракциям и культурам. Благодаря своей детализации и богатству истории, не говоря уже о создании серии из 14 книг, Колесо времени заслужило свое место как еще один выдающийся эталон в фэнтезийном повествовании. Примечательно, что Колесо времени вернется на телевидение в третьем сезоне в 2025 году.
«Колесо времени» назвали «новым Властелином колец»
У этих двух сериалов много общего
Со временем публикация все новых и новых романов из серии «Колесо времени» приносила огромную радость ее расширяющейся читательской аудитории. Критики и современные авторы фэнтези не могли не выразить восхищения тем значительным влиянием, которое оно оказало на современную фантастическую литературу. В 1996 году газета The New York Times заявила, что произведения Джордана захватили мир, который первоначально представил Толкин, поставив «Колесо времени» рядом с «Властелином колец» с точки зрения важности для жанра. Первые истории обеих их дебютных книг, «Око мира» и «Братство Кольца», имели заметное сходство повествования.
Роберт Джордан применил особый подход к своей серии «Колесо времени», отклоняясь от более простых тем добра и зла, которые Дж.Р.Р. Толкин часто работал. Джордж Мартин, известный благодаря «Игре престолов», высоко оценил работу Джордана, заявив, что «Колесо времени» помогло изменить жанр фэнтези. К 1996 году, когда Мартин выпустил шестую книгу «Игры престолов» «Корона мечей», сериал Джордана уже был популярен. Название и склонность Мартина к моральной сложности в рассказах предполагают значительное влияние «Колеса времени». Более того, Джордан углубился в сложную работу магии во вселенной «Колесо времени», объясняя, как оно перемещается между планами существования и контролируется смертными.
Разнообразие их применения и использования намного превосходит более эфирную и абстрактную суть того, как действует божественная сила в Средиземье Властелина колец. Хотя Толкин уточняет, кто обладает этими способностями и какие предметы несут эти способности, он менее конкретен в отношении того, как они проявляются и как они используются, пока они не происходят в истории. Роберт Джордан применил более научно-фантастический подход к объяснению Нитей Силы и того, как они объединяются и переплетаются, создавая магическую сущность с множеством применений. Давая читателям более структурированное представление о том, как работает магическая система в его мире, он помог легко понять, на что способны другие. Более того, он дополнял загадочные и непредсказуемые аспекты темной магии мира. Мастерское сочетание подобных формул и их нарушение, чтобы проиллюстрировать хаотического злодея, действительно ставит этот аспект построения мира Колеса времени выше толкиеновского.
Культура и магические предметы каждого мира
Единая Сила — Волшебный Источник Колеса Времени
Сравнивая «Властелина колец» и «Колесо времени», оба романа отчетливо изображают культуру, общество и элементы, связанные с властью, предлагая одинаковый уровень детализации. Дж.Р.Р. Толкин черпает вдохновение для культур во «Властелине колец» из европейской мифологии и истории, создавая мир, известный как Арда, который в некоторой степени отражает географию Земли. Далее он подробно рассказывает о небесных существах, создавших Арду, и ее разнообразных расах, особенно населяющих Средиземье.
Традиция повествования историй, изображающих богов, формирующих, развивающих и улучшающих вселенную, отражена в легендарных эпосах Гомера «Илиада» и «Одиссея». В то время как Дж.Р.Р. Миротворение Толкина, часто собираемое как «Сильмариллион» и частично представленное в «Кольцах власти», представляет собой фрагментарную смесь его языкового мастерства, любви к древней литературе и воображения, превращая его в свое уникальное фантастическое царство, в котором можно сплетать сказки. в пределах. Хотя этот фундамент послужил основой для вневременных книг и последующих адаптаций, таких как трилогия «Хоббит» и «Властелин колец», эпическая сага Толкина о хоббитах и заколдованных кольцах была несколько расплывчатой в отношении механизмов, лежащих в основе магии в его мире.
Магические свойства таких артефактов, как Кольца Власти, Палантир и Андурил, косвенно выражаются через родословные их создателей. Эти способности могут быть унаследованы или приобретены путем законного владения. В некоторых случаях эти предметы были выкованы божественными существами, известными как Валар. Альтернативно, они могли быть созданы замечательными мастерами Средиземья; однако при использовании они приобретают новое значение, меняющее их статус. Например, Андурил изначально был Нарсилом и был создан опытным кузнецом-гномом во времена Первой эпохи.
Меч обладал такой силой, что отрубил руку Саурона с кольцом, но в конечном итоге был раздавлен его ногой. Позже Элронд и эльфы перековали этот почтенный артефакт в Андурил, оружие, пропитанное гондорским наследием, которое служило одновременно эмблемой судьбы Арагорна и инструментом, пропитанным намерением эльфов выковать оружие, которое вдохновило бы призрачных воинов Данхарроу. сразиться за него во время «Возвращение короля». Это представление о силе, передаваемой по наследству из божественных источников, на основе которой многие фольклорные сказки строят свои магические предметы, представляет собой более древнюю концепцию. Однако работа Роберта Джордана направлена на то, чтобы пересмотреть эту конвенцию и поднять ее на новую высоту.
