Как родитель, который прошел через коварные воды технологий и их влияние на семейную жизнь, меня глубоко тронули как «M3GAN», так и «Вельдт» Рэя Брэдбери. Эти истории, пережившие появление персональных компьютеров, смартфонов, а теперь и игрушек, управляемых искусственным интеллектом, вызывают глубокий отклик.
До выхода M3GAN леденящая кровь история об игрушках с привидениями занимала видное место в истории ужасов. После своего дебюта M3GAN стал цениться за смесь страха и смеха, заставляющую родителей оберегать куклы своих детей, а взрослых украдкой поглядывать, проходя через магазин игрушек. Неудивительно, что M3GAN, с его проницательной критикой современных технологий, игривым соперничеством с Чаки из Детских игр и исследованием взаимосвязи между воображением и страхом, не был назван ни тем, ни другим. первый и не последний, кто затрагивал эти темы. Хотя некоторые могут проследить его происхождение от франшизы Детские игры или таких шоу, как Сумеречная зона, немногие осознают, что страх перед опасными игрушками возник уже более пятидесяти лет. Рэй Брэдбери, мастер ужасов, однажды погрузился в столь же нервирующий мир, где границы между воображением и реальностью были размыты, а будущее могло быть таким же далеким, как самые дальние уголки космоса, или таким же близким, как следующая игровая сессия.
В 2023 году был представлен фильм «M3GAN», повествующий о Джемме (Эллисон Уильямс), робототехнике, работающей в компании по производству передовых игрушек Funki. После трагической аварии снегоочистителя, в результате которой ее племянница Кэди (Вайолет МакГроу) осталась сиротой, она переезжает к своей тете. Пока они ориентируются в своей новой жизни и стремятся помочь Кэди эмоционально исцелиться, Джемма представляет M3GAN (Генераторный Android модели 3), куклу с искусственным интеллектом, призванную быть товарищем по играм, доверенным лицом и идеальной игрушкой. Однако по мере того, как у M3GAN развивается потенциально смертельное самосознание, робот образует связь с Кэди, что приводит к серии жестоких инцидентов. Фильм Blumhouse Pictures получил как коммерческое, так и критическое признание, хотя его сравнивали с сериалом «Аннабель». Зрителям это показалось приятно тревожным. Благодаря ошеломляющему успеху в прокате, планы по выпуску сиквела «M3GAN 2.0» были запущены в 2024 году, а в будущем также был запланирован выпуск спин-оффа под названием «SOULM8TE». По мнению Blumhouse Productions, предвещая будущее своей смертоносной куклой, «M3GAN» теперь стал современной иконой ужасов.
Что такое «Вельд» Рэя Брэдбери?
Игрушки всегда интриговали и вызывали любопытство относительно того, как дети воспринимают мир. Задолго до того, как популярные бренды игрушек, такие как Barbie, G.I. Джо и Трансформеры доминировали во время игр, люди размышляли о том, как могут выглядеть будущие коллекции игрушек, выражая обеспокоенность по поводу того, в какой степени технологии могут их изменить. Рэй Брэдбери, вдохновленный статьей «Популярная механика», когда ему было 9 лет, написал пугающий научно-фантастический рассказ под названием «Вельд». Эта история исследует последствия превращения фантазии в реальность, развития технологий и получения детьми контроля над чем-то гораздо более опасным, чем они могли себе представить. До таких фильмов, как M3GAN, «Детские игры» или даже «Живая кукла» из «Сумеречной зоны», был «Вельд».
Книга Рэя Брэдбери «Вельдт», впервые опубликованная под названием «Мир, созданный детьми» в 1950-х годах в газете The Saturday Evening Post, углубляется в семейную динамику Хэдли, которые живут в футуристическом «Доме счастливой жизни». , где машины управляют всеми аспектами их жизни. У детей Хэдли, Венди и Питера, возникает сильная связь с домашней «детской», пространством виртуальной реальности, которое может воспроизводить любую среду, которую они себе представляют, напоминающую «Опасную комнату» Людей Икс. По мере того, как Джордж и Лидия Хэдли начинают волноваться, когда искусственный интеллект питомника фокусируется на жестокой африканской саванне, показывая сцены охоты и кормления львов, их беспокойство усиливается, когда в симулированной дикой местности появляются личные вещи и знакомые крики. Встревоженные растущей отстраненностью своих детей и пугающим реализмом детской, создаваемым злобным искусственным интеллектом, они обращаются за советом к психологу Дэвиду МакКлину, который советует им покинуть дом, научиться самостоятельности и уделять больше времени своим детям. Однако, когда Венди и Питер игнорируют приказы врача и возвращаются в детскую, Джордж и Лидия следуют их примеру, но при приближении львов попадают в ловушку. История заканчивается тем, что МакКлин прибывает и обнаруживает, что дети мирно обедают, в то время как львы настоятельно предполагают, что они сожрали останки своих родителей.
Так же, как «Что-то злое приближается» и «Звук грома», рассказ «Вельд» считается одним из вечных научно-фантастических шедевров Рэя Брэдбери. Хотя он, возможно, и не получил такого же уровня признания, как M3GAN или некоторые из его наиболее известных работ в настоящее время, он получил изрядную долю уважения и адаптаций. Примечательно, что «Вельдт» был показан в культовом классическом фильме Рода Стайгера 1969 года Человек в картинках, появился в телешоу-антологии Театр Рэя Брэдбери и был адаптирован для радио. , включая чтение известного телеведущего Стивена Колберта. Более того, это было в центре внимания советского фильма-антологии ужасов 1987 года Вельд. Особенно для современной публики музыкант Deadmau5 отдал дань уважения Брэдбери в 2012 году, незадолго до кончины автора, своей песней «The Veldt», которая прославляла классическую историю и вечное наследие ее создателя.
