Как киноман, питающий слабость к психологическим ужасам, я глубоко очарован шедевром Дженнифер Кент «Бабадук». Углубляясь в причины, лежащие в основе этой пугающей истории, становится очевидным, что Кент черпал вдохновение в некоторых из самых знаковых фильмов этого жанра.
В ознаменование 10-летия «Бабадука» Дженнифер Кент поделилась мыслями о том, что вдохновило ее первый фильм. Она прямо упомянула одни источники и тонко предложила другие, но из ее комментариев можно сделать вывод о списке потенциальных источников влияния. Любители ужасов могут узнать некоторые известные фильмы и даже найти новые любимые фильмы, проследив линию «Бабадука».
Бабадук вращается вокруг вдовы и ее сына, которые оба пережили травму. Это общее испытание принимает форму настойчивого монстра, который отделяет их от общества и даже друг от друга. Интервью с режиссером Дженнифер Кент показывают, что даже новаторский фильм имеет корни в прошлом кино. Список ниже охватывает более столетия, множество стран и различные пугающие поджанры фильмов.
10. Практическая магия Жоржа Мельеса вдохновляет на мрачные фантазии
Дженнифер Кент признает Жоржа Мельеса одной из своих самых влиятельных фигур. Подобно юному персонажу Сэмюэлю из «Бабадука», Мельес был волшебником. Фактически, некоторые из его фильмов, в которых показаны фокусы, можно увидеть на фоне фильма Кента «Четыре проблемных головы» и других работ, таких как Волшебная книга (1900), Необычайное смещение (1901), Проклятие Фауста (1903), Адская прогулка (1903) и Затмение (1907).
Спустя столетие влияние Жоржа Мельеса на современных кинематографистов остается сильным, особенно благодаря его культовой адаптации Жюля Верна под названием «Путешествие на Луну» (1902). Этот фильм излучает невинное любопытство и, возможно, непреднамеренную опасность, которая вдохновила таких создателей, как Дженнифер Кент и многих других. Его наследие также можно увидеть в клипе Smashing Pumpkins на песню «Tonight, Tonight», который послужил основой для фильма «I Saw the TV Glow» 2024 года.
9. Жуткие декорации отражают кабинет доктора Калигари
В условиях жестких экономических ограничений немецкие режиссеры-экспрессионисты, такие как Роберт Вине, разработали визуальные методы, которые продолжают формировать эстетику ужасов и сегодня. Например, в классическом фильме 1920 года Кабинет доктора Калигари гениальный дизайн декораций сочетался с изобретательными методами, такими как рисование теней и бликов непосредственно на декорациях вместо использования дорогого освещения, что привело к созданию сюрреалистического визуального стиля. По сути, необходимость часто служит катализатором инноваций.
Дженнифер Кент призналась, что во время работы над Бабадуком ее вдохновил важный немой фильм. Его влияние можно увидеть в высококонтрастном освещении, зловещих тенях и заметно серых тонах декораций. Кроме того, резкий силуэт монстра и высокая шляпа напоминают преувеличенных персонажей из Кабинета доктора Калигари.
8. Потерянный фильм «Лондон после полуночи» продолжает жить в Бабадуке
Единственная сохранившаяся копия классического фильма Тода Браунинга Лондон после полуночи (1927) погибла во время пожара в хранилище MGM в 1965 году. Тем не менее, злодейский персонаж-вампир из этого фильма по-прежнему остается одним из самых стойких персонажей ужасов. В интервью Dread Central Дженнифер Кент ответила на критику в адрес Бабадука, заявив, что он разделяет тот же уровень абсурдно преувеличенного ужаса, что и персонаж Лона Чейни «Человек в бобровой шляпе». В разговоре с Dread Central она провела такое сравнение.
Я помню, как читал один отзыв аудитории, в котором говорилось: «Это так отстой!» И это должно быть отстойно! «Бабадук» создан по образцу грима Лона Чейни из фильма «(Лондон) После полуночи», который сейчас является утраченным фильмом… Сейчас это особенно похоже на фальшь, но мне это в нем нравится. Такое ощущение, что это все придумал ребенок.
