Будучи ребенком 70-х, выросшим на западной классике, я могу честно сказать, что «Плохая компания» всегда занимала особое место в моем сердце. Это суровое и беспощадное изображение американского Запада послужило суровым напоминанием о трудностях и неопределенности взросления в те неспокойные времена.
В период с 1940-х по начало 60-х годов переживался золотой век вестернов, известный как Золотой век вестернов. Однако после этого периода в жанре вестерна, как и в киноиндустрии в целом, наступило затишье. Ситуация изменилась с появлением контркультуры в 1960-х годах, которая существенно повлияла на искусство Запада. Молодежь стала основной аудиторией кассовых сборов, и студии, стремившиеся использовать их покупательную способность, черпали вдохновение в более непринужденных, ориентированных на молодежь спагетти-вестернах, производимых в Италии. Результатом стало новое поколение вестернов, бросающих вызов традиционным образам героев, часто называемых «ревизионистскими вестернами». Со временем этим нетрадиционным и контркультурным вестернам дали название поджанра «кислотные вестерны».
В 1960-х годах такие дальновидные режиссеры, как Сэм Пекинпа, ввели американский вестерн в современную эпоху, бросив вызов традиционным нормам жанра и придав ему больше твердости, глубины и моральных нюансов. Несколько лет спустя, в эпоху «кислотного вестерна», в 1972 году родился фильм Плохая компания. Автор сценария и режиссер дуэт Роберт Бентон и Дэвид Ньюман, получивший признание благодаря своему шедевру, блокбастеру 1967 года Бонни и Клайд, с участием молодого Джеффа Бриджеса в его шестой значимой роли, Плохие «Компания» — это нетрадиционный вестерн, в котором рассказывается о группе молодых (иногда очень молодых) мужчин, уклоняющихся от призыва в армию Союза и оказавшихся в бескрайних просторах американского Запада, изо всех сил пытающихся остаться в живых. Хотя она, возможно, и не достигла легендарного статуса своих коллег, таких как Дикая банда и Буч Кэссиди и Сандэнс Кид, Плохая компания остается привлекательной Эксцентричный и задумчивый фильм, отражающий культурную, кинематографическую и западную эволюцию жанров, которая началась в начале 60-х годов и достигла своего пика в 1970-х годах.
Гражданская война в США погрузила Соединенные Штаты в хаос, и «Плохая компания» показывает, насколько она была жестокой и запутанной
- Действие Bad Company разворачивается в тени Гражданской войны и рассказывает о группе мальчиков, бегущих от призыва в армию.
- В этом представлении Гражданской войны и ее влияния на обычных людей истории о сражениях и боях, которые в основном встречались в фильмах до нее, заменены сложной историей о молодых людях.
- На фильм сильно повлиял американский проект войны во Вьетнаме, который происходил во время его создания, и это очевидная метафора ситуации молодежи 60-х и 70-х годов.
Повествование в «Плохой компании» начинается со вступительной сцены, в которой участвует честный и невинный молодой человек по имени Дрю Диксон (Барри Браун). Пытаясь избежать призыва в армию Союза, он прячется от призывной повозки. В отличие от других горожан, попавших в плен, семье Дрю удается скрывать его, пока опасность не минует. Имея на руках 100 долларов и намереваясь оставаться в безопасности, они отправляют его на запад — мера предосторожности, поскольку брат Дрю уже погиб на войне, и они хотели сохранить оставшегося ребенка. Во время путешествия Дрю сталкивается с ловким уклонистом Джейком Рамси (Джефф Бриджес), который быстро грабит его вскоре после их встречи. Пытаясь вернуть украденные деньги, Дрю вступает в ссору с Джейком.
После их разрушительной ссоры в резиденции местного пастора Джейку удается уговорить Дрю на разговор, в результате чего они оба встречаются с группой бегущих подростков-подростков Джейка. Эта группа отправляется в путешествие на Запад, изо всех сил пытаясь выжить вместе с парой почти взрослых, возглавляющих небольшую группу подростков и десятилетнего ребенка. Вынужденные обстоятельствами жить за счет земли (с которой они незнакомы), грабить (в чем они не умеют) и бесцельно бродить по неумолимой пустыне, равнодушной к своей борьбе, история в основном состоит из кратких эпизодов, описывающих во многом катастрофические столкновения банды. поскольку они стремятся к свободе и выживанию, но в конечном итоге начинают рушиться под тяжестью беззаконной земли, истощающихся ресурсов и отсутствия у них знаний, навыков и мудрости.
