Как киноман, глубоко ценящий вестерн и творчество Серджо Леоне, я должен сказать, что «На несколько долларов больше» — это шедевр, который оставляет неизгладимый след у любого зрителя, осмелившегося ступить в его пыльную, оружейную атмосферу. строповочный мир. Сложная картина развития персонажей фильма в сочетании с оперным стилем Леоне и захватывающей музыкой Эннио Морриконе создает симфонию выдержки, решимости и экзистенциального отчаяния, которая находит отклик еще долго после финальных титров.
На несколько долларов больше (1965) начинается с одинокого всадника на сумеречной равнине где-то в Америке. Раздается выстрел, и обмякшее тело всадника падает с лошади. Мрачная предисловная шутка Леоне является поразительно грубым напоминанием (для тех, кто, возможно, забыл главную идею За пригоршню долларов (1964)), что жизнь стоит ровно столько, сколько приписывают ей награду. это. Нарисованный от руки порыв ветра проносится по потрескавшейся земле, образуя печатные титры в сопровождении партитуры Эннио Морриконе (возможно, лучшей в трилогии, определенно самой смелой), серьезно скудной с варганом и свистком, приправленной выстрелами. Леоне взял скудный бюджет и создал шедевр анархической ярости, поэтому он сделал нечто совершенно экстраординарное за несколько долларов больше.
Перед началом ужасного пира следует прелюдия: «В местах, где жизнь не имела никакой ценности, смерть иногда имела свою цену. Вот почему появились безжалостные охотники.» Первый такой охотник, которого мы встречаем, — полковник Дуглас Мортимер. , которого исполнил Ли Ван Клиф. Он кладет перед собой Библию не в знак религиозной преданности, а скорее как символ своего стремления к непрерывным путешествиям. Очень важно отметить, что полковник Мортимер превыше всего придерживается своего личного кодекса; в мире Леоне доброта по отношению к невидимым силам — это роскошь, которую не позволяет суровая реальность.
Всего через несколько минут мы встречаем полковника Мортимера, который тут же вытаскивает из своей прочной седельной сумки коллекцию смертоносного оружия. Среди них Colt Buntline Special, который он модифицирует для стрельбы на большие расстояния. Как и ожидалось, пистолет доказывает свою ценность и приносит полковнику Мортимеру награду. С трио фильма тесно связан усатый Человек в черном, которого играет Ли Ван Клиф с присущей ему хитростью.
После этого мы встречаем Манко (Клинт Иствуд), чье имя в переводе с испанского означает «однорукий». Первоначально он был известен как «Джо» в «За пригоршню долларов», но в рекламных целях он стал «Человеком без имени». В отличие от своего предыдущего образа, Манко проявляет еще меньше дружелюбия, чем Джо; он мало говорит и больше передает, подняв брови, чем большинство людей, рассказывая целые пьесы Шекспира. В отличие от большинства людей, которые используют обе руки, Манко в основном полагается на свою левую руку, используя ее, чтобы хватать лацканы и наносить удары посетителям в салунах, сохраняя при этом правую руку скрытой под пончо. Однако, когда погоня за наградой требует стрельбы – а это часто случается – Манко использует другую руку. Эффекты поразительны, поскольку действия сведены к минимуму: рука появляется; противники падают замертво на месте.
«На несколько долларов больше» — самый недооцененный фильм Серджо Леоне
Зажат между двумя высоко ценимыми. классика, «На несколько долларов больше» — потрясающий шедевр, к которому стоит вернуться.
Ключевым элементом в «На несколько долларов больше» является третий представленный персонаж, Эль Индио (которого играет Джан Мария Волонте), за голову которого назначена необычайная награда в 10 000 долларов. Когда мы встречаем его, он заперт, дремлет под сомбреро и ждет, пока союзники его освободят. Им удается это сделать, хотя и с большим количеством насилия по отношению к его похитителям и даже к несчастному свидетелю, который помог Эль Индио сбежать. В бегах Эль Индио курит марихуану и придумывает схемы, которые, учитывая яркий образ Волонте, кажутся правдоподобными. Под слоями дыма и растрепанными волосами скрывается острый ум, обладающий достаточной решимостью, и жуткие приспешники, такие как Клаус Кински в роли горбуна, чтобы предположить, что план ограбления банка в Эль-Пасо может увенчаться успехом. По мере того, как Эль Индио бежит от своего прошлого (которое в конечном итоге будет раскрыто), он следует заранее определенным путем, который неизбежно приведет его к контакту с полковником Мортимером и Манко.
