Как давний знаток истории кино, мне интересно углубиться в забытый шедевр — «Я обвиняю» Абеля Ганса. Этот фильм, хотя сегодня он и не получил широкого признания в кругах ужасов, несомненно, стал первопроходцем, повлиявшим на развитие пацифистских фильмов и церебральных ужасов.
В настоящее время зомби являются одними из самых известных существ в фильмах ужасов. Изображение этих нежити, преследующих мозги персонажей, было постоянной темой с момента выхода «Ночи живых мертвецов» в конце 60-х. Однако эта концепция не так нова, как некоторые могут подумать; на самом деле его представил зрителям Виктор Гальперин в фильме «Белый зомби» в 1932 году. У этого фильма также был предшественник. Идя еще дальше, в 1919 году французский режиссер Абель Ганс представил новаторскую идею в своем фильме «Я обвиняю». В этом фильме по экрану бесшумно маршировала орда солдат-нежити, хотя они существенно отличались от распространенных в то время ужасающих монстров.
Эти существа не жаждали крови, что делало их не вампирами. Они также были слишком существенными, чтобы быть призраками. Вместо этого они были безжалостными существами, воскресшими из мертвых. По сегодняшним меркам этих существ можно отнести к категории зомби. Однако в истории фильмов ужасов J’Accuse выделяется то, что он не позиционировал себя как фильм ужасов. На самом деле Абель Ганс задумал этот фильм как антивоенную романтическую драму. Даже римейк 1938 года сохранил это жанровое различие, предоставив лишь дополнительные диалоги и модернизированную графику.
Как J’Accuse породил наследие ужасов
- Несмотря на его заявление о том, что J’Accuse — это драматический фильм, некоторые части ремейка 1938 года показаны в документальном фильме 1998 года «Всеобщий ужас».
- Ганс разработал основной сюжет фильма Я обвиняю, работая военным видеооператором в первые годы Первой мировой войны.
- Ни Абель Ганс, ни кто-либо из участников J’Accuse никогда не использует слово «зомби».
По сути, фильмы «Я обвиняю» преимущественно сосредоточены на общем любовном треугольнике. Персонаж Франсуа Лорен, которого сыграли Северен-Марс в 1919 году и Марсель Делаэтр в 1938 году, попал в ловушку несчастливого брака с Эдит, которую сыграли Мариз Довре в 1919 году и Лин Норо в 1938 году. Чтобы избежать постоянного жестокого обращения со стороны мужа, Эдит отправляется в путь. о тайных отношениях с близким другом Франсуа Жаном Диасом, которого сыграли Ромо Жубе в 1919 году и Виктор Франсен в 1938 году.
Большая часть каждого фильма, продолжающаяся примерно два с половиной часа, посвящена этому любовному треугольнику. В обоих случаях мужчины спорят и ссорятся, но их общий военный опыт гарантирует, что их конфликты не перерастут за пределы словесных споров. Интересно, что хотя в фильме 1919 года место действия войны не указано, в ремейке 1938 года она явно изображена как Первая мировая война. Однако в обеих версиях Я обвиняю Франсуа умирает, а Жан получает ранение во время боя. .
Потрясенный, Джин делится с жителями своей печальной историей о поле боя, а затем воздает должное тем, кто не вернулся. Посреди бурного ливня он вызывает души своих павших и раненых товарищей. Затем эти призрачные фигуры снова появляются в деревне, вызывая ужас среди выживших родственников своим ужасным внешним видом. Последовавший за этим шок отразился на всем мире, побуждая мировых лидеров собраться на встречу с целью полностью положить конец войне.
Различия в ремейке 1938 года
- По совпадению, ремейк появился в кинотеатрах Франции 30 октября 1938 года.
- Ганс снимал ремейк в период с мая по август 1937 года.
- Ремейк 1938 года на час короче оригинального J’Accus.
Примечательно, что из-за временного разрыва между оригинальным «J’Accuse» и его переосмыслением последнее включает в себя элементы, отражающие дух межвоенной эпохи. В отличие от оригинального фильма, где действие Джина, предвестника воскрешения зомби, происходит сразу после предпоследнего боя, Ганс решил включить перемирие в свой римейк, слегка изменив временную шкалу.