Действие фильма происходит на фоне Гражданской войны, и хотя во многих фильмах изображены участники боевых действий и последующие вестерны того периода, лишь немногие углубляются в влияние погруженной в беспорядки нации на простых граждан. Поскольку обширные территории Соединенных Штатов все еще были недостаточно развиты, а значительная часть Запада все еще оставалась приграничной и индейской территорией, это было время замешательства для многих людей, оказавшихся в ловушке между двумя крупнейшими армиями в истории Северной Америки. Независимо от того, как вы относитесь к тем, кто уклоняется от войны, особенно если основной мотивацией является освобождение рабов, юноши, которым предстоит призыв в армию в «Плохой компании», часто неопытны и изо всех сил пытаются самостоятельно управлять своей жизнью. На них также влияют семейные отношения или их отсутствие, что еще больше усложняет моральный ландшафт: от их первоначального принуждения к бегству до обращения к воровству просто для того, чтобы выжить в ситуации, когда никто, кажется, не заботится о них, и, по иронии судьбы, многие вместо этого взрослые их эксплуатируют.
Фильм «Плохая компания», действие которого происходит в 1860-х годах, предлагает уникальную перспективу, редко встречающуюся в кино. Однако сложно не связать его с эпохой производства и сходством, которое он изображает. Когда снимали «Плохую компанию», Соединенные Штаты уже более пяти лет были вовлечены в войну во Вьетнаме, и первая лотерея призыва на эту войну состоялась 1 декабря 1969 года. Призывы продолжались до начала 70-х годов, и Антивоенное движение, нараставшее с начала войны в 1965 году, получило значительный размах. Многие считали, что призыв, который должен был быть случайным, был предвзятым в отношении людей с низкими доходами, а те, кто уже потерял сына на войне, часто отказывались посылать новых. Это сопротивление заставило многих людей искать способы избежать призыва, а некоторые даже бежали (часто в Канаду, где они были вне досягаемости закона).
Сходство между местом действия «Плохой компании» и 1960-70-ми годами поразительно очевидно и не могло остаться незамеченным после выхода фильма. Этот фильм выходит за рамки простых сравнений, поскольку он глубоко погружается в тяжелое положение молодых, разочарованных персонажей, которые чувствуют себя игнорируемыми обществом, которое не признает их ценность и не удовлетворяет их потребности и стремления — зеркальное отражение чувств, которые испытывают многие молодые люди. в ту эпоху, особенно представители контркультуры.
Джефф Бриджес обладал особым волшебством с самых первых фильмов, и плохая компания позволяет ему сиять
- Хотя в фильме все хороши, Джефф Бриджес и Барри Браун исключительны.
- Персонажи Бриджеса и Брауна, самые старые из съемочной группы и самые мудрые в мире, имеют свой собственный сюжет, который кристаллизует послания фильма.
- Джефф Бриджес уже был номинирован на «Оскар» до «Плохой компании», и в этом фильме он демонстрирует все свое актерское мастерство.
В отличие от большинства своих сверстников по банде, которые моложе, персонаж Джеффа Бриджеса Джейк Рамси и персонаж Барри Брауна Дрю Диксон — настоящие молодые люди, которые берут на себя ответственность и направляют группу. Их повествование немного отличается от повествования остальных мальчиков и происходит одновременно с повествованием банды. Эти два персонажа достигли возраста призыва на военную службу, и им предстоит идти по жизни независимо от войны. Однако они еще совсем неопытны и пытаются представить более мирской образ, находясь на грани между детством и взрослой жизнью. Они часто изо всех сил пытаются найти баланс между защитой банды и своими многообещающими отношениями, которые постоянно подвергаются испытаниям эгоцентризмом Джейка, проистекающим из его уличной жизни, и идеализмом Дрю, укорененным в счастливой, благоприятной семейной жизни до войны.
В фильме их отношения используются как линза, чтобы усилить центральную тему путешествия в безжалостном мире, равнодушном к людям, задавая глубокий вопрос: Что более ценно — придерживаться своего идеализированного видения мира или спутников, встреченных на пути? кто может не разделять это видение, но с кем налаживаются связи? Связь между Дрю и Джейком становится очевидной в их ночных разговорах у костра, их совместном руководстве группой, несмотря на импровизации по пути, и, что немаловажно, , когда Джейк возвращает Дрю заветные золотые часы после того, как ранее ограбил его.
Сила фильма прежде всего черпается из захватывающей актерской игры, особенно Барри Брауна и Джеффа Бриджеса. Хотя фильм может похвастаться красивыми пейзажами прерий и кинематографией Гордона Уиллиса, именно актеры действительно воплотили его в жизнь. Дэвид Хаддлстон убедительно сыграл Большого Джо, опытного главаря бандитов, но фильм принадлежит Брауну и Бриджесу. Персонаж Брауна, молодой человек, тяготеющий к дикой стороне жизни, несмотря на хорошее воспитание, одновременно превосходен и привлекателен, демонстрируя чрезмерную самоуверенность, типичную для позднего подросткового возраста или начала 20-летнего возраста. Однако на экране по-настоящему сияет харизма Джеффа Бриджеса.
