Как киноэнтузиаст, проведший бесчисленные часы в огромном космосе кино, я очарован сложной паутиной экранизаций, окружающих шедевр Андрея Тарковского «Солярис». Хотя ремейк Стивена Содерберга 2002 года, возможно, со временем получил переоценку и даже попал в список лучших ремейков журнала Time, я должен признаться, что чувствую легкую ностальгию по тому глубокому влиянию, которое оригинал Тарковского оказал на меня.
Андрея Тарковского часто упускают из виду при обсуждении самых известных режиссеров 20-го века, в том числе Альфреда Хичкока, Стэнли Кубрика и Ингмара Бергмана. Уникальный стиль этого российского режиссера сочетает в себе потрясающие, минималистичные и неподвижные кадры с глубоким философским подтекстом, который на протяжении многих лет вызывает споры среди критиков и ученых. Хотя такие фильмы, как «Андрей Рублёв» и «Сталкер», часто называют его лучшими, важно помнить о потенциальном шедевре — его научно-фантастической эпопее «Солярис».
В отличие от любого другого фильма в истории (за исключением 2001: Космическая одиссея, на который этот фильм оказал значительное влияние), Солярис выделяется как беспрецедентное произведение искусства. . В нем органично сочетаются фирменные экзистенциальные размышления Андрея Тарковского с потрясающими визуальными эффектами и медленным, задумчивым ритмом, что делает его просмотр похожим на духовное путешествие. Главный герой фильма отправляется в путешествие к неизведанному, и зритель тоже, и к концу Соляриса ни то, ни другое не останется неизменным.
Что такое Солярис?
Смысл жизни на Земле можно открыть только в космосе
Согласно роману Станислава Лема 1961 года «Солярис», история начинается с того, что психолога Криса Кельвина (Донатас Банионис) отправляют оценить физическое и психическое состояние группы ученых, находящихся на ветхом космическом корабле, вращающемся вокруг инопланетного мира. по имени Солярис. Эта планета, лежащая под ними, по сути, представляет собой обширное водное царство, лишенное жизни, но способное глубоко отражаться в подсознании при взгляде на него. По сути, планета Солярис символизирует Бездну, и, как говорится: «Когда вы смотрите в Бездну, Бездна смотрит на вас в ответ.
По прибытии на исследовательскую станцию Кельвин обнаруживает, что ученые, в том числе доктор Снаут и доктор Сарториус, столкнулись с необычными событиями. Однако подробностей этих событий ему никто не сообщает. Вместо этого он должен сам стать их свидетелем. Шокирующее событие разворачивается, когда Кельвин начинает воспринимать призрачную фигуру, напоминающую его покойную жену Хари, покончившую с собой примерно десять лет назад.
Оказывается, планета Солярис может создавать точные копии умерших близких и точно знает, какие кнопки нажимать, чтобы вызвать максимально сильную эмоциональную реакцию. Вместо того, чтобы поднять настроение этой изолированной команде, присутствие этих призраков преследует их, напоминая о вине за их прошлые неудачи. Пока Кельвин пытается определить, реальны ли эти духи или нет, он и зрители в конечном итоге приходят к одному и тому же решению: это не имеет значения. Независимо от того, является ли Хари проявлением вины Кельвина или какой-то небесной галлюцинацией, вызванной живой планетой, пребывание с Хари снова дает ему второй шанс на жизнь, которую он всегда хотел.
Как киноэнтузиаст, я не могу не задуматься над глубоким вопросом, который поставил режиссер Андрей Тарковский в своем произведении: если мы можем эмоционально соединиться с кем-то настолько глубоко, что можем обнимать, целовать и разговаривать с ним, разве это не так? человек реален для нас? Вера Кельвина в реинкарнацию его покойной жены служит свидетельством ее существования. Представляя такую философскую загадку, Тарковский, по сути, бросает вызов каждому из нас: любим ли мы людей такими, какими они есть на самом деле, или такими, какими мы их воспринимаем? И насколько то, что мы думаем о ком-то, формирует его характер в нашем сознании, даже если наше понимание не всегда соответствует реальности?
