Как киноман, который провел бесчисленные часы, погружаясь в богатое полотно китайского кино, я могу с уверенностью сказать, что кинематографическое путешествие Брюса Ли является не чем иным, как экстраординарным. От его скромного начала в Гонконге до стремительного взлета в качестве международной иконы боевых искусств, жизнь и карьера Ли являются свидетельством силы решимости, страсти и чистого таланта.
Выросший в Сан-Франциско и Гонконге, я был таким же, как и любой другой ребенок, за исключением того факта, что мне суждено было стать одним из самых влиятельных деятелей поп-культуры 20-го века. От детской звезды, снявшейся примерно в 20 фильмах в возрасте от 6 до 20 лет, до студента Вашингтонского университета в начале 60-х, именно в это время я обнаружил в себе страсть к боевым искусствам. В 1967 году я создал Джит Кун До — уникальное сочетание различных стилей боевых искусств. По совпадению, примерно в тот же период я получил главную роль в американском сериале Зеленый Шершень.
В начале 70-х слава Ли значительно возросла, во многом благодаря его ведущим ролям в таких гонконгских боевиках, как «Большой босс», «Кулак ярости» и «Путь дракона». В 1973 году он снял совместную с Голливудом постановку «Выход дракона», ставшую культурной иконой. К сожалению, Ли умер всего в 32 года от, возможно, отека мозга, еще до выхода фильма. Глубокое влияние Ли на фильмы о боевых искусствах и изображение Китая в американских СМИ позволило ему войти в список ста самых влиятельных людей ХХ века по версии Time.
10. «Игра смерти» пыталась заработать на популярности Ли спустя годы после его смерти (1978)
- Рейтинг IMDB: 5,9.
Первоначально Ли начал работать над «Игрой смерти» в 1972 году. Но он приостановил этот проект, чтобы приступить к роли в «Выходе дракона». Ли намеревался продолжить работу над «Игрой смерти» после «Выхода дракона», но его кончина привела к переработке фильма. Вместо того, чтобы отказаться от этого, продюсер Рэймонд Чоу решил закончить «Игру смерти», используя дублеров и ранее записанные кадры из-за смерти Ли. В результате сюжетная линия была изменена и теперь изображает актера боевых искусств, притворяющегося мертвым, чтобы идентифицировать тех, кто пытался его устранить.
Несмотря на коммерческий успех Игры смерти, она получила плохие отзывы критиков. Фильм, включающий всего двенадцать минут видеозаписи, первоначально снятой с Брюсом Ли, подвергся критике за свой эксплуататорский характер, поскольку в него были включены реальные кадры похорон Ли. Майк Д’Анджело из The A.V. Клуб написал об «Игре смерти»: «Нет абсолютно никакой причины смотреть весь фильм; просто перейдите к концу, который демонстрирует серию напряженных боевых сцен, которые, кажется, указывают на то, что Брюс Ли только начал набирать обороты, когда ушел. .
9. «Гроза» — кинематографическая адаптация знаменитой китайской пьесы (1957)
- Рейтинг IMDB: 7,2.
В 1933 году была создана «Гроза», знаменитая пьеса Цао Юя, одна из самых известных китайских пьес начала двадцатого века. В 1957 году на экраны вышла экранизация режиссера Нг Вуи с участием молодого Ли. В центре внимания фильма разрушительный психологический и физический упадок благополучной семьи, вызванный кровосмешением и тиранией со стороны патриарха семьи.
Как энтузиаст игр, погружающийся в дискуссии о фильмах, я бы сказал, что «Гроза» — это фильм, глубоко укорененный в политике, углубляющийся в классовую иерархию и разрушительные последствия непреклонного традиционализма. Фильм приобрел значительную популярность в 1970-х годах, что совпало с восхождением Ли к международной известности как иконы кино. Со временем были выпущены различные адаптации «Гроза», одна из самых известных — эпопея Чжан Имоу «Проклятие золотого цветка» 2006 года. Этот фильм на самом деле был вдохновлен как «Грозой», так и шекспировским «Гамлетом».
8. Ли становится звездой боевых искусств в фильме «Большой босс» (1971)
- Рейтинг IMDB: 6,9.
После отмены «Зеленого шершня» Ли столкнулся с трудностями в поиске работы в Голливуде, не подозревая, что повторы сериала сделали его известной фигурой в Гонконге. Несмотря на отказ от предложения студии Shaw Brothers Studio, Ли в конечном итоге подписал контракт с Рэймондом Чоу, который недавно основал Golden Harvest. В своем дебютном фильме для Golden Harvest под названием «Большой босс» Ли сыграл Ченг Чиу-она, уроженца Китая, который переехал в Таиланд, чтобы работать на фабрике по производству льда, поклявшись воздерживаться от насилия. Однако, когда рабочие начали исчезать, Ченг был вынужден нарушить свое обещание и противостоять печально известному «Большому Боссу».
