Как человек, проведший бесчисленные часы в мире западного кино, я должен сказать, что «Скиталец с высоких равнин» Клинта Иствуда и «Эль Топо» Алехандро Ходоровски — два фильма, которые оставили неизгладимый след в жанре.
Подобно тому, как различные жанры кино имеют отдельные подкатегории, жанр вестерн также может похвастаться несколькими популярными и менее известными подтипами. Известные западные поджанры включают нео-вестерны, ревизионистские вестерны и спагетти-вестерны. Некоторые менее распространенные западные поджанры — это кислотные вестерны, вестерны с мясными пирогами и странные вестерны. Кинокритик Полин Кель ввела термин «кислотный вестерн» в 1971 году в своей рецензии на фильм Алехандро Ходоровски Эль Топо.
В 1990-е годы Джонатан Розенбаум разработал концепцию «кислотных вестернов». Он определил их как поджанр ревизионистских вестернов, отражающих контркультурные убеждения, преобладавшие в 60-х и 70-х годах. Эти фильмы часто демонстрируют сказочное или галлюцинаторное качество, усиленное использованием сюрреалистических образов. Розенбаум далее отметил, что, хотя традиционные вестерны изображали путешествие на запад как ведущее к личному освобождению и богатству, кислотные вестерны вместо этого представляют это путешествие как путь к смерти. Яркими примерами этого жанра фильмов являются «Скиталец с высоких равнин» Клинта Иствуда, «Мертвец» Джима Джармуша и «Пэт Гарретт и Билли Кид» Сэма Пекинпы.
10. «Уокер» — постмодернистский биографический фильм о кислотном вестерне (1987)
- Рейтинг IMDB: 6,6.
Еще в 80-е годы я, подобно прокачивающемуся игровому персонажу, обнаружил, что сделал себе имя как режиссер, снявшись в двух культовых фильмах: «Репомен» и «Сид и Нэнси». Сейчас эти фильмы считаются культовой классикой. В 1987 году я взялся за свой самый смелый проект — режиссуру «Уокера». В этом постмодернистском биографическом фильме о кислотном вестерне Эд Харрис сыграл роль Уильяма Уокера, американского врача, юриста и журналиста. В 1855 году Уокер привел банду наемников к победе в гражданской войне в Никарагуа, захватив контроль над страной.
Первоначально выпущенный фильм под названием «Уокер» потерпел катастрофический провал в прокате, собрав всего около 300 000 долларов по сравнению с его производственным бюджетом в 6 миллионов долларов. Критики в целом раскритиковали фильм, часто критикуя его режиссуру и смелый стиль. Неблагоприятная реакция на «Уокера» существенно повлияла на карьеру Кокса как режиссера, из-за чего он больше никогда не снимал ни одного заметного фильма. Однако, как и «Человек-репо» и «Сид и Нэнси», «Уокер» с годами стал культовым. Как отметил Гленн Эриксон, нетрадиционный подход «Уокера» к своей теме нашел мало сторонников среди критиков. Фильм был назван пропагандистским и в значительной степени игнорировался американским контентом, поскольку реальность изображалась в телевизионных новостях. В сегодняшнем политическом климате риторика Уильяма Уокера, призывающего Америку распространять свободу посредством силы, звучит как современные речи – перевернутый анахронизм.
9. «Поездка в вихре» была сделана за 75 000 долларов (1966)
- Рейтинг IMDb: 6,4.
Известный режиссер Роджер Корман сыграл ключевую роль в начале карьеры многих режиссеров и актеров Голливуда, в том числе Монте Хеллмана и Джека Николсона. В 1960-е годы он сотрудничал с этими двумя талантами при создании двух вестернов, а именно «Расстрел» и «Поездка в вихре». Эти ранние вестерны теперь признаны одними из первых примеров того, что стало известно в мире кино как кислотные вестерны.
