Как давний поклонник серии Fear Effect, я не могу не ощутить бурю эмоций, когда дело касается этой франшизы. Я помню, как с нетерпением ждал каждой новой части, мое сердце колотилось от волнения, когда я погружался в темный, атмосферный мир, созданный Суши. Отмена «Инферно» до сих пор оставляет в моей памяти горький привкус, а «Седна» стала разочаровывающим отходом от корней сериала.
Подобно тому, как все пути в конечном итоге достигают Рима, так и многочисленные игры ужасов выживания берут свои корни из оригинальной серии Resident Evil. Будучи пионером в области 3D-игр в середине 90-х годов, Resident Evil не только изменила определение жанров ужасов и боевиков, но и сформировала будущее самих 3D-игр. Благодаря игровой механике, системе управления, атмосферному сеттингу и уникальному сочетанию элементов научной фантастики и классических ужасов, бесчисленные игры пытались имитировать, совершенствовать и развивать его основу. В эпоху PS1, Saturn и Dreamcast игры ужасов выживания, в которых присутствовали зомби-боевики, были почти так же распространены, как и осенние листья. Среди этих многочисленных игр одна серия выделялась не только тем, что отражала Resident Evil, но и инновационным ее усовершенствованием.
Как заядлый геймер, я всегда занимал особое место в своем игровом сердце для серии Fear Effect. Этот дуэт игр ужасов выживания изначально украшал экраны первых консолей PlayStation еще в те времена. Что выделяло ее, так это большой набор игровых персонажей, умное и зрелое повествование, а также интригующая смесь футуристической научной фантастики и восточноазиатского мистицизма, которые отличали ее от других игр.
«Эффект страха» принес утонченный азиатский хоррор в массы ужасов на выживание
И при этом это выглядело великолепно
В первой части серии под названием «Эффект страха» история разворачивается в 2050 году. Это мир, характеризующийся киберпанк-антиутопией, быстрым технологическим ростом и сложной сетью незаконной деятельности. Повествование начинается с простой предпосылки: Ви Минг, дочь могущественного лидера Триады, загадочным образом исчезает в городском пейзаже Гонконга. Чтобы найти ее, нанимается трио наемников, каждый из которых имеет свои индивидуальные мотивы. Углубляясь в расследование, они обнаруживают, что суровая сторона Гонконга более сложна, чем казалось на первый взгляд. Последующие события погрузили их в царство духов, чудовищных существ и божеств опустошения, где на карту поставлено само выживание мира.
По сути, Fear Effect имеет много общего с Resident Evil с точки зрения игровой механики. Это отсылка к олдскульному управлению танками, которое некоторых современных геймеров может разочаровать. Геймплей включает в себя перемещение по различным локациям, сражения с противниками и решение сложных головоломок. Ключевой особенностью является тактика скрытности, которая может значительно снизить сложность игры. Скрытные тейкдауны мгновенно уничтожают врагов и даже восстанавливают здоровье, что делает их весьма полезными для выполнения.
В отличие от других игр ужасов выживания, Fear Effect отличается характерным и зрелым повествованием. Главная героиня, Хана Цу-Вачел, борется не только с вооруженными наемниками, но и с беспокойными духами — необычная смесь, редко встречающаяся в этом жанре. Включение восточного мистицизма добавляет свежий взгляд на Survival Horror. Такие персонажи, как Хана и ее союзники, кажутся реальными и узнаваемыми, в то время как их антиутопический сеттинг кажется пугающе близким к нашей нынешней реальности.
Эффект страха 2: Retro Helix была больше, лучше и ужаснее первой
Этот вступительный ролик все еще потрясающий
На временной шкале действие Fear Effect 2: Retro Helix, действие которого происходит за два года до оригинальной игры, разворачивается среди глобального ужаса, вызванного загадочной болезнью под названием EINDS (синдром дегенерации нуклеотидов, вызванный окружающей средой). Эта болезнь оказывает сдерживающее воздействие на жизнь в том виде, в каком мы ее знаем, поскольку разрушает структуру ДНК живых организмов.
В мире, охваченном страхом из-за неизлечимой болезни под названием EINDS и растущим уровнем преступности, вновь появляется Хана Цу-Вачел в сопровождении своего протеже/потенциального любовного интереса Рэйн Цинь. Казалось бы, незначительное задание, которое они берут на себя, неожиданно разрастается в сложный сюжет, превосходящий все ожидания.
Персонажи Дик и Ройс снова появляются в этой игре, но с разными личностями и целями, поскольку Retro Helix служит приквелом. Восточный мистицизм, представленный в предыдущей игре, значительно подчеркнут, поскольку Хана и другие отправляются в Гонконг, Сиань и даже Пэнлай Шань. Несмотря на непродуманную рекламную кампанию в журнале, Retro Helix — это превосходно написанный боевик, который вполне вписывается в ряд самых известных научно-фантастических фильмов, созданных Голливудом.
Заголовок | Платформа | Год выпуска |
---|---|---|
Эффект страха | PlayStation | 2000 г. |
Эффект страха 2: Ретро-спираль | PlayStation | 2001 г. |
Инферно с эффектом страха | PlayStation 2 | Н/Д |
Эффект страха Седна | ПК, коммутатор, PlayStation 4, Xbox One | 2018 год |
Новое изобретение эффекта страха | Различный | Н/Д |
По сути, игровой процесс «Fear Effect 2» очень похож на своего предшественника. Вы путешествуете по местности, используя управление танком, сражаетесь с врагами с помощью оружия и по пути решаете головоломки. Однако в «Ретро Хеликс» были внесены некоторые улучшения. Персонажи двигаются более плавно, перестрелка кажется более интегрированной, а новое оружие предлагает новые боевые стратегии при тактическом использовании. По сути, несмотря на то, что игра во многом похожа на предшественницу, в «Retro Helix» все выглядит более плавно.