Джефф Бриджес родился в семье известных актеров и дебютировал в возрасте девяти лет в приключенческом телешоу «Морская охота», в котором участвовал его отец Ллойд Бриджес. После многих лет пребывания в черном списке маккартизма Ллойд нашел роль в этом сериале. После своего телевизионного дебюта Бриджес перешел к кино, выпустив в 1970 году фильм «Залы гнева», где он получил признание критиков. В 22 года он был номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Последний киносеанс», хотя и проиграл своему коллеге по актерскому составу Бену Джонсону. К тому времени, когда он снялся в «Плохой компании» в 1972 году, Бриджес уже зарекомендовал себя как значимый актер с солидной репутацией. Несмотря на то, что ему было всего 23 года, в этом фильме он продемонстрировал все свое актерское мастерство. Характеристики, которые стали синонимами Джеффа Бриджеса, такие как его сияющая улыбка, быстрый юмор, своеобразные причуды и непостоянный темперамент, все были очевидны в «Плохой компании». Его жизнелюбие в сочетании с юношеским пренебрежением к опасности добавили эмоциональной глубины комедийным и трагическим событиям, развернувшимся с Джейком (персонажем, которого он играл), сделав их еще более впечатляющими.
Номинации и победы Джеффа Бриджеса на премию Оскар
Год | Премия | Фильм | Результат |
---|---|---|---|
1972 год | Лучший актер второго плана | Последний киносеанс | номинирован |
1975 год | Лучший актер второго плана | Тандерболт и Лайтфут | номинирован |
1985 г. | Лучший актер | Звездный человек | номинирован |
2001 г. | Лучший актер второго плана | Претендент | номинирован |
2010 год | Лучший актер | Безумное сердце | Выиграл |
2011 год | Лучший актер | Настоящая выдержка | номинирован |
2017 год | Лучший актер второго плана | Ад или паводок | номинирован |
Представление Bad Company о взрослой жизни как об опасной, бесцельной пустоши по-прежнему актуально и сегодня
- Безкрайняя пустошь американского Запада в Плохой компании — эффективная метафора вступления во взрослую жизнь.
- Этот фильм стал важной отправной точкой для многих карьер, включая карьеру Джеффа Бриджеса.
- Фильм Bad Company, который когда-то было трудно найти, теперь можно смотреть онлайн, и его должны посмотреть все западные фанаты.
Динамичная игра Бриджеса и Брауна, а также их бурная дружба, ставшая соперничеством, эффективно изображают суровость американского Запада. Это путешествие, начинающееся из Сент-Джозефа, штат Миссури, прекрасно отражает борьбу за вступление во взрослую жизнь. Пара в сопровождении своей банды в основном бесцельно бродит без четкого направления, встречая мало цивилизаций и часто упуская возможности, вместо того, чтобы максимально использовать их. Их борьба, особенно как символ разочарованной молодежи 60-х и 70-х годов, становится особенно мощной, когда местонахождение не указано, а дикая местность, по которой они проходят, кажется бесконечной, загадочной и, казалось бы, непреодолимой. По сути, эта история служит аллегорией затруднений и трудностей, с которыми приходится сталкиваться молодой жизни в огромном, обычно неотзывчивом мире.
Фильм завершается, подкрепляя метафору и преподнося суровый урок, предполагая, что именно она подтолкнула Джеффа Бриджеса к нескольким последующим ролям нарушителя правил, например, к его роли в фильме «Удар молнии и легкая нога» (1975). В этом фильме более зрелый Бриджес изобразил мятежного преступника в противоположность строгому персонажу Клинта Иствуда. Этот фильм послужил стартовой площадкой как для Бриджеса, так и для режиссера Роберта Бентона, а также для сценариста Дэвида Ньюмана, которые впоследствии вместе работали над «Суперменом». К сожалению, несколько лет спустя Браун покончил с собой, лишив возможности продолжать сотрудничество.
Смотрите также
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Яндекс акции прогноз. Цена YDEX
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- «Гремлины 1 и 2» вместе приземляются в новом доме потоковой передачи на сезон Хэллоуина
- Sony раскрывает технологию PS5 Pro и сообщает, что она была в разработке еще до выхода PS5
- Недооцененный хоррор-триллер Пола Уокера выходит в новом кинотеатре
- Positive Technologies акции прогноз. Цена POSI
- МРСК Волги акции прогноз. Цена MRKV
- Аптечная сеть 36,6 префы прогноз. Цена APTK
- Globaltrans Investment PLC акции прогноз. Цена GLTR
2024-09-28 06:35