Как человек, проведший бесчисленное количество часов в ярком и динамичном мире видеоигр, я глубоко обеспокоен недавними исками о нарушении патентных прав, поданными Sega и Nintendo против небольших игровых студий. Я вырос, играя в игры этих гигантов индустрии, и мне неприятно видеть, как они используют такую тактику, которая потенциально может подавить творчество и разнообразие в игровом мире.
Со временем я увидел, как Sega сияет своим культовым персонажем, Ежиком Соником, и ее жесткой конкуренцией с Nintendo в 90-х. В настоящее время у Sega больше нет собственной консоли, поэтому вы можете найти их игры на многочисленных платформах, от первоклассного до среднего качества. Похоже, что Sega наконец-то нашла устойчивую почву для своей флагманской игровой франшизы; И Sonic Frontiers, и Sonic x Shadow Generations в последнее время были хорошо приняты критиками. Однако немного разочаровывает то, что успех вскружил им голову, поскольку недавно они подали в суд на небольшую компанию по разработке игр.
22 октября 2024 года Sega подала иск против японского разработчика мобильных игр Bank of Innovation за предполагаемые нарушения патентов. В частности, они утверждают, что разработчики Memento Mori незаконно использовали запатентованную игровую механику, принадлежащую Sega. Сумма возмещения ущерба составляет примерно 1 миллиард иен (что эквивалентно примерно 6,5 миллиардам долларов США). Подобные судебные иски становятся все более частыми в игровом секторе, и действия Sega в данном случае отражают попытку добиться компенсации за ущерб, причиненный японской компанией. Эта стратегия отражает известную историю Nintendo по защите прав интеллектуальной собственности.
Sega копирует неудачную часть домашней работы Nintendo
Нелепая правовая тенденция в игровой индустрии
Со временем Sega последовательно боролась за то, чтобы дистанцироваться от влияния Nintendo, часто заимствуя идеи из своих проектов, а не полностью их дублируя. Например, Sonic the Hedgehog была намеренно создана для конкуренции в том же жанре, что и Super Mario Bros, и она достигла этой цели, способствуя длительному соперничеству между двумя корпорациями. Тем не менее, после неутешительной производительности Sega Dreamcast, Sega ушла с рынка игровых консолей и с тех пор больше не появлялась. Вместо этого они решили сотрудничать с Sony, Nintendo и Microsoft, лицензируя свои игры для публикации на этих консолях.
За последние два десятилетия, прошедшие с момента выхода последней консоли Sega, Sonic the Hedgehog сыграл решающую роль в сохранении актуальности Sega, оставаясь одной из самых узнаваемых фигур игровой индустрии. Хотя неудивительно, что Sega время от времени заимствует идеи у Nintendo, их последняя концепция вызывает недоумение и, похоже, создает разочаровывающий прецедент для будущего игровой индустрии.
За последние несколько месяцев Nintendo была вовлечена в судебный спор с разработчиками популярной игры Palworld под названием Pocket Pair. Nintendo утверждает, что Pocket Pair нарушила принадлежащий им патент, который касается броска предмета в существо и последующего его захвата. Некоторые считают, что этот патент был намеренно создан против Pocket Pair, поэтому шаг Nintendo кажется надуманным. Остается неясным, как будет развиваться этот юридический вопрос и получит ли Nintendo какую-либо компенсацию, если будет решено, что Palworld нарушает их патент. Решение подобных вопросов может занять месяцы, а то и годы.
Независимо от того, чем закончится судебный процесс, он, похоже, создал опасный прецедент для игровой индустрии, который Sega, похоже, готова скопировать ради своей выгоды. Иск Nintendo кажется абсурдным, поскольку эта функция была во многих играх до Pokemon, но иск Sega о нарушении патентных прав против Bank of Innovation в какой-то степени более абстрактен. Sega подала в суд на японского разработчика мобильных игр, поскольку тот нарушил пять патентов, принадлежащих Sega, но эти патенты еще более абстрактны, чем у Nintendo, что еще больше затрудняет выяснение цели этого иска.
Sega участвует в череде абсурдных судебных исков
Пять патентов совершенно разной направленности и масштаба
Проще говоря, патентное дело Nintendo против Pocket Pair было ясным, но иск Sega против Bank of Innovation с его набором патентов затруднил понимание цели и результата судебного дела. Первый патент, JP5930111, относится к играм гача с карточными персонажами — функция, общая для таких игр, как Arknights и Azure Lane. Остальные три патента (JP 6402953, JP 6891987 и JP 7297361) сосредоточены на вероятности получения любого персонажа или карты из системы гача после завершения миссии или квеста.
