Как давний поклонник Дзюндзи Ито и его завораживающе красивых работ, я должен сказать, что поначалу был в восторге от перспективы увидеть воплощение Узумаки в аниме. Однако после просмотра последнего эпизода я не могу не чувствовать разочарования и разочарования.
До аниме-адаптации произведение Дзюнджи Ито «Узумаки» уже пользовалось большим признанием и часто называлось одним из шедевров этой знаменитой мангаки. История разворачивается в городе, охваченном таинственным спиральным узором, с упором на леденящее напряжение и жуткую атмосферу. В отличие от многих попыток создания страшной манги или аниме, «Узумаки» выделяется исключительным изображением гротескных трансформаций человеческого тела.
В своих работах Дзюнджи Ито известен созданием телесных ужасов, которые он умело использует, чтобы сбить с толку читателей и бросить вызов их восприятию человеческих форм. Эта техника ярко продемонстрирована в манге и аниме «Узумаки», где вращающееся по спирали проклятие заставляет жертв терять контроль над собственной автономией. К сожалению, последняя аниме-адаптация, кажется, немного спотыкается в этом аспекте, но, тем не менее, она подчеркивает, почему повествование Ито заслужило такую высокую оценку за свой фактор страха. Примечательно, что это особенно впечатляет, учитывая, насколько очищенным стало аниме как жанр в последние годы.
Аниме когда-то было известно ужасами тела
Еще в 80-х и 90-х годах аниме было особенно известно своим акцентом на ужасных изображениях ужасов на взрослую тематику, которые часто называли «телесным ужасом». Это было время, когда яркие аниме-фильмы и OVA были в моде, что совпадало с экономическим ростом Японии, который позволял больше художественных экспериментов. Рост кровавого, зрелого аниме в этот период очевиден в таких играх, как Ninja Scroll, Ghost in the Shell, Wicked City, Akira, Genocyber и The Guyver. Хотя эти имена, возможно, не назовут звонком сегодняшним любителям аниме, те, кто увлекался аниме тогда, наверняка помнят эти старинные хиты.
В этих постановках были ужасающие случаи искажения тела, в частности, в «Акире», демонстрирующем превращение Тецуо в огромное органическое существо во время его взрыва. В киберпанк-аниме часто изображались персонажи, наполовину роботы и киборги, часто теряющие конечности по-разному. «Ninja Scroll» также затрагивает аналогичные темы на фоне жестоких действий и расчленений, происходящих на историческом фоне Японии. Поскольку эти OVA стали менее прибыльными, они постепенно исчезли со сцены. Более зрелый тон, часто встречавшийся в аниме 1990-х годов, начал смягчаться. В настоящее время боди-хоррор не так распространен в аниме, но он возвращается с такими сериалами, как «Человек с бензопилой» и «Дзюдзюцу Кайсен». Более того, возвращение боди-хоррора может быть неизбежным из-за растущей популярности классики Дзюндзи Ито.
Узумаки показывает ужас тела в его самом нервирующем виде
Стоит отметить, что «Узумаки» — одно из самых пугающих и тревожных произведений Дзюндзи Ито, прежде всего потому, что в нем используется концепция телесного ужаса. Повествование вращается вокруг жителей города Курозу, где подросток по имени Кирие и ее парень Шуичи выступают в роли главных героев, которые сталкиваются со странными событиями, происходящими в их, казалось бы, спокойном сообществе. Они начинают замечать своеобразную спиральную структуру, которая постепенно проникает во все аспекты их жизни, приводя к последствиям, которые можно назвать не чем иным, как катастрофическими. Разворачивающиеся события не только пугают, но и часто изображают человеческие тела, претерпевающие гротескные трансформации. Это основное средство, с помощью которого сериал порождает страх, что является общей темой в творчестве Дзюнджи Ито.
Как фанат, глубоко погрузившийся в мир манги, работы Ито известны своим леденящим кровь ужасом, и «Узумаки» — лишь один из примеров. Например, в сериале «Гё» человечество наводнено ужасающими биомеханическими морскими существами, а наша героиня заперта в живой машине, чтобы остаться в живых, и в конечном итоге встречает свой конец в огненном пламени. «Hellstar Remina» принимает космический поворот, отклоняясь от обычного стиля Ито. Его вдохновение для этих мрачных историй часто черпается из другой влиятельной манги ужасов, такой как «Дрейфующий класс» Кадзуо Умедзу. В этой истории обычные люди попадают в необычные паранормальные ситуации, из которых они не могут выбраться. Эта потеря контроля является ключевым компонентом, который делает телесный ужас таким тревожным, о чем свидетельствуют самые тревожные аспекты «Узумаки».
