На протяжении почти трех десятилетий серия Silent Hill была лидером в создании глубоко тревожных и эмоционально беспокоящих хоррор-игр. С выходом популярного ремейка Silent Hill 2 в 2024 году и новой Silent Hill f, мы решили пересмотреть коллекцию психологических хорроров Konami и ранжировать их от самых пугающих к наименее пугающим.
Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.
Начать разбиратьсяЛадно, я огромный фанат Silent Hill, и давайте будем честны, серия не всегда была идеальной. Определенно были моменты, когда становилось довольно тяжело! Именно поэтому вы не увидите некоторых более слабых игр в моем списке – например, *Homecoming* и *Downpour*, в которые я, честно говоря, просто не смог втянуться. И уж точно я не собираюсь включать тот аркадный шутер или кооперативный подземельный данж – серьезно, кто вообще об этом просил?!
Принимая все это во внимание, вот выбор сайта iggn.ru лучших игр в серии Silent Hill, от портативных ужасов до играбельных тизеров.
9. Тихий холм: Начало
Silent Hill: Origins – это леденящее душу приключение, разработанное для портативной игры. Изначально созданная для PlayStation Portable в 2007 году, эта приквел-игра к серии Silent Hill позже была также выпущена на PlayStation 2, предлагая пугающий опыт даже в дороге.
Silent Hill: Origins рассказывает историю Трэвиса Грэди, дальнобойщика, который случайно попадает в ужасающий город Сайлент Хилл за несколько лет до событий первой игры. По прибытии все быстро становится пугающим.
Итак, что действительно выделяет Silent Hill: Origins для меня, так это возможность исследовать жуткий потусторонний мир. В большинстве игр Silent Hill вас просто бросают в кошмарные части, когда игра решит, что это супер резко. Но в Origins я на самом деле могу *выбирать*, когда переключаться между нормальным городом и этой искаженной другой реальностью. Они расставили повсюду специальные зеркала, и я могу использовать их, чтобы переключаться туда и обратно, когда захочу — это гораздо более захватывающе и дает мне гораздо больше контроля над происходящим.
Несмотря на то, что знание того, что произойдет, может снизить эффект неожиданности в игре Silent Hill: Origins, это также приводит к некоторым тревожно умным головоломкам. Например, вы можете осмотреть пластиковую анатомическую модель в одной реальности, только чтобы обнаружить, что это настоящий труп в другой.
Silent Hill: Origins для PSP дарила по-настоящему пугающие моменты, особенно при прохождении с сохранением тревожной и зловещей атмосферы оригинальной игры, что делало поездки на работу или учебу особенно страшными.
8. Тихий холм 4: Комната
Хотя это может показаться странным сочетанием классических игр survival horror *Silent Hill* и печально известного фильма *The Room*, *Silent Hill 4* не так уж сильно отклоняется от курса – хотя и вносит в игру довольно много изменений. Вместо туманных улиц Silent Hill действие игры происходит в городе Эшфилд, главным образом в запертой квартире главного героя, Генри Тауншенда. Игровой процесс переключается между напряженным исследованием от первого лица дома Тауншенда и более типичными сражениями от третьего лица в ужасающих альтернативных мирах, доступ к которым осуществляется через странные отверстия в стенах его квартиры.
В игре представлено несколько уникальных, самодостаточных локаций, каждая из которых обладает своим собственным внешним видом и предысторией – от грязной круглой водной тюрьмы до заброшенной больницы, заполненной тревожными экспонатами. На протяжении всей игры квартира игрока медленно превращается из безопасной базы в жутный дом с привидениями. Это происходит по мере того, как протагонист, Тауншенд, становится все более одержим выслеживанием нежити-серийного убийцы, размывая границы между реальностью и усиливая жуткую атмосферу игры.
Переход игры к продолжительной миссии сопровождения на полпути вызвал споры среди поклонников. Тем не менее, тревожащие монстры, запоминающаяся музыка Акиры Ямаоки и жуткая атмосфера центрального жилого комплекса объединились, чтобы создать один из самых пугающих опытов во всей серии.
Silent Hill 4: The Room была последней игрой в серии, созданной командой Team Silent, оригинальной японской командой разработчиков. После этого команда распалась, а её члены перешли к работе над другими хоррор-проектами, такими как Forbidden Siren и The Evil Within. После их ухода будущие игры Silent Hill разрабатывались западными студиями с переменным успехом — в частности, Homecoming и Downpour получили смешанные отзывы.
