Как давний поклонник DC, который видел свою долю взлетов и падений с этими знаковыми персонажами, кажется, я наткнулся на своеобразный поворот событий, который меня одновременно позабавил и озадачил. Последний вариант Джокера, «Джокер: Folie à Deux», кажется, резко контрастирует со своим предшественником во многих отношениях.
Ниже приведены легкие спойлеры к фильму «Джокер: Folie à Deux», который сейчас идет в кинотеатрах. В этой статье также содержится упоминание о сексуальном насилии.
В 2024 году фильм «Джокер: Folie a Deux» стал одним из самых спорных релизов года, поскольку и зрители, и критики разделяют презрение к продолжению фильма Тодда Филлипса «Джокер» 2019 года. В этой последней части представлено альтернативное изображение заклятого врага Бэтмена, Джокера, вместе с Харли Куинн, шутоподобным персонажем. К сожалению, хотя его музыкальное повествование и было ожидаемым, оно потерпело неудачу и разочаровало, хотя такой исход был в некоторой степени предсказуем.
Мало кто из зрителей ожидал или желал продолжения «Джокера», фильма, создание которого поначалу было встречено со скептицизмом вплоть до его выхода. Более того, музыкальные элементы в фильме не просто излишни, но, кажется, скрывают тот факт, что в их пользу упускали из виду многочисленные захватывающие сюжетные линии. Масла в огонь подливает еще один проект, связанный с Бэтменом, который оказывается более успешным. Следовательно, очевидно, что создание второго фильма о Джокере не было оправдано.
Продолжение первого Джокера всегда было ненужным
В последнем квартале 2019 года перед выходом «Джокера» Тодда Филлипса возникли сомнения. Несмотря на то, что это был фильм-приквел в рамках более широкой мифологии Бэтмена, он не соответствовал Расширенной вселенной DC или каким-либо другим фильмам о Бэтмене того времени. Песчаный тон отделил персонажа от типичного мультяшного изображения клоуна, облитого химикатами, отдалив его от обычного повествования Крестоносца в плаще. Вместо этого история разворачивается в обстановке, напоминающей Готэм-сити, напоминающей Нью-Йорк 1970-х годов.
Как преданный киноэнтузиаст, я должен признать, что фильм также вызвал целый вихрь социально-политических споров. СМИ создали настоящий ажиотаж по поводу предполагаемых угроз, связанных с его тематическими аспектами, что, к сожалению, привело к реальному трагическому событию, когда в 2012 году вышел «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Однако эти опасения, по иронии судьбы, еще больше подогрели популярность фильма.
Многие зрители посчитали, что завершение первого фильма идеально подходит для повествования, которое он стремился передать, учитывая, что он не был предназначен для создания подлинной вселенной, основанной на историях о Бэтмене, соответствующих комиксам. Вместо этого это выглядело как попытка возродить прошлый успех и заработать больше прибыли. Учитывая неоднозначный прием первого фильма, продолжение оказалось откровенной схемой зарабатывания денег на общей популярности Джокера. Следовательно, неудивительно, что конечный продукт кажется несколько натянутым, несмотря на то, что он работает более 2 часов.
Все о Джокере: сюжет Folie à Deux кажется натянутым
Неудивительно, что история Джокера 2 кажется чрезмерной и искусственной, учитывая ее сомнительное происхождение. Многие моменты и визуальные эффекты в фильме кажутся простыми копиями первого: оба фильма заканчиваются тем, что Артур Флек, также известный как Джокер, убегает из полицейской машины. Некоторые сцены, в которых Харли Квинн в исполнении Леди Гаги имитирует действия Артура Флека/Джокера, лишены содержания и кажутся неискренними попытками добавить глубины и угодить фанатам. Персонажи первого фильма ненадолго появляются в сценах в зале суда, но их присутствие кажется ненужным, хотя они могли бы добавить больше значимости.
По сути, Харли Квинн фигурирует в фильме прежде всего благодаря своей роли частого любовного увлечения Джокера и своей индивидуальной популярности. Однако этот фильм отклоняется от типичных отношений Харли Квинн и Джокера, но, к сожалению, он не полностью исследует это изменение. Вместо этого она, похоже, служит скорее рекламным инструментом, прежде всего потому, что ее изображает Леди Гага. Точно так же выбор актерского состава Леди Гаги может быть причиной музыкального стиля фильма, который кажется несколько натянутым и неестественным. Утверждение о том, что фильм был снят с намерением стать «событием» для увеличения кассовых продаж, становится еще более актуальным, учитывая его нынешнюю траекторию кассового провала. Это особенно прискорбно.