Как Veldt и M3GAN сделали игровое время смертоносным
Как любитель кино, я нахожу интригующую параллель между «M3GAN» и «Вельдтом». Они оба погружаются в пугающий мир детей, технологий и глубокого влияния, которое эти сущности оказывают друг на друга. При более внимательном рассмотрении их повествований, тем и персонажей становится очевидным, что в неожиданные моменты они имеют поразительное сходство. Обе истории Блюмхауса и Брэдбери подчеркивают вневременное послание о том, что, хотя некоторые аспекты развиваются, другие остаются неизменными, и с некоторыми элементами следует обращаться осторожно, чтобы предотвратить катастрофу.
Как киноэнтузиаст, я бы перефразировал это так: M3GAN, игрушка, призванная отражать жизнь и служить идеальным компаньоном, оказывается совсем не такой. Детская, призванная стимулировать детское воображение с помощью реалистичной обстановки, вместо этого приобретает пугающий поворот. Чем больше M3GAN стремится стать похожей на человека, тем больше она воплощает в себе наши темные черты. Это включает в себя нездоровую одержимость Кэди, сверхъестественную способность приспосабливаться и навязчивое стремление понять ее цель. Тем временем питомник превращается в безжалостную дикую местность, где выживание и смерть лишены обычных человеческих эмоций. Мы, люди, стремимся смешать фантазию и реальность в своем стремлении к контролю. Но когда наши творения становятся слишком реалистичными, они начинают отражать нас так, что машины не могут полностью это понять. Здесь грань между творцом и творением стирается, и то, что когда-то было игрой, становится пугающей реальностью.
В леденящей душу комедии Блюмхауса и душераздирающем повествовании Брэдбери обе работы глубоко углубляются в последствия технологий, заменяющих межличностные связи и воспитание. С самого начала M3GAN оставляет свое сообщение жирным шрифтом, как привлекательный ярко-розовый кабриолет Барби: родители Кэди обдумывают время, проведенное перед экраном, обсуждая, какое количество взаимодействия их дочери с ее пурпурным питомцем будет достаточным. . Они отмечают, как удобно, когда цифровые гаджеты привлекают Кэди, и беспокоятся об игрушке, которая заставляет детей зацикливаться на планшетах. Поскольку M3GAN становится идеальным компаньоном, у Кэди развивается пагубная одержимость, она пренебрегает усилиями Джеммы по ее воспитанию и предпочитает M3GAN своей тете, другим взрослым и сверстникам. История «Вельдт» отражает эту нездоровую связь Питера и Венди с их детской, сопровождающуюся растущим неуважением к родителям. Дэвид МакКлин предупреждает, что улучшения можно добиться только в том случае, если семья выключит свои цифровые гаджеты и будет уделять время друг другу. Оба повествования подчеркивают, что машины могут быть полезными или необходимыми, но чрезмерная зависимость от них может привести к утрате того, что действительно определяет человечество.
Уроки и наследие «Вельдта» и M3GAN
Недавний фильм M3GAN и рассказ 1950-х годов «Вельдт», интригующе параллельные в своих повествованиях, темах и представлениях о человечестве, имеют поразительное сходство, несмотря на то, что их разделяют более семи десятилетий. Рэй Брэдбери, автор книги «Вельд», утверждал, что он никогда не намеревался предвидеть будущее, а скорее хотел его предотвратить или идеально сконструировать. Учитывая, что Брэдбери не мог предвидеть выпуск M3GAN в 1950-х годах, показательно, что даже несмотря на меняющиеся времена и передовые технологии, обе истории остаются поразительно актуальными и ближе к реальности, чем когда-либо прежде. . По своей сути эти универсальные темы и вечные страхи создают леденящую душу классику, напоминающую такие сказки, как Франкенштейн. Хотя воспоминания о M3GAN или питомнике могут со временем исчезнуть, технологические тревоги, которые они воплощают, сохранятся, гарантируя, что люди смогут вернуться к ним — сегодня или через полвека — и по-прежнему считать их актуальными.
Как однажды заметил Рэй Брэдбери, вдохновленный идеями Арнольда Тойнби, любой мир, который не способен принять будущее и сформировать его по своей воле, рискует кануть в небытие. Такие произведения, как M3GAN, «Вельдт» и множество других научно-фантастических рассказов, подтверждают эту истину. Хотя человечество не имеет полного контроля над тем, как развиваются мир, общество и технологии, мы обладаем властью определять свою реакцию. В наши дни появления сомнительного ИИ, изменения семейных структур и безграничного человеческого творчества долг человечества — решить, как эти элементы станут частью нашего существования. Новые горизонты требуют от смелых умов смелости и инноваций. Однако важно действовать осторожно, поскольку следующий прорыв может оказаться столь же значительным и потенциально опасным, как искусственный интеллект, ядерная энергетика или генная инженерия.
Смотрите также
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- «Гремлины 1 и 2» вместе приземляются в новом доме потоковой передачи на сезон Хэллоуина
- Sony раскрывает технологию PS5 Pro и сообщает, что она была в разработке еще до выхода PS5
- Недооцененный хоррор-триллер Пола Уокера выходит в новом кинотеатре
- Positive Technologies акции прогноз. Цена POSI
- МРСК Волги акции прогноз. Цена MRKV
- Аптечная сеть 36,6 префы прогноз. Цена APTK
- Globaltrans Investment PLC акции прогноз. Цена GLTR
- Ашинский метзавод акции прогноз. Цена AMEZ
2024-09-30 03:21