Как преданный энтузиаст игр, я должен сказать, что путешествие Дональда Мастарда по миру видеоигр действительно вдохновляет. Создав шедевр Shadow Complex, он, несомненно, оставил неизгладимый след в жанре метроидвании и игровом сообществе в целом.
Как заядлый геймер, я часто натыкаюсь на скрытые жемчужины игрового мира — игры, которые ускользнули из поля зрения публики и которые сейчас трудно найти. Чтобы узнать обо всей забытой классике, о которой я до сих пор рассказывал, взгляните на прошлые выпуски «Забытых драгоценностей», расположенные в нашем разделе «Колонки». Удачной охоты!
Сегодня вы найдете множество игр, напоминающих Metroid или включающих элементы roguelike. Кажется, каждую неделю приходят новости об инди-игре, рекламирующей геймплей в стиле «метроидвании», и даже Nintendo возобновила создание новых частей серии Metroid после почти шестилетнего перерыва после выпуска Metroid: Other M в 2010 году. Здесь можно быть снисходительным, но я также считаю Metroid Prime: Federation Force частью серии Metroid.
Изначально все было иначе. После замечательного возрождения в начале 2000-х годов с Metroid Fusion, Prime и Zero Mission (такая впечатляющая полоса!), серия перешла от классического стиля исследовательского шутера с боковой прокруткой к чему-то другому. Konami продолжала выпускать 2D Castlevanias, в которых сохранялся аспект «вании», но даже несмотря на то, что эти игры получили высокую оценку критиков, кажется правильным сказать, что жанр постепенно сдает свои позиции.
Поэтому я с большим волнением прочитал тогда на iggn.ru, что дизайнер Дональд Мастард и команда ChAIR Entertainment планировали создать игру, основанную на по роману-антиутопии Орсона Скотта Карда «Империя». Эти двое ранее сотрудничали в недооцененном Advent Rising и в первых репортажах на iggn.ru в 2006 году, включая слухи о том, что это будет немного любовного письма Метроиду – звучало многообещающе.
Когда Метроидвания бродили по Земле
На прошлой неделе Дональд Мастард, бывший креативный директор Epic Games и соучредитель ChAIR, поделился со мной, что среди его самых любимых игр были серии 2D Metroid и Zelda. По его мнению, эти игры олицетворяли собой вершину 2D-игрового дизайна, особенно в создании нелинейного мира «луковой кожицы», где исследования и открытия занимают центральное место в философии дизайна.
«…в основном у нас было несколько потрясающих и новаторских идей, и я просто хотел воплотить их и воплотить в жизнь». — Дональд Мастард
Мы заметили, что этот жанр в значительной степени игнорировался на протяжении более десяти лет, особенно с появлением 3D-игр. Нам самим очень не хватало игр такого типа, и мы задавались вопросом, могут ли другие чувствовать то же самое. Возможно, даже новое поколение геймеров сможет открыть их заново. Это было также время, когда цифровое распространение становилось жизнеспособным, а это означало, что игры больше не ограничивались полками магазинов. Этот сдвиг в распространении игр показался нам возможностью для перемен, и мы подумали, что это идеальный момент для создания чего-то уникального. Самое главное, у нас было несколько новаторских идей, которые мне очень хотелось воплотить в жизнь и получить от них удовольствие.
Как заядлый геймер, я помню, как в 2009 году я решил пойти против этой тенденции, разработав и выпустив Shadow Complex как игру только в цифровом формате, вместо того, чтобы придерживаться популярных жанров шутеров от первого лица или ролевых игр. Это решение было похоже на плыть против сильного течения, учитывая, что консольные геймеры в то время были в основном активными сторонниками физических носителей, а не цифровых загрузок.
Перевод игры только в цифровой формат снизил риск издателя, инвестирующего в нишевую игру, не являющуюся франшизой, которая может оказаться непроданной в магазинах. Однако у этого подхода также был потенциальный недостаток: отчуждение основной базы фанатов. К счастью, Shadow Complex дебютировал впечатляюще. Полигональный стиль 2,5D не позволил игре выглядеть устаревшей. Для ChAIR выбор полигонов вместо спрайтов был частью их цели — максимально обновить и расширить традиционный формат 2D Metroidvania, включая включение улучшенного освещения и эффектов.
По сути, Shadow Complex — это приключенческая игра, ориентированная на исследование мира с боковой прокруткой и платформер. Иногда в боевых сценах режим переключается на вид от третьего лица, что позволяет игрокам стрелять по объектам на расстоянии. Интересно, что этот стиль игры перекликается с серией, вдохновившей Shadow Complex. Игра Metroid: Other M, разработанная Team Ninja, также сочетает в себе 2D-последовательности с взаимодействием от третьего лица – хотя я считаю, что ее можно было бы улучшить, поскольку она сочеталась с несколько неудобной системой управления.
