Будучи ребенком 80-х и заядлым зрителем «Сумеречной зоны», я могу засвидетельствовать его глубокое влияние на мое воображение и благодарность за заставляющие задуматься истории. Однако сегодняшний пересмотр некоторых эпизодов рисует другую картину, которая не всегда такая радужная, как я помню.
Впервые появившись в 1959 году, Сумеречная зона стала популярной благодаря неоднократному выходу в эфир. Этот научно-фантастический сериал-антология ужасов широко транслировался на протяжении многих лет, захватывая новую аудиторию с каждым повтором. Однако не все серии за пять лет вернулись после трансляции. Некоторые из них были исключены из обращения по разным причинам: их либо сняли с телевидения, либо запретили выпускать дома в течение длительного периода времени. Одним из самых известных эпизодов, подвергшихся цензуре, является «Встреча», который не появлялся на телеэкранах более полувека.
Часто некоторые серии удаляются из трансляции из-за вопросов интеллектуальной собственности или конфиденциального содержания. Например, эпизод «Происшествие на мосту Оул-Крик» из «Сумеречной зоны» был удален, поскольку компания, которая первоначально его производила, больше не имела прав на повторный выход в эфир после его первого показа. С другой стороны, «Встречу» сняли с эфира из-за ее расово-нечувствительной и проблемной темы. Это может стать шоком для давних поклонников «Сумеречной зоны», учитывая ее историю прогрессивной политики и дальновидное решение спорных вопросов. В этом случае попытка хорошего повествования могла привести к существенной ошибке.
Первоначально опубликовано 31 августа 2024 года Аджаем Аравиндом: Люди часто недооценивают, насколько быстро развивается общество, что приводит к путанице в том, почему определенные идеи теперь считаются политически некорректными. Многочисленные телешоу подвергались критике за показ неприемлемого контента, и «Сумеречная зона» не стала исключением. Хотя создатели не собирались быть бесчувственными, «Встреча» содержала несколько проблем разнообразия. В результате эта статья была переработана и содержит более актуальную информацию.
«Сумеречная зона» оказала огромное влияние на научную фантастику
Создатель Род Серлинг доказал, что формула может работать на телевидении
Ряд | Времена года | Эпизоды | Выпускать | IMDb | томатометр |
---|---|---|---|---|---|
Сумеречная зона | 5 | 156 | 2 октября 1959 г. — 19 июня 1964 г. | 9.1 | 92% |
Род Серлинг был признанным телевизионным сценаристом, когда в конце 1950-х годов он начал работать над Сумеречной зоной. Как и многие писатели, он сопротивлялся изменениям в своих рассказах не из-за улучшения повествования, а для того, чтобы успокоить спонсоров или руководителей студии. Один сценарий, Полдень Судного дня, был выбран для производства в рамках Стального часа США. Первоначально история представляла собой тонкую критику жестокого убийства Эммета Тилла, но руководители сети переписывали ее столько раз, что она превратилась в рассказ об убийстве неназванного иностранца. Серлинг понимал, что моральные басни, которые он хотел создать, будут более эффективными в более сюрреалистической обстановке. Используя роботов, инопланетян и путешествия во времени в качестве транспортных средств, Род Серлинг нашел способ донести до аудитории свои моральные истории без вмешательства сети.
Со временем Сумеречная зона получила признание благодаря своим провокационным и интеллектуально стимулирующим историям, некоторые из которых были более непосредственно связаны с реальностью, например «Встреча». Создатель сериала Серлинг участвовал в впечатляющих 92 эпизодах, за которыми следовали 22 эпизода Чарльза Бомонта и 14 эпизодов Ричарда Мэтисона. Другие писатели иногда писали сценарии. Мартин Голдсмит, написавший «Встречу» и «Что в коробке?», написал сценарий о волшебном телевизоре, раскрывающем прошлое, настоящее и убийственное будущее человека, хотя он может напомнить вам фильм Семь. Примечательно, что Рэй Брэдбери, один из самых известных авторов научной фантастики ХХ века, написал множество сценариев для сериала. Однако только одна из его работ, «Я пою электрическое тело», вошла в производство как 100-й эпизод. Позже Брэдбери превратил этот эпизод в рассказ и в итоге опубликовал сборник под тем же названием.
