Как давний энтузиаст и коллекционер Трансформеров, я должен сказать, что нахожу историю о Джетфайре и Оптимусе Прайме весьма интригующей. Мое детство было наполнено радостью этих роботов-трансформеров, а путаница, окружающая их лидерство в различных сферах, только добавляет им загадочности.
2024 год будет захватывающим, поскольку я отмечаю 40-летие франшизы Hasbro «Трансформеры» — легендарной серии роботов, меняющих форму! Поскольку первая волна этих игрушек была создана японскими компаниями, такими как Takara, и лицензирована по всему миру, предстоит раскрыть увлекательную историю, которая выходит за рамки просто различных цветовых схем для международных рынков.
Уникальным поворотом является то, что попытка Hasbro связать свой бренд с комиксами и телешоу на раннем этапе привела к некоторым интригующим противоречиям внутри мифологии. Одним из таких примеров является первоначальное появление Трансформеров как «Мистеры», в отличие от предложенного мультсериала, напоминающего Скуби-Ду, что вызвало напряженность между Marvel Productions, базирующейся на западном побережье, и Marvel Comics, расположенными на восточном побережье.
Интернет-сообщество с энтузиазмом обнаружило необычные элементы в раннем международном контенте «Трансформеров». Речь идет не только о нескольких своеобразных переводах или символах, имеющих разные имена в разных регионах. Любопытно, что во время первоначального распространения материалов «Трансформеров» на материковой части Европы в 1980-х годах зарубежные правообладатели, в частности Милтон Брэдли, внесли существенные изменения в сюжетную линию «Трансформеров». Вместо Оптимуса Прайма, возглавляющего героических автоботов в таких странах, как Нидерланды, Франция, Германия и Испания, ответственность взял на себя популярный персонаж Air Guardian Джетфайр!
Как преданный фанат, позвольте мне поделиться некоторыми интересными сведениями о Jetfire: Среди легендарных автоботов вселенной «Трансформеры» Jetfire выделяется своей уникальной связью с такими сериалами, как Macross и Robotech. Этот птичий автобот не только один из немногих, кто умеет летать, но и один из самых могущественных участников, уступая только Оптимусу Прайму. Интересно, что были версии, в которых Оптимус Прайм не возглавляет автоботов; вместо этого ими командует Jetfire. Хотя эта динамика не повторялась в разных сюжетных линиях, Jetfire продолжает играть ключевую роль во фракции автоботов.
Представляем Оптимуса Прайма и Джетфайра на Запад
Jetfire был кошмаром лицензирования для Hasbro
Еще в 1984 году мне в руки попала одна из тех культовых фигурок Трансформеров, которые изначально начинались как игрушки Takara Diaclone и Micro Change в Японии. Этого плохого парня, который позже стал известен как Оптимус Прайм, изначально называли Боевым Конвоем. Эта гигантская фигура была звездой сублинии Car Robots в Diaclone, созданной легендарными художниками меха и аниме Хироюки Обара и Сёдзи Кавамори. Боевой Конвой представлял собой гигантский пилотируемый механизм, достаточно просторный, чтобы вместить маленьких пилотов Диаклонов. В некоторых ранних рекламных роликах мультсериала Marvel Production можно было даже заметить подростка, играющего роль Оптимуса Прайма, в рекламных изображениях. Фигурка претерпела лишь незначительные изменения во время своего путешествия с Востока к оригинальному Оптимусу Прайму, которого мы все знаем и любим сегодня.
В 1982 году в аниме «Суперпространственная крепость Макросс» был представлен механизм-трансформер под названием VF-1S Super Valkyrie Fighter. Эта игрушка изначально производилась компанией Takatoku Toys в Японии, а позже была лицензирована Hasbro для выпуска на Западе под названием Jetfire. Популярность Jetfire значительно выросла, а одним из ее ярых поклонников стал Роберт Киркман, создатель «Ходячих мертвецов». Однако из-за проблем с правами японской компании по производству игрушек компания Jetfire была переименована в Skyfire и переработана для эпизода мультсериала «Трансформеры» «Огонь в небе». Несмотря на эти сложности, путь Jetfire от Макросса к Трансформерам остается захватывающей историей о правах интеллектуальной собственности и обожании фанатов.