Уникальной особенностью, которая отличает эту игру от других, является использование зацикливания полноценных видеороликов для настроек. В отличие от других игр со статичным фоном, локации в Fear Effect 2 по сути представляют собой предварительно отрендеренные видеоролики, созданные для имитации постоянно движущейся среды. Примечательно, что игра не требует времени на загрузку, будь то переходы между средами или перезапуски, за исключением начальной загрузки диска.
Эта игра, известная как Retro Helix, сложна из-за высокого уровня сложности, что делает ее менее подходящей для тех, кто ищет непринужденный игровой процесс. По мере прохождения головоломки становятся все более сложными и могут расстроить даже опытных игроков. Fear Effect 2 предлагает мрачное повествование, демонстрирующее сильные писательские навыки. В игре особое внимание уделяется роликам и диалогам, обеспечивающим захватывающий кинематографический опыт.
Два продолжения Fear Effect оказались не тем, чего хотели фанаты
Однако Седна заслуживает похвалы за попытку
Финал «Эффекта страха 2» намекал на дальнейшие выходки с участием персонажей Ханы и Рейна, а в 2002 году на E3 был представлен краткий обзор новой части. В трейлере, известном как «Инферно эффекта страха», Хана была заперта в больнице, а вокруг нее маячили демонические сущности и отвратительные медсестры. Трейлер мало что дал о сюжете, за исключением того, что «Эффект страха» возвращается.
Появившаяся информация намекала на то, что новая игра будет иметь тот же стиль игры, что и ее предшественники, с двойным оружием, механикой укрытий и быстрыми событиями. Поклонники с нетерпением ждали дальнейших обновлений Inferno, но, к сожалению, в 2004 году выяснилось, что третья часть была отменена. По сей день подробности его отмены остаются неясными, а подробности о судьбе Inferno по-прежнему скудны.
Поклонникам серии ужасов выживания «Эффект страха» пришлось четырнадцать лет ждать, прежде чем они смогли получить в свои руки новую часть франшизы. «Fear Effect Sedna», разработанная инди-студией Sushee, значительно отличалась от игрового процесса первых двух игр в стиле Resident Evil. Вместо этого она превратилась в изометрический экшен/стелс-игру, привнесшую в серию новую игровую механику и элементы.
К сожалению, несмотря на все усилия по оживлению сериала, Седна не завоевала расположение ни критиков, ни фанатов. Основные проблемы, по-видимому, заключались в сюжетной линии, качестве озвучки и игровой механике. Скрытность была неэффективна, бой, по сути, сводился к стрельбе до тех пор, пока враги не были побеждены, а стратегическое планирование не имело особой ценности. Многим было приятнее переигрывать Retro Helix, чем бороться с Седной, что действительно прискорбно.
Судьба эффекта страха сегодня находится на очень шаткой почве
Но на горизонте есть надежда
Одновременно с презентацией «Fear Effect Sedna» разработчик Sushie сделал неожиданное открытие: они приступили к полному ремейку оригинального «Fear Effect». Этот ремейк, получивший название «Fear Effect Reinvented», представлял собой полную переработку с нуля, в которой традиционный игровой процесс Survival Horror был заменен современным стилем шутера через плечо.
В 2022 году был представлен трейлер обновленной версии сериала; однако трейлер не раскрыл никаких подробностей о сюжетной линии или направлении. Вместо этого было показано, как Хана стремительно перемещается по ярким крышам под неоновым светом. Реакция фанатов разделилась: одни хотели возвращения сериала, другие выразили разочарование по поводу нового стиля. Напоминая Inferno, в 2023 году выяснилось, что Reinvented был отменен так же быстро, как и его современный релиз Fear Effect.
Отрадно узнать, что есть люди, которые упорствуют в возрождении серии игр Fear Effect, хотя Sedna, хотя и не является выдающейся игрой, служит свидетельством многочисленных потенциальных путей для интеллектуальной собственности Fear Effect. Однако также важно отметить, что история серии, включающая две отмененные игры и одну сложную часть, может не сделать ее самой привлекательной интеллектуальной собственностью для издателей.
В сегодняшнюю эпоху Embracer Group решение заняться таким проектом, как серия Fear Effect, может быть весьма неопределенным. Будем надеяться, что однажды мы сможем стать свидетелями подлинного возрождения следующего поколения, которое возродит его популярность. Если судить по Silent Hill 2 от Bloober Team, то вечные франшизы всегда готовы к замечательному возрождению. Выпуск Fear Effect на современных платформах компанией Limited Run Games в следующем году послужит индикатором того, имеет ли серия еще какой-то потенциал. Если это произойдет, то, возможно, все-таки появится надежда на выпуск Inferno.
Смотрите также
- Решение головоломки «Виселица» в Silent Hill 2 Remake (тюрьма Толука)
- 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем играть в Metaphor: ReFantazio
- РусАгро акции прогноз. Цена AGRO
- Концовка Платформы 2, объяснение
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- «Аколит» возвращает персонажа из приквела «Звездных войн», что вызвало споры среди фанатов
- Обзор 3 сезона «Легенды о Vox Machina»
- 15 самых смешных комиксов «Дальняя сторона»
- Я, директор по роботам, обвиняет Илона Маска в краже его проектов для продуктов Tesla
- Джеймс Ганн уверяет, что каждый анонсированный проект DCU все еще существует, несмотря на отсутствие обновлений
2024-10-18 06:22