Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире кино, я полностью согласен с утверждением, что Мартин Скорсезе — величайший режиссер гангстерских фильмов в кино. Его работы в этом жанре просто выдающиеся, и они существенно повлияли на то, как мы сегодня воспринимаем и ценим гангстерские фильмы.
Жанр гангстеров имеет богатую кинематографическую родословную, сыгравшую значительную роль в развитии американского, французского, японского и гонконгского кинематографа. Некоторые из величайших авторов в истории кино преуспели в гангстерском жанре, превратив гангстерское кино из жанра фильмов категории B в один из самых популярных жанров международного кино. В Соединенных Штатах такие режиссеры, как Рауль Уолш, во многом сформировали гангстерское кино во время Золотого века Голливуда. На протяжении всего движения Нового Голливуда такие режиссеры, как Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола и Брайан Де Пальма, поднимали этот жанр на беспрецедентные критические и коммерческие высоты.
Во всем мире такие режиссеры, как Жан-Пьер Мельвиль и Сейджун Судзуки, привнесли крутой акцент в экзистенциализм в своих стильных жестоких гангстерских фильмах 1960-х годов. Тем временем в Гонконге Джон Ву и Джонни То смешали гангстерский жанр с боевиком, чтобы создать одни из самых захватывающих фильмов, когда-либо созданных. Многие из лучших режиссеров гангстерских фильмов также входят в число величайших режиссеров всех жанров в истории кино.
10. Рауль Уолш был одним из самых плодовитых режиссеров золотой эпохи
- Рейтинг IMDb — Ревущие двадцатые: 7,9.
- Высокая Сьерра: 7,5
- Белая жара: 8.1
Рауль Уолш, на счету которого 140 впечатляющих режиссерских работ, был одним из самых продуктивных режиссеров Золотого века Голливуда. Охватывая множество жанров, таких как вестерны, боевики, романтика, война и комедия, Уолш оказал неизгладимое влияние на кино. Он также снял некоторые из самых влиятельных гангстерских фильмов 1930-х и 1940-х годов. Примечательно, что его дебютом в гангстерском жанре стал фильм «Ревущие двадцатые» с участием известных гангстерских актеров Джеймса Кэгни и Хамфри Богарта. Этот фильм даже был номинирован Американским институтом киноискусства как один из лучших гангстерских фильмов в истории американского кино.
Как страстный киноэнтузиаст, я размышляю о впечатляющем кинематографическом пути режиссера Рауля Уолша. В 1941 году он мастерски создал влиятельный фильм «Высокая Сьерра», постановку, которая послужила мостом между обычными гангстерскими фильмами начала 1930-х годов и захватывающими фильмами-нуарами 40-х годов. Этот новаторский фильм также значительно укрепил репутацию Хамфри Богарта как очаровательной кинозвезды.
9. Брайан Де Пальма привнес свой стиль стилизации в гангстерский жанр
- Рейтинг IMDb — Лицо со шрамом: 8,3.
- Неприкасаемые: 7,8
- Путь Карлито: 7,9
Брайан Де Пальма известен своим подходом к созданию фильмов, который часто напоминает другие произведения, — стилем, называемым стилизацией. В составе «Movie Brats», группы кинематографистов, окончивших киношколу и оказавших большое влияние на эпоху Нового Голливуда, Де Пальма часто признавал свои источники вдохновения, отдавая им дань уважения в своих фильмах. Этот подчиненный стиль особенно заметен в гангстерских фильмах Де Пальмы, таких как «Лицо со шрамом», «Неприкасаемые» и «Путь Карлито».
Фильм Де Пальмы «Лицо со шрамом», вышедший в 1983 году, представляет собой современную адаптацию классического гангстерского фильма Говарда Хокса «Лицо со шрамом», в которой повествование переносится из Чикаго 1920-х годов в Майами 1980-х. Американский институт кино поставил «Лицо со шрамом» Де Пальмы на десятое место среди лучших когда-либо созданных американских гангстерских фильмов. Этот фильм также известен крылатой фразой: «Передай привет моему маленькому другу!»
