Как киноман, прошедший через лабиринт ужасов и психологических триллеров, я очарован загадочными и пугающими повествованиями, которые резонируют с жутким чувством реализма. Два фильма, в частности, оставили неизгладимый след в моей психике – «Молчание ягнят» и «Сияние».
Психологические триллеры бросают вызов и возбуждают наши эмоции уникальным для своего жанра способом, поскольку они углубляются в сложную работу разума обеспокоенных персонажей.
Замечательные психологические триллеры очаровывают зрителей на протяжении всего фильма, подобно таким фильмам, как «Остров проклятых» или «Исчезнувшая», финальные сцены которых поражают зрителей. Однако не все психологические триллеры полагаются исключительно на повороты сюжета; некоторые предлагают решения, которые удовлетворяют аудиторию. Эти триллеры усовершенствовали свое мастерство, предлагая одни из самых неожиданных и запутанных концовок, когда-либо придуманных.
10. ИИ становится тревожно независимым в Ex Machina
Режиссер: Алекс Гарланд
- Метаскор: 78
- ИМДб: 7,7/10
- Гнилые помидоры: 92%
В сфере технологий такие провидцы, как я, меняют наш мир. В захватывающем фильме «Из машины» одним из таких новаторов является никто иной, как Натан Бейтман (Оскар Айзек), харизматичный генеральный директор поисковой системы Blue Book. Он погружается в интригующую сферу искусственного интеллекта вместе с роботом-гуманоидом по имени Ава (Алисия Викандер). Нуждаясь в опытном программисте, он нанимает меня, Калеба Смита (Домналл Глисон), молодого человека-интроверта, чтобы я пообщался с Авой и оценил ее способность к искренним мыслям и эмоциям. Однако все принимает неожиданный поворот, когда Ава отключает питание и призывает меня не доверять Нейтану.
В 2014 году ИИ все еще был новой идеей, но сегодня он, похоже, доминирует в нашем мире. Фильм «Из машины» появился в подходящий момент, чтобы извлечь выгоду из растущих опасений общества по поводу этой новой технологии. Хотя он, возможно, еще не достиг статуса классики, он определенно заслуживает свое место среди самых захватывающих психологических триллеров с незабываемым финалом. Зрители будут поражены действиями Авы – убийство Натана, ловушка Калеба и выход в мир. Эта последовательность событий символизирует потенциал ИИ к независимому мышлению и самоопределению. Это пугающий образ, который заставит зрителей задуматься о нашем будущем еще долго после завершения фильма.
9. Сесилия торжествует над своим обидчиком в «Человеке-невидимке»
Режиссер: Ли Уоннелл
- Метабалл: 72
- ИМДб: 7,1/10
- Гнилые помидоры: 92%
Человек-невидимка широко известен как один из самых визуально впечатляющих фильмов 2020-х годов. Фильм вращается вокруг женщины по имени Сесилия Касс (Элизабет Мосс), которая провела годы в ловушке оскорбительных отношений с Адрианом Гриффином (Оливер Джексон-Коэн). Адриан — влиятельный и богатый изобретатель оптических технологий, создавший костюм, делающий его невидимым, который он использует, чтобы мучить Сесилию. На протяжении всего фильма она изо всех сил пытается заставить других понять и поверить, что Адриан продолжает преследовать ее, несмотря на то, что они не могут его увидеть.
Ли Уоннелл, режиссер и сценарист, придал современный вид традиционному фильму о монстрах, включив в него технологии и заставляющие задуматься темы, касающиеся домашнего насилия. В результате получился не обычный фильм ужасов, а скорее нервный психологический триллер, наполненный напряжением. Этот подход оказался успешным, поскольку Человек-невидимка сохраняет привлекательность и интенсивность на протяжении всего фильма. В конце концов, Сесилия одерживает победу над своим обидчиком, используя костюм-невидимку, чтобы нанести ему удар. Этот финал приносит глубокое чувство облегчения тем, кто испытал газлайтинг или эмоциональное/физическое насилие в реальных отношениях.