Как страстный киноман, я погружаюсь в суровую и захватывающую историю «Поездки в вихре». Эта захватывающая история повествует о трех ковбоях, которых по ошибке приняли за преступников, что спровоцировало беспощадную охоту со стороны отряда. Этот фильм стал плодом любви режиссера Хеллмана и был создан с ошеломляющим бюджетом всего в 75 000 долларов. Несмотря на первоначальную апатию в США, «Поездка в вихре» вызвала отклик во Франции, где авторитетный киножурнал Cahiers du cinéma назвал его одним из десяти лучших фильмов года. Положительный отклик во Франции проложил путь к тому, что фильм приобрел преданных фанатов в США и в конечном итоге получил признание как новаторская работа в поджанре кислотного западного кино.
8. «Съемки» были первым кислотным вестерном в кино (1966)
- Рейтинг IMDb: 6,5.
Вслед за «Поездкой в вихре» фильм Монте Хеллмана «Расстрел» часто называют первым кислотным вестерном в кинематографе. Этот фильм с производственным бюджетом всего в 75 000 долларов повествует интригующую историю женщины с туманным прошлым, которая убеждает двух шахтеров присоединиться к ней в акте мести. Однако по мере того, как разворачиваются ее непредсказуемые действия, шахтеры начинают подозревать ее настоящие намерения.
Подобно «Ride in the Whirlwind», «The Shooting» изначально не получил проката в США, но имел умеренный успех во Франции. Интересно, что оба фильма не появлялись в кинотеатрах США до начала 1970-х годов, когда Джек Николсон уже зарекомендовал себя как выдающаяся звезда. Критик Дэвид Пири из «Time Out» охарактеризовал «Расстрел» как «возможно, первый вестерн, который действительно заслуживает называться экзистенциальным… Хеллман мастерски нагнетает атмосферу и подтекст». «поиска» до тех пор, пока он не станет чрезвычайно значимым… Чего достиг Хеллман, так это взять фундаментальные элементы вестерна и использовать их, не умаляя и не разрушая их силу, в качестве основы для драматического повествования, напоминающего Кафку.
7. Плохая компания разрушает мифологию Запада (1972)
- Рейтинг IMDB: 6,9.
Как пылкий поклонник, оглядываясь назад, я не могу не вспомнить золотую эпоху Голливуда конца 60-х и начала 70-х, когда появился такой многообещающий талант, как Роберт Бентон. Он написал несколько поистине замечательных сценариев для таких знаковых фильмов, как «Бонни и Клайд», «Был скрюченный человек…» и «Как дела, Док?» Перенесемся в 1972 год: Бентон оставил свой след как режиссер художественного кино, сняв суровый вестерн «Плохая компания». В этом фильме я был очарован изображением Барри Брауна Дрю Диксона, благородного молодого человека, чья религиозная семья искала для него утешения на Западе во время Гражданской войны в США. В ходе своего путешествия Дрю попадает в разношерстную команду свободолюбивых бродяг во главе с харизматичным Джейком Рамси, которого играет Джефф Бриджес.
Несмотря на отсутствие финансового успеха, фильм «Плохая компания» получил признание критиков, особенно за хорошо продуманный сценарий. Гильдия сценаристов Америки даже номинировала «Плохую компанию» на премию «Лучшая драма, написанная непосредственно для экрана». Этот фильм превосходно бросает вызов романтизированному образу американского Запада и преступному образу жизни в фильмах жанра вестерн. Как отметил Джефф Стаффорд, «Плохая компания» со временем завоевала более положительную репутацию, а некоторые критики считают ее лучшей работой Роберта Бентона, даже превосходя такие фильмы, как «Позднее шоу», «Крамер против Крамера» и «Места». в Сердце.
6. Критическое положение «Наемника» со временем значительно улучшилось (1971)
- Рейтинг IMDB: 6,9.
Питер Фонда, известный главным образом своими новаторскими актерскими ролями в эпоху Нового Голливуда, также был кинорежиссером, снявшим три примечательных фильма. Среди них «Наемник», суровый вестерн, ознаменовавший его режиссерский дебют. В этом фильме Фонда играет Гарри Коллингса, человека, который семь лет странствовал по Америке. Решив вернуться домой к жене, он надеется на возвращение к спокойствию, но вскоре оказывается перед трудным выбором относительно своих пристрастий и приоритетов.
