Как заядлый поклонник фильмов ужасов, который провел бесчисленное количество ночей, спрятавшись под одеялом во время просмотра этих шедевров, я могу с уверенностью сказать, что Уэс Крэйвен — гроссмейстер дебютов ужасов. Его способность вплетать интригу, напряжение и ужас в самые первые минуты своих фильмов просто не имеет себе равных.
В новой интерпретации:
Покойный Уэс Крэйвен, известный своими леденящими кровь фильмами, такими как «Кошмар на улице Вязов» и «Крик», считается маэстро фильмов ужасов. В 1997 году Крэйвен взял на себя роль исполнительного продюсера «Исполнителя желаний», соткавшего мрачную современную сказку, которая украсила экраны по всему миру. Повествование вращается вокруг Александры Эмберсон (ее играет Тэмми Лорен), опытного аукционного оценщика, которому противостоит хитрый джинн (Эндрю Дивофф), исполняющий желания в обмен на души. Имея в своем распоряжении всего три желания и судьба человечества висит на волоске, Александра вступает в ожесточенную борьбу с этим древним врагом, приближающимся к истинному божественному статусу. Несмотря на то, что Джинн не достиг такого же уровня известности, как Джейсон Вурхис, Фредди Крюгер или Чаки, он вернется еще в трех частях, каждая из которых начинается со смертельного сбора.
Почему тревожное начало Wishmaster превосходит «Корабль-призрак»
«Корабль-призрак» и «Исполнитель желаний» работают как отдельные эпизоды ужасов.
Фильм «Корабль-призрак» начинается с ужасающего ограбления, произошедшего на корабле MS Antonia Graza, сопровождаемого ностальгическими мелодиями и ужасным финалом, в котором пассажиров жестоко разделяют с помощью проволочной ловушки. Несмотря на творческую подачу и потрясающую кинематографию, «Путешествие в ад» 2002 года не дотягивает до напряженной сцены вечеринки на открытии «Исполнителя желаний». Хотя «Мастеру желаний» может не хватать романтической атмосферы и жуткого саундтрека «Корабля-призрака», он предлагает больше ужаса, инноваций и темного богатства сказки, ставшей кошмарной.
Фильм «Исполнитель желаний» начинается с краткого обзора фольклора. Рассказчик рассказывает, что при создании вселенной злые духи по имени Джинны были наказаны за то, что бродили между измерениями. Если кто-то выпустит джинна и заключит нечестивую сделку, исполнив три желания, эти существа смогут вырваться на свободу и доминировать в космосе благодаря своей способности изменять реальность. Затем первоначальное повествование переходит в обстановку, напоминающую классические сказки, такие как «Тысяча и одна ночь». Старый персидский правитель требует: «Впечатли меня, джинн! Покажи чудеса!» прежде чем разразится террор.
Во дворце внизу вспыхивает бунт, когда раскрывается колдовство джиннов. Гротескные зрелища наполняют воздух: кожа гостей разрывается, обнажая ужасающих существ, человек замирает в страхе, когда его собственные кости предают его и атакуют, а другой взывает о помощи придворного колдуна, превращаясь в чудовищное змееподобное существо. Волшебник бросается в тронный зал, предупреждая стоящего рядом с ним Императора джиннов и настоятельно советуя ему не загадывать решающее желание, которое приведет к появлению этих злонамеренных существ по всему миру. Столкнувшись с инфернальной силой, маг запечатывает ее в проклятом камне, создавая сцену для оставшейся части фильма.
- Рабочее название Корабль-призрак было Химера, и изначально планировалось, что это будет психологический фильм ужасов.
Вместо того, чтобы начинать постепенно, как в начале Корабля-призрака, где напряжение достигает неожиданной кульминации, Мастер желаний с головой бросается в бой. С самого начала он ставит высокие ставки, демонстрирует впечатляющее сочетание компьютерной графики и практических эффектов, а также дает возможность заглянуть в последующие тревожные сцены. Исполнитель желаний Уэса Крейвена демонстрирует чрезмерный ужас, как и сериал Кошмар на улице Вязов, оставляя зрителей одновременно напуганными и заинтригованными темными путями, по которым он пойдет на экране. В отличие от Корабля-призрака, в Мастере желаний нет загадок, которые нужно разгадать, и нет отложенного раскрытия злодея. Вместо этого он предлагает неослабевающую дозу страха, поскольку зрители знают, что, как это часто бывает в фильмах ужасов, Джинн в конечном итоге вырвется на свободу и причинит немыслимую боль тем, кто осмелится загадать желание.