По сути, вопрос заключается в следующем: будем ли мы продолжать жить в созданной нами иллюзии или открыто противостоять жизни? Выберем ли мы очарование Соляриса или воссоединимся с нашим миром на Земле? Это решение Кельвин должен принять сам, и это путешествие в поисках истины составляет суть одного из самых захватывающих фильмов, когда-либо созданных, Солярис.
Что делает «Солярис» одним из лучших научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных?
Это вдумчивое исследование того, что нужно для сохранения нашей человечности.
Подобно тому, как Стэнли Кубрик исследовал это в фильме «Космическая одиссея 2001 года», Андрей Тарковский больше фокусируется на изображении аудитории потенциальных физических направлений, которые технологии могут привести нас в будущее, а также глубоких психологических и личных последствий, которые могут иметь такие достижения. Действительно ли человечество способно совершить монументальный технологический скачок, когда наше понимание экзистенциальных загадок жизни остается столь неопределенным?
В отличие от оптимистического изображения, увиденного в 2001, обстановка в Солярисе далека от совершенства — ухудшается не только психическое состояние ученых, но и космическая станция, на которой они обитать. В то время как многие научно-фантастические фильмы рисуют будущее, наполненное передовыми технологиями и более легкой жизнью для человечества, «Солярис» выделяется тем, что изображает будущее, в котором уже проживают десятилетия, оставляя его центральное место в состоянии упадка. Более того, миссия учёных по постижению Соляриса не дала результатов. По сути, Андрей Тарковский представляет нам будущее, в котором надежды мало и ее легко растратить.
На исследовательской станции такие ученые, как доктор Снаут и доктор Сарториус, столкнулись с загадочными событиями, но по прибытии Кельвина на космическую станцию никто из них открыто не рассказал, что с ним происходит. Вместо этого он должен лично засвидетельствовать это. Эта личная встреча для Кельвина становится ужасающей, когда он внезапно видит призрак своей умершей жены Хари, которая покончила с собой около десяти лет назад.
Вы можете подумать, что это довольно удручающе? Действительно, это так, поскольку «Солярис» представляет собой одно из самых печальных повествований, когда-либо созданных. Однако это также исключительно острое изображение отчаяния. Герои Тарковского часто оказываются в ловушке своей меланхолии, как и люди в реальной жизни. Несмотря на этот мрачный тон, «Солярис» по-прежнему предлагает все элементы научной фантастики, которые так жаждут зрители: космические путешествия, передовые технологии и встречи с инопланетной жизнью. Тем не менее, Тарковский умело сочетает эти традиционные элементы научной фантастики с резкими размышлениями о мрачной реальности и глубокими философскими размышлениями.
Как поклонник кино, меня пугает тот факт, что даже спустя полвека с тех пор, как «Солярис» украсил наши экраны, человечество, похоже, не приблизилось к овладению искусством общения друг с другом. Когда Кельвин встречает в этом фильме свою давно потерянную жену, вместо того, чтобы приветствовать ее возвращение, его первым инстинктом является отправить ее в космос на борту космического корабля. За этим следует возвращение Хари, и только тогда Кельвин снова уступает своим чувствам к супруге. Однако его коллеги-ученые отказываются понимать его решение сохранить этот «призрак». Позже доктор Сарториус ругает за это Хари, выражая неодобрение ее решению цепляться за эти эмоции.
«Ты не женщина и не человек. Пойми это, если ты способен что-либо понять. Хари нет. Она мертва. Ты просто репродукция, механическая репродукция. Матрица. «
Хари решает навсегда дистанцироваться от Кельвина, потому что, как люди, мы часто изо всех сил пытаемся позволить другим наслаждаться хорошими вещами, и это кажется особенно верным, когда мы чувствуем себя обделенными. Пока камера «Соляриса» под руководством оператора Вадима Юсова переходит от одного кадра к другому, Тарковский предлагает зрителям внимательно рассмотреть каждую сцену, постичь ее глубину и, в идеале, уловить суть того, что нужно, чтобы по-настоящему понять другого человека.