В этой адаптации сюжетная линия, первоначально представленная в «За пригоршню долларов» — фильме, имитирующем «Ёджимбо» Акиры Куросавы (1961) с итальянскими нотками, — переосмысливается и трансформируется еще больше. Вместо одного персонажа, олицетворяющего хитрого самурая Сандзюро, как в истории Кувабатаке Санджуро, эти стратегические черты разделены между тремя отдельными персонажами, каждый из которых руководствуется своими уникальными целями. Повествование представляет собой совершенно новую идею, но остается запутанным и заставляет задуматься. Когда цели этих персонажей сталкиваются, хотя и ненадолго, они образуют союзы, которые оказываются выгодными (и по воле судьбы), прежде чем снова разойтись, чтобы пересечь Дикий Запад разными путями.
В этом фильме убедительно изображены главные герои с минимальной предысторией. Их личности раскрываются через их действия и тонкие выражения во время пауз между этими действиями, раскрывая их мысли. Актеры Ван Клиф, Иствуд и Волонте обладают одними из самых выразительных лиц, когда-либо виденных на экране. Мы можем предчувствовать, что произойдет, еще до решающей конфронтации, поскольку взгляды и незначительные движения передают больше о сюжетной линии и ее сложности, чем многие насыщенные диалогами боевики с чрезмерной экспозицией. В фильмах Леоне слова менее важны, чем действия.
За последние шесть десятилетий или около того фильм «На несколько долларов больше» был в тени двух других фильмов, но не только с точки зрения дат выхода. Стилистически этот фильм представляет собой мост между своим предшественником и изменениями, которые Серджио Леоне внес в свои более поздние работы. Резкие, пустынные визуальные эффекты, созданные Леоне по необходимости, делают эти фильмы сильными, а некоторые из самых запоминающихся крупных планов можно найти в этой средней части. Например, рассмотрим сцену, где люди Эль-Индио планируют ограбление Банка Эль-Пасо, в то время как полковник Мортимер оценивает преступников. Одновременно Манко издалека наблюдает за полковником Мортимером в бинокль. Несмотря на то, что в основном лица наблюдают за своим окружением, эта сцена далеко не скучна; это очень заряжает энергией.
Для многих поклонников Серджо Леоне фильм «Хороший, плохой, злой» превратил оперу в миф. Однако все существенные компоненты были очевидны уже в «На несколько долларов больше». Этот фильм напряжен, как гаррота, и движется с непоколебимой решимостью хладнокровного убийцы. В то время как «Хороший, плохой, злой» представляет собой триумфальное заявление художника на вершине своих способностей, этот фильм можно рассматривать как горько-сладкое прощание с более суровым и суровым режиссером. Леоне продолжит расширять границы осязаемого времени в будущих фильмах, кульминацией которых станет «Однажды на Западе» (1969). Тем не менее, неумолимый ход времени пронизывает всю эту трилогию.
Если вы не смотрели «На несколько долларов больше», вот простое изложение того, о чем он по сути. Эти фильмы, глубоко запечатленные, как резьба по камню, в нашем культурном сознании, являются знаковыми представителями жанра Дикого Запада. Что действительно отличает их, особенно «На несколько долларов больше», так это не только сюжетная линия, но и тонкая игра, которая вдыхает жизнь на знакомую территорию. Благодаря тонким жестам, диалогам и сдержанной крутости этот фильм приглашает нас исследовать яркий, динамичный мир, где судьба переплетается с личным выбором, разрушая любое подобие надежды. В мире преступников и охотников за головами победителями выходят только те, кто может залечить свои раны и подготовиться к следующему испытанию.
For a Few Dollars More is available to rent or buy through various outlets.
На несколько долларов больше
Rating
Specifications
- Режиссер
- Серджио Леоне (Человек)
- Дата выпуска
- 1965-12-30
- В ролях
- Рейтинг
- R
- Время исполнения
- Основной жанр
- Вестерн (Жанр)
- Жанры
- Драма (Жанр)
< dd>Клинт Иствуд (Человек), Джан Мария Волонте (Человек), Ли Ван Клиф (Человек)
< dd>2 часа 12 минут
- Ли Ван Клиф с усами и злобой
- «Манко» Клинта Иствуда — одна из лучших, почти немых ролей актера.
- Джан Мария Волонте потрясающе сыграл сбитого с толку Эль Индио.
- Креативный тайминг Леоне придает даже относительно тихим сценам движущую энергию.
- Музыка Эннио Морриконе — шедевр множества настроений.
- Некоторых второстепенных персонажей играют выдающиеся актеры, которым неудобно сидеть в фильме.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
- Как бессмертный Джо из «Безумного Макса» создал Цитадель?
- Самые старые газетные комиксы в истории
2024-09-09 13:05