Как человек, который уже довольно давно работает в игровой индустрии, я должен сказать, что новость о грядущей PS5 Pro меня очень взволновала! Более мощный графический процессор определенно меняет правила игры, и кажется, что Sony действительно активизирует свою игру, чтобы конкурировать с постоянно развивающимся ландшафтом компьютерной графики.
Во время технической презентации PlayStation 5 я наконец-то увидел долгожданную PS5 Pro. Как и его предшественница, PS4 Pro, это обновление среднего поколения обещает еще больше повысить реалистичность графики. Однако мне любопытно, как это соотносится с тем, что мы видели раньше.
PlayStation 5 дебютировала в 2020 году и могла похвастаться специальным процессором AMD Zen 2 и графическим процессором RDNA 2, которые очень напоминали характеристики ПК высшего уровня того времени. С тех пор многое изменилось, но PS5 Pro продолжает использовать те же базовые технологии. Тем не менее, Sony усилила графический процессор, значительно увеличив количество вычислительных блоков (CU), что приведет к повышению производительности в играх, особенно при более высоких разрешениях.
Основываясь на грубых подсчетах, кажется, что, хотя Sony еще не раскрыла полные характеристики, я могу сделать обоснованное предположение о внутренней компоновке обновленной модели PS5 (PS5 Pro).
PS5 Pro против PS5 – графический процессор
Как преданный энтузиаст игр, я не могу не быть в восторге от слухов об обновлении графического процессора будущей PS5 Pro. Похоже, что эта новая версия по-прежнему будет опираться на мощную архитектуру AMD RDNA 2, как и ее предшественница, но со значительным усилением — просто под капотом будет больше той же первоклассной технологии!
В 2020 году, когда дебютировала PlayStation 5, она имела графический процессор RDNA 2 с 36 вычислительными блоками. Это соответствует 2304 потоковым мультипроцессорам (SM). По сути, это поставило ее графические возможности на один уровень с видеокартой среднего класса, такой как AMD Radeon RX 6700. Графический чип PS5 был удивительно мощным для своего времени, что позволяло ему обеспечивать настоящие 4K-игры следующего поколения, не полагаясь сильно на масштабирование в шахматном порядке. , в отличие от предшествовавшей ему PS4 Pro.
Sony утверждает, что PS5 Pro будет иметь графический процессор с на 67 процентов больше вычислительных блоков.
В отличие от неудержимого прогресса времени, новые видеоигры требуют большей вычислительной мощности, особенно при разрешении 4K. На сцену выходит PS5 Pro. На этот раз Sony утверждает, что PS5 Pro будет оснащен графическим процессором с на 67% большим количеством вычислительных блоков, что в упрощенном виде составляет примерно 60 вычислительных блоков. Поскольку CU RDNA 2 оснащены 64 потоковыми мультипроцессорами (SM), это означает впечатляющее увеличение общего количества SM до 3840. Такое значительное увеличение количества кремния ставит PS5 Pro на бумаге на уровень, сравнимый с AMD Radeon RX 6800, графическим процессором, способным обеспечивать игровую производительность 4K на ПК.
Как преданный фанат, я должен сказать, что дело не только в невероятной мощности графического процессора PS5 Pro — это гораздо больше! По сообщению CNET, Sony внедрила передовую технологию трассировки лучей от AMD — функцию, которая, по мнению Марка Черни, еще не представлена ни в одной видеокарте AMD. Похоже, что это оборудование следующего поколения может помочь PS5 Pro оставаться конкурентоспособным с лидером Nvidia в производительности трассировки лучей, поскольку расширенные эффекты трассировки лучей предъявляют все более высокие требования к оборудованию.
Как геймер, я должен сказать, что это не совсем гигантский шаг вперед с точки зрения производительности графических процессоров разных поколений — мы все еще имеем дело с оборудованием одного и того же поколения. Но позвольте мне сказать вам, что значительный прогресс в области кремния является точным для обновления среднего поколения и обещает серьезное повышение производительности при активации этих «режимов точности».
PS5 Pro против PS5 – хранилище и память
Как геймер, я заметил, что ни в презентации Марка Черни, ни в блоге PlayStation не упоминается SSD для будущей PS5 Pro. Учитывая это упущение, кажется разумным сделать вывод, что PS5 Pro по-прежнему будет оснащена твердотельным накопителем высшего уровня, который использовался в оригинальной модели PS5 2020 года. Хотя в настоящее время существуют более быстрые накопители, переход на SSD PCIe 5.0 может не привести к существенному улучшению времени загрузки, учитывая, насколько дорогими могут быть эти высокопроизводительные накопители.
