Как давний поклонник Годзиллы, я могу честно сказать, что мои отношения с этим культовым монстром были такими же бурными, как и его собственное путешествие по поп-культуре. Как и многие, кто вырос на оригинальных черно-белых фильмах, я был очарован жестоким ядерным террором, который олицетворял Годзилла, — отражением страха и неуверенности послеатомного века.
Годзилла – один из самых известных киномонстров, который уже много лет волнует зрителей. Его долгосрочное влияние проявляется в огромном количестве фильмов, в которых он снялся, а их всего впечатляющее количество — тридцать восемь. Помимо его появления на большом экране, его можно найти в комиксах, видеоиграх и даже в автоматах для игры в пинбол. В довершение ко всему, эта гигантская рептилия получила звезду на Аллее славы в Голливуде.
В моих глазах он незабываемый символ хаоса и беспорядков. Он переключается между героем и злодеем, но его цель остается неизменной: куда бы ни ступил Годзилла, неизбежны впечатляющие разрушения и хаос. Последняя часть серии, «Годзилла x Конг: Новая Империя», подчеркивает этот культовый образ, сосредоточив внимание на невероятных, колоссальных действиях, которые действительно воплощают чудовищную легенду.
Годзилла представляет собой чистое, волнующее действие, которое не обязательно является недостатком. Не каждый фильм должен глубоко затрагивать социальные проблемы. Создатели «Годзиллы» признали киномонстра источником развлекательных и взрывных блокбастеров. Однако так было не всегда.
Оригинальный фильм о Годзилле был напряженным политическим триллером
- Изначально продюсеры представляли Годзиллу существом, похожим на осьминога.
- Первое официальное продолжение, Godzilla Raids Again, было выпущено в 1955 году.
- Книга рекордов Гиннеса официально признает «Годзиллу» самой продолжительной кинофраншизой в истории.
В 1954 году вышел первый фильм Иширо Хонды о Годзилле, благодаря которому монстр стал известен всему миру. Несмотря на то, что продолжительность фильма составляет почти 96 минут, сам Годзилла появляется менее десяти процентов этого времени, что в общей сложности соответствует примерно девяти минутам на протяжении всего фильма.
Действительно, первоначальный фильм в первую очередь был сосредоточен на сложных политических махинациях на фоне безудержных разрушений. Однако невоспетым героем Годзиллы является скромный учёный, доктор Дайсуке Сэридзава (Акихико Хирата), который придумал глубинную бомбу, истощающую кислород. На первый взгляд это может показаться сюжетом типичного фильма категории B о сумасшедшем учёном, но изобретение Сэридзавы изображается как последнее средство. Эта сферическая бомба вытягивает кислород из окружающей среды, уничтожая все формы жизни в радиусе действия взрыва.
«Огромные разрушения, которые может вызвать такое оружие, были свежи в памяти Японии, страны, которая все еще борется с последствиями атомных бомб. По сути, Годзилла служит предостережением о ядерной войне».
Как американские продюсеры изменили Годзиллу
- Годзилла: Король монстров собрал более 2 миллионов долларов в прокате по всему миру.
- Вместо того, чтобы дублировать весь фильм, продюсеры добавили нового персонажа для перевода японского диалога.
- В американской версии Годзиллы использовались дублёры, чтобы сделать присутствие Рэймонда Берра более правдоподобным.
Изначально мрачная социально-политическая история представляла собой мрачный научно-фантастический фильм, добившийся успеха внутри страны. Это привело к тому, что Toho продала свои права американскому кинопродюсеру Джозефу Э. Левину. Именно в этот момент Годзилла начал превращаться в икону поп-культуры.
В этой переработанной редакции фильма Левин значительно изменил его, удалив почти все упоминания о ядерном начале Годзиллы, чтобы создать динамичный приключенческий фильм, перекликающийся с духом сериала «Форсаж» 1950-х годов. Он воплотил эту концепцию в жизнь, включив неточные переводы, представив нового персонажа, которого играет Рэймонд Берр, и сохранив только мрачный финал. Однако первоначальное предупреждение против ядерного оружия было исключено из фильма. Вместо этого персонаж Берра заявляет, что люди могут «снова жить» без Годзиллы. Эта переработанная версия под названием Годзилла: Король монстров стала основной версией, доступной многим западным зрителям.
Благодаря доработкам Левина ранее непризнанный японский фильм о монстрах «Годзилла» неожиданно обрел мировую популярность. Мир влюбился в Годзиллу. Что особенно важно для руководителей Toho, западный мир не только принял эту упрощенную адаптацию поучительной истории Honda, но и выразил свою признательность через свои кошельки.
В то же время замечательное выступление Годзиллы дома побудило Тохо заняться созданием финансово выгодного сиквела. Развивая успех первого фильма, студия наняла нового режиссера и отказалась от интеллектуальных нюансов оригинальной постановки. Последующий фильм под названием «Годзилла снова нападает» был выпущен в 1956 году, что совпало с его американским аналогом «Годзилла: Король монстров», также выпущенным в том же году.
Возвышение Годзиллы как (относительно) нежного гиганта
- Marvel представила японского гиганта поклонникам комиксов в 1970-х годах, выпустив серию из двадцати четырех выпусков Годзилла: Король монстров.
- С момента выхода культовый рев Годзиллы 1954 года был использован в нескольких фильмах.
- Самая продаваемая таблица Годзиллы от Stern Pinball опирается на глупую сторону Годзиллы, фокусируясь на ранних фильмах о Годзилле.