«Джокер 2» обходит самые интересные темы
В «Джокере 2» были потенциальные сюжетные линии, которые можно было бы развить, некоторые из них были тонко предложены в самом фильме. Одна из возможностей, которая была кратко затронута, — это изображение Джокера Артура Флека как своего рода символического героя или мученика за угнетенных, но от этой темы быстро отказались. Фильм в основном фокусируется на тех, кто напрямую взаимодействует с Флеком, не вдаваясь в то, как жители Готэма в целом отреагировали на его жестокие действия.
Несмотря на серьезную критику в том, что продолжение представляет собой яростное неприятие «обожествления» Джокера фанатами первого фильма, оно никогда не заходит достаточно далеко в развитии этой идеи. Одна из лучших сцен в фильме — когда Гэри Паддлс, бывший коллега Артура Флека, вызывается для дачи показаний против него. Он комментирует, насколько беспомощным он себя чувствовал, когда Артур убил другого из их коллег, задавая вопрос, чувствовал ли Артур когда-либо такое. Очевидно, так оно и есть, но это сделано таким образом, что оказывает плохую услугу обоим персонажам. Хуже всего то, что за этим последовал печально известный эпизод.
В сцене, вызвавшей много споров в фильме «Джокер: Дуэт», подразумевается, что Артур Флек подвергается сексуальному насилию со стороны враждебно настроенных надзирателей лечебницы Аркхем. Этот поступок остается безнаказанным, превращая Артура в уязвимую фигуру, но то, как с этим поступают, оставляет желать лучшего. Это могло бы послужить мощным комментарием к распространенной проблеме жестокого обращения между заключенными в тюремных системах, но вместо этого это замалчивается. Повествование вокруг Харли Квинн интригует, и в ее отношениях с Джокером она играет неожиданную роль. В «Джокере 2» Харли манипулирует Джокером и злоупотребляет им в своих целях, но этот интригующий поворот, к сожалению, недостаточно развит в фильме.
В сегодняшнем контексте характер Харли Квинн служит отражением Стокгольмского синдрома и увлечения молодых женщин преступниками, особенно в сообществе настоящих энтузиастов преступности. Изображение Харли как богатой женщины, увлеченной Джокером, открывает возможности для развития персонажа. Однако фильм, похоже, замалчивает эти интригующие аспекты и вместо этого фокусируется на элементах, которые многие фанаты сочли менее привлекательными. Как будто фильм не заинтересован в исследовании того, что потенциально могло бы сделать его более захватывающим.
Джокер: Folie à Deux тратит слишком много времени на песенные и танцевальные номера
Джокер: Folie à Deux, продолжительностью чуть более двух часов, имеет примерно такую же продолжительность, что и его предшественник. Тем не менее, серьезную озабоченность по поводу продолжения «Джокера» вызывает очевидная нехватка убедительного повествования. Это особенно заметно в музыкальных и танцевальных сценах, которые излишне удлиняют продолжительность фильма. Песни имеют тенденцию быть затянутыми и лишенными цели, учитывая их ограниченный вклад в развитие сюжета. К тому времени, когда Артур Флек поет свою возможную прощальную песню по телефону Харли, многие зрители либо чувствуют беспокойство, либо полностью насыщаются всей постановкой.
Проще говоря, среди танцевальных и песенных сцен в фильме лишь некоторые кажутся действительно необходимыми или впечатляющими, например, сцена «Джокер и Харли» и еще одна, где Артур поет о том, что Джокер — его альтер-эго. Большинство других музыкальных моментов кажутся ненужными попытками оправдать музыкальный аспект фильма, который был добавлен для того, чтобы сделать фильм уникальным, но вызывал вопросы у многих с момента его создания. Сосредоточив слишком много внимания на этих неуместных песнях, фильм упускает из виду потенциально интригующее развитие сюжета. Следовательно, привлекательность «Джокера 2» может оказаться его главным недостатком, проблемой, которую можно было предвидеть с момента анонса фильма.
Делать мюзикл «Джокер 2» всегда было рискованно
Многие зрители выразили серьезные сомнения в том, что «Джокер: Folie à Deux» станет мюзиклом, и фильм, конечно, мало что делает, чтобы развеять эти сомнения. Хотя оригинальный фильм включал в себя такие музыкальные аспекты, как смертоносная скрипичная сюита, танцевальные сцены Артура в конце и знаменитые «шаги Джокера», эти элементы соответствовали общему настроению фильма. Мюзиклы, как правило, не являются популярными жанрами, и одними из самых успешных последних примеров являются анимационные фильмы для всей семьи от Диснея. И наоборот, мюзиклы с живыми актерами, предназначенные для взрослых, такие как На высоте, Кошки и Пурпурный цвет, не оправдали кассовых сборов, хотя некоторые из них получили положительные критические отзывы.
