Как опытный любитель ужасов, ставший свидетелем бесчисленных историй об ужасах и мучениях, я должен признаться, что «Азраил» оставил во мне неизгладимый след. Этот фильм с его безжалостным насилием и захватывающими образами не похож ни на что, что я видел раньше. Игра Мии Уивинг в роли главной героини просто выдающаяся. Она передает глубину эмоций, не произнося ни единого слова, что является свидетельством ее актерского мастерства.
Под руководством режиссера Е.Л. «Кац, Азраил» выделяется как выдающийся инди-фильм ужасов, оказавший неизгладимое влияние на кинематографический ландшафт 2020-х годов. Первоначально представленный на кинофестивале South By Southwest в Остине, штат Техас, в марте 2024 года, Азраил ненадолго исчез из поля зрения, как и другие завершенные, но отложенные проекты. К счастью, его спасли и дали новую жизнь на платформе потоковой передачи ужасов Shudder. Премьера фильма назначена на 27 сентября, что идеально приурочено к Хэллоуину. Известная своей ролью в фильме Няня, Самара Уивинг занимает центральное место в роли главного героя в Азраиле, истории о выживании в мире после Восхищения, где группа людей выжившие живут в постоянном страхе перед безмолвными демонами, которые бродят по Земле в поисках жертв.
В этом мире, оставшемся после Восхищения, возникло сообщество, которое считает речь серьёзным проступком. Возглавляемые беременной жрицей, они представляют собой пылкий культ, который проводит ритуалы, включающие жертвоприношения и быстрое возмездие против любого, кто осмелится бросить им вызов. Я, Азраил, был выбран в качестве их следующего подношения. Однако фанатики не предвидели моего непреклонного желания жить.
Азраил объединил современные тенденции ужасов, чтобы создать уникальный кошмар
Тихий ужас фильма был творческим риском, который (в основном) окупился
2024 год выделяется как выдающийся год для жанра ужасов, демонстрируя разнообразный диапазон — от психологического до научной фантастики, фолка и эко-хоррора. Это возрождение привело к тому, что как признанные кинематографисты, так и новые таланты раздвинули границы внутри жанра, предложив инновационные подходы, которые другим жанрам еще предстоит изучить в последнее время. Определяющей характеристикой современных фильмов ужасов является их смелость экспериментировать с разными жанрами и идти на смелый риск. В Голливуде после забастовки, где преобладают перезагрузки, такие риски являются глотком свежего воздуха. Хотя они не всегда добиваются успеха, они часто привносят что-то новое и интересное. Это справедливо и для фильма Азраил, где режиссер Э.Л. Кац и сценарист Саймон Барретт решили пойти на значительный риск, создав сценарий без диалогов. Учитывая нынешние тенденции в жанре ужасов, неудивительно, что они умело играли с этими тенденциями, ловко переворачивая их с ног на голову.
В этом контексте 2024 год стал свидетелем возрождения религиозного террора в кино. Например, фильм «Поздняя ночь с дьяволом» компании Shudder черпал вдохновение из культуры, фильмов и религиозного рвения 70-х годов, а его центральными темами были христианские культы и одержимость демонами. Точно так же действие «MaXXXine» происходило в эпоху сатанинской паники, а «Длинноногие» были сосредоточены вокруг серийного убийцы с религиозными и сатанинскими наклонностями. Фильмы «Непорочная» и «Первое предзнаменование» углубляются в подавление женщин посредством христианской идеологии и символизма, где главными героинями являются молодые монахини, оказавшиеся втянутыми в зловещие заговоры. Эти фильмы несли социальную критику и феминистский подтекст, вероятно, под влиянием тревожных политических событий и растущей угрозы правам женщин в реальном мире.
Азраил также затрагивает эти религиозные темы и социальные тревоги.
История разворачивается в мире, который изменился после библейского события, известного как Восхищение, когда верующие были перенесены на Небеса, что положило начало Армагеддону. Следовательно, выжившие, сосредоточив внимание на ключевых персонажах, превратились в группу, которая практикует самонаказание и считает высказывания грехом.
