Как давний поклонник фильмов ужасов, я считаю экранизацию «Сияния» Стивена Кинга, сделанную Стэнли Кубриком, одним из самых интригующих и заставляющих задуматься произведений в этом жанре. Посмотрев бесчисленное количество фильмов ужасов, я могу с уверенностью сказать, что Кубрик взял концепцию истории о привидениях и превратил ее в нечто совершенно уникальное и открытое для интерпретации.
В, казалось бы, обычном повествовании о доме с привидениями, Сияние предлагает гораздо более глубокие уровни сложности. В фильме рассказывается о Джеке, недавно назначенном зимним смотрителем в уединенном отеле, где его предупредили о темной истории, которую таит в себе этот отель. Несмотря на эти предупреждения, Джек решает привезти свою семью на зимние месяцы в отель «Оверлук». С момента их прибытия становится очевидно, что Джек борется с внутренними беспорядками. Ни для кого не секрет, что Джек проявляет оскорбительное поведение по отношению к жене и проявляет безразличие к сыну. Более того, его эмоциональная борьба кажется необъяснимой обычному зрителю. Вскоре становится очевидно, что на Джека влияет что-то зловещее, и по мере того, как он проводит больше времени в отеле, его поведение становится все более беспорядочным. Тем временем Дэнни, обладающий экстрасенсорными способностями, чувствует особенности отеля.
В пугающем развитии событий призрачное влияние мистера Грейди заставляет Джека подражать своему жестокому прошлому, которое включало убийство собственной семьи в отеле. Пытаясь прислушаться к мрачному совету мистера Грейди, Джек обнаруживает, что его сын и жена убегают как раз вовремя, оставив его одного и замерзшего насмерть в лабиринтах коридоров. «Сияние» тонко предвещает этот поворот сюжета с самого начала фильма.
Что произошло в конце «Сияния»?
В пугающем заключении Сияние тонко намекает на оставшиеся без ответа вопросы о личности Джека Торранса и событиях, произошедших в отеле «Оверлук». Является ли Джек призраком или он каким-то образом отправился в прошлое почти 60 лет назад? Фильм оставляет зрителей заинтригованными и размышляющими, и за прошедшие годы появилось множество теорий.
В фильме предполагается, что Джек, возможно, уже посещал отель «Оверлук». В начале фильма, когда Джек и его семья приближаются к отелю, он испытывает чувство знакомства, предполагающее, что он знает каждый коридор. Фотография в отеле показывает, что он действительно останавливался там в 1921 году. Хотя трудно понять, как это могло быть возможно, учитывая, что Джек родился позже, важно отметить, что Сияние не полнометражный фильм о путешествии во времени, поскольку это не научно-фантастический фильм. Вместо этого фильм предлагает тревожное психологическое путешествие, наполненное сверхъестественными существами и событиями.
Что сказал Стэнли Кубрик о финале «Сияния»?
Учитывая атмосферу отеля с привидениями, существование таких духов, как привидения, и уникальные способности Дэнни, нетрудно предложить теорию, объясняющую, почему существует два Джека. Возможно, Джек — двойник или дух, умерший на протяжении всей истории. А может быть, отель включил его в свою коллекцию призраков, а фотография служит местом, где обитает его сущность. Со временем зрители предложили множество интерпретаций фотографии, но режиссер Сам Стэнли Кубрик дал официальное разъяснение истинного значения финала Сияния.
Во вселенной, где, как полагают, существуют духи и призраки, снимок бального зала, кажется, подразумевает, что «Джек переродился», как предполагает режиссер. Эта интерпретация согласуется с ощущением дежавю и призраками, узнавшими Джека. Плавный переход между прошлым и настоящим в баре — интригующий метод, используемый для размытия временных границ. С несверхъестественной точки зрения Джек прилагает все усилия, чтобы не повторять действия своего жестокого отца, но его изоляция, травма и алкоголизм в конечном итоге приводят его к совершению убийства. Он один из персонажей, которые скончались от психического расстройства в пределах отеля, и даже его жена Венди пострадала от повсеместной изоляции. Финальная сцена с фотографией служит подходящим завершением. Финал Сияния добавляет повествованию нотку загадочности, но не меняет фундаментально основного послания, которое призвана передать история.
