Как преданный поклонник творчества Стивена Кинга, я могу всем сердцем сопереживать его сложным чувствам по отношению к «Сиянию». Будучи давним поклонником романов и рассказов Кинга, я начал ценить сложные нюансы, которые делают каждую сказку уникальной. Однако, когда дело доходит до адаптации, моя точка зрения часто больше склоняется к широкой аудитории, которая, возможно, не читала оригинальное произведение.
На протяжении своей выдающейся карьеры Стивен Кинг был свидетелем многочисленных экранизаций его романов, рассказов и сценариев в Голливуде. Примечательно, что некоторые из этих фильмов претерпели ремейки, а некоторые ремейки даже были переделаны сами (как, например, в случае с Кэрри). Объем экранизаций по произведениям Кинга не оставляет сомнений: не все из них успешны. Интересно, что автор сам признает этот факт.
Для кого-то вроде Стивена Кинга, который всегда использует слова, выражать мысли о последних фильмах и сериалах кажется таким же легким, как дыхание. На протяжении своей карьеры Кинг часто выступал с критикой в Entertainment Weekly, предлагая взгляды на некоторые из наиболее значимых постановок Тинселтауна. Тем не менее, он не уклоняется от критики адаптаций своих работ. Будь то творческие разногласия, отклонение от исходного материала или просто неприязнь к выдуманному им повествованию, вот список всех экранизаций Стивена Кинга, которые самому автору публично не понравились.
10. Ловец снов хранит плохие воспоминания и еще более сомнительные инопланетяне
Исходный материал: Роман
Рейтинг Goodreads | Рейтинг IMDb |
3.66/5 | 5,5/10 |
Стивен Кинг признает, что плохая реализация его романа «Ловец снов» во многом была связана с его собственными действиями. Как опытный и правдивый автор, он берет на себя ответственность за недостатки книги. Важно отметить, что эта работа была написана в период после серьезной автомобильной аварии в 1999 году, во время которой Кинг сильно зависел от оксиконтина для облегчения боли. Эта ситуация, возможно, повлияла на сюжетную линию, которая вращается вокруг четырех друзей, столкнувшихся с нападением инопланетных паразитов, придавая ей ощущение «накуривания» или наркотического опьянения.
Стивен Кинг, возможно, и имел некоторые сомнения относительно своей работы, но Голливуд придерживался другого мнения. Всего через два года после публикации Ловца снов компания Warner Bros. Pictures уже воплотила в жизнь эту адаптацию романа под руководством Лоуренса Кэздана в качестве режиссера, известного как режиссер двух последних эпизодов романа. оригинальная серия Звездные войны. В фильме снялся звездный актерский состав, в том числе Дэмиан Льюис, Томас Джейн, Морган Фриман, Джейсон Ли и Тимоти Олифант. К сожалению, сомнения Кинга оказались вполне обоснованными. Несмотря на то, что действие фильма происходит в любимом вымышленном городе Дерри, штат Мэн, исходный материал был слишком сложным и наполнен диковинными концепциями, такими как печально известная «дерьмовая ласка» (поищите более подробную информацию), что затрудняло резонирование с аудитории.
9. Возвращение на участок Салема было тем, о чем никто не просил
Исходный материал: нет данных.
Рейтинг Goodreads | Рейтинг IMDb |
Н/Д | 4,3/10 |
Возвращение на долю Салема является несвязанным продолжением мини-сериала Тобе Хупера 1979 года, первоначально основанного на романе Стивена Кинга «Жребий Салема». В отличие от оригинала, это продолжение не связано с творчеством Кинга. Вместо этого он в значительной степени опирается на его интеллектуальную собственность для создания сиквела, ориентированного на деньги, предлагающего больше странностей, чем ужаса. Сюжет разворачивается вокруг антрополога и его семьи, которые застряли в Салемском Уделе, вынужденные городскими вампирами изменить свое прошлое.
