Как киноман, которому выпала честь стать свидетелем эволюции западного кино, я должен сказать, что шедевры Серджо Леоне оставили неизгладимый след в моем сердце и разуме. Трилогия «Человек без имени», особенно «Хороший, плохой, злой», является свидетельством гениальности Леоне.
Серджио Леоне известен тем, что стал пионером спагетти-вестерна и превратил его в один из самых процветающих кинематографических жанров 1960-х и 70-х годов. Его коллекция фильмов в основном состоит из фильмов этого жанра, который представляет собой более суровую, смелую и противоречивую версию традиционного американского вестерна. В каждом фильме Леоне использовал свой уникальный стиль, создавая захватывающие сцены, которые запоминаются.
По мере того как Серджио Леоне взрослел и приобретал больше опыта в кинопроизводстве, его методы хореографии, монтажа и кадрирования становились все более оперными, что привело к созданию некоторых из самых знаковых боевых сцен, когда-либо снятых. Стоит отметить, что у Леоне были некоторые проблемы со сценами диалогов, но если вы настоящий вдохновитель в создании захватывающих дух сцен действий, возможно, будет разумно сосредоточиться на своих сильных сторонах. Вот десять выдающихся сцен из спагетти-вестернов Серджио Леоне.
10. Шляпная дуэль – это низкие ставки, но очень весело
Как показано в: На несколько долларов больше
В фильме «На несколько долларов больше» персонаж Клинта Иствуда, Человек без имени, обретает неофициального партнера — полковника Дугласа Мортимера, которого сыграл Ли Ван Клиф. Их союз создан для преследования пресловутого охотника за головами Эль Индио. Однако, прежде чем они смогут эффективно сотрудничать, они сначала участвуют в уникальной перестрелке, в которой их шляпы летят в небо.
В веселой и увлекательной форме эта серия эффективно раскрывает несколько ключевых аспектов. Во-первых, он умело изображает Человека без имени и Мортимера как одинаково грозных бойцов, которые в конечном итоге создают партнерство, основанное на взаимном уважении. Во-вторых, он привносит необходимый юмор в мрачный фильм, фокусируясь на казни сестры Мортимера Эль Индио, принося облегчение зрителям.
9. Смертельная ванна Туко порождает культовую остроту
Как показано в: Хороший, плохой, злой
В третьей части «Долларовой трилогии» персонаж Клинта Иствуда, Человек без имени, проводит значительное время на экране с персонажем Эли Уоллаха, Туко Рамиресом, мексиканским бандитом. На протяжении всего фильма эти двое часто оказываются в конфликте, обыскивая и переигрывая друг друга, чтобы обнаружить секретный тайник с золотом. На каком-то этапе пути пары временно расходятся, и Туко достигает небольшого городка, опустошенного войной. Находясь там, он решает предаться удовольствию от принятия ванны, но все происходит не так, как он ожидает.
При неожиданном повороте событий Туко, случайно нежась в ванне, становится жертвой засады, устроенной одноруким стрелком, который на мгновение упивается своим предполагаемым преимуществом над противником. Однако последний юмористический ответ принадлежит Туко, когда он стреляет в человека из ванны и произносит культовую фразу: «Когда тебе нужно стрелять, стреляй! Не разговаривай». Эта сцена не только увековечивает цитату из классического фильма, но и подчеркивает, что Туко столь же грозен, сколь и интересен.
8. Мортимер мстит
Как показано в: На несколько долларов больше
В финальных сценах «На несколько долларов больше» Человек без имени и Мортимер достигли своих целей. Они уничтожили членов банды Эль Индио, оставив в живых только преступника. Однако такой поворот событий оказывается катастрофическим для Мортимера, поскольку он встречает Эль Индио безоружным. В напряженный момент видно, как Эль Индио готовится сразиться с Мортимером на дуэли без оружия. Когда битва начинается, Эль Индио открывает медальон, который он взял у сестры Мортимера. Когда медальон заканчивает свою мелодию, начинает звучать волнующая музыкальная партитура, сигнализирующая о хладнокровном намерении Эль Индио застрелить Мортимера — судьба, которая постигла многих персонажей на протяжении всего фильма.