8. С 1980 года Джонни То был одним из лучших режиссеров Гонконга.
- Рейтинг IMDb — Миссия: 7,5.
- Выборы: 7.1
- Выборы 2: 7,4
За около 45 лет работы в кино Джонни То создал успешные фильмы в различных жанрах, включая боевые искусства, боевики, романтические комедии и мюзиклы. Тем не менее, во всем мире он в первую очередь известен за свой вклад в криминальный жанр, особенно за гангстерские фильмы. После создания собственной продюсерской компании То снял два получивших признание критиков гангстерских боевиков — «Время истекает» и «Миссия». Первый получил шесть номинаций на Гонконгскую кинопремию, выиграв лучшую мужскую роль, а второй получил множество наград, включая премию «Золотая Баухиния» за лучшую режиссуру, награды кинофестиваля «Золотая лошадь», Гонконгскую кинопремию и премию Гонконгского общества кинокритиков. «Time Out» поставил «Миссию» на 86-е место среди величайших боевиков, когда-либо созданных.
В середине 2000-х То руководил фильмами Выборы и Выборы 2. Этот сериал о гангстерах рассказывает о внутренней политике, окружающей триады в Гонконге. Оба фильма в совокупности получили 16 наград из 58 номинаций. В списке величайших гангстерских фильмов по версии -Time Out Выборы 2 заняли 40-е место. Среди других известных фильмов о гангстерах — Изгнанные, Месть и Война с наркотиками.
7. Джон Ву стал пионером жанра героического кровопролития
- Рейтинг IMDb — Лучшее завтра: 7,4.
- Убийца: 7,7
- Вкрутую: 7,7
На протяжении более десяти лет Джон Ву настойчиво искал свою нишу на киносцене Гонконга, пока не добился критического и финансового успеха с гангстерским боевиком «Лучшее завтра». Этот культовый фильм гонконгского кино стал прорывом в жанре героического кровопролития. Кроме того, он подготовил почву для фирменного стиля Ву в стиле гун-фу. Гонконгская кинопремия назвала «Лучшее будущее» вторым самым выдающимся фильмом на китайском языке, когда-либо созданным.
После успеха «Лучшего завтра» Ву зарекомендовал себя как ключевая фигура в киноиндустрии Гонконга. Он продолжал снимать боевики, вдохновленные произведениями Чанг Че, Жан-Пьера Мельвилля и Мартина Скорсезе. Двумя выдающимися фильмами Ву являются «Убийца» и «Вкрутую», которые были признаны одними из лучших боевиков, когда-либо созданных, в списке, составленном «Time Out». Среди его менее известных гангстерских фильмов — «Лучшее завтра 2», «Просто герои» и «Пуля в голове», фильм, повествующий историю трех гангстеров, которые невольно оказались втянутыми в войну во Вьетнаме.
6. Кинджи Фукасаку добавил сурового реализма в жанр якудза
- Рейтинг IMDb — Сочувствие неудачнику: 7,3.
- Битвы без чести и человечности: 7,4
- Кладбище почета: 7.1
По сути, хотя многие западные зрители узнают Киндзи Фукасаку за его новаторский боевик-антиутопию «Королевская битва», в 1970-е годы он был известен как выдающийся японский кинорежиссер якудза. Используя портативные камеры и съемку на месте, Фукасаку придал жанру якудза грубое, реалистичное ощущение, значительно отойдя от стиля фильмов о якудза 1960-х годов своим подходом «cinéma vérité».
Первоначально Фукасаку стал пионером особого жанрового стиля якудза в своем фильме 1971 года под названием «Сочувствие неудачнику». Впоследствии в 1973 году он снял свой шедевр «Битвы без чести и человечности». Этот фильм занял пятое место среди величайших японских фильмов всех времен по версии «Кинема Дзюнпо» в 2009. После этой новаторской работы Фукасаку выпустил четыре продолжения к ней, серию, которую часто называют японским эквивалентом «Крестного отца». Примечательно, что пять фильмов Фукасаку вошли в список 25 лучших фильмов якудза по версии Complex. В их число вошли «Битвы без чести и человечности», «Улица». Гангстер«, «Полицейские против бандитов«, «Сочувствие неудачнику» и «Кладбище якудза«. Кроме того, Фукасаку был удостоен награды Blue Ribbon Awards за лучшую режиссуру за фильм «Кладбище почета».