В дополнение к религиозному террору, народный и пастырский страх также приобрел известность, демонстрируя потрясающие, безмятежные пейзажи, контрастирующие с мраком, запустением и жестокостью. В этом фильме много иронических образов и жестокости – Азраил. Снятый в Эстонии осенью 2022 года, он предлагает живописный осенний фон, который служит идеальным местом для постапокалиптического поселения, напоминающего Безумного Макса, укрепленного колючей проволокой. Здесь достаточно места для сцен погони, шаркающих зомби и смертельных сражений в грязи. На первый взгляд, Азраил следует традиционным темам, уделяя особое внимание культам, ритуалам, религиозным символам и мифическим существам. Однако некоторые образы, найденные в народных и религиозных фильмах ужасов начала 2024 года, в Азраиле искажены.
В вымышленном мире Азраила кажется, что культ носит наводящий на размышления матриархальный характер, во главе которого стоит пугающая беременная верховная жрица. За исключением нескольких нежных человеческих взаимодействий, эти могущественные женские персонажи столь же жестоки, деспотичны и трусливы, как и их коллеги-мужчины в типичных религиозных фильмах ужасов. Все эти члены культа фанатично готовы принести в жертву другую женщину, мотивы которых остаются неясными. Это изображение знаменует собой отход от нормы в этом жанре, где женщины часто изображались исключительно как жертвы. Однако что интригует в Азраиле, так это то, что он ломает этот стереотип, изображая женщин в качестве лидеров, антагонистов и преступников. Кроме того, приятно видеть, как жертва в этой истории в конце отомстила заслуженно.
Азраил не рассказывает и не показывает ничего из своего сюжета
Захватывающая игра актеров не компенсирует невысказанную историю
Поистине впечатляюще хвалить весь актерский состав сериала Азраил. Эти актеры демонстрируют исключительную игру, выражая эмоции, отношения и неоднозначные намерения исключительно посредством выражения лица, языка тела, телосложения, жестов и время от времени приглушенных криков или стонов. Несмотря на ограничения сюжетной линии, состоящей из легких диалогов, Самара Уивинг выделяется как одна из лучших королев крика в кино, демонстрируя это мастерство даже без своего фирменного крика, хотя она очень близка к этому. В отсутствие диалога, поддерживающего повествование, актеры вместо этого тратят свои усилия на потрясающие, почти акробатические трюки, сложную боевую хореографию и погружение в себя так, как это может быть достигнуто только в фильме ужасов. Каскадерская работа замечательна, учитывая, что персонажи швыряются, участвуют в беспорядочных кулачных боях, дерутся в часовнях и даже оказываются перевернутыми вверх ногами. Это описание едва касается практических эффектов и эффектов макияжа забрызганных грязью гулей и ужасных протезов их ужасных смертей.
Что выделяет Azrael, так это и его главный недостаток: сложно развивать историю без диалогов, особенно когда обстановка незнакома или правила мира четко не определены. Отсутствие диалогов или первоначальных объяснений означает, что большая часть построения мира и знаний Азраила остается неисследованной. Единственная сцена, демонстрирующая большой мир и его сложности, с участием сочувствующего водителя, который может говорить, но на неопознанном языке без субтитров, обрывается, оставляя зрителям еще больше загадок для размышления.
Другие замечательные элементы в Азраиле также потрачены впустую.
Особенно выделяется персонаж Натан Стюарт-Джарретт, который играет любовный интерес Азраила. К сожалению, его персонаж внезапно исключается из сюжетной линии в, казалось бы, произвольный момент сюжета, что может разочаровать, поскольку у него был потенциал предоставить Азраил Уивинга больше сложности, чем ее неустанное желание выжить. В коротких сценах, в которых он появляется, Натан Стюарт-Джарретт представляет собой успокаивающий и органичный контраст резкому поведению и упорству Азраила.
Представление персонажа, с которым Азраил мог бы взаимодействовать, хотя и без диалога, могло бы значительно обогатить изображение сложного мира после Восхищения. Такие взаимодействия могли бы дать ценную информацию об их прежнем обществе, причинах их побега, характеристиках гулей, социальной иерархии, уникальных гендерных ролях, религиозных убеждениях и аспектах более широкого мира. К сожалению, недостаточное использование персонажа Стюарт-Джарретта было упущенной возможностью, которая значительно снизила общую ценность фильма.
