Будучи давним поклонником Дж.Р.Р. Сага о Средиземье Толкина, я нахожу запутанность эстетического выбора Саурона захватывающей. Черные лошади Назгулов — яркий пример его одержимости единообразием и драматическим чутьем.
В Дж.Р.Р. В «Властелине колец» Толкина назгулы были печально известны под разными именами, в том числе под разными именами, в том числе «Черные всадники». Это произошло из-за их зловещего наряда – поношенных черных плащей и верхом на темных лошадях. Они настойчиво преследовали Фродо Бэггинса и его товарищей верхом на лошадях на начальных этапах их поисков. Однако их преследование было остановлено внезапным разливом реки Брюйнен, которое унесло их прочь. В экранизации Питера Джексона «Властелин колец: Братство кольца» кони назгулов были почти такими же устрашающими, как и их хозяева: казалось, что из их копыт вытекала черная жидкость, а их глаза светились темно-малиновым светом. . Кроме того, они носили темные доспехи, украшенные Оком Саурона.
В эпической саге о Средиземье кинематографические адаптации Властелина колец никогда не углублялись в происхождение этих ужасающих коней, на которых ездили назгулы. Судя по их грозному виду, трудно было не заподозрить, что это нечто потустороннее, возможно, даже трансформированные монстры, подобные Людям, сидевшим на них сверху. Однако в письменном рассказе Дж. Р. Р. Толкин раскрыл интригующую предысторию лошадей Назгулов, повествование, которое полностью развернется лишь позже в Властелине колец. Это открытие дало захватывающий взгляд на характер Саурона, поскольку он решил подарить этих черных лошадей своим самым грозным слугам.
Лошади Назгулов прибыли из одного из героических королевств Средиземья.
Термины, обозначающие «Назгул» в Властелине колец | Язык |
---|---|
Назгул | Черная речь |
Улаири | Квенья |
Призраки Кольца | Английский |
Черные всадники | Английский |
Девять | Английский |
В Дж.Р.Р. В «Братстве Кольца» Толкина кони назгулов не были гротескными или красноглазыми; они выглядели как обычные, хотя и довольно крупные, вороные лошади. В главе «Множество встреч» Фродо спрашивает Гэндальфа, почему эти лошади не невидимы, как их всадники, и Гэндальф объясняет: «Потому что они физические лошади; точно так же, как темные мантии, которые носят Назгулы придают им форму, когда имеют дело с живыми». Лошади Назгулов хоть и не были сверхъестественными, но обладали уникальными качествами. Большинство существ были бы парализованы страхом при виде Назгулов, но эти девять черных лошадей были выведены и обучены специально для службы Темному Лорду в Мордоре. Это было несколько необычно, поскольку Саурон в основном использовал в своих армиях чудовищных существ, таких как варги, а не обычных животных.
Ни для кого не секрет, что Саурон приобрел коней своих назгулов тайным путем, как описано в главе «Всадники Рохана» из Двух башен. Когда Гимли обвинил Рохиррим в сговоре с Сауроном, Эомер ответил: «Мы никогда не делали и не будем… Несколько лет назад Владыка Темной Земли пытался купить у нас лошадей по непомерной цене, но мы отказались, потому что он злоупотребил Поскольку мы отказались вести с ним дела, он вместо этого послал орков украсть наших лошадей». Примечательно, что эти воры забирали только лошадей черной масти, и в результате их неоднократных набегов ко времени Властелина колец в Рохане осталось мало таких лошадей. Рохирримы высоко ценили своих лошадей, поэтому эти кражи усилили их ненависть к Саурону и его приспешникам-оркам.
Пасть коня Саурона была страшнее, чем пасть назгула
- В раннем наброске Властелина колец Черный Всадник был просто Гэндальфом в плаще с капюшоном, который случайно напугал хоббитов, поскольку они не могли видеть его лица.
В Дж.Р.Р. В эпопее Толкина «Властелин колец» не только назгулы ездили на черных лошадях; был еще один слуга Саурона на черном коне. На это намекает глава «Чёрные врата открываются» из «Возвращение короля», где Толкин описывает зловещую фигуру Уста Саурона и его коня.
На вершине него царила высокая и злая фигура, восседавшая на массивном черном коне; Вопрос о том, действительно ли это была лошадь, остается спорным, учитывая ее огромную и гротескную форму, а лицо казалось скорее скелетным, чем живым. Из отверстий его глаз и ноздрей исходило жуткое пламя.
В фильмах Джексона изображение лошадей Назгулов, казалось, более близко соответствовало их чудовищному изображению в литературе. Поскольку эти лошади часто появлялись в сравнении с «Устами Саурона», вполне возможно, что создатели фильма нашли эту концепцию привлекательной и решили часто ее использовать. В отличие от лошадей-назгулов, Джексон внес изменения в лошадь «Уста Саурона» для ее краткого показа в расширенном издании Властелин колец: Возвращение короля. В отличие от лошадей-назгулов, эта лошадь не была украшена устрашающим черепообразным лицом или огненными глазами; вместо этого он был бронированным, но менее устрашающим.
Во время наводнения в «Братстве Кольца» все, кроме Короля-Чародея Назгулов, потеряли своих коней. Эта задержка на мгновение помешала им преследовать Единое Кольцо. Согласно «Властелину колец: Спутник читателя», Королю-Чародею пришлось вернуться в Мордор одному, чтобы попросить Саурона о помощи. Когда назгулы вновь появились во «Властелине колец», их оседлали на новых существах — черных зверях, которые в романе Толкина больше походили на птиц без перьев или птеродактилей, чем на драконов, как их изображали в фильмах Джексона. В «Возвращении короля» Толкин писал, что эти существа могли произойти из древних холодных гор.
Лошади Назгулов позволили заглянуть в личность Саурона
- В романе Король-Чародей ездил на лошади на протяжении первой части Осады Минас Тирита, а затем превратился в зверя; в фильме Джексона он все время ездил на звере.
Выбор Сауроном черных лошадей для своего Назгула продемонстрировал артистическую сторону его характера, несмотря на его репутацию безжалостного тактика. Хотя он стремился к бескомпромиссной эффективности во всех аспектах, не каждое решение было чисто прагматичным. Саурон имел склонность к театральному поведению и стремился сохранить свой имидж Темного Лорда. От его доспехов до крепости все было черным – даже стены Мордора. Назгулам могли служить любые лошади, но Саурон предпочитал черных, которые дополняли бы их рваные черные плащи. Арагорн отметил это художественное предпочтение в главе «Отъезд Боромира» из Братства Кольца; он заметил, что Саурон «никогда не использует белый цвет», намек на то, что урук-хай, захватившие Мерри и Пиппина, вместо этого служили Саруману.
В мире Средиземья Саурон не раз демонстрировал живой интерес к эстетике своих военных сил; он создал Гронда, таран, в честь грозного волка и заклеймил доспехи своих солдат-орков символом Ока Саурона. Хотя черные лошади могли дать некоторые тактические преимущества, например, скрытность во время ночных поездок назгулов, их использование было в первую очередь отражением одержимости Саурона единообразием. Прежде чем стать печально известным разжигателем войны, Саурон был учеником Ауле, Вала, искусного в ремесле и ковке. Этот опыт дал ему понимание и понимание художественных принципов, хотя и с уникальным взглядом на красоту. Если бы его оставили в покое, Средиземье превратилось бы в пейзаж из суровых черных монолитов.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Почему Сара Дрю ушла из «Анатомии страсти»?
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
2024-09-06 03:23