В тот или иной момент каждый ощущал тревожное чувство экзистенциальной неопределенности, возможно, даже не осознавая этого в то время. «Солярис» легко можно было бы назвать «Экзистенциальная тревога: фильм», и хотя поначалу этот фильм может показаться не очень приятным для просмотра, просмотр его наверняка изменит ваш взгляд на реальность.
Разве «Солярис» не был также переделан Стивеном Содербергом?
«Печально известный ремейк» существовал как американские горки
«Солярис» Андрея Тарковского сам по себе является неожиданным ремейком. Первоначально по роману Станислава Лема был снят советский телефильм в 1968 году, но всего четыре года спустя он был переосмыслен и превратился в грандиозную космическую оперу, которую мы знаем сегодня. Тридцать лет спустя американский режиссер Стивен Содерберг создал один из самых значительных ремейков за всю историю, создав свою версию «Соляриса» с участием Джорджа Клуни и Наташи МакЭлхон.
Все адаптации Solaris | ||
---|---|---|
Год | Директор | Рейтинг IMDb |
1968 год | Борис Ниренбург и Лидия Ишимбаева | 6,6/10 |
1972 год | Андрей Тарковский | 7,9/10 |
2002 г. | Стивен Содерберг | 6,2/10 |
Как страстный киноэнтузиаст, я должен сказать, что мое ожидание новой интерпретации «Соляриса» Стивеном Содербергом было просто астрономическим, учитывая его череду успехов в таких фильмах, как «Трафик» и «Эрин Брокович». Однако было интересно отметить, что Содерберг признался, что не смотрел оригинальный фильм Андрея Тарковского, а вместо этого решил адаптировать книгу Лема по-своему.
- В какой-то момент Солярис Стивена Содерберга получил рейтинг «R» от MPAA из-за пары снимков обнаженной задницы Джорджа Клуни. Содерберг обжаловал это решение, и фильму был повышен рейтинг PG-13.
По сути, версия «Соляриса» Содерберга существенно отличается как от интерпретации Тарковского, так и от оригинального романа Лема. Когда в 2002 году состоялась его премьера, критики и зрители приняли его не слишком благосклонно, о чем свидетельствует оценка CinemaScore «F». Однако со временем мнения изменились: многие теперь хвалят фильм за его высокое качество производства, интеллектуальную глубину и, в конечном итоге, включение журнала Time в список «10 лучших ремейков» в 2010 году.
Хотя интерпретация Соляриса Стивеном Содербергом, безусловно, заслуживает такой переоценки, версия Андрея Тарковского вообще в ней не нуждалась. «Солярис» Тарковского – фильм непростой для просмотра, но он определенно глубокий и опыт, который каждый зритель становится еще богаче, увидев его. Размышляя о любви, утрате, памяти и человечности, Солярис предлагает зрителям заглянуть внутрь себя, противостоять Бездне и признать, что жизнь полна загадок, на многие из которых никогда не будет ответа. Солярис — самый эпический научно-фантастический фильм, когда-либо созданный, не из-за его зрелищности, а из-за его души и способности говорить с нами, как бы глубоко мы ни спрятали его внутри себя.
Смотрите также
- Решение головоломки «Виселица» в Silent Hill 2 Remake (тюрьма Толука)
- Обзор 5 серии «Агата все вместе»
- 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем играть в Metaphor: ReFantazio
- РусАгро акции прогноз. Цена AGRO
- Режиссер «Ужасающего 3» защищает трилогию ужасов от жалоб на женоненавистничество
- Концовка Платформы 2, объяснение
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- «Аколит» возвращает персонажа из приквела «Звездных войн», что вызвало споры среди фанатов
- Сургутнефтегаз префы прогноз. Цена SNGSP
- Объяснение хронологии отношений Баффи и Спайка
2024-10-17 00:07