7. Тихий холм: Разбитые воспоминания
Не каждая игра серии Silent Hill, разработанная западными студиями, имела успех, однако *Silent Hill: Shattered Memories* – единственная на Nintendo Wii – выделяется. Разработанная Climax Studios, она пересказывает историю оригинальной *Silent Hill*, возвращая игроков в роль Гарри Мейсона, человека, ищущего свою потерянную дочь в городе Silent Hill. Тем не менее, эта версия предлагает совершенно новую сюжетную линию и другой способ игры, переключаясь между сегментами психологической оценки и знакомым исследованием в третьем лице ужасающего опыта Гарри.
Silent Hill: Shattered Memories выделяется на фоне остальных игр серии, что затрудняет его сравнение с другими проектами. Его уникальность заключается в отсутствии боевых действий, замененных пугающими сценами погони, напоминающими фильмы ужасов. Вместо привычного тумана игра использует лед и снег, чтобы затуманить зрение и создать леденящую душу атмосферу. Она также умело использует управление движением Wii, позволяя игрокам полностью контролировать фонарик Гарри, и использует динамик контроллера для воспроизведения тревожных звуковых эффектов, таких как фирменные радиопомехи серии.
Уникальная система отслеживания выбора игрока во время внутриигровых сеансов терапии. Эти выборы напрямую влияют на игру, изменяя такие элементы, как планировка уровней, типы врагов и направление сюжета, в конечном итоге приводя к различным концовкам. Хотя эта функция не появлялась в более поздних играх серии, Supermassive Games’ Until Dawn явно заимствовала её, объединив похожие сеансы терапии с опытом хоррор-слэшера.
Сэм Барлоу, сценарист и дизайнер, стоявший за Shattered Memories (а также Silent Hill: Origins), стал успешным независимым разработчиком игр. Он известен критиками признанными интерактивными сюжетными играми, такими как Her Story, Telling Lies и Immortality. Все эти игры бросают вызов игрокам, заставляя их разгадывать тайны, собирая воедино фрагментированные, перемешанные видеоклипы – по сути, цифровые «разбитые воспоминания».
6. Тихий холм f
После 13-летнего ожидания в 2025 году вышла новая игра из серии Silent Hill, под названием Silent Hill f. Действие происходит в Японии, и она предлагает сложный, захватывающий сюжет, который вознаграждает за многократное прохождение. В отличие от недавнего переиздания Silent Hill 2, эта игра делает упор на ближний бой.
Боевая система Silent Hill f может не понравиться всем, поскольку она намеренно медленная и выверенная. Она сочетает в себе лёгкие и тяжёлые атаки с уклонениями, парированием и тщательным управлением ресурсами здоровья, выносливости и рассудка. Она ощущается похоже на тяжёлую боевую систему в Dark Souls, но заметно проще. Хотя вы не будете настолько расстроены, чтобы разбить контроллер, вы *будете* часто менять своё оружие, поскольку оно очень легко ломается в Silent Hill f.
Несмотря на неуклюжие сражения, стоит остаться с Silent Hill f, поскольку его сюжет является одним из самых захватывающих во всей серии. Игра мощно изображает эмоциональную травму старшеклассницы Хинако Симидзу, которая страдает от жестокого обращения и издевательств. В ней представлены пугающие монстры и глубоко захватывающий мир, от туманных улиц ее деревни до странного и таинственного мира снов, который она исследует.
Кажется странным, что в игре серии Silent Hill нет самого города Silent Hill – это было бы как в Resident Evil без монстров! Однако Silent Hill f показывает, что можно убрать знакомую обстановку и при этом сохранить фирменный, глубоко тревожащий психологический хоррор этой серии.
5. П.Т.
P.T., сокращенно от Playable Teaser, по сути, была демо-версией, призванной продемонстрировать потенциальную новую игру из серии Silent Hill. Хотя полноценная игра так и не была выпущена, она вызвала огромный ажиотаж среди поклонников. Выпущенная неожиданно в качестве бесплатной загрузки на PlayStation 4 во время Gamescom 2014, P.T. быстро стала вирусным феноменом. Более миллиона игроков скачали ее и вместе работали над решением ее невероятно загадочных головоломок.
Чувак, поиграть в P.T. было очень жутко. Вся игра происходила в этом одном бесконечно повторяющемся коридоре, который выглядел как обычный дом, но он был спроектирован так, чтобы напугать тебя на многих уровнях. Иногда это были мелочи – вещи в коридоре едва заметно менялись каждый раз, когда ты проходил мимо, заставляя тебя чувствовать себя очень некомфортно. А потом, ниоткуда, появлялся этот ужасающий призрак по имени Лиза и доводил тебя до дрожи! Это было действительно напряженно, потому что, в отличие от большинства игр серии, она была от первого лица, что делало все гораздо ближе и личнее. Игра не была длинной, но она была очень загадочной и, честно говоря, совершенно пугающей. Она действительно залезла мне под кожу.