Как Wishmaster — недооцененная культовая классика Уэса Крэйвена
Мастер желаний делает ужасающего монстра из знакомого мифологического персонажа
Несмотря на то, что первая сцена «Корабля-призрака» затмевает всеобщее внимание, но в конечном итоге фильм разочаровывает, начало «Мастера желаний», с другой стороны, закладывает прочную основу. для развлекательного фильма. Хотя эта постановка, поддержанная Уэсом Крэйвеном, не безупречна, она заслуживает большего, чем негативные отзывы и посредственные сиквелы, появившиеся впоследствии. Есть определенная ирония в том, что, хотя камень, в котором заключен джинн, ярко сверкает, фильм остается недооцененной жемчужиной ужасов, неограненным алмазом, который может многое предложить тем, кто готов не обращать внимания на его недостатки. Хотя сериал Мастер желаний, возможно, не так изящно устарел, как другие франшизы, такие как Детские игры, стоит вернуться к его успехам 1997 года и признать его недооцененного злодея.
- Хотя Дженни О’Хара снялась в таких фильмах ужасов, как Исполнитель желаний и Дьявол, она известна тем, что сыграла мать Дуга Хеффернана в сериале Король королев.
По сути, фильм Уэса Крэйвена под названием Исполнитель желаний имеет свою долю недостатков, таких как проблемы с темпом и устаревшая компьютерная графика 90-х. Однако он также может похвастаться несколькими похвальными аспектами. В этом фильме ужасов задействован выдающийся актерский состав из сферы ужасов, в том числе Кейн Ходдер, известный по роли в Пятница, 13, Тед Рэйми из сериала Зловещие мертвецы, легендарный Том Савини и Роберт Инглунд, сыгравший Фредди Крюгера. В фильме есть приятная игра актеров и умные камео. Несмотря на то, что компьютерная графика в Мастере желаний сталкивается с техническими ограничениями, ее практические эффекты создают одни из самых тревожных и графических сцен 90-х годов. Более того, хотя многим сценаристам сложно работать с концепцией исполнения желаний, фильм Крэйвена мастерски сочетает эту идею с мрачно-комедийным тоном. С помощью гротескных существ, ироничных судеб и ужасающего телесного ужаса Мастер желаний фактически делает поговорку «Будьте осторожны со своими желаниями» столь же пугающей, сколь и забавной. Когда фильм Уэса Крэйвена достигает своего апогея, он по-настоящему сияет, предлагая отчетливый и впечатляющий опыт ужасов, который многие современные фильмы пытаются воспроизвести.
В частности, фильм «Исполнитель желаний» представляет собой занимательного антагониста в жанре ужасов, хотя и не получившего должного признания. Поскольку популярность сериала «Кошмар на улице Вязов» пошла на убыль, предпринимались многочисленные попытки омолодить или представить нового Фредди Крюгера 90-х. Во многих отношениях Джинн стал идеальной заменой, напоминающей «Новый кошмар Уэса Крэйвена», дебютировавший несколькими годами ранее. Это древнее существо, обладающее темным умом, непостижимой силой, и современный мир, изо всех сил пытающийся ему противостоять, Джинн вызывал одновременно шок и веселье. Вооруженный только своим интеллектом и плохо выбранными желаниями своих жертв в качестве оружия, Джинн выделяется как уникальное чудовище, которое точно знает, чего человек желает больше всего и как манипулировать этим против него самого.
Примечательно, что Эндрю Дивофф изобразил «Исполнителя желаний» с энтузиазмом к ужасным сценам, напоминающим таких персонажей, как Фредди Крюгер, Чаки и Лепрекон. Его выступления легко превращали обычные декорации в захватывающие пейзажи мучений, придавая им необходимый вес. Неудивительно, что этот персонаж настолько очаровал зрителей, что появился в четырех фильмах, хотя жаль, что «Исполнитель желаний» не достиг культового статуса своих коллег в жанре ужасов.
Чему современные фильмы ужасов могут научиться у Исполнителя желаний?
Независимые элементы Wishmaster имеют подлинную творческую индивидуальность
Несмотря на многочисленные критические замечания, фильм Исполнитель желаний продемонстрировал впечатляющий уровень оригинальности. Задача заключается в создании персонажа с демоническими способностями, который может воплотить в жизнь практически все, если кто-то скажет «Я хочу». Это легко может привести к несоответствию сюжета. Тем не менее, Уэсу Крэйвену и его творческой команде удалось сделать джинна одновременно захватывающим и пугающе устрашающим.