Ларри Коэн, мастер фильмов категории B, снял «Возвращение на долю Салема», который, честно говоря, можно было бы немного улучшить, хотя и не существенно. В настоящее время этот фильм может быть сложно найти из-за его отсутствия успеха. Несмотря на то, что автор использовал персонажей из оригинального произведения Стивена Кинга, он не участвовал в создании и, как сообщается, никогда не хотел участвовать в нем. В интервью журналу Time Кинг сгруппировал это продолжение с несколькими другими из франшизы «Дети кукурузы», назвав их ненужными дополнениями к своей работе.
8. Нужных вещей не хватило
Исходный материал: Роман
Рейтинг Goodreads | Рейтинг IMDb |
3.97/5 | 6,3/10 |
Нужные вещи выделяется как необычное произведение в коллекции произведений Стивена Кинга. Это роман с мрачным подтекстом, но удивительно юмористический, повествующий историю демонического владельца, владеющего антикварным магазином в маленьком городке. Ничего не подозревающие покупатели платят за товары всей душой. Эта критика потребительства, которую часто упускают из виду среди наиболее популярных произведений Кинга, возможно, является одной из его самых недооцененных работ – по крайней мере, с точки зрения ее литературных достоинств.
В экранизации «Нужные вещи» замечательный Макс фон Сюдов сыграл владельца титульного магазина города. Задача по его задержанию взял на себя крутой и молодой Эд Харрис, исполнявший обязанности местного шерифа. Несмотря на звездный актерский состав и привлекательную концепцию, на момент выхода фильм получил в основном негативные отзывы. Более десяти лет спустя Стивен Кинг поделился своими мыслями с фан-сайтом «Библиотека Лиджаса» и выразил разочарование по поводу адаптации. Честно говоря, с ним трудно не согласиться. Хотя это не самый худший фильм по мотивам одной из книг Кинга, по большей части это незабываемый кинематографический опыт.
7. Кладбищенская смена была слишком эксплуататорской для ее же блага
Оригинальный исходный материал: рассказ
Рейтинг Goodreads | Рейтинг IMDb |
4.04/5 | 5.0/10 |
Продуктивность Стивена Кинга просто поразительна; его не только считают одним из величайших писателей ужасов в мире, но и потенциальным претендентом на звание одного из лучших в мире авторов рассказов, и точка. Например, «Кладбищенская смена» зародилась как один из его самых творческих и, несомненно, устрашающих рассказов. В нем рассказывается история текстильной фабрики, наводненной крысами, изолированной до такой степени, что эти самые грызуны мутируют в чудовищных, гротескных существ.
Размышляя об этом сюжете, нетрудно представить, почему такая идея могла бы больше подойти для письменной страницы, а не для большого экрана. Особенно в конце 80-х и начале 90-х годов искусство визуальных эффектов в Голливуде не было достаточно развито, чтобы эффективно воплотить его в жизнь. Фильм «Кладбищенская смена» режиссера Ральфа С. Синглтона является свидетельством этой проблемы. Если у фильма и были какие-то положительные качества, то это было его уникальное достижение: рейтинг 0% на Rotten Tomatoes. Сам Стивен Кинг в интервью Deadline несколько лет спустя охарактеризовал «Кладбищенскую смену» как скорее картину быстрой эксплуатации и не отнесся к ней с большим уважением.
6. Темная Башня стала колоссальным разочарованием
Оригинальный исходный материал: Эпическая серия романов.
Рейтинг Goodreads | Рейтинг IMDb |
4.62/5 | 5,6/10 |
Среди всех адаптаций Стивена Кинга, которые могли стать выдающимися, но потерпели неудачу, похоже, ни одна не промахнулась так сильно, как «Темная башня». Эта кинематографическая интерпретация основана на заветной серии фэнтези/ужасов Кинга, включающей восемь основных книг, множество рассказов и даже несколько увлекательных комиксов. Тем не менее, когда настала очередь режиссера Николая Арселя воплотить эту эпическую историю в жизнь на большом экране, она каким-то образом превратилась в краткое, самостоятельное изложение франшизы, пожертвовав глубиной и, что самое прискорбное, удовлетворением аудитории.