Хотя премьера «Огня в небе» состоялась на американском телевидении 8 декабря 1984 года, во время первого сезона шоу, в Японии он транслировался лишь позже, потому что игрушка Jetfire/Skyfire там не продавалась. Другие эпизоды, включавшие краткие выступления Skyfire, были вырезаны из японских передач. Вдобавок к этой сложности ситуация с Jetfire еще больше запуталась еще одним популярным детским сериалом 1980-х годов «Роботех», американской адаптацией аниме «Макросс» и двумя другими аниме-сериалами.
Из-за того, что Hasbro уже лицензировала VF-1S Valkyrie для трансформеров, Harmony Gold и их партнер по игрушкам Matchbox были вынуждены создать меньшую, нетрансформирующуюся копию Valkyrie с небольшими изменениями, чтобы избежать проблем с авторскими правами, вместо использования оригинальных игрушек Takatoku Toys. форма. Примечательно, что Jetfire/Skyfire не был выпущен в Японии, что несколько компенсировало несправедливость. Классический дизайн Макросса для Jetfire вызвал споры, но также повлиял на более поздние версии персонажа. Стоит отметить, что Jetfire был предметом разногласий в различных франшизах «Трансформеров» по всему миру.
Ранние неуклюжие мифы о трансформерах
Существует множество версий G1 Continuity.
Первоначальная попытка создать мифологию бренда появилась в комиксе Marvel «Трансформеры №1», опубликованном в мае 1984 года. На этом этапе Hasbro стремилась повторить успех обновленной версии GI Joe 1982 года, предыдущего партнерства с Marvel. Первоначально запланированная как ограниченная серия из четырех выпусков, напечатанная на премиальной бумаге Mando по цене семьдесят пять центов, «Трансформеры» столкнулись с трудностями при поиске автора на ранних стадиях. Боб Будянски, редактор Marvel, предоставил Hasbro большую часть имен и описаний персонажей, но ему не хватало уверенности в своих писательских навыках, чтобы справиться с этими первоначальными проблемами. Используя план Джима Шутера, Билл Мантло начал работу над первым выпуском. Однако вскоре обязанности по написанию нескольких последующих выпусков были переданы различным редакторам Marvel, таким как Ральф Маччио и Джим Саликруп.
Со временем Будянский последовал рекомендациям Шутера и написал сценарии для ежемесячного сериала. При составлении первоначальных выпусков художник Фрэнк Спрингер полагался на черновые наброски таких персонажей, как Оптимус Прайм, из-за ограниченного количества моделей из ранних анимационных рекламных роликов, рекламных иллюстраций или настоящих игрушек. Официальный дизайн не появлялся до выпуска №3, но некоторые неточные цветовые схемы оставались на протяжении всей публикации комиксов до их завершения в 1990 году.
Фундаментальные концепции этого повествования проявляются в ранних комиксах Marvel: на чужой планете Кибертрон разумные роботы, известные как автоботы и десептиконы, были вовлечены в непрерывный конфликт, охватывающий тысячу лет, где Оптимус Прайм возглавлял благородных автоботов против злобного Мегатрона. Десептиконы. Сбежав из своего разрушенного войной дома, космический корабль автоботов «Ковчег» подвергается нападению десептиконов и падает на Землю в доисторическую эпоху. Спустя четыре миллиона лет извержение вулкана запускает компьютерные системы Ковчега, которые были повреждены в результате крушения. Приняв человеческие транспортные средства и технику за доминирующую форму жизни на Земле, компьютер ремонтирует поврежденные Трансформеры и присваивает им новую маскировку, созданную по образцу земных технологий.