В обоих фильмах Эдит переживает изнасилование и беременность в домашней обстановке. В фильме 1919 года их дочь Анжель (которую играет Анжель Гис) служит в первую очередь катализатором дополнительного насилия. Однако в римейке 1938 года больше внимания уделяется ребенку, которого в этой версии зовут Элен (Рене Девиллерс). В этой адаптации Элен оказывается в центре нового любовного треугольника. Жан занимает один угол, а Анри Шиме (изображаемый Жаном-Максом), генерал, причастный к кончине Франсуа, занимает другой.
В конце концов, романтическая драма усиливает агонию прошлых обид Джина, доводя его до крайности. Как и в оригинальной истории, он ищет утешения на кладбище и умоляет своих умерших товарищей воскреснуть. С этого момента оба фильма имеют общую нить и приводят к одному и тому же острому выводу.
Зомби J’Accuse создают основу для будущих орд нежити
- Ганс охарактеризовал фильм как «против войны», а не как откровенно пацифистский.
- Многие методы монтажа, использованные Гансом в версии 1919 года, будут усовершенствованы и переработаны в его более поздних фильмах.
- В версии J’Accuse 1919 года было задействовано 2000 действующих солдат, находящихся в отпуске из Вердена. После съемок многие вернулись в бой, и, по заявлениям Ганса, около 80% были убиты.
На самом деле, вопреки некоторым интерпретациям историков кино, которые изображают J’Accuse как фильм о зомби, сам Ганс никогда не рассматривал его в этом свете. Вместо этого он последовательно утверждал, что фильм представляет собой страстную критику войны и человеческой трагедии, которую она причиняет. По его мнению, речь шла скорее об анализе разрушительных последствий войны. Тем не менее, конечный продукт можно рассматривать как имеющий сильное сходство с зомби-кино.
Зомби Джорджа А. Ромеро в его фильме 1968 года стали первым кинематографическим изображением классических характеристик зомби. Хотя они не жаждут человеческого мозга или связи с вуду, их изображение остается верным сути. В оригинальном фильме подчеркивается оторванность мафии-нежити от жизни посредством забинтованных лиц и шинированных конечностей, тогда как римейк 1938 года идет еще дальше.
Когда Вторая мировая война вот-вот должна была разразиться, Ганс нанял ветеранов предыдущей войны, у которых были заметные шрамы, чтобы они сыграли его мстительных солдат. Эти актеры второго плана, известные как «les gueules cassées» или «разбитые лица», усилили и без того устрашающую сцену своим откровенным изображением ужаса. Это также представило тип телесного ужаса, отсутствующий в оригинальной орде, что сделало их более похожими на стереотипный образ зомби.
Эмоциональное положение «Зомби» Абеля Ганса
- Ветераны Первой мировой войны с шрамами на лице имели право на значительную компенсацию за полученные травмы.
- Ганс был ранен, работая военным видеооператором.
- Некоторые травмы лица были слишком серьезными, чтобы их можно было полностью скрыть. В таких случаях солдаты часто надевали маски, как это описал Ричард Харроу из Boardwalk Empire.
В то же время присутствие ветеранов оказывает глубокое эмоциональное воздействие, которое не характерно для типичных фильмов о зомби. Тем не менее, современные интерпретации возродили чуткое изображение нежити Жоржа Мельеса Ганса, как это видно в The Last of Us и The Walking Dead. В отличие от традиционных фильмов о зомби, которые в значительной степени опираются на сцены насилия, напоминающие слэшеры, фильмы, следующие видению Ганса, подчеркивают глубоко укоренившуюся травму переживания смерти.
Для Ганса «зомби» были не просто бессмысленными существами, а скорее людьми — молодыми людьми, которые встретили свой безвременный конец на ужасных полях сражений. Каждый неуклюжий труп служил символом невзгод, с которыми столкнулась европейская пехота. Послание здесь никак не завуалировано; в J’Accuse возвращение каждого солдата домой становится актом эмоционального терроризма. Их окровавленные, израненные лица появляются из глубины неразрешенной скорби, открывая новые эмоциональные раны.
В первой сцене фильма 1919 года 2000 солдат выстроились в ряд на открытой равнине. Директор Ганс скрывал свои намерения, командуя войсками, но, столкнувшись с военными, выступил против них. По его собственным словам, он охарактеризовал фильм как критику войны, назвав ее «всеобщей глупостью».