5. Сейджун Сузуки был одним из величайших бунтовщиков японского кино
- Рейтинг IMDb — Юность зверя: 7,3.
- Токийский дрифтер: 7.1
- Призван убить: 7.2
В 1960-х годах режиссер-новатор Сейджун Судзуки произвел революцию в визуальном стиле жанра якудза. Первоначально начав в качестве режиссера фильмов категории B в Nikkatsu Studios, Сузуки сосредоточился на недорогих постановках с участием якудза и боевиков. В начале своей карьеры он продюсировал фильмы в формате Никкацу, такие как «Красота преисподней», «Целься в полицейский фургон» и «Детективное бюро 2–3: Идите к черту, ублюдки!» Эти фильмы продемонстрировали его талант даже в рамках формулы студии.
1963 год стал поворотным для Судзуки, поскольку он начал новое направление в кинопроизводстве, сняв фильм якудза «Юность зверя». С этого момента его фильмы демонстрировали авангардный стиль, характеризующийся абсурдистскими сюжетными линиями, сюрреалистическими визуальными эффектами и смесью элементов поп-арта и нуара. Среди примечательных работ, созданных на этом этапе, — культовые гангстерские фильмы «Токийский бродяга» и «Заклейменный на убийство». К сожалению, производство «Branded to Kill» привело к увольнению Сузуки, судебному спору и десятилетнему перерыву в его режиссерской карьере.
4. Такеши Китано прошел путь от знаменитого комика до легендарного гангстерского режиссера
- Рейтинг IMDb — Жестокий полицейский: 7,1.
- Сонатина: 7,5
- Хана-би: 7,7
В 1970-е годы Такеши Китано был известен как один из лучших комиков Японии. Затем, в 1989 году, он переключился на режиссуру художественных фильмов и дебютировал в фильме о якудза/полицейском «Жестокий полицейский». Этот фильм задал тон фирменному стилю Китано, который включает в себя интенсивное насилие, черный юмор, абсурдные ситуации и визуально яркие кадры. За работу в «Жестоком полицейском» Китано был удостоен награды «Лучший режиссёр» на кинофестивале в Иокогаме и номинирован на премию Японской киноакадемии за лучшую мужскую роль.
После выхода «Жестокого полицейского» Китано приступил к созданию черной комедии о якудза «Точка кипения» и получившего признание критиков фильма о якудза «Сонатина». Однако, несмотря на его международный успех, многие в Японии продолжали воспринимать его как комика, а не как серьезного режиссера. Ситуация изменилась, когда он снял фильм «Хана-би», который получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля и получил 23 награды из 46 номинаций. Позже в своей карьере Китано вернулся к жанру якудза в своей трилогии, известной как «Outrage», в которую входят «Outrage», «Beyond Outrage» и «Outrage Coda». Фильм «Комплекс» включил «Сонатину», «Возмущение» и «Точку кипения» в список лучших фильмов о якудза.
3. Жан-Пьер Мельвиль — величайший гангстерский режиссер Франции
- Рейтинг IMDb — Le Doulos: 7,7.
- Второе суфле: 7,9
- Самурай: 8,0
После службы в армии во время Второй мировой войны Жан-Пьер Мельвиль изо всех сил пытался найти работу в киноиндустрии Франции. Не имея возможности найти работу, он решил основать собственную студию и самостоятельно снимать фильмы. Творчество Мелвилла можно разделить на два основных жанра: фильмы сопротивления и криминальные фильмы. Его первым гангстерским фильмом стал «Боб фламбер». Критики журнала «Cahiers du cinéma» высоко оценили эту малобюджетную постановку за ее новаторские методы кинопроизводства, которые позже повлияли на кинематографическое движение «Новая волна» во Франции в 1960-е годы, что принесло Мелвиллу титул «крестного отца» французской «Новой волны».