Поначалу «Наемник» не имел кассовых сборов и получил неоднозначные отзывы критиков. Тем не менее, игра Уоррена Оутса получила высокую оценку, что принесло ему номинацию на лучшую мужскую роль второго плана как от премии Национального общества кинокритиков, так и от премии Нью-Йоркского кружка кинокритиков. Со временем критическая репутация фильма выросла, отчасти благодаря поддержке Мартина Скорсезе. Реставрационные работы, начатые Фондом кино Скорсезе в 2001 году, также помогли сделать фильм более доступным для более широкой аудитории.
5. «Предложение» — один из величайших вестернов Австралии (2005)
- Рейтинг IMDb: 7,3.
Под руководством режиссера Джона Хиллкоута фильм Предложение разворачивается как суровая история в западном стиле, где Рэй Уинстон играет капитана Морриса Стэнли. В этой истории, когда Стэнли задерживает пресловутого преступника Чарли Бернса, которого сыграл Гай Пирс, он предъявляет Бернсу пугающий ультиматум: либо убить его старшего брата Артура Бернса в течение девяти дней, либо их младшему брату Майку Бернсу грозит ужасная публичная казнь. . Эмили Уотсон, Дэвид Галпилил и Дэнни Хьюстон дополняют исключительный актерский состав второго плана.
В 2000-х годах, как и многие вестерны, премьера которых состоялась, фильм под названием «Предложение» не имел кассовых сборов. Тем не менее, он получил замечательное признание критиков. На Венецианском кинофестивале фильм «Предложение» был удостоен премии Gucci за сценарий Ника Кейва. Фильм получил 12 номинаций на премию Австралийского института кино и победил в четырех номинациях: лучшая оригинальная музыка, лучший дизайн-постановщик, лучший дизайн костюмов и лучшая операторская работа. Стивен Ри из «The Philadelphia Inquirer» похвалил фильм, заявив, что «Предложение», представляющее собой вдумчивое, жестокое исследование справедливости, семьи и цикла возмездия, — это искусно созданное дополнение к жанру морализаторских рассказов с шестью стрелками.
4. Боб Дилан написал «Достучаться до небес» для Пэта Гаррета и Билли Кида (1973).
- Рейтинг IMDB: 7,2.
Фильм Сэма Пекинпы «Дикая банда» проложил путь к появлению в Голливуде жанра ревизионистского вестерна. Четыре года спустя Пекинпа снял еще один влиятельный вестерн под названием «Пэт Гаррет и Билли Кид». В фильме «Пэт Гарретт и Билли Кид», который часто называют «вестерном с изюминкой», Джеймс Коберн играет Пэта Гаррета, законника, нанятого богатой группой скотоводческих баронов Нью-Мексико, чтобы поймать своего бывшего друга Билли Кида, которого изображают Крис Кристофферсон.
Во время съемок фильма «Пэт Гаррет и Билли Кид» режиссер Сэм Пекинпа часто конфликтовал со студией MGM. В конце концов, MGM захватила контроль над редактированием, изменив оригинальную версию Пекинпы. Это переработанное издание было в значительной степени отвергнуто Пекинпой и его командой, что привело к плохим кассовым сборам и критике. Несмотря на это, фильму удалось получить номинации на две премии BAFTA, премию «Грэмми» и награду за лучший оригинальный саундтрек. Песня Боба Дилана «Knockin’ on Heaven’s Door» приобрела значительную популярность. В 1980-х версия фильма Пекинпы была выпущена на домашнем видео и получила положительные отзывы. Журнал «Империя» поставил «Пэт Гаррет и Билли Кид» на 126-е место среди лучших фильмов, когда-либо созданных.
3. Мертвец — кислотный вестерн любимого культового режиссера Джима Джармуша (1995)
- Рейтинг IMDb: 7,5.