Миростроительство Колеса Времени – это нечто иное
Мир Роберта Джордана преимущественно человеческий
В случае с сериалом «Колесо времени» очевидно, что Роберт Джордан черпал вдохновение из произведений Дж.Р.Р. В некоторой степени повествовательный стиль Толкина, но он не слишком придерживался толкиеновских методов построения мира. При написании «Колеса времени» одним из важных подходов, которые он использовал для создания необходимой драмы, было сделать своих главных героев моложе и менее опытными, как Фродо, Сэм, Мерри и Пиппин во «Властелине колец». Это открыло больше возможностей для развития персонажей, проходя по одному и тому же пути в бурном путешествии и испытаниях. Хотя Роберт Джордан изначально сформировал группу, похожую на товарищество, вскоре она распалась и разделилась на более мелкие группы персонажей.
Действительно, в обеих историях пути персонажей снова пересекаются, но повествование Джордана представляет собой сложное и вызывающее воссоединение по сравнению с повествованием персонажей Толкина. Эта сложность во многом обусловлена сложным построением мира Джордана, который изображает постапокалиптическое общество, отмеченное глубокими культурными и организационными разногласиями, а не более расово сегрегированными культурами, которые можно найти в произведениях Толкина. Хотя Толкин затрагивает эти социальные различия, они не столь выражены и нюансированы, как в мире Джордана.
В «Колесе времени», поскольку оно в первую очередь вращается вокруг людей, люди обычно привязаны к своим домам, районам и социальным нормам, которые держат их под контролем. Однако, когда в мир вторгаются троллоки, эта ограничительная среда начинает рушиться, позволяя главным героям выйти наружу. «Приключение» в «Колесе времени» можно рассматривать как противоположность традиционному приключению в стиле Толкина. Хотя персонажи стремятся к более широкому кругозору и познанию мира, их путешествие часто сопряжено с печалью, лишениями и немногими моментами радости.
В серии «Колесо времени», несмотря на существование Ангриала и загадочного Рога Валера, в мире, как правило, мало магии. Их история раскрывает магически-технологическую утопию, сведенную к мифам и фольклору. Айз Седай, одни из немногих, осознают опасности, связанные с плетением нитей, которые можно направить в огромную силу. Для большинства людей магия рассматривается как запрещенная технология, окутанная суевериями и часто используемая тайными или зловещими способами. Однако он тщательно контролируется и контролируется редкими пользователями.
В сериале «Колесо времени» магия используется как предостережение против чрезмерной уверенности в технологиях и опасностей необузданной жадности. Следовательно, магические артефакты, такие как кинжал с рубиновой рукоятью, обладают оскверненными силами, которые опасны для владельца. Предметы, изначально созданные с благородными намерениями, могут испортиться, если ими злоупотребляют недобросовестные люди. Эта тонкость в потенциальном применении предмета — еще одна сложная деталь, которую Роберт Джордан включил в фантастический мир, который он построил для «Колеса времени».
Дьявол кроется в деталях во «Властелине колец» и «Колесе времени»
Без Толкина не было бы колеса времени
Очевидно, что глубокое погружение в мысли и действия персонажей имело решающее значение как для Толкина, так и для Джордана, чтобы погрузить читателей в их путешествие, поскольку они оба предоставили сложные детали об обычных и необычных аспектах историй своих персонажей. Например, и «Око мира», и «Братство кольца» эти книги начинаются в сплоченных сообществах, сосредоточенных вокруг фермерской жизни, с ожиданием предстоящего праздника.
Кроме того, обеим книгам требуется значительное количество времени по современным меркам, чтобы их персонажи покинули свою маленькую, интимную обстановку. В «Братстве Кольца» Дж.Р.Р. Толкина, Фродо покидает Шир на странице 108, а обостряющиеся события на Эмондовом поле можно найти на странице 103 в «Глазе мира» Роберта Джордана. В отличие от Джордана, который посвящает около 13% своей книги обширному введению и погружению в историю Эмондова поля, Толкин тратит примерно 10% «Братства Кольца» на создание Шира.
Одним из важных факторов, который выделяет «Колесо времени» как пионера фэнтези, является уникальный подход Джордана в его длинных вступлениях. Вместо того, чтобы рассказывать исторические факты, как лекцию, он умело вплетает пояснительные элементы в разговоры между персонажами. Этот метод создает интимный и увлекательный способ познания мира, в отличие от «Властелина колец» Толкина, который по-прежнему включает в себя длинные лекции по знаниям, которые иногда могут замедлить или затянуть повествование.
В уважаемой сфере литературы, средств массовой информации и поп-культуры книги «Властелин колец» занимают значительную позицию. Стоит отметить, что работа Роберта Джордана не торопится, чтобы отдать должное сложности, необходимой для погружения читателей в фантастический мир, напоминающий мир Толкина. В то же время он улучшает повествование, гарантируя, что история руководствуется знаниями, а не наоборот. Примечательно, что серия «Колесо времени», состоящая из 14 романов, превосходит по численности серию Дж.Р.Р. Работы Толкина о Средиземье значительны. Тем не менее, он по-прежнему остается обязательным к прочтению любителями фэнтези, а поскольку «Колесо времени» готовится к третьему сезону в 2025 году, зрители тоже с нетерпением его ждут.
