Будучи ребенком атомного века, я не могу не испытывать чувство ностальгии, когда оглядываюсь назад на фильмы, определившие нашу эпоху. Среди этой вечной классики два выделяются как воплощение блеска фильмов категории B: «Они!» и «Существо из Черной лагуны.
Будучи ребенком, выросшим в тени Холодной войны, я не мог не восхищаться этими ужасающими, но очаровательными ядерными монстрами, которые правили жанром ужасов в атомный век. Казалось, что они были отражением нашего коллективного беспокойства, мрачным напоминанием о постоянном скрытом страхе, скрывавшемся под мирным фасадом 1950-х годов — эпохи частоколов и яблочных пирогов. Под этой идиллической поверхностью мы жили в постоянном ожидании того, что мир закончится ядерной катастрофой. Официальное начало «холодной войны» состоялось в 1947 году, но ее пугающий призрак уже довольно давно навис над нами.
Для заядлого геймера не секрет, что ядерная энергетика в то время была горячей темой, постоянно крутившейся в наших мыслях. Это отражено в фильмах той эпохи, когда в результате атомных катастроф рождались чудовищные существа. В то же время человечество впервые вышло в космос, расширив свой кругозор и породив новые страхи. Неизвестность внеземной жизни и мутации в нашем мире породили уникальный жанр — атомных монстров. Хотя сериал «Годзилла» стал культовым, он был не единственным, который демонстрировал на экранах огромные ужасы, оставив непреходящее наследие в мире фильмов ужасов.
10. Абсолютная арахнофобия извлекает выгоду из общего страха
Тарантул, 1955 г.
«Тарантул» 1955 года не только извлек выгоду из нашего первобытного страха перед пауками, но и взял этот страх и усилил его в геометрической прогрессии. Ученый, движимый желанием помочь прокормить растущее население, работал над питательным веществом в своей лаборатории, однако он несколько небрежно относился к протоколам безопасности. К сожалению, это питательное вещество имело неожиданные последствия: при приеме в пищу в сыром виде оно вызывало быстрый и чрезмерный рост у тех, кто его потреблял.
Конечно! Вот моя попытка перефразировать данный текст от первого лица как геймера:
9. Остерегайтесь презираемой женщины (50 футов)
Атака 50-футовой женщины, 1958 год.
В духе конкретной эпохи худший страх каждого киногероя: властная женщина. История разворачивается, когда эмоционально хрупкая наследница натыкается на внеземной космический корабль и быстро вырастает до огромных 50 футов в высоту. Наступает хаос, направленный в первую очередь против ее неверного супруга. В своей колоссальной форме она выслеживает своего мужа и нечаянно убивает его любовницу. Впоследствии она устраняет и своего мужа, но позже встречает собственную кончину.
Тогда это был не просто мой любимый фильм об атомном веке, в котором рассказывалось об ужасающих последствиях изменения размеров человека, а не животных, инопланетян или загадочных существ. В 1957 году в фильме Удивительный колоссальный человек также был изображен человек, вырастающий до колоссальных размеров. Интересно, что в том же году противоположная крайность была продемонстрирована в другом фильме Невероятно уменьшающийся человек.
8. Все становится страшным после того, как вас сжало в радиоактивном тумане
Невероятно уменьшающийся человек, 1957 год.
В моем игровом мире все превратилось в возвышающийся лабиринт, когда я, плывя на лодке, наткнулся на этот жуткий радиоактивный туман. Следующее, что я осознал, это то, что я уменьшался с угрожающей скоростью. Чем больше становился мир вокруг меня, тем меньше и разочарованнее я себя чувствовал. Эта леденящая душу история ужасов атомного века известна своими потрясающими практическими эффектами – массивными декорациями и реквизитом, которые сделали мой крошечный рост слишком реальным.