Спустя некоторое время популярный мультсериал Трансформеры по мотивам комиксов Marvel подхватил эту историю, внеся определенные коррективы, которые остались в ее истории. В комиксах тысячелетняя война была настолько мощной, что нарушила орбиту Кибертрона, заставив планету беспорядочно вращаться в космосе. Когда автоботы обнаружили, что пояс астероидов движется к Кибертрону, угрожая планете, Оптимус Прайм и группа автоботов отправились на Ковчег, пытаясь расчистить безопасный проход через астероиды.
В мультсериале «Трансформеры» длительная война с Кибертроном привела к серьезному истощению его ресурсов, что вынудило Трансформеров искать новые источники энергии на других планетах. И комическая, и мультяшная версии иногда имели игривый тон, но концепция «энергетического кризиса» в мультфильме более убедительна, чем идея о том, что Кибертрон был выброшен с орбиты, которая сейчас общепринята в качестве основы для Трансформеров. история происхождения. Первоначальному выпуску «Трансформеров» в Америке способствовало взаимодействие комиксов и мультфильмов, что позволило игрушкам составить конкуренцию линии Tonka GoBots, которая поступила в продажу годом ранее, в 1983 году. Хотя GoBots появились раньше других роботов, замаскированных под предметы повседневного обихода, их франшиза обычно считается менее влиятельной. Таким образом, такие персонажи, как Оптимус Прайм и Мегатрон, стали более знаковыми, чем Лидер-1 и Сайкилл.
Представляя «Трансформеры» в Европе, Hasbro использовала существующую дистрибьюторскую сеть Milton Bradley (поскольку Hasbro приобрела Milton Bradley в 1984 году) для запуска линии игрушек. Следовательно, ранние европейские выпуски «Трансформеров» отображали бренд Milton Bradley вместо бренда Hasbro. Для продвижения этой линии Милтон Брэдли выпустил мини-комикс, который сопровождал каталог игрушек, повествующий о происхождении Трансформеров. Этот комикс во многом основан на американских комиксах, а не на мультфильме, в результате чего некоторые моменты сюжета были немного искажены, например, «несогласованный» кибертронский энергетический кризис, а не кризис, вызванный нехваткой энергии. Однако одно существенное отличие уже много лет вызывает споры среди фанатов: история происхождения, представленная в этом комиксе, заметно отличается от оригинальной, что приводит к предположениям о потенциальных альтернативных вселенных или параллельных историях во вселенной «Трансформеров».
Jetfire, героический лидер автоботов (по крайней мере, в Европе)
Jetfire был гораздо более заметен в европейской версии G1
Мини-комикс из серии «Трансформеры», часто называемый «комиксом Милтона Брэдли», не имеет официальных источников, но он был опубликован на французском, испанском, немецком и голландском языках еще в 1985 году. В течение многих лет сканы комиксов этот комикс был доступен в Интернете, и фанаты пытались его перевести из-за его многоязычного характера. В 2014 году немецкая версия и соответствующий каталог игрушек были переизданы в издании IDW Publishing «The Transformers Classics UK Volume 5». Совсем недавно, в 2022 году, IDW опубликовала официальный английский перевод книги «Трансформеры: Лучшие из раритетов» с улучшенными сканами обложки.
В первоначальном тексте рассказывается о конфликте внутренней войны Трансформеров и борющегося Кибертрона, оставшегося без орбиты. Отважный лидер автоботов Джетфайр и его союзники отправляются на космическом корабле «Ковчег» с целью проложить путь через астероиды. Однако десептиконы неожиданно нападают на них, взяв под свой контроль судно. В неожиданном повороте событий из Трансформеров №1 Marvel, когда Ковчег мчится к Земле, Мегатрон приказывает своему верному лейтенанту Саундвейву спастись прямо перед столкновением, которое происходит, когда корабль врезается в гору.
В этом продолжающемся повествовании едва работающие системы внутри Ковчега обнаруживают Саундвейва и оживляют четырех автоботов — Гримлока, Слэга, Снарла и Сладжа. В своих новых формах эти диноботы напоминают доминирующие формы жизни на Земле в наши дни. Затем они преследуют Саундвейва, но во время последовавшего конфликта оказываются в ловушке под огромной кучей камней. Этот неожиданный поворот событий поразительно напоминает происхождение диноботов из «Трансформеров №8» Marvel. (Хотя Soundwave взял на себя здесь роль Shockwave, следует отметить, что эта уникальная европейская преемственность могла помешать Soundwave превратиться в бумбокс 1980-х годов.)