Изначально у «Сияния» был другой финал
Первоначально Кубрик намеревался включить в фильм дополнительную сцену вскоре после его выхода, в которой Венди и Дэнни были в больнице. В этой сцене менеджер отеля Стюарт Уллман сообщает им, что они не смогли найти тело Джека. Перед уходом он протягивает Дэнни тот же теннисный мяч, который привел его в номер 237. Если бы эта сцена была включена в нее, можно было бы предположить, что Джек был призраком, целью которого было привлечь Дэнни в отель, чтобы он мог вечно присоединяться к другим духам. Этот альтернативный финал будет означать, что настоящей целью был Дэнни, и даст объяснение тайне, окружающей фотографию 1921 года.
Вместо того, чтобы включать эти нерешенные вопросы в фильм, Кубрик решил опустить эту сцену и вместо этого предложить зрителям сформировать свои собственные интерпретации таких персонажей, как Джек, Венди, Дэнни, Тони и Холлоранн в «Сиянии». Такой подход оставляет поклонникам множество интригующих загадок, над которыми стоит задуматься, например, есть ли у Джека и Венди «сияние», является ли Тони призраком, одержимым Дэнни, или почему Холлоранн боялся комнаты 237, когда в ванне была всего лишь женщина. По сути, Кубрик намеренно воздерживался от однозначных ответов, позволяя зрителям решать самим, поскольку «Сияние» — это, по сути, сверхъестественная и загадочная история.
Концовка киноверсии Кубрика значительно отличается от финала книги Стивена Кинга, поскольку в фильме пострадал только Джек, а в романе все остальные остаются в безопасности. В романе Джеком овладевает злой дух и пытается навредить своим близким. Кульминацией этого является погоня на верхний этаж, где Джек приходит в сознание и предупреждает своего сына о надвигающемся взрыве, фактически заканчивая цикл насилия и смертей в отеле. И наоборот, в фильме Кубрика преследующее проклятие отеля «Оверлук» сохраняется, продолжая мучить туристов.
Почему Стэнли Кубрик изменил концовку Стивена Кинга?
Спустя много лет после выхода фильма исполнительный продюсер Ян Харлан и сценарист Дайан Джонсон смогли дать фанатам некоторое представление о том, как Кубрик пришел к окончательному решению дать экранизации Сияния другую концовку. Тогда творческая группа обсуждала множество возможностей, включая убийство Дэнни, но фундаментальное творческое отличие, которое подтолкнуло режиссера к изменению книги Кинга, заключалось в том, что он «не верил в призраков» по словам Харлана в интервью EW. Затем Джонсон объяснил, почему режиссер изменил финал, сказав:
Кубрик существенно изменил вывод, поскольку считал, что он слишком традиционен, чтобы просто уничтожить все. Вместо этого он искал альтернативную, более символичную и визуально привлекательную концепцию.
Как заядлый киноэнтузиаст, позвольте мне поделиться некоторыми закулисными мыслями о культовом фильме ужасов, над которым я работал. Изначально наш режиссер был тверд в том, чтобы включить трагическую смерть, поскольку это жанр ужасов. К сожалению, этой несчастной душой оказался наш добросердечный повар, откликнувшийся на экстрасенсорный зов Дэнни. На протяжении всего творческого процесса мы обсуждали множество выводов, но один элемент остался неизменным – фотография.
Мне, как киноману, часто задают вопрос: «Не могли бы вы мне это объяснить?» Мой ответ всегда такой: «Я редко что-то объясняю. Честно говоря, я тоже этого не понимаю. Это кинематографическое исследование сверхъестественного!»
Это может показаться удивительным, но киноверсия Сияния Стэнли Кубрика, несмотря на то, что на первый взгляд кажется лишенной более глубокого символизма, в конечном итоге превратила ее в культовый фаворит. Загадочные образы и шокирующие повороты сюжета в фильме существенно отличают экранизацию Кубрика от оригинального хоррора Стивена Кинга. В отличие от традиционных историй о привидениях, фильм Кубрика фокусируется на сложных отношениях между отцом и сыном и представляет собой тревожную серию событий, которые глубоко встревожат любого.
Смотрите также
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- «Гремлины 1 и 2» вместе приземляются в новом доме потоковой передачи на сезон Хэллоуина
- Sony раскрывает технологию PS5 Pro и сообщает, что она была в разработке еще до выхода PS5
- Недооцененный хоррор-триллер Пола Уокера выходит в новом кинотеатре
- Positive Technologies акции прогноз. Цена POSI
- МРСК Волги акции прогноз. Цена MRKV
- Аптечная сеть 36,6 префы прогноз. Цена APTK
- Globaltrans Investment PLC акции прогноз. Цена GLTR
- Ашинский метзавод акции прогноз. Цена AMEZ
2024-09-29 16:50