Хотя объем памяти улучшился, важно отметить, что как оригинальная PS5, так и, по слухам, PS5 Pro оснащены 16 ГБ памяти GDDR6, выполняющей функцию системной оперативной памяти. Ключевое отличие заключается в повышении скорости, возможно, благодаря превосходному интерфейсу памяти нового графического процессора PS5 Pro. Sony предположила, что эта память примерно на 28% быстрее, что соответствует примерно 560 ГБ/с пропускной способности памяти по сравнению с 440 ГБ/с оригинальной PS5.
Ожидается, что благодаря более мощному графическому процессору PS5 Pro значительно повысит свою производительность примерно на 45%. Однако было бы полезно, если бы у PS5 Pro было больше памяти, учитывая упор на игровую производительность 4K. Примечательно, что современные видеокарты 4K имеют до 20 ГБ выделенной памяти графического процессора.
PS5 Pro против PS5 – масштабирование
PS5 дебютировала в то время, когда технология масштабирования ПК еще развивалась. Технология Deep Learning Super Sampling (DLSS) от Nvidia появилась пару лет назад, но испытывала трудности с ростом. С тех пор масштабирование на основе искусственного интеллекта стало успешным решением для компьютерных игр, поэтому неудивительно, что Sony стремится извлечь выгоду из этой тенденции. Учитывая, что большинство игр, которые Sony выпускает для ПК, каким-то образом включают DLSS или FSR (Fidelity Super Разрешение, аналог DLSS от AMD), кажется вполне логичным, что они присоединятся к этой борьбе.
Масштабирование на основе искусственного интеллекта оказалось выигрышной технологией для компьютерных игр, поэтому вполне естественно, что Sony захочет принять участие в этом проекте.
Вместо оригинальной PS5, использующей масштабирование в виде шахматной доски, как впервые было представлено в PS4 Pro, этот метод не идеален, но позволяет Sony отображать изображения высокого разрешения со сложными деталями без существенного влияния на производительность. Аналогичным образом, предлагаемая PS5 Pro не будет полагаться на сложный фильтр для заполнения недостающих пикселей, вместо этого будет использоваться алгоритм искусственного интеллекта, способный более точно вычислять недостающую информацию об изображении, сохраняя целостность визуальных эффектов.
Поскольку PS5 ограничена оборудованием AMD, Sony разработала специальный нейронный движок специально для PSSR, или PlayStation Spatial Super Разрешение. На техническом брифинге не было подробностей об этом нейронном двигателе, поэтому его реальная мощность неясна.
Информации о том, как работает PSSR, на данный момент пока мало, но я уверен, что Sony поделится более подробной информацией об этом в ближайшие месяцы.
PS5 Pro против PS5 – процессор
Марк Черни во время своего выступления не упомянул ничего об изменении процессора PS5 Pro, указав, что он, скорее всего, останется неизменным. Это не означает, что процессор PS5 не на должном уровне; это по-прежнему 8-ядерный процессор Zen 2, которого по-прежнему достаточно для современных игр.
В настройках высокого разрешения, подобных тем, которые оптимизированы для PS5 Pro, основные задачи в основном будет выполнять мощный графический процессор. Центральный процессор (ЦП) в первую очередь действует как координатор в фоновом режиме, управляя задачами и выполняя физические вычисления, которые он уже может выполнять очень быстро.
Что, если бы PS5 Pro был игровым ПК?
Насколько серьезно обновление PS5 Pro на самом деле?
PS5 Pro представляет собой значительное улучшение для игр с насыщенной графикой в разрешении высокой четкости, в первую очередь благодаря превосходной мощности графического процессора. Затем этот более крупный графический процессор объединяется с передовым оборудованием, специально разработанным для трассировки лучей и масштабирования, что еще больше повышает производительность при разрешении 4K. Хотя подробностей об этих продвинутых компонентах мало, ясно, что PS5 Pro превосходит возможности базовой модели PS5.
Однако важно помнить, что новый графический процессор является эквивалентом AMD Radeon RX 6800, который сейчас можно найти примерно за 350 долларов, и использует архитектуру процессора и графического процессора, которой почти пять лет. PS5 Pro использует это старое оборудование, но при этом цена все равно повышается до 699 долларов по сравнению с 499 долларами, которые PS5 выпустила четыре года назад.
Без тени сомнения я считаю, что улучшенная модель PS5 предложит более захватывающий игровой процесс с высоким разрешением по сравнению со стандартной PS5. Однако это не следует рассматривать как скачок к следующему поколению; скорее, это обновленная версия того, что у нас сейчас есть.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Зельда: Почему BOTW все же лучше TOTK
- Обзор гражданской войны
2024-09-10 23:27