Серия Marvel использует Дикую Землю как повод для объяснения неточного изображения динозавров, тогда как в мини-комиксе такой роскоши нет. С другой стороны, комикс о Трансформерах столкнулся с проблемами из-за частого появления новых персонажей и предпосылки «застревания на Земле» на ранних стадиях. Это привело к надуманным объяснениям, подобным упомянутому, чтобы учесть выпуск фигурок Hasbro, начиная с 1985 года. На самом деле первоначальные создатели не ожидали появления диноботов, когда писали историю американского происхождения.
Пересказав историю Милтона Брэдли, мы переносимся на четыре миллиона лет позже, когда извержение вулкана активирует системы Ковчега. Затем спящие автоботы и десептиконы исправляются (с некоторыми дополнительными персонажами из более поздних американских выпусков, которых не было в их происхождении из Marvel), и они восстанавливают свои механические альтернативные формы. Джетфайр готовится снова возглавить своих товарищей-автоботов, и читатели ждут новых историй.
Несмотря на то, что единственным оригинальным международным комиксным контентом будут новые страницы серии Marvel UK Transformers, предназначенной для рынка за пределами континентальной Европы, а не специально для Европы, продолжающаяся серия с отважным лидером автоботов Джетфайром в главной роли все еще рекламируется на последняя страница. Однако этот гипотетический сериал «Европейские трансформеры» так и не был реализован. Тем не менее, вокруг ранних выпусков «Трансформеров» в Европе до сих пор остается много загадок.
Голландское издательство Juniorpress решило опубликовать переиздания серии «Трансформеры Marvel», но они внесли некоторую путаницу, переведя Оптимуса Прайма как Джетфайр в диалогах, сохранив при этом оригинальное оформление. Это означало, что у голландских фанатов было два противоречивых дизайна Jetfire. Это сбивало с толку, потому что грузовик-трансформер под названием Jetfire вообще не имел смысла. Чтобы еще больше запутаться, мультсериал в это время также транслировался в Нидерландах, где Оптимус Прайм сохранил свое настоящее имя.
Как Jetfire заменил Optimus?
Тайна Трансформеров так и не была объяснена
Кажется, не существует однозначного объяснения, почему Милтон Брэдли заменил Оптимуса Прайма на Jetfire. Учитывая сложную и запутанную природу Jetfire, это неудивительно. Однако похоже, что основная причина этого обмена может быть связана с проблемами с правами на легендарного Оптимуса Прайма. Блог 20th Century Toy Collector исследовал эту тайну во время всестороннего обзора европейской истории Трансформеров, предоставив один из самых подробных отчетов о ситуации. В блоге отмечается, что примерно в начале 2000-х годов появилась фанатская теория, предполагающая, что Милтон Брэдли изначально не мог использовать имя Optimus Prime в Нидерландах из-за судебных исков со стороны шведского производителя печей, также известного как Optimus.
Считается, что дебют Оптимуса Прайма в Европе был отложен до тех пор, пока Милтон Брэдли не разобрался с проблемой. Однако конкретных доказательств этому не было, кроме комментария голландского издателя Juniorpress, в котором предлагались проблемы, связанные с «авторскими правами» на имя Оптимуса Прайма. Однако исследования компании 20th Century Toy Collector показывают, что это утверждение может быть неточным, поскольку могло возникнуть путаница между такими терминами, как «авторское право», «торговая марка» и «патент». Тем не менее, согласно выводам блоггера, не существует известной документации по спору о товарных знаках, связанного с Optimus Prime в Нидерландах , что делает сомнительным, что это стало причиной того, что Jetfire был выбран в качестве лидера вместо Optimus Prime в Мифы Милтона Брэдли. Более правдоподобное объяснение могло бы касаться Ceji, французской компании по производству игрушек, которая владела европейской лицензией Takara на распространение игрушек Diaclone и Micro Change в период с 1984 по 1985 год.