Джим Джармуш, известный в кругах независимого кино режиссер, обычно не ассоциируется с успехом блокбастеров в прокате. Вместо этого он создал множество вечных произведений в сфере американского независимого кинопроизводства, которые в конечном итоге стали культовыми. Одним из таких фильмов является его характерный вестерн под названием «Мертвец», в котором Джонни Депп играет Уильяма Блейка, человека, находящегося в бегах и обвиняемого в убийстве. Во время побега Блейк встречает Никто, индейского проводника, который помогает ему в его духовном путешествии.
Фильм под названием «Мертвец» поначалу встретил в прокате вялый отклик: критики дали как положительные, так и отрицательные отзывы. Многих счел загадочный психоделический сюжет фильма озадачивающим. Тем не менее, Робби Мюллер заслужил похвалу за свою исключительную операторскую работу, получив такие награды, как «Лучшая операторская работа» от Национального общества кинокритиков и премии Нью-Йоркского кружка кинокритиков. Журнал Cahiers du cinéma включил «Мертвеца» в десятку лучших фильмов года. Кроме того, он был номинирован на четыре премии Film Independent Spirit Awards. Со временем поддержка таких критиков, как Джонатан Розенбаум и А. О. Скотт, помогла укрепить его критическую репутацию. Стивен Шнайдер в конечном итоге включил «Мертвеца» в свою книгу «1001 фильм, который вы должны посмотреть, прежде чем умереть».
2. Клинт Иствуд снимает свой первый вестерн с фильмом «Скиталец с высоких равнин» (1973)
- Рейтинг IMDb: 7,4.
Видная фигура западного кино, Клинт Иствуд стал символом жанра благодаря своим ролям в таких сериалах, как «Сыромятная кожа», и таких фильмах, как «Долларовая трилогия» Серджио Леоне. В 1973 году Иствуд сам снял свой первый вестерн — фильм «Скиталец с высоких равнин». В фильме «Скиталец с высоких равнин», известном как «кислотный вестерн», Иствуд изображен в роли загадочного новичка, прибывшего в небольшой городок Лаго. Горожане нанимают его, чтобы защитить их от трех приближающихся преступников, но незнакомец обнаруживает, что Лаго таит в себе какие-то скрытые, зловещие тайны, и намерен отомстить за них.
Фильм под названием «Скиталец с высоких равнин» имел значительный кассовый успех и вошел в число самых кассовых вестернов 70-х годов. Он получил положительные отзывы критиков, которые восхищались его свежим взглядом на традиционный вестерн-жанр, в котором представлен новаторский поворот общей сюжетной линии мести в западной повествовательной арке. Тем не менее, не все реакции были благоприятными, поскольку режиссерский дебют Клинта Иствуда в вестерне подвергся критике со стороны Джона Уэйна, который счел его неуважительным по отношению к американскому Западу. В 2008 году «Скиталец с высоких равнин» был признан Американским институтом киноискусства и включен в его список величайших вестернов в истории американского кино.
1. Эль Топо — лучший кислотный вестерн в кино (1970)
- Рейтинг IMDB: 7,2.
Культовый классический фильм «Эль Топо» режиссера Алехандро Ходоровски выделяется как самый умопомрачительный вестерн из когда-либо созданных. В этом фильме Ходоровски сам изображает Эль Топо, мрачно-загадочного стрелка, одетого в черное, который путешествует по мистическим пейзажам Дикого Запада, встречая на своем пути множество необычных персонажей. «Эль Топо» отличается сказочной графикой, глубоким религиозным символизмом и слиянием восточной и западной философий.
Первоначально вызвавший ажиотаж из-за графических изображений насилия и содержания для взрослых, фильм «Эль Топо» был в значительной степени ограничен для показа в обычных кинотеатрах. Он никогда не появлялся на серебряных экранах своей родины, Мексики, и его можно было найти только в арт-хаусных кинотеатрах по всей территории США. В течение многих лет он оставался редко просматриваемым фильмом, пока его домашнее видео не было выпущено в 2007 году. Топо» получил признание как один из самых выдающихся вестернов мирового кинематографа. Он включен в книгу Стивена Шнайдера «1001 фильм, который нужно посмотреть, прежде чем умереть», а в 2007 году Роджер Эберт добавил его в свой уважаемый список «Великих фильмов».
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-09-21 06:08