Проблемы переноса на экран «Колеса времени» и «Властелина колец»
Питер Джексон творил чудеса с трилогией Толкина, а как насчет «Великого произведения Джордана»?
В 2020-е годы среди фильмов и телешоу шла повсеместная охота за «новой «Игрой престолов», поскольку сети стремятся заполнить пустоту, образовавшуюся после заключения HBO. Такие шоу, как «Ведьмак» от Netflix, вызвали неоднозначную реакцию, а некоторые фанаты даже выразили недовольство изменениями персонажей. В ответ канал HBO создал приквел под названием «Дом Дракона», чтобы заинтересовать поклонников «Игры престолов». Тем временем Amazon вышла на сцену в качестве крупного игрока, инвестируя огромные суммы в адаптацию двух важных столпов фэнтезийной литературы 20-го века: Дж.Р.Р. «Властелин колец» Толкина и «Колесо времени» Роберта Джордана.
Споры о сходстве двух эпических сериалов ведутся уже давно, но выпуск «Колеса времени» в 2021 году и «Колец власти» в 2022 году вывел дискуссию на совершенно новый уровень. Еще до появления идеи «следующей Игры престолов» стоит помнить, что студии жаждали найти «следующего Властелина колец». Подобно тому, как вращается Колесо Времени, и эпохи приходят и проходят только для того, чтобы вернуться, так и цикл рискованных фэнтезийных адаптаций никогда не заканчивается. Исполнение Питером Джексоном Властелина колец — это достижение, которое выпадает раз в жизни. Давление студии было невыносимым, риск был слишком велик — в какой-то момент Джексону пришлось объединить три книги в один фильм. Когда эта тема была решена, было принято еще одно смелое решение: снимать три фильма одновременно.
Колесо времени продолжает вращаться, открывая эпохи, которые со временем исчезают, оставляя после себя истории, которые перерастают в легенды. Легенды со временем превращаются в мифы, но даже они часто теряются, поскольку Эра, создавшая их, возвращается заново.
По сути, удивительно, что кинотрилогия «Властелин колец» была снята и стала настолько детальным представлением творчества Толкина, явная победа с точки зрения приверженности исходному материалу при учете ограничений и мудром решении, что включить, а что исключить. Но как добиться столь же успешной адаптации серии из 14 книг? Пока что «Колесо времени» планирует выпускать по одной книге в сезон, но кажется неизбежным, что Amazon в конечном итоге ускорит производство. Трудно представить себе, что столь значительные инвестиции продлятся более десяти лет, не говоря уже о том, чтобы актерский состав оставался преданным делу так долго. В главной роли даже есть известный актер.
Несмотря на то, что у Джексона есть достаточно ресурсов и обширная голливудская продюсерская компания, ситуация на телевидении в целом довольно мрачная — по крайней мере, так кажется. Напротив, популярная серия книг в жанре фэнтези «Колесо времени» сталкивается с такими проблемами, как сокращение сезонов, более длительные перерывы между ними и необходимость заставить каждый эпизод восприниматься как отдельный фильм, что может быть непросто, учитывая традиционный телевизионный формат. воспринимается как менее желательный. Однако признание его идентичности телешоу может стать первым шагом на пути к успеху «Колеса времени».
Серия «Колесо времени» должна получить большее признание среди энтузиастов фэнтези, поскольку она расширяет новаторские идеи Толкина в более широком и многомерном масштабе. Однако, хотя «Властелин колец» превосходен как адаптация, «Колесо времени» сталкивается с проблемами. Поклонники «Властелина колец» могут опереться как на шедевры Толкина, так и на захватывающую экранизацию Джексона, тогда как поклонники «Колеса времени» с нетерпением ждут успешного телешоу. В конце концов, похоже, что телевизионная адаптация книг Джордана имеет больший потенциал успеха по сравнению с «Кольцами власти», которые остаются спорными среди фанатов из-за своего выбора, основанного на знаниях. К сожалению, для процветания «Колеса времени» требуется тщательное управление. Скрестив пальцы, доверие Amazon к сериалу остается нетронутым, а ожидаемый третий сезон, который выйдет в 2025 году, привлечет новую волну поклонников фэнтези.
Смотрите также
- Где посмотреть каждую серию Хэллоуина «Гриффины» в 2024 году
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Pokemon Go: как получить максимальное количество ходов
- Обзор 7 серии «Агата все вместе»
- Кто такие новые симбиоты в «Веноме: Последний танец»?
- 10 самых печальных историй пассажиров в Spiritfarer
- Сургутнефтегаз префы прогноз. Цена SNGSP
- 20 лучших комиксов о снеговиках Кельвина и Гоббса
- Робби 2 — официальный анонс геймплейного трейлера
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон – Обзор книги Кэрол
2024-10-25 02:20