Полковник Мастард в лаборатории с пенным пистолетом.
В каждой новой игре Zelda, Mario или Metroid мне больше всего нравится узнавать, какие новые возможности придумали дизайнеры. Возможность разблокировать, скажем, волшебный пылесос, а затем выяснить, как использовать его для решения головоломок, — это своего рода зацепка, которая заставляет меня возвращаться снова и снова. На этой неделе я только что на 100 процентов прошёл Zelda: Echoes of Wisdom – и, хотя она не совсем соответствовала пиковому дизайну боевых действий и подземелий лучших прошлых игр Zelda, в ней реализована концепция «многофункционального инструмента» впечатляющие способы. Будь то захват водного врага, чтобы потушить пламя, или строительство лестниц из кроватей, творческий подход к объектам, которые открывают доступ к исследованиям, — это половина удовольствия в приключенческих играх. Это возвращает меня к одному примеру того, почему Shadow Complex так долго запомнился мне: пенному пистолету.
Как преданный фанат, вот мое мнение по этому поводу:
Использование пенного пистолета означало не просто развлечение; это превратилось в стратегический метод более быстрого обхода уровней в Shadow Complex. Продолжительность игры составляла от пяти до 13 часов (согласно HowLongtoBeat), а возможность создавать собственные платформы давала тем, кто знал, где искать, возможность еще больше ускорить игру.
«Мне нравится динамичный игровой процесс и я вознаграждаю игроков за попытки раздвинуть границы того, каким может быть игровой мир или игровая система. Когда мы обнаружили сумасшедшие возможности нарушения последовательности, мы решили использовать их, а не «исправлять их», насколько это возможно», — сказал мне Мастард, когда его спросили о ярлыках пенного пистолета. «Нам очень повезло, что Кен Лобб из Microsoft Games дал нам невероятный совет. Было здорово работать с ним. Он работал в Nintendo, когда создавались оригинальные игры Metroid, и поделился некоторыми методами, которые они использовали, чтобы сознательно позволить людям находить способы нарушения последовательности на очень ранних этапах игры. Это урок дизайна, который я никогда не забуду. Кашель. Фортнайт: езда на ракете. Кашель. Кашель.»
Когда Shadow Complex вышел в августе 2009 года, он получил исключительно положительные отзывы по всем направлениям. Игра не только покорила сердца игроков, но и вызвала ностальгию по жанру, который постепенно терял свою популярность.
Конечно, после завершения первой игры в ChAIR почувствовали, что получили ценную информацию о создании игр. Мастард сказал: «Завершение игры было похоже на то, что «теперь мы по-настоящему понимаем, как создавать игры такого типа». Это означает, что теперь мы можем стремиться к еще большим амбициям в продолжении. Наша цель — раздвинуть границы и потенциально продвинуть сам жанр!
Мобильная версия убила консольную звезду
Дизайнеры ChAIR вместе со своей материнской компанией Epic Games открыто признались, что разрабатывают продолжение Shadow Complex. Совсем недавно, в сентябре 2011 года, Клифф Блежински (ранее директор по дизайну Epic) упомянул, что Shadow Complex 2 тщательно проработан, но им нужен внешний партнер, чтобы помочь доработать игру и распространить ее. Однако иногда стремление к лучшему или большему может помешать прогрессу, и успешный проект в области мобильных игр заставил ChAIR сместить фокус в новом направлении.
Начав работу над сиквелом, мы следовали тому же подходу, что и Shadow Complex: сначала набросали весь макет игры на бумаге, а затем воплотили его в жизнь в предварительной, игровой форме. Мы продвинулись довольно далеко в стадии подготовки к производству, и я считаю, что это было бы мое лучшее творение. Однако в июле 2010 года у нас появился исключительный шанс объединиться с Apple и создать первую игру, когда-либо созданную с использованием Unreal Engine для мобильных устройств. Учитывая эту возможность, мы временно приостановили работу над SC2, чтобы изучить его дальше, и через четыре с половиной месяца Infinity Blade был запущен на iOS.
«Shadow Complex 2, вероятно, была бы лучшей игрой, которую я когда-либо создавал» — Дональд Мастард
Популярная игра Infinity Blade взорвалась на сцене, став хитом среди основных геймеров, которые обнаружили, что мобильные игры могут удовлетворить и их потребности. За этим быстро последовало продолжение, и вместе эти игры принесли доход более 30 миллионов долларов в то время, когда многие издатели и разработчики все еще пытались найти свое место на быстро расширяющемся рынке мобильных игр Apple. Infinity Blade III был представлен в конце 2013 года и выпущен одновременно с группой Imagine Dragons. За считанные часы оно взлетело на вершину чартов App Store. Однако на горизонте маячило еще более масштабное событие, которое делало возвращение во вселенную Shadow Complex маловероятным.
