Как киноман, проведший бесчисленное количество часов в мире кино, я должен сказать, что Фрэнк Дарабонт — режиссер, чьи работы глубоко резонируют со мной. Его стиль, находящийся под сильным влиянием классического Голливуда, восходит к эпохе, когда рассказывание историй было больше связано с развитием персонажей и эмоциональной глубиной, чем с зрелищем и взрывами.
Как заядлый геймер, я могу с уверенностью сказать, что среди авторов ужасов никто не сравнится со Стивеном Кингом. С момента своего эпического литературного появления с «Кэрри» в 1974 году этот неудержимый мастер слова написал бесчисленное количество ужасных историй, которые в одиночку изменили ландшафт жанра. На сегодняшний день он написал и опубликовал 65 романов и более 200 рассказов. Неудивительно, что он получил остроумное прозвище «Король ужасов». Современные ужасы во многом обязаны вкладу Кинга, и это наиболее очевидно в 50 экранизациях, которые получили его книги. Стоит отметить, что в это число не входят работы, находящиеся в стадии разработки.
Общеизвестно, что среди произведений Стивена Кинга, адаптированных для игровых фильмов, выделяются (и, возможно, даже возглавляют список) «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» и «Туман». Помимо популярности и неизменно высоких рейтингов, эти фильмы объединяет уникальная связь: все они были написаны и сняты невоспетым талантом Фрэнком Дарабонтом. Эти фильмы преуспели не только как экранизации Кинга; им удалось стать самостоятельными исключительными фильмами.
Фрэнк Дарабонт понимал человечность рассказов Стивена Кинга
Режиссер помог исправить несправедливую репутацию автора
Адаптации Стивена Кинга Фрэнка Дарабонта | |
---|---|
Заголовок | На основе |
Побег из Шоушенка | Рита Хейворт и побег из Шоушенка(новелла) |
Зеленая миля | Зеленая миля(сериал) |
Туман | Туман (новелла) |
В 70-е годы произведения Стивена Кинга часто пренебрегали как низшие, и это суждение во многом было связано с тем, что жанры, в которых он преуспел, такие как ужасы и фэнтези, рассматривались с пренебрежением определенной литературной элитой. Его популярность также сыграла свою роль, поскольку некоторым было трудно принять, что такого популярного автора, как он, можно когда-либо считать серьезным. Моралистическая критика, высказанная в адрес жанра ужасов во время сатанинской паники 80-х, тоже не помогла. В результате Кинга часто отвергали как автора криминального чтива, несмотря на его неоспоримые творческие способности и мастерство. Хотя культурный ландшафт изменился в пользу Кинга и жанра ужасов, уничижительная ассоциация сохраняется. Для многих современных зрителей фильмы по произведениям Кинга до сих пор считаются дешевыми и одноразовыми.
Произведения Стивена Кинга были переосмыслены различными режиссерами, чтобы бросить вызов их темной репутации, с такими известными адаптациями, как «Сияние» и «Останься со мной». Однако, пожалуй, ни один из них не оказал такого значительного влияния, как Фрэнк Дарабонт. Он отличился тем, что сосредоточил внимание на глубоко человеческих аспектах историй Кинга, а не на усилении ужаса или террора.
В отличие от многих других фильмов по произведениям Стивена Кинга, фильмы Фрэнка Дарабонта в первую очередь фокусировались на человеческих драмах, а не на элементах ужасов. Хотя, безусловно, были и пугающие и сенсационные аспекты, они не занимали центральное место, как злобная разумная машина или могила, из которой вернулись мертвые домашние животные в «Кристине» и «Кладбище домашних животных» соответственно. В отличие от некоторых других рассказов Кинга, таких как «Игра Джеральда» и «Мизери», эти фильмы не ставили целью напугать, хотя Стивен Кинг известен своей способностью создавать напряженные и непредсказуемые повествования. Вместо этого «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» и «Туман» (как в книге, так и в кино) исследуют лучшее и худшее поведение человека, когда он сталкивается с чрезвычайными ситуациями. Эта тема особенно подчеркнута в этих трех рассказах, поскольку Кинг часто изображает людей самыми ужасающими монстрами, но здесь ей уделяется особое внимание.