Как киноэнтузиаст, я должен признать, что привлекательность музыкальных фильмов уже не та, что раньше, особенно во времена Золотого века кино. Кажется почти невозможным успешно совместить темные криминальные драмы с музыкальными элементами, поскольку эти жанры рассчитаны на совершенно разную аудиторию, что затрудняет создание убедительного кроссовера.
Даже Тодд Филлипс не хотел снимать «Джокера 2»
Последние высказывания Тодда Филлипса позволяют предположить, что он не заинтересован в продолжении «Джокера», как многие могли ожидать, учитывая, что большая часть его новых работ, похоже, противоречит и даже подрывает привлекательность оригинального фильма, изображая персонажа Артура Флека в нелестный свет, делающий его менее достойным восхищения или культовым.
Согласно заявлению Филлипса, изображение Флека как персонажа, отличного от настоящего Джокера, было намеренно создано, чтобы передать сообщение о том, что «это нормально быть тем, кто ты есть», что, кажется, перекликается с окончательной формой философии соломенного человека, которую ищут многие зрители. в фильме, посвященном Джокеру. Это мнение было очевидно при производстве фильма, когда Тодд Филлипс, как сообщается, дистанцировался от DC Studios во время создания фильма. Интересно, что фильм начался без типичного баннера или логотипа DC Studios, а также в начале фильма отсутствовало какое-либо объявление «Иных миров».
Судя по всему, Джеймс Ганн и Дэвид Заслав, глава DC Studios и генеральный директор Warner Bros. Discovery соответственно, были отстранены от процесса производства фильма, что привело к мнению фанатов, что фильм представляет собой критику ВБ за принуждение Филлипса к снять фильм, которого он не хотел. Точно так же это можно рассматривать как критику фанатов, которым понравился первый фильм, независимо от причин. Во многих отношениях этот фильм отражает другую постановку Warner Bros. Discovery, «Матричные революции», которая, по сути, была ненужным продолжением, не сумевшим понравиться ни критикам, ни зрителям. Однако, как и «Матрица: Революция», «Джокер: Folie à Deux» не полностью избегает негативных отзывов критиков и кассовых сборов.
Пингвин — это то, чем хотел быть Джокер 2
Интересно, что в то время как продолжение «Джокера» выходит на экраны, премьера еще одного спин-оффа о Бэтмене под названием «Пингвин» состоится на телевидении и на потоковых платформах, таких как «Макс». Этот выпуск 2024 года, действие которого происходит в той же вселенной, что и фильм Мэтта Ривза 2022 года «Бэтмен», предлагает суровую криминальную драму, полностью раскрывающую характер Пингвина. Примечательно, что эта глубина достигается гораздо лучше, чем в первом фильме о Джокере с Клоуном-принцем преступности. В первую очередь это связано с тем, что «Пингвин» изображается как подлинная статья, а не как конкретная интерпретация.
Главным аспектом, который отличает последний сериал «Пингвина», является его концентрация на Пингвине и других преступниках Готэм-сити, которые преуспевают в выбранном жанре крутых, реалистичных криминальных драм. Это шоу черпает вдохновение из культового сериала HBO «Клан Сопрано», сохраняя лишь тонкие связи с Бэтменом за пределами первого эпизода. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на супергероях, повествование углубляется в темный и суровый мир преступников Готэм-сити, избегая острых ощущений от нуар-криминала в пользу полного отхода от супергеройского жанра. Несмотря на то, что в титрах (а иногда и в самих эпизодах) иногда используется «конечная песня», это не такой мюзикл, как «Джокер: Folie à Deux».
Проще говоря, сериал HBO «Пингвин» отличается тем, что фокусируется на захватывающей криминальной истории, не прибегая к сенсационным уловкам, в отличие от некоторых адаптаций DC, которые теряются в сложных сюжетах мультивселенной и чрезмерных повествовательных элементах. В отличие от сиквела «Джокера», «Пингвин» остается верным своей идентичности и не является продолжением успешного фильма. Эта подлинность является отражением проблем, с которыми сталкиваются новые фильмы DC, и указывает на то, что зрители, возможно, больше не находят Джокера таким привлекательным в прокате, как когда-то.
Джокер: Folie à Deux сейчас идет в кинотеатрах.
Смотрите также
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Лучший покемон для победы над боевой башней меча и щита
- Обзор Shure SM7dB
- Экзорцизм — Официальный трейлер
- Претенденты — официальный клип «Аллея»
- Этот вызывающий разногласия персонаж из Йеллоустона намного лучше, чем некоторые фанаты готовы признать
- Пятачок получил пародийный фильм ужасов, вдохновленный «Пятницей 13-го» и «Техасской резней бензопилой»
- Лучшие бюджетные 4K-телевизоры 2024 года
- Destiny 2: как разблокировать все призматические фрагменты
2024-10-14 01:07