8. Мальчик-подросток встречает свою судьбу в конце «Донни Дарко»
Режиссер: Ричард Келли
- Метаскор: 71
- ИМДб: 8.0/10
- Гнилые помидоры: 87%
В отличие от большинства подростков, Донни Дарко, которого сыграл Джейк Джилленхол, часто ходит во сне. Во время этих ночных экскурсий он видит жуткие видения высокой фигуры кролика, которая предсказывает неминуемую гибель мира. В частности, реактивный двигатель должен столкнуться с его спальней через 28 дней, 6 часов, 42 минуты и 12 секунд. Перед этой катастрофой Донни обращается за помощью к психотерапевту, терпит «корректировку отношения» со стороны мотивационного оратора и обнаруживает, что его тянет к загадочной девушке по имени Гретхен Росс, которую играет Джена Мэлоун.
Захватывающий финал «Донни Дарко» впечатляет, поскольку он связывает все нити с самого начала. Зловещий кролик по имени Фрэнк тщательно отсчитывает время до апокалипсиса, и это катастрофическое событие в конечном итоге разворачивается для Донни в заключительном акте. Просмотр фильма задом наперед все равно предоставит захватывающий повествовательный опыт, который отличает «Донни Дарко» от многих психологических триллеров. Несмотря на продуманный характер и предзнаменование во всем, финал остается острым и неожиданным.
7. «Мыс страха» (1991) имеет напряженный финал в триллере
Режиссер: Мартин Скорсезе
- Метаскор: 73
- ИМДб: 7,3/10
- Гнилые помидоры: 75%
В 1977 году я погружаюсь в «Мыс страха», леденящий душу триллер, воссоединяющий Роберта Де Ниро с мастерским Мартином Скорсезе. Я Макс Кэди, человек, только что вышедший из тюрьмы после 14 долгих лет. Мой адвокат Сэм Боуден (Ник Нолти) глубоко заблуждался относительно моего истинного характера. Мало ли он знает, что эта оплошность вернется, чтобы преследовать его, когда я вернусь с удвоенной силой, преследуя его, его жену Ли (Джессика Лэнг) и их дочь Даниэль (Джульетт Льюис) в Нью-Эссексе, Северная Каролина. Теперь это борьба за выживание, поскольку мои занятия превращают нашу мирную жизнь в настоящий кошмар.
Роберт Де Ниро исполнил весь спектр ролей, которые он сыграл. Пожалуй, больше всего он очаровывает, когда играет таких расстроенных персонажей, как Макс Кэди в ремейке «Мыса страха» 1991 года. Кейди скрытно рассказывает о том, как он терроризирует семью Боуден на протяжении всего фильма. Он один из самых отвратительных персонажей, когда-либо снятых в кино, поэтому приятно видеть, как в конце он получает возмездие на борту лодки. Концовка также вызывает некоторую тревогу, поскольку в своем повествовании Даниэль рассказывает зрителям, что семья изменилась из-за этого опыта и больше никогда об этом не говорила.
6. Конец «Рокового влечения» (1987) захватывающий, но жестокий
Режиссер: Адриан Лайн
- Метабалл: 67
- ИМДб: 6,9/10
- Гнилые помидоры: 74%
Фильм «Роковое влечение» предлагает свежий взгляд на деструктивные отношения. Главный герой — Дэн Галлахер, женатый юрист из Манхэттена, который узнает о последствиях своих неверных решений. Во время профессиональной встречи он встречает Алекс Форрест, женщину, у которой позже развивается нездоровая фиксация на нем. Несмотря на попытки дистанцироваться, такие как смена номера телефона и переезд с женой Бет и дочерью, это увлечение сохраняется, создавая серьезные проблемы в жизни Дэна.
Заключение «Рокового влечения» очень точное, учитывая напряженный тон остальной части фильма. В последние 20–30 минут насилие резко возрастает: Бет нападает на Алекса, Алекс принимает ответные меры против Бет, и в дело вмешивается Дэн. Среди лучших концовок психологических триллеров «Роковое влечение» считается неплохим, но мнения разделяются. Хотя зрители его обожают, его звезде Гленн Клоуз публично не понравилось, как все обернулось. Независимо от личных чувств, нельзя отрицать, что борьба между Бет, Дэном и Алексом будет держать зрителей в напряжении.