Ранее эта компания владела европейскими правами на игрушечную форму Оптимуса Прайма и представила его под названием Battle Convoy. Еще до того, как какие-либо товары Transformers стали доступны в Европе, Седжи уже заключил сделку, по которой Optimus был недоступен для Милтона Брэдли для их первых выпусков. Из-за сообщений о финансовых проблемах в Ceji, Милтон Брэдли приобрел их инвентарь Diaclone в 1985 году, что позволило официально выпустить Optimus Prime как часть линейки Transformers в Европе. Однако путаница сохранялась, поскольку Juniorpress продолжал указывать Джетфайра в качестве лидера автоботов в течение нескольких месяцев, и даже в голландской версии упаковки игрушек Jetfire указывалось, что он был командиром автоботов до 1986 года. Эта странная история о персонаже Воздушного стража Оптимуса Прайма вызвала путаницу не только в Америке. , но глобально.
Jetfire остается культовым автоботом
Различные преемственности изменили представление Jetfire/Skyfire
В аниме «Трилогия Юникрона», после короткого перерыва в сериале «Трансформеры», Джетфайр вернулся в интересном повороте. Вместо того, чтобы сохранить свою первоначальную форму, он превратился в космический шаттл — отсылка к персонажу G1 Transformers Galaxy Shuttle. Эта трансформация была лишь одним из многих его появлений в этих трех новых аниме-сериалах. В какой-то момент у него даже появилась уникальная способность сливаться с Оптимусом Праймом, укрепляя связь между двумя культовыми «лидерами автоботов». Эта сила синтеза также использовалась в фильме «Трансформеры: Месть падших», где его форма была объединена с формой Оптимуса Прайма во время решающей битвы.
В мультсериале «Анимированные трансформеры» Джетфайр оказался братом-близнецом Джетсторма, что сделало их единственными воздушными автоботами в сериале. У пары была способность сливаться вместе, чтобы сформировать колоссального робота, известного как Safeguard. Это изображение персонажа значительно отличалось от своей первоначальной версии (G1), но совсем недавно Джетфайру были вновь представлены его первоначальные черты характера.
В новых игрушках Jetfire есть отсылка к его оригинальному персонажу, вдохновленная оригинальной игрушкой и эстетикой Macross. Эта связь очевидна в линейке игрушек «Трансформеры: Война за Кибертрон» и мультсериале Netflix. Здесь Джетфайр сохранил внешний вид Поколения 1 и изначально выступал в роли десептикона, как в классическом мультфильме. В отличие от мягкого учёного в оригинале, Джетфайр был изображен как безжалостный командир авиации, который перешёл на другую сторону после того, как стал свидетелем хладнокровного убийства почитаемого автобота Ультра Магнуса.
Jetfire на базе G1 также недавно был замечен в нескольких комиксах. Сюда входят предыдущие комиксы от IDW Publishing и вышеупомянутые комиксы Energon Universe, такие как Void Rivals, где он снова был бывшим ученым и другом Старскрима. Однако ни в одной из этих итераций не упоминалась идея о том, что Джетфайр станет лидером автоботов или заменит Оптимуса Прайма, оставив эту часть его истории просто апокрифами автоботов.
Смотрите также
- Обзор 5 серии «Агата все вместе»
- Решение головоломки «Виселица» в Silent Hill 2 Remake (тюрьма Толука)
- РусАгро акции прогноз. Цена AGRO
- Режиссер «Ужасающего 3» защищает трилогию ужасов от жалоб на женоненавистничество
- Концовка Платформы 2, объяснение
- 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем играть в Metaphor: ReFantazio
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- «Аколит» возвращает персонажа из приквела «Звездных войн», что вызвало споры среди фанатов
- Сургутнефтегаз префы прогноз. Цена SNGSP
- Объяснение хронологии отношений Баффи и Спайка
2024-10-11 01:38