Легендарный статус P.T. частично обусловлен тем, насколько сложно в него поиграть сейчас. После отмены проекта после разногласий между Kojima Productions и Konami в 2015 году, он был удален из PlayStation Store и не может быть загружен, даже если вы ранее владели им. Хотя существуют некоторые неофициальные способы доступа к нему на ПК, единственные надежные способы поиграть сегодня — найти PlayStation 4, на которой он уже установлен, или поиграть в фанатскую реконструкцию, такую как отличная версия в Dreams от Media Molecule. Это почти так же сложно, как найти потерянный Ковчег Завета!
Несмотря на то, что не стала полноценной игрой, P.T. оказала невероятное влияние на жанр хорроров. Такие игры, как Layers of Fear, заимствовали её повторяющиеся окружения, чтобы создать ощущение беспокойства, а Resident Evil: Village использовала похожие узкие коридоры, геймплей, ориентированный на головоломки, и тревожащие образы – даже представив ужасающее существо, напоминающее P.T. – в своей секции Дом Беневиенто. Многие другие игры пытались воссоздать то же самое ощущение, и их до сих пор можно найти в Steam. Это примечательно, учитывая, что P.T. была всего лишь коротким демо для Silent Hill, которая в конечном итоге была отменена.
4. Тихий холм 3
Silent Hill 2 был шедевром повествования, что делало сложной задачу для любого продолжения соответствовать его уровню. Silent Hill 3 пошла другим путем, напрямую продолжая историю самой первой игры Silent Hill. Она расширяет тему тревожащего культа, представленного в оригинале, и представляет совершенно новый набор ужасающих существ. Визуальное оформление игры было невероятно продвинутым для PlayStation 2, что делало этих монстров по-настоящему пугающими.
Самое большое изменение в этой части — главный герой: энергичная девочка-подросток, отход от несчастных, тридцатилетних мужских протагонистов предыдущих игр. Хизер, чья фамилия намеренно держится в секрете, чтобы избежать спойлеров, — замечательно прописанный и понятный персонаж, возможно, один из лучших главных героев во всей серии. До выхода *Silent Hill f* она также была единственным женским персонажем, которым игроки могли напрямую управлять в основных играх *Silent Hill*, кроме Марии в режиссерской версии *Silent Hill 2*.
Когда вышла Silent Hill 3, некоторые критики посчитали, что она не предлагает достаточно новых игровых механик и слишком похожа на первые две части. Однако, учитывая качество более поздних игр серии после Silent Hill 4, приверженность стилю и атмосфере лучших игр серии теперь кажется разумным решением.
3. Переосмысление Silent Hill 2
В то время как игра *Shattered Memories* значительно изменила оригинальную *Silent Hill*, ремейк 2024 года *Silent Hill 2* верен сюжету, персонажам и атмосфере версии для PlayStation 2. Он обновляет впечатления для современных игроков благодаря впечатляющей графике, звуковому дизайну, который действительно нагнетает напряжение, и более плавному, отзывчивому управлению для передвижения и управления предметами.
Команда Bloober, известная своими хоррор-играми, такими как Layers of Fear и Observer, уже успешно создавала и перерабатывала жуткие проекты. Этот опыт явно пошел им на пользу, поскольку ремейк Silent Hill 2 – их самая впечатляющая работа на сегодняшний день. Они значительно улучшили гнетущую и замкнутую атмосферу оригинальной игры и расширили локации города, чтобы создать поистине захватывающий опыт, особенно для давних поклонников.
Недавние обновления для Silent Hill 2 сделали гнетущую атмосферу игры еще более захватывающей и пугающей. Туман кажется более плотным и клаустрофобным, а возросшая детализация окружения придает ему невероятно мрачный и тревожный вид. Особенно эффективна работа со светом: исследование тюрьмы Толука с мерцающими огнями и оборванными цепями создает поистине лихорадочный и ужасающий опыт, часто погружая игрока во тьму и усиливая ощущение страха.
Благодаря невероятной озвучке и по-настоящему пугающему звуковому оформлению от Акиры Ямаоки, ремейк Silent Hill 2 – это лучший способ испытать – или вновь посетить – одно из самых ужасающих мест в истории жанра survival horror.
2. Тихий холм
Представьте себе сочетание повествования Стивена Кинга, тревожных визуальных образов Дэвида Линча и беспокоящего искусства Фрэнсиса Бэкона, все переосмысленное через уникальную призму японских разработчиков из Team Silent. Именно таким было впечатление от оригинального Silent Hill. В отличие от многих survival horror игр 90-х годов, которые полагались на преувеличенные пугающие моменты, Silent Hill углубился в глубокий психологический ужас, отдавая приоритет по-настоящему тревожной атмосфере, а не дешевым развлечениям. Этот подход установил стандарт для всей серии, создавая уникально захватывающий опыт, который одновременно глубоко тревожит и невероятно увлекает в лучшие моменты.