Эмоциональное воздействие «J’Accuse«, возможно, не получило широкого признания в зомби-медиа поп-культуры в течение нескольких десятилетий, но его фундаментальная идея сумела проникнуть в общественное понимание. Примечательно, что визуальные элементы, часто ассоциируемые с «зомби», можно проследить до видения Ганса: изуродованные руки, выходящие из земли и цепляющиеся за небо, изуродованные тела, поднимающиеся из грязи, и волочащиеся мертвецы, затопляющие улицы.
Джей-Обвинитель в Америке
- Более поздние работы Ганса, La Roue и Наполеон, также подверглись жесткой цензуре перед их американским выпуском.
- J’Accuse получил широкое международное внимание и похвалу. Современные рецензенты приветствовали его идею и содержание, хотя он оставался широко европейским явлением.
- Как и многие зарубежные фильмы, «J’Accuse» был отвергнут американскими прокатчиками.
Интересно задуматься, почему работа под названием «J’Accuse» редко упоминается в дискуссиях ужасов. Основная причина может заключаться в уникальной категоризации, поскольку основная часть «J’Accus» вращается вокруг драматического любовного треугольника. Интересно, что эта тема напоминает как оригинал, так и ремейк 1938 года. Аналогичную сюжетную линию можно также наблюдать во «Властелине колец». Несмотря на то, что на него глубоко повлиял военный опыт Толкина, его по-прежнему можно отнести к фэнтезийному сериалу, а не к военной драме. Обе истории отправляются в разные путешествия: «J’Accuse» превращается в напряженную антивоенную историю любви, а «Властелин колец» превращается в легендарную сказку в жанре фэнтези. .
Кроме того, важно отметить, что стоит задуматься над неутешительным дебютом фильма в Америке. Хотя фильм имел успех в Европе, ему потребовалось два долгих года, чтобы достичь американских берегов из-за океанского путешествия. К сожалению, по прибытии фильм оказался в руках монтажера, который поставил прибыль выше художественной честности. Это было в то время, когда победа Америки в войне усилила внутренний патриотизм, заглушив любые широко распространенные настроения в защиту мира.
Под присмотром United Artists шедевр Ганса был разобран на части. Измененная версия, граничащая с пародией и полностью лишенная интеллектуальной глубины, была выпущена под названием Я обвиняю в октябре 1921 года. Редакторы удалили все ссылки на пацифизм, вместо этого добавив разделы, пропагандирующие слепой патриотизм. Те, кто видел предварительный просмотр без цензуры, резко раскритиковали релиз, а The New York Times заявила, что United Artists «кастрировали» фильм до невозможности.
Неудивительно, что американские зрители не проявили большого интереса к фильму «Я обвиняю», и, к сожалению, шедевр Ганса остался в Америке без внимания. Этот поспешный и разрушительный монтаж фильмов был обычной практикой в Америке на протяжении многих лет. Случай с J’Accuse, возможно, является одним из самых известных примеров провала системы, но идеологической цензуре удалось изменить фильм «Годзилла».
К счастью, ошибки американской монтажной группы не повредили премьере фильма в Европе. Вместо этого это вызвало новую волну кинематографистов, специализирующихся на пацифизме и интеллектуальном ужасе, а также писателей этого жанра. Стоит отметить, что Америке приписывают создание первого классического фильма о зомби. Фильм ужасов 1932 года «Белый зомби», выпущенный United Artists, возможно, был создан под влиянием церемоний вуду, но его визуальные элементы демонстрируют многие грандиозные характеристики Ганса, напоминающие его работы.
Смотрите также
- Обзор 5 серии «Агата все вместе»
- РусАгро акции прогноз. Цена AGRO
- Режиссер «Ужасающего 3» защищает трилогию ужасов от жалоб на женоненавистничество
- Концовка Платформы 2, объяснение
- «Аколит» возвращает персонажа из приквела «Звездных войн», что вызвало споры среди фанатов
- Сургутнефтегаз префы прогноз. Цена SNGSP
- Лента акции прогноз. Цена LENT
- Властелин колец объясняет отношения Галадриэли и Элронда, но это не любовь
- 15 самых смешных комиксов «Дальняя сторона»
- 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем играть в Metaphor: ReFantazio
2024-10-15 02:51