Как опытный геймер и киноэнтузиаст, имеющий за плечами более двух десятилетий просмотра фильмов, я должен признать, что The Deliverance вызвал у меня скорее разочарование, чем страх. Потенциал для глубокого исследования сложных тем был, но, похоже, где-то затерялся.
По сути, «Освобождение» на протяжении всего своего существования представляет интригующие концепции, но из-за отсутствия целенаправленности им сложно их полностью изучить. Глубокие, хотя и сложные темы, заложенные в повествовании, заставляют задуматься, но этот фильм, являющийся дебютом Ли Дэниэлса в жанре ужасов, не дает впечатляющего размышления на эти темы. Андра Дэй убедительно изображает Эбони Джексон, матриарха, но в целом впечатления не могут быть ни по-настоящему устрашающими, как в фильме ужасов, ни глубоко проницательными, как в драме, и не оставляют неизгладимого впечатления.
Точно так же, как в «Освобождении» скрывается захватывающий фильм, его трудно найти из-за его глубокого характера. История повествует о семье, терзаемой зловещим присутствием, и эта последняя работа режиссера Ли Дэниелса (известного такими фильмами, как «Сокровище», «Дворецкий» и «Соединенные Штаты против Билли Холидей») потенциально может стать захватывающим исследованием жанра ужасов. Это неявно поднимает вопросы о том, кто становится жертвой не только брошенных, но и активно пострадавших во время кризиса систем, предназначенных для оказания помощи. К сожалению, фильм лишь поверхностно затрагивает эти темы, и ему не хватает убедительности, необходимой для того, чтобы преуспеть как в сверхъестественном ужасе, так и в острой драме, и в конечном итоге не удается отдать должное обоим жанрам.
Главная героиня, Эбони, блестяще сыгранная номинированной на «Оскар» актрисой Андрой Дэй в фильме «Соединенные Штаты против Билли Холидей», несет на себе значительное бремя. Она борется с алкоголизмом, в одиночку воспитывает троих детей — Нейта (Калеб Маклафлин), Шанте (Деми Синглтон) и Андре (Энтони Б. Дженкинс) — и справляется с непростыми отношениями со своей суровой и нездоровой матерью Альбертой (Гленн Клоуз). . Что еще хуже, они сталкиваются с угрожающим присутствием, которое, по-видимому, исходит из их дома в Питтсбурге.
Фильм «Освобождение» черпает некоторое влияние из истории Латойи Аммонс и ее семьи, которые, как известно, утверждали, что в начале 2010-х годов их дом в Гэри, штат Индиана, был населен демонами. Хотя это, возможно, и не лучший фильм, он представляет собой улучшение по сравнению с предыдущей попыткой изобразить сверхъестественные испытания Аммонов – монотонным «документальным фильмом» «Дом демонов», снятым Заком Багансом из «Призрачных приключений». Честно говоря, «Дом демонов» в значительной степени эксплуатировал ситуацию, превратив ее в расширенный эпизод шоу Баганса на Travel Channel. Напротив, Дэниэлс, похоже, пытается решить сложные проблемы расы, социального класса и неравенства, которые лежат в основе инцидента в «Освобождении», даже если в самом фильме отсутствует сильная эмоциональная связь.
Первоначально мы наблюдаем глубоко укоренившиеся социальные проблемы, которые ставят Эбони и ее семью на грань краха. Эти проблемы проистекают не из-за сверхъестественных сил, а из-за системной несправедливости, преобладающей в американском обществе, которая бросает тень на разворачивающиеся события. Однако, когда приходит грозный социальный работник Синтия Генри (Мо’Ник) и заявляет: «Теперь ты у меня есть, Эбони Джексон», наши проницательные наблюдения имеют тенденцию распадаться. Вместо того, чтобы представлять репрессивные структуры, способные причинить вред таким семьям, как Джексоны, враждебность Синтии к Эбони кажется странно личной. Это подрывает намерение Дэниэлса использовать свой фильм ужасов как платформу для более широких тематических или символических размышлений. И наоборот, по мере продолжения работы он постепенно оттачивает свою направленность, а не расширяет сферу своей деятельности.
Обсуждение социальных неудач, с которыми столкнулся реальный Аммонс, важно, но «Освобождение» не является подходящей платформой для этого разговора. Дэниелс, похоже, пытается инициировать эту дискуссию посредством ужасов, однако его фильм в первую очередь функционирует как более бесцельная драма, изо всех сил пытающаяся определить свою направленность. Он предлагает неприукрашенное изображение Эбони, раскрывая ее пристрастие к алкоголю и затянувшуюся травму из ее жестокого прошлого, которую она увековечивает своим детям. Однако это изображение представлено слишком преувеличенно, чтобы вызвать глубокий отклик. Несмотря на длительную и зачастую неудобную постановку, в которой отсутствует какое-либо подобие настоящего ужаса или страха, в конечном итоге появляются неразвитые элементы ужаса. В фильме с такой жесткой постановкой резкое и жесткое включение образов, напоминающих превосходные и более страшные фильмы, рискует привести к краху всего фильма.
Первоначально сценарий Дэвида Коггешхолла и Элайджи Байнума, авторов эксцентричного фильма «Сирота: Первое убийство» и изнурительного журнала «Мечты», пытается избежать сравнения, отсылая к «Экзорцисту». Однако вместо того, чтобы позволить «Избавлению» развить уникальные концепции о вере и страдании, это признание просто подчеркивает сценическое мастерство. В такой момент вам, возможно, захочется более тонкого погружения во тьму Уильяма Фридкина над этой постановкой. К сожалению, по мере того, как «Освобождение» пытается проложить свой собственный ужасающий след, финал драматично разваливается, не передавая ни интеллектуальной, ни эмоциональной глубины. Финальные сцены настолько насыщены сообщениями о вере, предлагающей искупление, что это может вызвать дезориентирующее ощущение вращения – очень похоже на сам экзорцизм.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
- Аниме, которое (вероятно) следует смотреть только с субтитрами
2024-08-30 19:59