Узумаки изображает потерю человечества в телесном ужасе
Боди-хоррор как жанр устрашает, потому что он подрывает контроль человека над собственным телом, превращая самонасилие в неизбежное явление, а не во что-то внешнее. В отличие от обычных убийц-слэшеров, мысль о том, что тело выдает себя, гораздо более тревожна. Эта идея ярко выражена в отсутствии свободы воли у персонажей, пораженных спиральным проклятием в Узумаки, которое распространяется, как вирус, по всему городу. Самый пугающий аспект этого проклятия заключается в том, что оно не поддается научному объяснению, а его последствия могут иметь катастрофические последствия. У Узумаки спиральное проклятие влияет на людей по-разному, но обычно оно предполагает потерю контроля над разумом и телом. Это может проявляться простыми способами, например, когда люди ходят по спирали без сознательного контроля, или привести к более ужасным сценариям для большинства жертв.
Уникальным поворотом событий является история мальчика по имени Катаяма, которого часто дразнят за хроническое опоздание. Его жизнь принимает необыкновенный оборот, когда он превращается в существо со спиральной раковиной, напоминающее улитку, а затем вырастает до колоссальных размеров. Примечательно, что его мучитель и учитель разделяют одну и ту же судьбу, поскольку они тоже претерпевают трансформации, связанные со спиралями: первый спаривается с Катаямой в мужской форме, а яйца второго уничтожаются их чудовищным потомством.
Несмотря на то, что они кажутся самоуверенными, влияние спиралевидной модели на самом деле трансформирует их такими способами, которые они не могут контролировать. Многие люди психологически попадают в ловушку этого проклятия, что приводит либо к одержимости им, либо к безразличию к его последствиям. По сути, их личности, кажется, исчезают, оставляя их бессильными. Эта потеря автономии добавляет пугающий слой к телесному ужасу Узумаки. Такие персонажи, как Кирие и Шуичи, сохраняющие свои способности, несмотря на спиральное проклятие, сильно реагируют на эти события. Примечательно, что даже когда проклятие влияет на ее волосы, Кирие удается сохранить свою личность нетронутой. Учитывая их осведомленность обо всей истории Узумаки, их опыт делает эту историю еще более тревожной для них.
Как последний эпизод Узумаки не соответствует основной концепции
К сожалению, некоторые зрители могут обнаружить, что аниме Узумаки не полностью отражает суть исходного материала, как они надеялись. Первый эпизод «Узумаки» получил широкую похвалу и снял опасения по поводу того, что он столь же плох или неточен, как и предыдущие адаптации произведений Дзюнджи Ито. Однако второй эпизод демонстрирует, что сериал может не поддерживать такой уровень качества. Производственный процесс «Узумаки» был непростым, и его участники предупреждали, что качество, увиденное в первом эпизоде, может быть непоследовательным во всем. Это очевидно в поспешных и плохо анимированных сценах второго эпизода. Мало того, что визуальное качество снизилось по сравнению с первым эпизодом, но повествование и темп также ускорили ключевые элементы сюжетной линии манги Узумаки.
Элемент телесного ужаса, несомненно, был самым пострадавшим аспектом в наспех созданном аниме Узумаки. Поскольку события развивались с угрожающей скоростью, не было места для паузы или реакции на странные события, происходящие в Курозо. Следовательно, суть и эмоциональная глубина истории явно отсутствовали, оставляя у зрителей ощущение, что сериал больше посвящен поспешному освещению материала, чем точной адаптации. Неудивительно, что многие фанаты разочарованы, поскольку хорошо выполненная адаптация Узумаки могла бы открыть двери для других работ Дзюндзи Ито и манги ужасов для тела, которые получили бы аналогичное отношение. К сожалению, новая версия не оправдала ожиданий, но исходный материал остается классикой, умело использующей жанр телесных ужасов тревожащими способами. По сути, это история о городе, уступившем неудержимому врагу, отражающая темы паранойи и даже пандемий. Уважаемый страх, связанный с телами, восстающими против своих владельцев, является частью того, что делает спиральное проклятие в Узумаки таким пугающим.
Смотрите также
- Обзор 5 серии «Агата все вместе»
- Решение головоломки «Виселица» в Silent Hill 2 Remake (тюрьма Толука)
- РусАгро акции прогноз. Цена AGRO
- Режиссер «Ужасающего 3» защищает трилогию ужасов от жалоб на женоненавистничество
- Концовка Платформы 2, объяснение
- 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем играть в Metaphor: ReFantazio
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- «Аколит» возвращает персонажа из приквела «Звездных войн», что вызвало споры среди фанатов
- Сургутнефтегаз префы прогноз. Цена SNGSP
- Объяснение хронологии отношений Баффи и Спайка
2024-10-13 02:38