Обойти это невозможно: даже с такими звездами, как Идрис Эльба и Мэттью МакКонахи, Темная башня — это катастрофа. Хотя Кинг тоже не был доволен результатом, он был немного дипломатичен, когда дело дошло до указания на недостатки фильма, предполагая, что рейтинг фильма PG-13 лишил эту экранизацию большей части «жесткости» истории. Кинг не ошибается насчет рейтинга, но проблемы Тёмной Башни гораздо более обширны, чем просто эти. Будем надеяться, что Майк Фланаган сможет наверстать упущенное время и выпустить адаптацию Темной Башни, которую фанаты ждали десятилетия.
5. Максимальная перегрузка была раной, нанесенной самому себе
Оригинальный исходный материал: рассказ
Рейтинг Goodreads | Рейтинг IMDb |
4.04/5 | 5,4/10 |
К 1986 году произведения Стивена Кинга были адаптированы несколькими известными режиссерами, такими как Брайан Де Пальма, Дэвид Кроненберг, Джон Карпентер и Стэнли Кубрик. Это говорит о том, что, хотя Кинг и был мастером ужасов, возможно, с его стороны было бы неразумно руководить Максимальным перегрузом самому.
Согласно его рассказу под названием «Грузовики», Стивен Кинг пытался создать фильм, наполненный чрезмерным насилием и юмором, во время своего периода употребления наркотиков. Однако конечный результат никого не впечатлил. Позже Кинг назвал «Максимальную перегрузку» «дебильным фильмом». Несмотря на то, что Кинг часто использует в своих произведениях более поэтический язык, эта оценка кажется особенно точной.
4. Бегущий человек превратился в супергеройское зрелище
Исходный материал: Роман
Рейтинг Goodreads | Рейтинг IMDb |
3.9/5 | 6,6/10 |
Под псевдонимом Ричард Бахман Стивен Кинг написал роман «Бегущий человек», в котором представлена пугающая история о человеке, который решил принять участие в жестоком телевизионном игровом шоу. В этой игре его преследует по всей Америке череда безжалостных охотников за головами. Позже, когда в 1987 году эту историю вывели на большой экран, на главную роль был выбран Арнольд Шварценеггер. Затем история превратилась в рассказ о неправильно осужденном преступнике, который должен сражаться за выживание с опытными убийцами в блестящей обстановке игрового шоу.
Проще говоря, эта киноверсия «Бегущего человека» далека от идеи оригинального романа Стивена Кинга, поэтому Кингу всегда не нравилась эта адаптация. В своей книге «О писательстве: мемуары о ремесле» Кинг критикует выбор Арнольда Шварценеггера как странный выбор и утверждает, что наличие такой легенды боевиков в главной роли фактически подорвало первоначальные замыслы Кинга в отношении этой истории. Мы надеемся, что, когда Эдгар Райт будет режиссировать его в следующий раз, он сделает все правильно.
3. «Поджигатель» — один из фильмов, в котором Стивен Кинг отказывается сдерживаться
Исходный материал: Роман
Рейтинг Goodreads | Рейтинг IMDb |
3.91/5 | 6,1/10 |
Первоначально Джон Карпентер должен был стать режиссером киноверсии романа Стивена Кинга о девушке с необыкновенным телекинезом, способной разжигать пожары. Однако после первого провала в прокате фильма «Нечто», который с тех пор был признан одним из величайших фильмов ужасов, Карпентер был уволен со своей роли. Впоследствии Марк Лестер взял на себя руководство. К сожалению, эта захватывающая история, наполненная сценами погони и правительственными тайнами, отклонилась от первоначального курса и, по словам самого Кинга, оказалась «одной из худших» экранизаций его произведений.
В 1986 году Стивен Кинг открыто раскритиковал фильм «Поджигатель» во время интервью журналу American Film Magazine. Он назвал конечный продукт лишенным вкуса и раскритиковал режиссера за то, что волосы Дрю Бэрримор развевались на ветру каждый раз, когда она использовала свои силы. Он также поделился своими мыслями о ведущем актере Дэвиде Ките, у которого, по мнению жены Кинга, Табиты, «глупые глаза». Кроме того, Кинг был разочарован тем, что игра Мартина Шина в «Поджигателе» была похожа на его более раннюю роль в более успешной адаптации «Мертвой зоны» Дэвида Кроненберга. Подводя итог, Стивен Кинг назвал «Firestarter» полной катастрофой.