История, написанная Ричардом Мэтисоном, отражает элементы эпизодов «Сумеречной зоны», написанных тем же писателем. В конце фильма главный герой находит утешение в принятии своей судьбы: уменьшиться до микроскопических размеров. Острый поворот заключается в его надежде, что даже в этом состоянии Бог все равно признает его существование. Это оставляет горько-сладкое впечатление.
7. Скорпионы также могут быть ужасающими противниками
Черный скорпион, 1957 год.
В 1950-е годы не только гигантские тарантулы вызывали ужас на киноэкранах. В фильме 1957 года «Черный скорпион», мексиканско-американского производства, извержение вулкана выпустило на земной шар древних чудовищных скорпионов.
Первоначально жители деревни обнаруживают, что убивают только их домашний скот, но вскоре они сталкиваются с более пугающей реальностью: существа из покадровой анимации начинают нападать на людей и терроризировать их. Фильм Черный скорпион приобрел неофициальную культовую популярность, когда в 1990 году он был показан в качестве главного героя в эпизоде Таинственного научного театра 3000.
6. До мурашек была капля
Капля, 1956 год.
Ух ты, поговорим о странной посадке! Кажется, что инопланетное липкое существо из-за звезд приземлилось на нашей планете Земля и у него настоящий аппетит – у нас! Пожирая все больше форм жизни, этот слизистый злоумышленник становится все больше и больше. Эта концепция восходит к ядерному веку, но со временем ее странность и веселье принесли ей культовый статус. Я не могу не быть очарован этой странной игрой из моего игрового прошлого.
Со временем идея «Капли» продемонстрировала замечательную устойчивость в массовой культуре на протяжении многих десятилетий. В 1988 году вышел полный ремейк оригинального фильма. У тех, кто вырос в 90-х и начале 00-х, название «Капля» может вызвать воспоминания о работах Р. Л. Стайна, наполненных каплями и слизью, таких как «Капля, которая съела всех» и «Оно пришло из-под раковины». », на создание которых сильно повлияли фильмы об атомных монстрах.
5. Арктический террор, вдохновивший на создание будущей классики
Вещь из другого мира, 1951 год.
Фильм 1951 года, обычно называемый просто «Нечто», в последнее время приобрел новую популярность благодаря своему влиянию на ремейк 1982 года. Джон Карпентер, создавший классический «Хэллоуин» 1978 года, был давним поклонником оригинальной «Нечто». В его новаторском фильме по телевизору показали «Существо из другого мира» 1951 года. Позже он вместе с Куртом Расселом создал в 1982 году «Нечто», которое закрепило за этой историей статус классики жанра ужасов.
Первоначально задуманная в 1950-х годах, эта сказка положила начало новой волне повествования. В Арктике исследователи сталкиваются с внеземной формой жизни, которая нападает на них. В ходе расследования они обнаруживают, что это разумное растение, способное принимать гуманоидную форму. В отличие от более позднего ремейка, финал более ясен и содержит одно из самых пугающих, хотя и несколько меланхоличных, последних предупреждений в истории кино: «Распространите информацию. Поделитесь этим сообщением со всеми, где бы они ни находились. Продолжайте смотреть вверх. Сохраняйте бдительность. . Смотри на небо…».
4. Ужас слишком большого количества щупалец
Оно пришло из-под моря, 1955 год.
В атомный век опасности падали не только с неба. Время от времени, как показано в фильме 1955 года «Оно пришло из-под моря», они появлялись из глубин наших океанов. Первоначально фильм был создан для демонстрации знаменитых покадровых эффектов Рэя Харрихаузена, в которых центр внимания привлек колоссальный осьминог. В этом отношении это оказалось невероятно эффективным, и через год Гаррихаузен снова сотрудничал с продюсером для фильма «Земля против летающих тарелок».
В фильме атомная подводная лодка извлекает образцы тканей колоссального морского существа. При осмотре ученые подтвердили, что они принадлежат огромному осьминогу. Вскоре после этого происходят инциденты, связанные с исчезновением пловцов и кораблей, и становится ясно, что подозреваемым является недавно обнаруженный титан морских глубин — ужасающий гигантский морской зверь. Сюжет захватывающий и стремительный, но спецэффекты Гаррихаузена, особенно сцена, где осьминог взбирается на мост Золотые Ворота, чтобы атаковать, делают этот фильм обязательным к просмотру.