Более спокойным и разговорным тоном:
Фрэнк Дарабонт — лучший режиссер, адаптировавший произведения Стивена Кинга
Режиссер и автор разделяли одни и те же цели и темы повествования.
- Побег из Шоушенка провалился в кинотеатрах, но теперь считается одним из величайших фильмов, когда-либо созданных.
- Зеленая миля — самый финансово успешный фильм, снятый Фрэнком Дарабонтом. Он заработал 286,8 миллиона долларов при бюджете в 60 миллионов долларов.
- Фрэнк Дарабонт хотел снять Туман в черно-белом режиме, но продюсеры отклонили эту идею. Черно-белая версия фильма теперь доступна на DVD, и Дарабонт предпочитает ее.
Хотя работы Фрэнка Дарабонта высоко ценятся и его влияние неоспоримо, многие семьи обычно не признают его. Несмотря на то, что он сделал значительный перерыв в режиссуре почти на десять лет, вскоре он вернется, чтобы снять два эпизода заключительного сезона Очень странные дела. Однако подход Дарабонта к кинопроизводству и повествованию кажется несколько устаревшим. Это не критика, а скорее признание его стилистических предпочтений и влияний. Работы Дарабонта демонстрируют сильную связь с классическим Голливудом, что проявляется в повествованиях, которые он создает, и в том, как он воплощает их в жизнь на экране. Хотя в 90-е годы у таких фильмов была аудитория, сомнительно, разделят ли сегодняшние молодые зрители такую же оценку.
Вместо того, чтобы подчеркивать грандиозные визуальные эффекты, Дарабонт предпочитает изображать борьбу персонажей и возникающие в результате эмоциональные потрясения в драматической манере, напоминающей сцену. Любые действия, более интенсивные, чем горячие споры, обычно принимали форму кратких, впечатляющих вспышек насилия, которые подчеркивали эмоциональный пик сцены или служили незначительными инцидентами в более широком повествовательном потоке. Персонажи часто произносят пространные речи и вспышки гнева, которые не только передают его предполагаемое послание, но и отражают винтажный стиль повествования. Его методы кинопроизводства также включали проникновенную игру, которая сегодня может показаться чрезмерно драматичной, но в недавнем прошлом была по-настоящему кинематографичной.
Понятно, что фирменный стиль Дарабонта присутствует не только в его экранизациях произведений Кинга, но и в других фильмах, которые он снял, таких как «Величественный» и «Ходячие мертвецы» (первый сезон). Например, «Величественный» был классический фильм, тонко критикующий современный патриотизм в обстановке холодной войны. Точно так же первый сезон «Ходячих мертвецов» был скорее домашней драмой, чем традиционной постапокалиптической сказкой. Более поздние сезоны сменились общими историями о зомби. Уход Дарабонта со второго сезона был заметен после его скандального увольнения со стороны AMC из-за финансовых и творческих разногласий. Более того, фильмы Дарабонта, как режиссерские, так и написанные, последовательно исследуют сложности американской культуры через жанровую фантастику. Например, «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» и «Величественный» изображают прошлое Америки парадоксально вдохновляющим, но ошибочным, в то время как «Туман» и «Ходячие мертвецы» делают то же самое для современности с оттенком креативность.
Как заядлый геймер, я не могу не оценить, что Дарабонт, несомненно, является идеальным режиссером, который воплотит сказки Кинга в жизнь на киноэкране. Если бы и был кто-то, кто мог бы дать Дарабонту шанс заработать деньги, то это был бы Майк Флэнаган, коллега по таланту, умеющий создавать ужасы. Тем не менее, Фланаган больше похож на ярого поклонника Кинга и фантастики ужасов, в то время как Дарабонт, кажется, действительно воплощает суть их общего видения.
Эти фильмы — «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» и «Туман» — можно купить и посмотреть как в физическом, так и в цифровом формате.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-09-03 00:35