2. «Газонокосильщик» был единственным случаем, когда король убрал свое имя из проекта
Оригинальный исходный материал: рассказ
Рейтинг Goodreads | Рейтинг IMDb |
4.04/5 | 5,4/10 |
Несмотря на то, что Стивен Кинг на протяжении многих лет выражал неодобрение многим экранизациям, основанным на его произведениях, стоит отметить, что только одна из них привела к возбуждению судебного иска. В оригинальной сказке под названием «Газонокосильщик» был описан необычный сценарий, в котором домовладелец нанял странного человека для стрижки газона. Однако на самом деле этот человек был человеком-козлом, который ел скошенную траву и воздавал должное богу Пану, доходя до того, что приносил домовладельца в жертву своему божеству. Этот рассказ Кинга особенно причудлив и не имеет никакого сходства с будущей экранизацией, за исключением названия.
В экранизации под названием «Газонокосильщик» Пирс Броснан изображает блестящего, но эксцентричного ученого, который улучшает когнитивные способности умственно отсталого садовника с помощью тестов виртуальной реальности. Этот эксперимент оказывается настолько эффективным, что садовник превращается в божество в цифровой сфере, создавая угрозу, которой может противодействовать только Броснан (хотя тогда он еще не был на пике своей славы о Джеймсе Бонде). Неудивительно, что Стивен Кинг нашел в этом фильме мало общего со своей первоначальной концепцией и подал иск о компенсации. В конце концов, суд присудил ему 2,5 миллиона долларов в рамках мирового соглашения 1993 года, вынудив продюсеров убрать имя Кинга из рекламных материалов фильма.
1. Яркой адаптацией всегда будет Великий Белый Кит Стивена Кинга
Исходный материал: Роман
Рейтинг Goodreads | Рейтинг IMDb |
4.27/5 | 8,4/10 |
Неприязнь Стивена Кинга к Сиянию настолько хорошо известна (и, честно говоря, вероятно, более чем немного преувеличена), что практически невозможно упомянуть их вместе, не упомянув, как автор относится к фильму. Ирония в том, что практически все остальные на планете смотрят на эту адаптацию Стэнли Кубрика как на шедевр и один из лучших фильмов ужасов, когда-либо созданных. Таким образом, киноверсия Сияния в первую очередь воспринимается многими зрителями как окончательная версия истории, и в этом может заключаться проблема Кинга.
Что касается критики Стивеном Кингом фильма «Сияние», то она в первую очередь связана с его недовольством исполнением Джеком Николсоном главного героя Джека Торранса. Это не личная проблема, но Кинг считает, что решение Николсона представить Джека Торренса сумасшедшим в самом начале фильма было творчески ошибочным и уменьшило нагнетание напряжения в остальной части фильма. В интервью Deadline Кинг даже назвал «Сияние» «большим красивым Кадиллаком без двигателя внутри». С точки зрения повествования, Кинг, возможно, прав. Однако фильмы — это не только история, которую они рассказывают; они также связаны с настроением и атмосферой, областями, в которых режиссер Стэнли Кубрик преуспел в своей версии «Сияния», намного превзойдя в этом отношении большинство других фильмов, включая адаптации Стивена Кинга.
Смотрите также
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Обзор 4 серии «Агата все вместе»
- Проплика The Legend of Zelda Master Sword теперь доступна для предварительного заказа в магазине IGN
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Газпром акции прогноз. Цена GAZP
- Дэниел Дэй-Льюис завершает актерскую карьеру ради фильма своего сына
- КАМАЗ акции прогноз. Цена KMAZ
- Режиссер «Диких роботов» снял еще одну культовую анимационную адаптацию
- Форвард Энерго акции прогноз. Цена TGKJ
2024-10-04 02:39