В культовом телешоу «Сумеречная зона» многочисленные одаренные актеры украшали свои эпизоды в начале своей карьеры. Среди них были Уильям Шетнер, Деннис Хоппер, Роберт Редфорд, Билл Биксби и другие, нашедшие здесь свою опору. В качестве гостей также появлялись опытные звезды, такие как Род Тейлор, Микки Руни, Бёрджесс Мередит и легендарный Бастер Китон из немого кино. Из-за формата антологии «Сумеречная зона» не имела постоянного актерского состава или декораций, что в то время было довольно обычным явлением для шоу, спонсируемых разными компаниями, каждая из которых каждую неделю представляла новую часовую историю. Интересно, что «Встреча» выделяется как исключение в этом прогрессивном и дальновидном для того времени сериале.
О чем фильм «Встреча» из «Сумеречной зоны»?
Джордж Такей сыграл главную роль в этом эпизоде.
Эпизод | Дата выхода в эфир | Писатель | Директор | IMDb |
---|---|---|---|---|
Сезон 5, серия 31, «Встреча» | 1 мая 1964 г. | Мартин М. Голдсмит | Роберт Батлер | 7.1 |
В захватывающей истории «Встреча» мы встречаем Фентона, бывшего американского солдата, участвовавшего во Второй мировой войне, и обнаруживаем японский самурайский меч – катану – спрятанный на его чердаке. По мере развития повествования выясняется, что Фентон забрал это оружие у его бывшего владельца, сдавшегося японского солдата, которого он убил во время войны. На мече выгравировано зловещее послание: «Меч отомстит за меня». В одном из самых обсуждаемых эпизодов Сумеречной зоны это призрачное оружие упорно возвращается к Фентону снова и снова, несмотря на его неоднократные попытки избавиться от, казалось бы, проклятой катаны.
В этом сценарии мысли Фентона прерывает Артур Такамори, молодой американец японского происхождения, ищущий работу в саду. С течением времени их взаимодействие становится более напряженным из-за скрытых предрассудков с обеих сторон. Фентон становится все более враждебным по отношению к азиатам, а Такамори рассказывает, что его отец сотрудничал с врагом во время нападения на Перл-Харбор. Намекнули, что меч усиливает их эмоции, пока они не перерастают в конфликт, в результате чего Фентон получает смертельный удар клинком. Охваченный эмоциями, Такамори кричит: «Банзай!» и выпрыгивает из окна чердака, покончив с собой.
Джордж Такей, известный прежде всего своим изображением Сулу в «Звездном пути», появился в этом эпизоде, что сделало и без того деликатную проблему еще более острой. В детстве во время Второй мировой войны Такей и его семья содержались в японском лагере для интернированных — испытание, которое Такэй позже подробно описал в графическом романе. Шум после выхода эпизода был вызван темной главой американской истории, особенно потому, что отец Артура изображался сигнализирующим японским военным самолетам перед нападением на Перл-Харбор. Учитывая, что США заключали в тюрьму американских граждан японского происхождения из-за опасений, что они могут быть шпионами или коллаборационистами, основная идея «Сумеречной зоны» приобрела более глубокое значение, выходя за рамки предполагаемой аллегории в рассказе.
Почему скандальный эпизод «Сумеречной зоны» запретили
Американцы японского происхождения раскритиковали «Встречу», вышедшую в эфир во время войны во Вьетнаме
Известные запрещенные телесериалы | Выпускать | Директор | Оценка эпизода на IMDb |
---|---|---|---|
«День Пуэрто-Рико» (Сайнфельд) | 7 мая 1998 г. | Энди Акерман | 7,9 |
«Дом» («Секретные материалы») | 11 октября 1996 г. | Ким Мэннерс | 8,8 |
«200» (Южный парк) | 14 апреля 2010 г. | Трей Паркер | 8,7 |
«201» (Южный парк) | 21 апреля 2010 г. |
Основные проблемы эпизода «Сумеречная зона» связаны с вредными стереотипами, когда японские персонажи изображаются устаревшими и предвзятыми. Хотя открытый фанатизм Фентона и создает некоторый контраст, основная проблема лежит гораздо глубже. Предыстория Такамори является чисто вымышленной, и нет никаких исторических свидетельств, подтверждающих идею японско-американской нелояльности во время Перл-Харбора или где-либо еще. Эта ложная история использовалась для оправдания интернирования тысяч американских граждан исключительно на основании их происхождения. Это неудачное изображение «обеих сторон» в эпизоде, где реальные предрассудки Фентона уравновешиваются вымышленными ухищрениями во имя справедливости, проблематично и вводит в заблуждение.