Последний и пятый патент, JP7411307, объясняет «систему жалости», используемую в играх гача, где игрокам гарантируется редкий персонаж после определенного количества розыгрышей. Sega утверждает, что Bank of Innovation нарушил все пять патентов при разработке своей мобильной ролевой игры Memento Mori. В результате Sega требует компенсации, равной заработку, полученному Memento Mori с момента ее запуска.
Хотя патент Nintendo на эту механику был выдан только в сентябре 2024 года, Sega владеет патентами на подобные механизмы уже почти десять лет. Из-за этого иск кажется менее целенаправленным по своему характеру. Однако стоит отметить, что Sega в первую очередь известна благодаря машинам для игры в патинко, а не играм в жанре гача, поэтому обоснование судебного иска не совсем ясно. На протяжении всей своей истории Sega эксплуатировала множество автоматов для игры в пачинко по всему миру, многие из которых демонстрируют персонажей из своей игровой библиотеки.
Таким образом, их заявление о нарушении патентных прав кажется разумным, но немного необычным, поскольку сложно связать эту механику напрямую с какой-либо конкретной игрой Sega. Этот судебный иск, похоже, является попыткой расширить самое неясное положение Sega об интеллектуальной собственности, чтобы получить от него доход и компенсировать потери от игр, которые со временем не работали хорошо.
К сожалению, похоже, что судебные процессы, подобные тем, что были между Sega и Nintendo, могут быть не последними, которые мы видим, поскольку известные AAA-студии могут начать преследовать независимых разработчиков в попытке защитить прибыль и эксклюзивные идеи. Эта тенденция потенциально может привести к монотонному игровому ландшафту, где игры станут повторяющимися, а игроки будут выполнять одни и те же 5-10 средних проектов разработчиков со случайными вспышками творчества.
Sega и Nintendo создали опасный прецедент
Сдвиг творческих идеалов игровой индустрии
В мире видеоигр вполне типично видеть юридические баталии, особенно касающиеся нарушений авторских прав, вопросов лицензирования, музыкальных прав и инновационных концепций, связанных с жанрами. Продолжающиеся судебные иски о нарушении патентных прав между Nintendo и Sega против Pocket Pair и Bank of Innovation соответственно вызвали серьезные опасения за будущее игровой индустрии. Если эти дела создадут прецедент, они могут вызвать значительные волны, которые могут длиться годами, потенциально существенно формируя правовые стратегии крупных разработчиков игр в будущем.
Похоже, что юридические споры между Nintendo и Sega по поводу игровой механики могут показаться загадочными, учитывая, что они подают патентные иски, а не заявляют о нарушении авторских прав. Дела об авторском праве более распространены в игровом секторе и, как правило, лучше изучены, поскольку исторический прецедент по вопросам интеллектуальной собственности (ИС) отсутствует. Между тем, патенты являются довольно неясной проблемой в игровой индустрии, поскольку многие проекты часто используют схожую игровую механику.
Если эти судебные процессы приведут к победе Nintendo и Sega, это может открыть законный ящик Пандоры, позволяя разработчикам ААА использовать свои патенты и потенциально получать прибыль от инди-разработчиков, использующих общепринятую игровую механику. Этот сценарий может привести к тому, что в индустрии будут доминировать блокбастеры ААА-класса, что потенциально снизит процветающую сегодня креативность.
По сути, судебный иск Sega против Bank of Innovation и Memento Mori может показаться незначительным в свете иска Nintendo против Pocket Pair и Palworld, но его потенциальные последствия для игровой индустрии могут быть более глубокими. Sega, похоже, подошла к этому иску жестко, забрасывая широкую сеть в надежде, что что-то будет поддержано в суде. Хотя эта юридическая тактика может показаться ненадежной, любая победа Sega может привести к значительным изменениям в игровом секторе в будущем.
Смотрите также
- 10 устаревших аниме-троп, которые Дандадан использовал безупречно
- 10 аниме-дуэтов, таких как Дандадан Момо и Окарун
- Роберт Де Ниро сыграл две главные роли в одном из лучших гангстерских фильмов 90-х.
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Доктор Кто: объяснение «73 ярдов»
- МТС-Банк акции прогноз. Цена MBNK
- TWD: Финал второго сезона Дэрила Диксона катастрофически прощается с Францией
- Вдохновение Star Wars: Skeleton Crew для пиратской темы включает культовую приключенческую игру LucasArts
- Канг может вернуться в MCU, объяснили
- Эта новая механика была разработана, чтобы продлить срок службы вашей кампании D&D.
2024-10-25 01:20