К счастью, именно в этот критический момент вовремя появляется Человек без имени. Он не только предоставляет Мортимеру полезное оружие, но также обладает медальоном, похожим на медальон Мортимера, тем самым продлевая конфронтацию и давая Мортимеру решающее время, необходимое ему для перегруппировки и победы в перестрелке. По правде говоря, этот финал — один из самых недооцененных в творчестве Леоне, поскольку очень приятно видеть, как Мортимер мстит перед тем, как исчезнуть в закате. На несколько долларов больше вполне может стать самым эмоционально насыщенным завершением всей Долларовой трилогии, несмотря на то, что он не самый насыщенный событиями.
7. Человеку без имени нужно еще несколько гробов
Как видно из: Пригоршня долларов
Приключения Серджио Леоне в Долларовой трилогии, также известной как спагетти-вестерны, начинаются с того, что человек, которого называют просто «Человек без имени», приезжает в скромный городок Сан-Мигель. По прибытии он обнаруживает, что братья Рохо, пресловутая банда контрабандистов, непреклонно контролируют город. Вскоре после своего появления Человек без имени встречает троих стрелков, которые насмехаются над ним. Вместо того, чтобы пассивно терпеть оскорбление, он поручает местному гробовщику приготовить три гроба и выходит наружу.
В этой сцене Безымянный незнакомец противостоит группе, которая изначально состояла из трех участников. Быстро, прежде чем кто-либо сможет понять ситуацию, он расстреливает их всех. Затем он вежливо извиняется перед гробовщиком за свою ошибку, увеличивая заказ на гробы еще на один. Эта первая встреча (и фильм) оказалась исключительно подходящей для «Безымянного незнакомца», сделав его уникальным типом главного героя — человека, одновременно опасного и обладающего тонким и остроумным чувством юмора.
6. Фрэнк представлен как идеальный противник
Как видно из: Однажды на Западе
В отличие от первых встреч с главными героями фильма, Серджио Леоне придумал нетрадиционное представление для злодея из «Однажды на Западе», холодного, грозного и бессердечного стрелка по имени Фрэнк. (изображаемый Генри Фондой). В отличие от вступления «Человека без имени», наполненного приключениями и юмором, в этой сцене показан человек, который без колебаний расстреливает невинных детей. На свете не так много персонажей, более безжалостных, чем этот, даже в сильно стилизованных вестернах Леоне.
При неожиданном повороте событий спокойное воссоединение семьи МакБейнов, на первый взгляд идиллическое, перерастает в печаль и отчаяние, когда Фрэнк, казалось бы, из ниоткуда, жестоко убивает всю семью, включая троих невинных детей. Эта пугающая сцена глубоко находит отклик у киноманов благодаря участию Генри Фонды, актера, широко известного своими добрыми ролями, в данном случае взяв на себя зловещую роль. Увидев его в «Однажды на Западе», невозможно не дождаться от него еще таких нетрадиционных выступлений.
5. Битва за Брэнстонский мост
Как показано в: Хороший, плохой, злой
В непрерывной игре обмана между Туко и Человеком без имени они оба приближаются к финальной конфронтации из-за потерянного сокровища. Без их ведома они втянуты в самое сердце Гражданской войны, особенно в битву за Брэнстонский мост. С момента появления этого эпизода его масштаб и сложность превосходят любую другую часть фильма. Вырыты траншеи, обширная река разделяет поле боя, и бесчисленные солдаты готовятся к бою.
Когда Туко и Человек без имени понимают, что битва за Брэнстонский мост является препятствием в их поисках золота, они решают взять дело в свои руки. Они незаметно заложили взрывчатку на мосту. Последовавший за этим взрыв, один из самых замечательных в кино, расчищает им путь. Эта сцена, хотя и необычна в творчестве Леоне, является свидетельством ее исторической достоверности, что делает ее одной из самых незабываемых сцен во всей его фильмографии.
4 Гармоника Кончает Фрэнк
Как видно из: Однажды на Западе
В «Однажды на Западе» я, как зритель, довольно рано знаком с персонажем Чарльза Бронсона, Гармоникой, однако причина его сильной жажды мести Фрэнку Генри Фонды остается загадкой до конца. В конце концов, во время их противостояния мы узнаем трагическую предысторию вендетты Гармоники. В захватывающем эпизоде воспоминаний беспощадный характер Фрэнка раскрывается далее в пугающей сцене, где он заставляет юную Гармонику поддерживать тело своего брата, не давая ему быть повешенным.