3. Инопланетянин, который не приходит с миром
Оно пришло из космоса, 1953 год.
Это произошло из-за пределов нашего мира!» — это была классическая фраза даже тогда, но в 1953 году она стала названием фильма, вызвавшего повальное увлечение фильмами категории B об инопланетянах. По сценарию Рэй Брэдбери рассказывает об астрономе-любителе, который стал свидетелем крушения космического корабля в пустыне. В этой истории, столь же древней, как и наша история, местные власти сначала считают его сумасшедшим и игнорируют его предупреждения. Однако, когда горожане начинают исчезать, затем возвращаются измененными. ситуация становится более актуальной.
Как любитель научной фантастики должна сказать, что эти инопланетные существа в естественном виде напоминают медуз, но обладают необыкновенной способностью трансформироваться. Они имитируют внешний вид своих похищенных, но почему-то не могут уловить суть человечества, оставляя тревожное сходство, которое раскрывает их маскировку. Несмотря на наш триумф, победив их и отправив их космический корабль в полет, фильм заканчивается так же, как Нечто, зловеще намекая на их возвращение.
2 гигантских муравья-убийцы — настоящая классика
Они!, 1954.
Один из первых фильмов о монстрах и существах на атомную тематику, «Они!», превратил скромного муравья в устрашающего чудовища. Обычный подозреваемый — радиация — заразила муравейник, в результате чего муравьи выросли до колоссальных размеров. Пугающее событие с участием одинокой молодой девушки, обнаруженной без сознания в пустыне, вызывает расследование в близлежащем заброшенном городе.
Конечно, колоссальные муравьи в конечном итоге выходят за рамки разрушения универсальных магазинов и перерастают в угрозу общенационального масштаба, когда двум молодым муравьям-королевам и их рабочим-муравьям удается вырваться из своих вольеров и создать новые колонии. Эта ситуация трансформируется в современную версию противостояния человека и природы, поскольку люди стремятся контролировать этих смертоносных муравьев. Интенсивное противостояние приводит наших героев из засушливой пустыни в лабиринт канализационной системы Лос-Анджелеса, кульминацией которого является непредвиденный, заставляющий задуматься финал, отражающий катастрофические последствия атомных испытаний, последовавших за Тринити.
1. Подарок подводного монстра, который продолжает дарить
Существо из Черной лагуны, 1954 год.
Атомный век, возможно, не был бы таким запоминающимся без культового персонажа Гиллмана, украшающего наши экраны. Как и другие известные звезды фильмов категории B, он первоначально появился в некоторых кинотеатрах в формате 3D, и зрители надевали поляризационные очки, чтобы в полной мере насладиться визуальным зрелищем. Однако, поскольку тенденция к 3D быстро пошла на убыль, одновременно была выпущена и 2D-версия, предлагающая оптимальные впечатления от просмотра для всех. Независимо от того, какую версию вы выбрали, человек-Джилл оставил неизгладимое впечатление. Более того, Милисент Патрик, которая разработала Человека-Жабры и чья работа ранее подавлялась, в последнее время наконец-то получила давно запоздалое признание за свое вневременное творение.
В своих экспедициях по водам Амазонки исследователи часто сталкиваются с легендарным получеловеком-полуводным существом, известным как Человек-Жабры. Предполагалось, что это существо ответственно за серию загадочных смертей. Однако у него возникли чувства к прекрасной Кей, и он попытался похитить ее, прежде чем ее команда смогла вмешаться. Этот романтический сюжет позже вдохновил режиссера ужасов Гильермо дель Торо на создание его фильма 2017 года «Форма воды».
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Зельда: Почему BOTW все же лучше TOTK
- Обзор гражданской войны
2024-09-10 18:06