Часто повторяется, что Лону, «человеку с тысячей лиц» Чейни, использование зубного аппарата было настолько болезненным, что он мог выдерживать его только несколько минут за раз. Поклонники могут внимательно рассмотреть грим в реконструкции фильма, используя только кадры и оригинальный сценарий, доступный в наборе DVD «Коллекция Лона Чейни» Turner Classic Movies.
7. Первое падение дома Ашеров. Фильм имеет влиятельную атмосферу
Существует две экранизации романа Эдгара Аллана По «Падение дома Ашеров» 1928 года: американский короткометражный фильм Мелвилла Уэббера и Джеймса Сибли Уотсона и французский полнометражный фильм режиссера Жана Эпштейна. Жуткая природа «Шлюта дома Ашера», возможно, была усилена вкладом пионера сюрреализма Луиса Бунюэля. Дженнифер Кент признала, что новаторские визуальные эффекты оказали влияние на ее работу.
Адаптации произведений По варьируются от строго верных до существенно измененных, как, например, современный взгляд Майка Флэнагана на Падение дома Ашеров, доступный на Netflix. Эта интерпретация также черпает вдохновение из другой сказки По, «Овальный портрет», в которой рассказывается о художнике, чья жена погибает, пока он ее рисовал. В настоящее время вы можете транслировать La chute de la maison Usher на Tubi.
6. Неестественная энергия Носферату приводит в движение Бабадука
Фильм Ф. В. Мурнау, возможно, вдохновленный «Дракулой» Брэма Стокера, многими, в том числе Кентом, оценивается как самостоятельное произведение. Изображение вампира Максом Шреком в этой классической книге 1922 года оказало неизгладимое влияние на современный хоррор, и «Бабадук» стал одним из его потомков. Как объяснила Дженнифер Кент на улице Морг, она восхищается тревожной резкостью раннего кино. По ее словам, порой постановочный образ может оказаться более устрашающим, чем цельная иллюзия.
Глядя на эти фотографии сейчас, мы можем счесть их причудливыми, но несколько устаревшими из-за их китчевого внешнего вида, но при ближайшем рассмотрении они могут показаться весьма тревожными, если учесть, что скрывается под ними. Это существо как будто пытается подражать человечеству с маской и утонченным поведением.
Интересно, почему этот фильм о псевдоДракуле классифицируют как «кинофильм», учитывая многочисленные вариации его продолжительности и частоты кадров. Фильм может длиться от 63 до 94 минут, в зависимости от того, была ли цель отразить исходное воспроизведение, имитировать естественное движение или добиться какого-либо другого визуального эффекта.
5 предложений вампиров внетелесного опыта
Несмотря на внешнее сходство, Вампир и Носферату имеют явные различия по веским причинам. В отличие от более ориентированного на монстров «Носферату», фильм ужасов Карла Теодора Дрейера 1932 года «Вампир» характеризуется жутковатым, искажающим реальность качеством, похожим на «Бабадука». В этом фильме танцуют тени, блуждают духи, а предметы кажутся движущимися независимо.
Эти фильмы «Вампир» и «Бабадук» также вызывают споры: они вызывают насмешки у одних зрителей и вызывают ужас у других. Говоря современным языком, журналист New York Times описал Vampyr как «либо очаровывающего публику в состоянии длительного кошмара, либо вызывающего истерический смех». Критик Антон Бител называет это «победой иррационального», предполагая, что ни персонажи, ни зрители не могут полностью избежать этого сюрреалистического кошмара.
4. Марио Бава играет эпизодическую роль в «Бабадуке»
Дженнифер Кент неявно демонстрирует свою любовь к итальянским ужасам, особенно к «Черной субботе» Марио Бавы, поскольку сцена, напоминающая отрывок из фильма «Капля воды», появляется на телевидении в «Бабадуке». В этой сцене изображена женщина, которую мучают леденящие кровь видения трупа, дизайн которого имеет сверхъестественное сходство с собственными работами Кента.