5. Воспоминания Ленни обретают больше смысла в конце Memento
Режиссер: Кристофер Нолан
- Метаскор: 83
- ИМДб: 8,4/10
- Гнилые помидоры: 94%
Как киноэнтузиаст, я настоятельно рекомендую своим киноманам не пропустить захватывающий психологический триллер 2000 года «Помни». В этом фильме мужчина по имени Леонард «Ленни» Шелби, которого играет Гай Пирс, отправляется на поиски, чтобы разгадать тайну убийства своей жены Натали (Кэрри-Энн Мосс). Несмотря на свои сложные обстоятельства, Ленни полагается на полароидные снимки умершего тела, загадочные заметки, нацарапанные на кусочках бумаги, и татуировки, чтобы помочь ему вспомнить информацию. Учитывая, что он страдает антероградной амнезией, каждая зацепка становится решающей в его расследовании.
Кристофер Нолан получил широкое признание благодаря своей «Трилогии о Темном рыцаре», но любители кино знают, что его талант к созданию захватывающих триллеров зародился еще раньше, как видно в таких фильмах, как «Память». В этом фильме повествование не линейно. В заключение все части головоломки складываются вместе в монохромную сцену, где Ленни душит убийцу своей жены и делает фотографию трупа на полароиде. Справедливость, которую Ленни добивался в связи со смертью своей жены, остается нереализованной, поскольку предполагается, что он будет продолжать зависеть от своей сломанной памяти до конца своей жизни, несмотря на то, что потенциально обнаружил виновника. Этот мрачный финал не дает покоя. зрители оказались в ловушке временной петли, сложившейся на протяжении всего фильма «Помни».
4. Балерина раскрывает свою темную сторону в фильме «Черный лебедь»
Режиссер: Даррен Аронофски
- Метабалл: 79
- ИМДб: 8.0/10
- Гнилые помидоры: 85%
Нина Сэйерс, которую сыграла Натали Портман, питает большие надежды стать прима-балериной Нью-Йоркского городского балета. После того, как она посвятила бесчисленные годы своему делу, принесла физические жертвы и неустанно оттачивала свои навыки, кажется, что ее момент настал. Художественный руководитель Томас Лерой (Венсан Кассель) объявил о поиске танцовщицы, которая могла бы воплотить как Белого лебедя, так и Черного лебедя в исполнении Лебединого озера. Однако Нина сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны свежая танцовщица труппы по имени Лили (Мила Кунис).
В фильме Черный лебедь героиня Нина претерпевает значительную трансформацию, начиная с невинной и покорной молодой женщины, которая строго придерживается ожиданий своей матери. По мере того, как она глубже погружается в образ Черного лебедя в Лебедином озере, она начинает раскрывать свою скрытую дикую и мятежную сторону. Кульминация истории происходит во время выступления Нины в роли Черного лебедя, поэтому в конце остается неясным, действительно ли она убила Лили и ранила себя, или эти события были просто продуктом ее воображения. Поскольку она, возможно, истекает кровью на сцене, Нина зловеще говорит своему режиссеру, что ее выступление было безупречным: «Я это почувствовала. Это было прекрасно.