Азраил оставляет невысказанными свои лучшие элементы
Немой сюжет фильма оставляет его весь потенциал неиспользованным
Персонаж ужасов Азраил, которого сыграл Уивинг, выделяется как одна из самых обездоленных фигур в современном ужасе. Она оказывается в бесконечной череде несчастий, но, как это ни парадоксально, она упорствует и даже процветает среди мучительных испытаний. Несмотря на то, что на протяжении всего фильма его постоянно преследовали, ранили и калечили, Азраил продолжает бросать вызов трудностям и оставаться в живых, не говоря уже о том, чтобы двигаться вперед. Степень насилия, которому она подвергается, кажется неправдоподобной, но в истории, где разворачивается Восторг, а мир наводнен обугленными и грязными призраками, это может быть лишь наименее резким проявлением нашего неверия.
«Игра Уивинг заслуживает похвалы, поскольку она в значительной степени контролирует фильм, изображая персонажа, у которого минимальное количество диалогов, но которому все же удается передать сложное повествование. Ее выражения в основном ограничиваются случайным ворчанием, криками боли и почти беззвучными криками. актерам приходилось глубоко выражать свои мысли, чтобы намекнуть на отношения или события, происходящие на экране.
С точки зрения создания загадочной атмосферы и использования стратегической двусмысленности, построение мира Азраилом, безусловно, заслуживает признания. Без сомнения, в основе фильма лежит богатая предыстория. В фильме используются мимолетные библейские стихи, намекающие на фанатичную приверженность этого мира молчанию, страданиям и жертвоприношениям. Ужасающая полуразрушенная церковь, в которой живет жрица, украшена грубыми фресками, намекающими на какой-то ритуал или историческое событие с участием женщины и широкомасштабными пожарами. Гули, которые слоняются вокруг, напоминают обугленных зомби, подразумевая, что они являются либо следствием, либо катализатором апокалиптического восторга. Эти элементы делают «Азраила» исключительным религиозным фильмом ужасов.
Однако Азраил не раскрывает своего повествовательного потенциала из-за чрезмерной уверенности в двусмысленности.
В бурном и загадочном финале фильма зрителям остается только догадываться об истинных событиях. Причины жертвы Азраил и неустанного преследования ее культом остаются необъяснимыми, несмотря на ее загадочную роль. У тревожной жрицы есть несколько напряженных сцен и моментов жуткости и мастерства, но ее важность также окутана тайной. Этот фильм предлагает свежий, тревожный поворот в жанре религиозного ужаса, подобном «Ребенку Розмари». Приятно видеть, как Азраил торжествует, используя свой интеллект и отомстив презренным людям, разрушившим ее жизнь. Однако после более чем полутора часов преследований и опасных ситуаций фильм оставляет многие вопросы без ответа, тем самым не позволяя полностью изучить его богатый мир и персонажей и упуская весь их потенциал.
Азраил демонстрирует убедительную предпосылку и идею. Тихий сценарий и намеки на сложный постапокалиптический сеттинг выполнены хорошо. Актеры демонстрируют впечатляющую игру, полностью погружаясь в свои бессловесные роли. Однако что отличает Азраила, так это его падение. Риск — это всегда палка о двух концах, особенно в кино, но жанр ужасов может быть особенно снисходителен к проверке нетрадиционных идей.
Азраил появится в кинотеатрах и будет доступен для трансляции на канале Shudder 27 сентября.
Смотрите также
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- Яндекс акции прогноз. Цена YDEX
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Обзор вещества: самый тошнотворный и тревожный фильм ужасов 2024 года
- Почему Уэсли Крашер покинул «Звездный путь» и почему вернулся
- Naruto x Boruto Ultimate Ninja Storm Connections — официальный пакет DLC 3: трейлер Куренай Юхи
- Почему Джонатан Кент (Джон Шнайдер) покинул Смоллвиль и почему вернулся
- Почему «Мыслить как преступник» отказались от этой противоречивой сюжетной линии Спенсера Рида
- Globaltrans Investment PLC акции прогноз. Цена GLTR
- Ашинский метзавод акции прогноз. Цена AMEZ
2024-09-27 20:06