Название «Встреча» служит критикой предрассудков, проблемы, которая была подробно рассмотрена в «Сумеречной зоне». Тем не менее, этому конкретному эпизоду не хватило разнообразия на съемочной площадке — повторяющаяся проблема той эпохи, которая сохраняется и сегодня. Режиссером эпизода стал Роберт Батлер, а сценарий написал Мартин Голдсмит, оба белые мужчины, которые, несмотря на свои добрые намерения, возможно, не полностью уловили нюансы, необходимые для эффективного изображения предмета. Примечательно, что это была первая возможность для Джорджа Такеи, который позже сотрудничал с Батлером в «Звездном пути». Со временем Такей открыто и подробно рассказал о своем опыте пребывания в лагерях для интернированных, стремясь пролить свет на позорное прошлое правительства США. Он глубже углубился в эту тему в своих мемуарах и мюзикле «Верность», который он назвал своим личным проектом наследия во время интервью NPR в 2012 году.
Спорный выход в эфир эпизода «Встреча» из «Сумеречной зоны» в мае 1964 года вызвал жалобы со стороны японско-американского сообщества. Поскольку США собирались начать новую войну, на этот раз против Вьетнама, азиатской страны, споры усилились. Это привело к тому, что эпизод был изъят из обращения на многие годы. Однако позже он стал доступен в коллекциях домашних видео. Запрет на этот эпизод, похоже, был снят 3 января 2016 года, когда Syfy показал «Встречу» во время новогоднего марафона «Сумеречная зона». Теперь этот эпизод можно будет транслировать на Paramount+ вместе с остальным сериалом. Хотя время не улучшило проблемный контент, доступность эпизода позволяет зрителям анализировать и обсуждать его во всем контексте.
Сумеречная зона не чужда противоречиям
Научно-фантастический сериал неоднократно подвергался критике
Спорные эпизоды «Сумеречной зоны» | Выпускать | Директор | Оценка на IMDb |
---|---|---|---|
1 сезон, 31 серия «Преследователь» | 13 мая 1960 г. | Дуглас Хейес | 6,9 |
Сумеречная зона: фильм «Тайм-аут» | 24 июня 1983 г. | Джон Лэндис | 6.4 |
Сезон 1, серия 27 «Большое большое желание» | 8 апреля 1960 г. | Рон Уинстон | 6.6 |
Шоу, которые были слишком авангардными или провокационными, часто отменялись, но это не всегда было правилом. Например, в сериале «Сумеречная зона» 1959 года есть эпизоды, которые по сегодняшним меркам можно считать глубоко проблематичными или сомнительными. Хотя они не были официально запрещены или исключены из распространения, они породили облако споров, которые не утихают и по сей день. Эпизод «Преследователь», изначально позиционируемый как беззаботная романтическая комедия после выхода, вероятно, покажется современным зрителям женоненавистническим из-за неявного изображения главного героя Роджера Шеклфорта, обманывающего Лейлу приворотным зельем, а затем пытающегося убить ее только потому, что она начала проявлять к нему привязанность.
Как преданный поклонник, я не могу не оценить «Большое большое желание», новаторский сериал, который произвел фурор благодаря тому, что на главные роли в нем играли преимущественно чернокожие актеры. Род Серлинг, вдохновитель этой дальновидной постановки, стремился отразить свои политические убеждения и отстаивать императив подлинного равенства — послание, которое опередило свое время, учитывая, что в то время на телевидении преобладали преимущественно белолицые люди.
Смотрите также
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- MCU подтверждает, когда закончится сага о Мультивселенной
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Вы можете собрать ПК, эквивалентный PS5 Pro, вот как
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Зельда: Почему BOTW все же лучше TOTK
- Обзор гражданской войны
2024-09-01 04:51