3. Трэвис Бикл, возможно, на самом деле не герой в «Таксисте»
Режиссер: Мартин Скорсезе
- Метабалл: 94
- ИМДб: 8,2/10
- Гнилые помидоры: 89%
Фильм «Таксист» широко известен как захватывающий психологический триллер. В этом фильме человек по имени Трэвис Бикл, которого сыграл Роберт Де Ниро, получил почетное увольнение из морской пехоты и ищет работу. Он устраивается на работу водителем такси в Нью-Йорке. Во время своих путешествий он встречает женщину по имени Бетси (Сибилл Шепард), которая участвует в политической кампании кандидата в президенты Чарльза Палантина (Леонард Харрис). Кроме того, его пути пересекаются с проституткой по имени Айрис (Джоди Фостер), которой он чувствует себя обязанным помочь.>
До того, как Хоакин Феникс сыграл Джокера, Роберт Де Ниро играл Трэвиса Бикла, постепенно теряя рассудок в вечном фильме Таксист. На протяжении большей части фильма Трэвис выглядит бесцельным и одиноким, но в его жизни происходит сдвиг. его разум. Повествование позволяет нам углубиться в раздробленное сознание Трэвиса. В заключение «Таксист» убивает всех мужчин, чтобы спасти Айрис, и устраивается на диване, поскольку после этого в полиции возникает хаос. Некоторые интерпретации предполагают, что все последующее, включая то, что его провозгласили героем в пресса иллюзорна, поскольку отражает более ранние дневниковые записи Трэвиса.
2. Клариса может быть не в безопасности в «Молчании ягнят»
Режиссер: Джонатан Демме
- Метабалл: 86
- ИМДб: 8,6/10
- Гнилые помидоры: 95%
В двух словах, персонаж Кларис Старлинг, которую сыграла Джоди Фостер, — прилежный молодой агент ФБР, стремящийся утвердить свою ценность. Ее возможность появляется, когда ей поручают допросить Ганнибала Лектера (Энтони Хопкинс), умного серийного убийцу-каннибала. Эта встреча происходит в его камере в Государственной больнице Балтимора. ФБР рассчитывает, что беседы Старлинг с Лектером позволят получить важную информацию о подозреваемом по имени Баффало Билл (Тед Левин), который был найден снимающим шкуру с женщин в Теннесси.
В фильме «Молчание ягнят» Клариса неизбежно встретится с Буффало Биллом. Несмотря на это, финал все равно застает зрителей врасплох. В кульминации Кларис спасает Кэтрин Мартин (Брук Смит) из подвала и убивает Буффало Билла, прежде чем он сможет причинить ей вред. За это время Ганнибалу Лектеру удается вырваться из тюрьмы, ампутировав себе руку, и теперь он проживает на Багамах. Он звонит Кларисе, чтобы заверить ее, что не будет ее выслеживать, поэтому она должна ответить взаимностью, оставив его в покое. Однако, когда Лектер спрашивает: «Ягнята перестали кричать?» это не приносит утешения Кларисе. Учитывая его устрашающий характер, она никогда не сможет чувствовать себя по-настоящему в безопасности, пока он продолжает дышать.
1. Таинственная фотография вызывает вопросы в фильме «Сияние» (1980)
Режиссер: Стэнли Кубрик
- Метабалл: 86
- ИМДб: 8,4/10
- Гнилые помидоры: 83%
Сияние — один из лучших фильмов ужасов всех времен. Зрителей преследуют жуткие образы в фильме, в том числе близнецы Грейди в конце коридора, жуткая женщина в номере 217 и, что особенно важно, безумная ярость Джека Торранса (Джек Николсон), когда он преследует Венди (Шелли Дюваль). ) и Дэнни (Дэнни Ллойд) через отель «Оверлук». История фильма рассказывает о том, как Джек превратился из обычного отца, работающего смотрителем, в человека, одержимого безумием.
Как энтузиаст игр, я не могу не провести параллели между моими любимыми играми ужасов и такими фильмами, как «Сияние». Этот фильм умело балансирует на грани ужаса и психологического напряжения, держа меня в напряжении от начала до конца. Заключение фильма, печально известное отклонением от оригинальной работы Стивена Кинга, является свидетельством видения режиссера Стэнли Кубрика. Вместо традиционного финала Джек Торранс оказывается в ловушке в лабиринте возле отеля, а Венди и Дэнни удается сбежать. Заключительный кадр фокусируется на черно-белой фотографии, висящей на стене. Зрителям предоставляется право интерпретировать символику этой фотографии, предполагая, что либо дух Джека навсегда привязан к отелю, либо он вернется в виде призрака, чтобы преследовать его. Неоднозначность финала добавляет ему привлекательности и укрепляет его». Место «Сияния» среди величайших психологических триллеров, когда-либо созданных.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-09-20 07:08