В сотрудничестве с Жан-Полем Бельмондо, Лино Вентурой и Аленом Делоном Мелвилл снял одни из самых впечатляющих гангстерских фильмов 1960-х годов. Такие фильмы, как Le Doulos, Le deuxième souffle, Le Samourai и Le Cercle Rouge, послужили источником вдохновения. для многих режиссеров последующих лет, в том числе Мартина Скорсезе, Квентина Тарантино, Джонни То, Джона Ву, Джима Джармуша и Такеши Китано.
2. Фрэнсис Форд Коппола превращает гангстерский жанр в жанр блокбастеров
- Рейтинг IMDb — Крестный отец: 9,2.
- Крестный отец, часть II: 9.0
- Крестный отец, часть III: 7,6
В первые пятьдесят лет кинематографа гангстерский жанр обычно ассоциировался с фильмами категории B. Однако все изменилось, когда в 1972 году Фрэнсис Форд Коппола снял фильм Крестный отец. В этом фильме рассказывается история преступного клана Корлеоне за десятилетний период с 1945 по 1955 год. Фильм стал выдающимся. достижение, побив рекорды самого кассового фильма из когда-либо созданных. На церемонии вручения премии «Оскар» фильм Крестный отец получил множество наград, в том числе за лучший фильм, лучшую мужскую роль в главной роли и лучший сценарий для сценария, адаптированного из другого источника.
Два года спустя Коппола снял продолжение под названием «Крестный отец, часть II». Многие кинолюбители считают, что этот сиквел фильма превосходит оригинал. «Крестный отец, часть 2» был удостоен шести премий «Оскар» за лучший фильм, лучшую мужскую роль второго плана, лучшую режиссуру, лучший сценарий (сценарий на основе материала, отличного от оригинала), лучшую художественную постановку и лучшую музыку. После этого шедевра Коппола выпустил более спорный фильм «Крестный отец, часть III». Несмотря на неоднозначные отзывы, эта часть получила семь номинаций на премию Оскар. И «Крестный отец», и «Крестный отец, часть II» внесены в Национальный реестр фильмов.
1. Мартин Скорсезе – величайший режиссер гангстерского кино
- Рейтинг IMDb — Злые улицы: 7,2.
- Славные парни: 8,7
- Отступники: 8,5
Мартин Скорсезе широко известен как выдающийся режиссер гангстерских фильмов в кинематографе. Его прорыв произошел с выходом на экраны в 1973 году «Злых улиц», гангстерского фильма, который принес Роберту Де Ниро и Харви Кейтелю славу в эпоху Нового Голливуда. В 1990 году Скорсезе снял получивший признание критиков фильм «Славные парни», который часто называют одним из лучших когда-либо созданных гангстерских фильмов. «Total Film» даже назвал его величайшим фильмом, когда-либо созданным. Пять лет спустя Скорсезе представил нам «Казино», фильм, посвященный влиянию мафии в Лас-Вегасе.
В 2000-х годах Мартин Скорсезе снял два высоко оцененных гангстерских фильма: «Банды Нью-Йорка», получивший десять номинаций на премию «Оскар», и «Отступники», получивший «Оскар» в номинациях «Лучший фильм года», «Лучший режиссер», «Лучшая адаптированная версия». Сценарий, лучший сценарий и лучший монтаж. После 13-летнего перерыва в этом жанре Скорсезе вновь посетил гангстерское кино с «Ирландцем», заработав еще десять номинаций на премию «Оскар». Примечательно, что «Злые улицы» и «Славные парни» входят в Национальный реестр фильмов.
Смотрите также
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Аптечная сеть 36,6 префы прогноз. Цена APTK
- Ашинский метзавод акции прогноз. Цена AMEZ
- Fairy Tail: 100 Years Quest Эпизод 13, Краткое содержание «Алой схватки» и спойлеры
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- Positive Technologies акции прогноз. Цена POSI
- МРСК Волги акции прогноз. Цена MRKV
- Globaltrans Investment PLC акции прогноз. Цена GLTR
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- 9 Р.И.П. — Официальный промо-трейлер
2024-10-03 01:52