В современных фильмах, таких как «Желание» и «Воображаемое», потенциал их интригующих концепций часто разбавляется вниманием к тривиальным желаниям, таким как улучшение родителей или не впечатляющая обстановка соответственно. Однако «Исполнитель желаний» умело избегает этой ловушки: в сценах показано, как женщина превращается в манекен, оживает картина Джека-Потрошителя, а желание бармена приводит к побегу в стиле Гудини. Эти творческие элементы демонстрируют не только умное письмо, но и самосознание — качества, которых иногда не хватает в современных фильмах ужасов. В результате «Мастер желаний» служит исключительной иллюстрацией того, как успешно использовать уникальную идею.
- Совсем недавно, в 2020 году, Мастер желаний получил официальную новеллизацию автора Кристиана Фрэнсиса.
Оценивая фильмы ужасов, как зрители, так и эксперты склонны оценивать их по общей композиции. Тем не менее, такие фильмы, как Корабль-призрак и Исполнитель желаний, при ближайшем рассмотрении содержат отдельные компоненты, которые повышают их привлекательность. Они могут варьироваться от захватывающей вступительной части, признанной фигуры ужасов или выдающегося актерского состава, который объединяет все это. Обычно в фильме ужасов есть определенный аспект, который бросается в глаза. Часто достаточно всего нескольких примечательных моментов, чтобы фильм ужасов стал достойным просмотра и признания. Хотя пугающая сказка Уэса Крэйвена, возможно, не оправдала ожиданий зрителей 90-х годов, она остается символом того, что магию, независимо от того, добрая она или злая, можно обнаружить где угодно для тех, кто знает, как ее распознать.
Уэс Крэйвен — мастер хоррор-дебютов
Знаменитые франшизы, такие как «Кошмар на улице Вязов» и «Крик», известны своими фирменными вступительными эпизодами.
Лучшие вступления ужасов — это те, которые представляют собой отдельные сегменты истории, которая вот-вот развернется. Они заставят зрителей хотеть большего не потому, что они что-то упустили или закончились душераздирающим захватывающим сюжетом, а скорее потому, что они представили концепцию, живущую собственной жизнью, эффективно возбуждая любопытство аудитории. Уэс Крэйвен не является режиссёром «Исполнителя желаний», но его творческое видение ясно чувствуется в первые моменты фильма. Это режиссер, сделавший карьеру на культовых дебютах ужасов. В его фильмах даже вступительные титры имеют значение.
- Дрю Бэрримор сняла все свои сцены в фильме Крик за первые пять дней съемок.
Показательным примером может служить фильм «Незнакомец в нашем доме», одна из ранних работ Крэйвена. Фильм начинается с прокрутки титров, пока машина мчится по дороге. Когда появляется имя Крейвена, машина сталкивается и загорается. Из огня появляется гротескное женское лицо — это был просто кошмар главного героя, что указывает на то, что Крэйвен считает, что начало ужасов должно иметь пророческий смысл. Они должны намекать на ужасы, которые ждут впереди, подобно проблеску лихорадочного сна.
Основная идея самого известного сериала Уэса Крэйвена «Кошмар на улице Вязов» выражена в его первой сцене. Вместо повествования о кошмарах в этом эпизоде показано, как Фредди Крюгер тщательно готовится напасть на жертву. Эта начальная сцена напряженная и тревожная, в ней сверхъестественный антагонист изображен как безжалостный убийца, похожий на любого другого человека. Этот подход одновременно гениален и вводит в заблуждение, заставляя зрителей гадать, что же будет дальше. В «Новом кошмаре Уэса Крэйвена» эта культовая вступительная часть переосмыслена с самоотносящимся поворотом.
Что касается незабываемых хоррор-опенингов, то можно с уверенностью сказать, что «Крик» выделяется в высшей степени. Именно здесь Уэс Крэйвен по-настоящему изменил подход к вступительным эпизодам, проложив путь к тому, чего он позже достигнет в «Мастере желаний». Первая сцена «Крика» длится 12 напряженных минут и рассказывает о том, как Дрю Бэрримор преследует невидимый злоумышленник. Это почти как просмотр мини-фильма: есть начало, развитие и заключение. За короткий промежуток времени зрителей привлекает персонаж Бэрримор и им небезразлична ее судьба. Интрига исключительная, постепенно намекая на то, что конец персонажа неизбежен. Стоит отметить, что на момент выхода этого фильма Бэрримор была на вершине своей карьеры. Крэйвен шокировала всех, убив ее героиню в самой первой сцене «Крика». Это стало поворотным моментом, задав тон франшизе и укрепив Крэйвена как бесспорного мастера хоррор-дебютов.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 25 самых сложных боссов в Black Myth: Wukong
- Яндекс акции прогноз. Цена YDEX
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор вещества: самый тошнотворный и тревожный фильм ужасов 2024 года
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
2024-09-24 05:38