Марио Бава Классика |
---|
Черное воскресенье (1960): культовый готический фильм ужасов с Барбарой Стил в роли бессмертной ведьмы. Кровь и черное кружево (1964): Джалло о психопате, преследующем дом моды; явное визуальное влияние на Дарио Ардженто. Залив крови (1971): прото-слэшер, который часто считается оказавшим влияние на Пятницу, 13-е. |
В «Бабадуке» Амелия (Эсси Дэвис) и Сэмюэл знакомятся с пугающим набором криминальных новостей, жутких детских шоу и таких фильмов, как «Призрак оперы» с Лоном Чейни в главной роли, а также «Black Sabbath». Напоминающий фильм «Бава», отрывок «Телефон» повторяет ту же тревожную тему. В нем женщину преследуют странные телефонные звонки, не являющиеся сверхъестественными; они разделяют жуткую атмосферу звонков, которые Амелия получает от Бабадука.
3. Агорафобный триллер «Отвращение» отражает опыт Амелии
Дженнифер Кент признает, что Роман Полански сыграл значительную роль в создании Бабадука, вероятно, имея в виду его «квартирную трилогию». В одном из ранних фильмов Полански 1963 года под названием «Отвращение» Катрин Денев изображает Кэрол, женщину с агорафобией, которая испытывает как реальные, так и воображаемые опасности. Когда ее квартира, кажется, рушится, а призрачные фигуры вторгаются в ее разум, у нее возникают галлюцинации, и в конечном итоге она прибегает к насилию из-за своего непреодолимого страха.
Отмеченная наградами операторская работа в фильме «Отвращение» четко сформировала мрачные видения запустения, которые постепенно окутывают Амелию. Кроме того, существует поразительное сходство между избеганием близости Кэрол и отстранением Амелии от своей сексуальной идентичности как одинокой вдовы, ухаживающей за властным ребенком.
2. Розмари и Амелия борются с материнством
Во второй части квартирной трилогии Романа Полански Ребенок Розмари (1968) уязвимая женщина сталкивается с необычайно сложной формой материнства. Вполне возможно, что Дженнифер Кент черпала вдохновение из сложных чувств Розмари по поводу своей демонической беременности, когда писала «Бабадук», где ужасающий главный герой символизирует травму, разрушающую связь Амелии с Сэмюэлем.
И Розмари, и Амелия разделяют глубокую обеспокоенность по поводу возможного превращения своих сыновей в нечто чудовищное, что отражает искреннее опасение родителей по поводу независимости своих детей от них. Однако обе женщины сталкиваются с еще одной проблемой, которая почти столь же сложна: когда они обращаются за помощью, их опасения часто игнорируются. Борьба с призраками и сатанинскими культами может быть достаточно сложной, но газлайтинг добавляет их проблемам совершенно новое измерение.
1. Суспирия и Бабадук — очень взрослые сказки
Совершенно очевидно, что когда Дженнифер Кент говорит о своей любви к итальянским ужастикам, «Суспирия» 1977 года вполне может оказаться одним из ее лучших вариантов. Навязчивый шепот в саундтреке к фильму «Гоблин», кажется, отражает пугающий призыв Бабадука, а нерушимая книга сказок современного фильма соединяет его с вечным итальянским шедевром. По сути, «Суспирия» могла бы быть историей, написанной братьями Гримм, поскольку она вращается вокруг молодой женщины, которая натыкается на ведьм в лесу, который кажется нетронутым временем.
По первоначальному замыслу Дарио Ардженто его актерами должны были быть подростки. Однако, чтобы не работать с несовершеннолетними, декорации были построены слишком большими, чтобы взрослые актеры казались маленькими по сравнению с ними. Режиссер Ардженто побуждал их вести себя скорее по-детски, чем по-взрослому, и это, возможно, один из аспектов, в котором Дженнифер Кент затмевает его: Выдающаяся игра 6-летнего Ноя Уайзмана — замечательное достижение как для режиссера, так и для актера.
Смотрите также
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- «Гремлины 1 и 2» вместе приземляются в новом доме потоковой передачи на сезон Хэллоуина
- Sony раскрывает технологию PS5 Pro и сообщает, что она была в разработке еще до выхода PS5
- Недооцененный хоррор-триллер Пола Уокера выходит в новом кинотеатре
- Positive Technologies акции прогноз. Цена POSI
- МРСК Волги акции прогноз. Цена MRKV
- Аптечная сеть 36,6 префы прогноз. Цена APTK
- Globaltrans Investment PLC акции прогноз. Цена GLTR
- Ашинский метзавод акции прогноз. Цена AMEZ
2024-09-29 05:07