К сожалению, молодой человек по имени Гармоника не сможет оставаться в одном положении бесконечно. Режиссер Серджио Леоне умело чередует воспоминания об этом происшествии и сцены, где Гармоника и Фрэнк противостоят друг другу в настоящем. После того, как Гармоника похоронила своего брата в прошлом, Леоне быстро возвращается к текущему сценарию, позволяя зрителям стать свидетелями того, как Гармоника напрямую мстит. Эта серия мероприятий демонстрирует мастерство монтажа и подчеркивает, что сокрытие информации до тех пор, пока она не окажет максимальное воздействие, — это мощный метод, которым должен овладеть каждый режиссер.
3. Человек без имени непобедим
Как видно из: Пригоршня долларов
В финальной сцене оригинальной «Долларовой трилогии» Человек, имя которого неизвестно, противостоит братьям Рохо, чтобы спасти товарища, которого он встретил во время своего путешествия. Прежде чем вступить в роковую схватку с братьями Рохо, этот безымянный герой тайно кладет металлический щит под свое пончо, а когда он встречает их, он бросает им вызов, чтобы они целились ему в сердце, если они хотят сбить его с ног.
В ожесточенном противостоянии между Рамоном Рохо и Человеком без имени последний упорно отказывается поддаваться травмам, оставляя Рамона в замешательстве. Вместо этого с каждым новым залпом Человек без имени снова поднимается. В конце концов Рамон исчерпывает свои боеприпасы, и именно тогда Человек без имени делает свой ход, уничтожая своих противников на поле битвы в сцене, настолько легендарной, что она была повторно использована в конце Назад в будущее, часть III. Совсем скоро этот знаковый момент вновь появится в предстоящем ремейке этого заветного фильма.
2 Десять минут тишины
Как видно из: Однажды на Западе
В первой сцене «Однажды на Западе», которая длится десять минут, на первый взгляд может показаться, что ничего существенного не происходит. Тем не менее, под умелым руководством Серджио Леоне и при поддержке исключительного музыкального сопровождения Эннио Морриконе, этот начальный эпизод, в котором трое вооруженных преступников ждут поезд, на удивление является одной из самых захватывающих и завораживающих сцен, когда-либо созданных в истории кинематографа.
Мастерство в этом достигается благодаря тому, что Серджио Леоне постепенно увеличивает напряжение, используя такие тонкие элементы, как капающая вода, хруст костяшек пальцев и жужжание мухи, чтобы усилить атмосферу. Пока они ждут, предвкушение нарастает, пока, наконец, не прибывает поезд. Когда Гармоника уходит, сцена достигает кульминации во вспышке внезапного насилия, которое быстро проходит, демонстрируя мастерское, сдержанное кинопроизводство во всей красе.
1. Мексиканское противостояние остается знаковой частью кино
Как показано в: Хороший, плохой, злой
В финале, широко признанном культовым среди западных фильмов, режиссер Серджио Леоне устраивает решающую схватку между Человеком без имени, Туко и их заклятым врагом Ангельские Глаза (в исполнении Ли Ван Клифа). Это противостояние, подчеркнутое пронзительной музыкой шедевра Эннио Морриконе «Экстаз золота», оставило неизгладимое впечатление как одна из самых мощных и запоминающихся перестрелок в истории западного кино.
В стиле музыки Морриконе темп фильма Серджио Леоне ускоряется, приближая зрителей все ближе к лицу каждого персонажа, усиливая напряжение до почти невероятных пределов. Когда вы думаете, что зрители больше не могут этого терпеть, Человек без имени перехитрил Ангельские глазки, незаметно перезарядив свой пистолет пулями Туко. Когда главный антагонист побежден и Туко больше не представляет угрозы, «Человек без имени» в конечном итоге претендует на золото, которое он преследовал на протяжении всего фильма, а затем уезжает на закат, оставив после себя одну из самых знаковых фигур кино.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Зельда: Почему BOTW все же лучше TOTK
- Обзор гражданской войны
2024-09-17 18:05