Фильм под названием «Годзилла снова нападает» имел умеренный успех, но с точки зрения доходов он не оправдал прогнозов. Несмотря на это, современные критики без особого раздумья оценили сиквел за непримиримое изображение насилия. Интересно, что даже режиссер оригинального фильма «Годзилла» признал несоответствия, отметив позже, что первоначальные рецензии на его работу критиковали ее интеллектуальную основу.
Оказалось, что фильм также имел мировой успех. Хотя оригинальная версия больше нашла отклик у японской аудитории, шумная американская адаптация оказалась машиной по зарабатыванию денег во всем мире. Руководители следили за финансовым успехом, как ищейки, и как только экстравагантный формат действий выиграл денежную гонку, началось упрощение Годзиллы.
В попытке расширить горизонты предстоящее выступление Годзиллы было нацелено на глобальную привлекательность. Фильм 1962 года «Кинг-Конг против Годзиллы» успешно привлек внимание кинозрителей со всего мира ярким сюжетом и запутанными боевыми сценами. Подобно своему предшественнику, в этом противостоянии Годзилла изображался как антагонист. Однако последующие сиквелы превратили колоссальное существо в героя. К 1964 году «Гидора Трехголовый монстр» представил чешуйчатую угрозу в более позитивном свете.
В этот период эволюции появились первые игрушки Годзиллы. К 1960-м годам японские покупатели имели возможность покупать комплекты моделей, демонстрирующих культового монстра. Впоследствии Марусан создал очень популярную походную игрушку из жести с изображением Годзиллы. Вскоре после этого Тохо воспользовался успехом. Любовь к Годзилле среди детей росла, и сотрудники студии адаптировали персонажа, чтобы он понравился более широкой аудитории.
К середине 60-х годов Годзилла превратился в озорного малыша. Он все еще обладал своими разрушительными способностями, но стал более мягким и игривым. С 1962 по 1975 годы вспышки Годзиллы были в основном безобидными, напоминая беззаботное семейное развлечение. В этот период его видели танцующим, позирующим и отсылающим к деятелям популярной культуры, таким как Осомацу-Сан.
Расходящиеся пути Годзиллы в поп-культуре
- Годзилла минус один — первый фильм франшизы, получивший премию «Оскар».
- Версия Годзиллы 1998 года породила собственный стол для игры в пинбол, произведенный Уильямсом и Балли.
- В то время как Godzilla x Kong: The New Empire был встречен критиками вяло, Godzilla Minus Zero является одной из самых одобренных критиками игр франшизы.
«Ужас Мехагодзиллы» 1975 года не имел успеха. Зрители устали от подвигов титана-рептилии. Тохо наводнила рынок научно-фантастическими рассказами о колоссальных монстрах, что ускорило крах их популярного творения. Франшиза переживала спад в течение почти десятилетия.
В 1984 году произошло возрождение Годзиллы, ознаменовавшее начало новой эры франшизы. Возвращение Годзиллы вновь обратилось к первоначальным темам интеллектуальной глубины и антиядерных настроений, фактически отбросив любые последующие события. Этот шаг установил новую преемственность для титанического монстра. Цветовая палитра фильма была приглушенной, и Годзилла снова стал угрозой человечеству. Этот подход в основном сохранился в последующих отечественных выпусках.
Возрождение Годзиллы в 1998 году вызвало еще больший энтузиазм среди западных зрителей, хотя и сохранило мрачный тон, напоминающий оригинальный фильм 1954 года. Однако, в соответствии со стилем ранней эпохи Тохо, эта голливудская адаптация была наполнена чрезмерными взрывами и последовательностями действий, которые затмевали всю оставшуюся интеллектуальную глубину. Вместо этого он предлагал множество визуально привлекательных эффектов и сцен диких разрушений.
В фильме под названием «Годзилла минус один» японские зрители тепло встретили более продуманного и сложного зверя. Фильм вызвал ажиотаж благодаря своим сложным темам и посланиям, очаровавшим зрителей. Хотя им, несомненно, нравятся потрясающие визуальные эффекты и спецэффекты, именно это послание им действительно находит отклик.
Вместо этого заявления: И наоборот, западная, особенно американская, аудитория придерживается более бессмысленного видения в «Годзилле х Конг: Новая Империя», где фильм всем сердцем принимает разрушительный потенциал монстра и фокусируется на его динамичных эпизодах и диковинных сюжетных линиях, образуя менее серьезный шаблон для будущих проектов.
Контрастные изображения Годзиллы в различных изображениях служат свидетельством его непреходящего влияния. С одной стороны, некоторые считают его героической фигурой, а с другой, он остается символом страха для другие. Его сила способна как защитить, так и уничтожить человечество. Для некоторых зрителей наследие Годзиллы сводится к простому динамичному развлечению. Для других монстр представляет собой нашу коллективную тревогу по поводу мира. Несмотря на различия, обе интерпретации верны, хотя их еще предстоит примирить.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Уютную игру «Властелин колец» Tales of the Shire перенесли на начало 2025 года
- 10 отличных комедий, в которых умирает главный герой
- Трейлер спин-оффа «Джорджи и Мэнди» молодого Шелдона показывает, когда выйдет продолжение сериала
- Лучший аватар. Книга «Повелитель стихии. 3 боя». Рейтинг.
- «Буду скучать по людям»: давний руководитель Marvel объявляет об уходе из компании после недавней премии «Эмми»
- Что каждая игра Fire Emblem делала лучше всего?
2024-09-02 06:36