Ранние игры в жанре survival horror, такие как Resident Evil, часто использовали статичные, предварительно отрисованные фоны. Silent Hill, однако, отличалась – она создавала свой мир полностью в 3D. Интересно, что знаменитая темнота и густой туман в серии были не просто художественными решениями. Изначально они использовались для сокрытия ограничений оригинальной PlayStation, в частности, её короткой дальности прорисовки и способа, которым объекты внезапно появлялись на экране. Этот умный обходной путь фактически стал определяющей чертой игры, способствуя её ужасающей атмосфере и оставаясь ключевым элементом на протяжении всей серии.
С того момента, как вы оказываетесь в роли Гарри Мейсона и входите в тревожный город Сайлент Хилл в поисках своей дочери, игра создает поистине жуткую атмосферу. Страх перед неизвестным, перед тем, что может скрываться в тумане, зачастую страшнее тех монстров, с которыми вы действительно сталкиваетесь. Это постоянное чувство тревоги усиливается продуманными деталями, такими как все более паническое потрескивание в радио Гарри, которое сигнализировало о приближении к чему-то опасному.
Silent Hill переосмыслил жанр survival horror благодаря гнетущей и постепенно нарастающей напряженности, и его влияние все еще заметно в современных играх, таких как The Medium и Alan Wake 2. Примечательно, что создатели оригинальной игры, Team Silent, смогли погрузить игроков в еще более мрачные и тревожные переживания всего за пару лет…
Безмолвный холм 2
В то время как первая Silent Hill представила фирменное сочетание гнетущей атмосферы и зрелых тем, Silent Hill 2, выпущенная в 2001 году, действительно отточила это мастерство. Эта игра – глубокое погружение и эмоционально сложная история об исследовании горя и вины. Игроки берут на себя роль Джеймса Сандерленда, недавно потерявшего близкого человека, и ведут его через мучительное путешествие, которое представляет его личные страдания. Ужасающие существа, с которыми он сталкивается, являются символом ухудшающегося психического здоровья и боли тех, кто с ним связан.
Первая *Silent Hill* исследовала темную сторону религии и то, как она исказила реальность города. Однако *Silent Hill 2* затронула гораздо более деликатные и спорные для своего времени темы – вещи, которые редко можно было увидеть в видеоиграх. Она погружается в сложные вопросы, такие как сексуальное насилие, самоубийство и членовредительство, когда главный герой встречает других людей, преследуемых своим прошлым в жутком, туманном городе. Монстры, с которыми они сталкиваются, являются физическим воплощением их травм, что делает опыт еще более тревожным. В то время как *Grand Theft Auto 3* часто рассматривается как первая игра для взрослой аудитории, *Silent Hill 2*, выпущенная всего за месяц до этого, вероятно, проложила эту дорогу первой.
Silent Hill 2 известен тем, что представил Пирамидоголового, одного из самых ужасающих злодеев в жанре survival horror. Он неустанно преследует игрока на протяжении всей игры, а его тревожные действия – особенно связанные с манекенами – создают поистине пугающую атмосферу. Хотя более поздние игры, такие как Silent Hill: Homecoming и Silent Hill: Book of Memories, не смогли воссоздать его первоначальное влияние, Пирамидоголовый остается важнейшим элементом сильного страха и ужаса, который сделал Silent Hill 2 таким запоминающимся. Его фирменное оружие – огромная ржавая пара ножниц – и уникально тревожный внешний вид способствуют его культовому статусу.
Silent Hill 2 постоянно возглавляет списки лучших игр, и на это есть веские причины. Её душераздирающая история, тревожные образы и по-настоящему пугающие моменты делают её золотым стандартом для всей серии и подлинно ужасающим опытом.
Итак, вот наш выбор девяти лучших игр серии Silent Hill. Мы упомянули вашу любимую? Напишите нам в комментариях, если вы считаете, что мы что-то упустили!
Смотрите также
- 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику
- Мечел префы прогноз. Цена MTLRP
- Джимми Киммел возвращается в поздний ночной эфир с эмоциональным монологом
- Гачиакутта Эпизоды 1 и 2 Обзор
- Миротворец 2 сезон: Кто такой Кит и как он выжил?
- Герой X наконец делает свой ход в шокирующей арке Быть Героем X.
- Лучшие ВПН в 2025 году: наш проверенный рейтинг
- Грета Видит Призраков! — Официальный Анонсирующий Трейлер
- Dead As Disco — Боевая система Arkham встречается с Hi-Fi Rush | gamescom 2025
- Трейлер официального анонса Mortal Kombat: Legacy Kollection для Nintendo Switch | Nintendo Direct
2025-09-28 18:01