Совершив беспрецедентный финансовый триумф, «Большой босс» вызвал культурное безумие в Гонконге, побив рекорд самого кассового фильма страны за всю историю. Распространив свой кинематографический прокат на другие территории Азии, «Большой босс» сохранил свое господство в прокате в таких местах, как Сингапур и Малайзия. Спустя более чем год после дебюта в Гонконге в США была представлена американская адаптация «Большого босса». Эта версия фильма также оказалась неожиданной кассовой сенсацией, разжег интерес Америки к фильмам Ли о боевых искусствах и положив начало их увлечению этими фильмами.
7. «Зеленый шершень» — культовый телесериал (1966–1967).
- Рейтинг IMDb: 7,4.
Еще в период с 1936 по 1952 год радиопередача «Зеленый Шершень» имела огромный успех. После популярности сериала о Бэтмене ABC решила попытаться показать «Зеленого Шершня» на телевидении. Сериал вращается вокруг Бритта Рида, также известного как Зеленый Шершень, издателя, который борется с преступностью с помощью своего дворецкого Като. Ван Уильямс получил роль Зеленого Шершня, а Ли получил роль Като, партнера Зеленого Шершня по боевым искусствам в борьбе с преступностью.
Как преданный фанат, я всегда находил Бэтмена более беззаботным и юмористическим в своем образе. С другой стороны, «Зеленый шершень» был полностью деловым, и в него играли с самого начала. Несмотря на то, что «Зеленый Шершень» состоял всего из одного сезона из 27 серий, он сыграл значительную роль в повышении популярности боевых искусств в США.
6. Ли появлялся в качестве гостя в роли Като в сериале «Бэтмен» (1966–1968).
- Рейтинг IMDb: 7,5.
Современные зрители привыкли к более психологически сложной версии Бэтмена в фильмах Кристофера Нолана и Мэтта Ривза. Это сильно отличается от того, как предыдущие поколения воспринимали Бэтмена из-за беззаботного и юмористического сериала Бэтмен. В этом сериале Бэтмен и Робин сражались с такими злодеями, как Джокер, Пингвин и Тутанхамон. Актеры Адам Уэст сыграл Бэтмена, а Берт Уорд — Робина.
Во второй серии «Бэтмена» Ван Уильямс и Брюс Ли появились в роли своих персонажей из «Зеленого шершня» в трех эпизодах: «Заклинание Тутанхамона», «Часть действия» и «Удовлетворение Бэтмена». В этих эпизодах о Бэтмене они изображали Зеленого Шершня (Уильямс) и Като (Ли). Одна особенно примечательная сцена представляет собой драку между Като Ли и Робином (Уордом), которая выделяется среди появлений Ли в качестве гостя в «Бэтмене». Авторы Алан Сепинволл и Мэтт Золлер Зейтц поставили Бэтмена на 82-е место среди лучших телешоу в своей книге «ТВ (Книга)» 2016 года.
5. «Выход дракона» посмертно сделал Ли суперзвездой (1973)
- Рейтинг IMDb: 7,6.
Всемирное признание гонконгских фильмов Ли о боевых искусствах привлекло внимание Голливуда, что побудило их рассмотреть возможность сотрудничества с ним в одном проекте. В 1973 году компании Warner Bros. Pictures и Golden Harvest объединили усилия для создания фильма «Выход дракона», ставшего первым значительным фильмом о боевых искусствах, снятым крупной американской студией. В этом фильме Ли играет роль мастера боевых искусств Шаолиня, который соглашается собрать информацию о загадочном криминальном авторитете под видом участия в турнире по боевым искусствам.
Когда «Выход дракона» впервые вышел в свет, он получил неоднозначные мнения критиков. Некоторые сочли проблемы с сомнительным дубляжом, актерской игрой, которая могла бы быть лучше, слабым сюжетом и средней режиссурой. Однако большинство сошлись во мнении, что выдающиеся достижения Ли в боевых искусствах были действительно захватывающими. Несмотря на эти недостатки, «Выход дракона» имел огромный мировой успех. В общей сложности с момента премьеры в 1973 году он заработал более 400 миллионов долларов. «Империя» поставила «Выход дракона» на 474-е место в списке 500 лучших фильмов, когда-либо созданных. В 2004 году Библиотека Конгресса выбрала «Выход дракона» для сохранения в Национальном реестре фильмов.
4. «Сирота» был последним гонконгским фильмом Ли перед возвращением в США (1960).
- Рейтинг IMDb: 7,4.
Фильм Ли Сун Фуна под названием «Сирота» стал его последним появлением в кино в Гонконге перед отъездом в Соединенные Штаты, чтобы учиться в Вашингтонском университете. Лишь в 1971 году в фильме «Большой босс» Ли получил еще одну роль в гонконгской постановке. В этом фильме Ли сыграл А Сэма, молодого и грубого члена уличной банды, который подружился с директором школы. В конце концов, А Сэм отказывается от своего триадного образа жизни, чтобы стать студентом того же учебного заведения.