По словам Мастарда, создание Shadow Complex было для него огромным источником радости на протяжении всей его жизни. Основная цель команды заключалась в том, чтобы определить, смогут ли они создать игру, достойную подражания своим вдохновениям, одновременно улучшая их и привнося в жанр новые элементы.
Поскольку работа над Fortnite становилась беспокойной, я обнаружил, что не могу вернуться к Shadow Complex в идеальный момент.
Я видел будущее, и оно будет
Что касается планов на будущее, Мастард покинул Epic в 2023 году, чтобы объединиться с братьями Руссо, известными режиссерами таких фильмов, как «Зимний солдат», «Гражданская война», «Война бесконечности» и «Финал», в мультимедийной студии AGBO. Он поделился со мной, что доволен своей работой над играми, охватывающей более двух десятилетий, но, возможно, есть одна область, в которой он все еще чувствует, что не достиг всего, к чему стремился.
Хорошая новость для поклонников метроидваний – включая Горчицу, которая называет «Принц Персии: Потерянная корона» и «Звериный колодец» этого года новыми фаворитами (я согласен!) – заключается в том, что этот жанр теперь явно никуда не денется. Прошли те времена, когда приходилось выбирать между двумя вкусами «научно-фантастического» и «готического» охотника за головами или задаваться вопросом, увидит ли Metroid: Dread когда-нибудь свет. Теперь у нас есть дедушка Castlevania, перешедшая обратно в очень похожий на рогалик спин-офф, который она изначально вдохновила, Dead Cells. Мы забыли шутер Yars’ Revenge для Atari 2600, который послужил вдохновением для перезагрузки 2D-метроидвании в Yars Rising. И у нас даже есть совершенно восхитительная шмуптоидвания Minishoot’ Adventures, которая по сути совмещает The Legend of Zelda с Galaga. Если вы хотите поиграть в метроидванию, вам больше не придется копаться в прошлом. Я знаю, иронично, потому что именно об этом эта колонка.
Однако, поскольку я весьма амбициозен, я спросил Дональда Мастарда, может ли он вернуться к разработке игры, похожей на Shadow Complex, или знает ли он кого-нибудь еще, кто мог бы принять мантию и продолжить серию.
Стать партнером AGBO вместе с Джо и Энтони Руссо вместе с их выдающейся командой — это реализованная давняя мечта. Вместе мы создаем необыкновенные истории, которые изменят представление о повествовании на различных платформах. Я очень рад тому дню, когда люди смогут попробовать эти творения», — заявил он.
Однако, если в будущем у меня появится шанс стать режиссером еще одной видеоигры, то, скорее всего, это будет игра, похожая на Shadow Complex.
«Если бы мне когда-нибудь пришлось стать режиссером еще одной видеоигры, это обязательно была бы игра вроде Shadow Complex». — Дональд Мастард
Где вы можете играть сейчас
После перехода к Infinity Blade Shadow Complex не стал полностью безвестным. Вместо этого разработчик решил вернуться к этой игре, выпустив обновленную версию Shadow Complex в 2015 году для ПК. За этим последовал запуск на PlayStation 4 и Xbox One в 2016 году.
Если и есть положительная сторона в истории потенциальной прерванной серии игр, так это то, что Shadow Complex легко отследить — и он по-прежнему хорошо сохраняется в обоих изданиях. Ремастер доступен за 15 долларов в магазинах Epic Games Store и Steam, а также в магазинах PlayStation и Xbox. К сожалению, оригинальная игра для Xbox 360 продается по той же цене. Если вы хотите потратиться, есть даже небольшой физический выпуск 7500 копий версии Remastered для PS4, любезно предоставленный Limited Run, который, к сожалению, сейчас стоит более 100 долларов на eBay. В ремастер определенно стоит поиграть, и я настоятельно рекомендую вернуться к нему, если вы вообще поклонник метроидвании.
Смотрите также
- Обзор 5 серии «Агата все вместе»
- Проплика The Legend of Zelda Master Sword теперь доступна для предварительного заказа в магазине IGN
- Режиссер «Ужасающего 3» защищает трилогию ужасов от жалоб на женоненавистничество
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон – Обзор книги Кэрол
- Почему Пенелопа ушла из «Мыслить как преступник»? (И как она вернулась?)
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Распадская акции прогноз. Цена RASP
- Все, что мы знаем о втором сезоне Twisted Metal
- Star Wars Outlaws поразительно похожа на современную игровую классику
- Премьера третьего сезона Re:Zero вызвала серьезные споры еще до исправления Crunchyroll
2024-10-12 23:12