Широко распространено мнение, что игра Ли в фильме «Сирота» была исключительной, особенно в подростковом возрасте. Критики Гонконгского киноархива оценили его игру как разностороннюю и многогранную, наполненную энергичным уличным сленгом и замаскированной, циничной манерой поведения, скрывающей глубокие эмоциональные шрамы. На протяжении десятилетий «Сирота» считался утерянным фильмом, пока в 1992 году за границей не была найдена его копия. Гонконгская кинопремия поставила его на 52-е место среди самых значимых фильмов на китайском языке, когда-либо созданных.
3. Перед лицом сноса — плодотворная работа гонконгского кино 1950-х годов (1953)
- Рейтинг IMDB: 6,6.
Под руководством известного гонконгского режиссера Ли Тита фильм «Перед лицом сноса» представляет собой новаторский кинематографический фильм 1950-х годов, представляющий гонконгскую киноиндустрию. Эта работа связана с движением левого кино и разворачивается как заставляющая задуматься социальная драма, в центре внимания которой находятся жители ветхого многоквартирного дома. В число героев этого фильма входят таксист, безработный учитель, профессионал, прибегающий к продаже крови, и коррумпированный домовладелец. Примечательно, что сам Ли в 13 лет берет на себя роль в фильме еще подростком.
В 1950-х годах в Гонконге была показана серия фильмов, в которых мелодраматические сюжетные линии сочетались с левыми политическими темами, и среди них был «Перед лицом сноса». Эти фильмы имели огромный успех в местной кассе. В 2005 году, в честь 100-летия китайского кино, Гонконгская кинопремия представила список 100 лучших фильмов на китайском языке, когда-либо созданных. «Перед лицом сноса» занял 18-е место в этом уважаемом списке, что сделало его вторым по рейтингу фильмом Ли (режиссера).
2. Ли дебютирует в качестве режиссера в фильме «Путь дракона» (1972)
- Рейтинг IMDB: 7,2.
После двух последовательных фильмов, снятых Ло Вэем, Ли впервые взял на себя бразды правления в качестве режиссера художественного фильма, комедийного боевика о боевых искусствах «Путь Дракона». В этом фильме Ли играет Тан Лунга, опытного мастера боевых искусств из Гонконга, который едет в Рим, чтобы навестить своих родственников и их ресторан. Там Лунг вынужден защищать свою семью от группы жестоких головорезов.
Слава Ли продолжала расти, и «Путь Дракона» превзошел достижения «Большого босса» и «Кулака ярости». Это был третий фильм Ли подряд, который побил небывалый рекорд кассовых сборов Гонконга. Фильм особенно важен благодаря эпической битве между Ли и Чаком Норрисом. Эта встреча в Колизее, поворотный момент в истории кинематографа, вызвала отклик в маргинализированных сообществах, которые нашли общий язык с проигравшим Ли, сражающимся против признанной фигуры Чака Норриса. Джо Барри из «Империи» похвалил культовый бой в фильме, заявив, что «Путь Дракона» незабываем, прежде всего, из-за финальной схватки между Ли и Чаком Норрисом (который в то время обладал многочисленными титулами чемпионов США и мира по каратэ). Этот фильм представляет собой одну из лучших боевых сцен, когда-либо снятых. В 2010 году «Империя» поставила «Путь дракона» на 95-е место среди лучших фильмов мирового кинематографа.
1. «Кулак ярости» — величайший фильм Ли (1972)
- Рейтинг IMDB: 7,2.
В фильме «Кулак ярости» режиссера Ло Вэя Брюс Ли играет Чэнь Чжэня, мастера боевых искусств, который возвращается в свою школу только для того, чтобы обнаружить кончину своего учителя. Подозревая нечестную игру, он начинает расследование, одновременно сражаясь с назойливым японским додзё. В фильме используется жанр боевых искусств, чтобы углубиться в сложности японского колониализма.
Шедевр боевых искусств «Кулак ярости» превзошел даже его собственный «Большой босс» и стал самым кассовым гонконгским фильмом в истории. Позже «Путь дракона», еще один фильм Ли, затмит по доходам «Кулак ярости». Примечательно, что, несмотря на кончину Ли, необычайный успех «Кулака ярости» проложил путь для многочисленных сиквелов и адаптаций. Среди них следует выделить «Новый кулак ярости» с Джеки Чаном в главной роли и «Кулак легенды» с Джетом Ли. В 2005 году на церемонии вручения кинопремии Гонконга «Кулак ярости» «Кулак ярости» занял 16-е место среди лучших фильмов на китайском языке, когда-либо созданных, что является самой высокой позицией среди всех фильмов режиссера Ли.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Послушник напоминает зрителям, что «Звездные войны» — это не научная фантастика
- Как бессмертный Джо из «Безумного Макса» создал Цитадель?
- Самые старые газетные комиксы в истории
2024-09-08 20:51