Как пожизненный энтузиаст «Звездного пути», выросший на повторах «Оригинального сериала», я должен признать, что «Ловушка для человека» всегда была одним из тех эпизодов, которые заставляли меня чесать затылок. С одной стороны, он демонстрирует новаторское разнообразие и прогрессивные идеалы для своего времени, включая говорящего на языке ухура суахили и провокационное изображение сильного женского персонажа. С другой стороны, трудно игнорировать сексистский подтекст и устаревшее отношение к женщинам, которые очевидны в повествовании.
8 сентября 1966 года один эпизод положил начало целому сериалу «Звездный путь». Удивительно, но когда это новаторское шоу впервые появилось на телевидении, оно не было тем, что современные зрители назвали бы пилотным или премьерным эпизодом. На самом деле первая трансляция «Звездного пути: Оригинальный сериал» была выбрана в некоторой степени случайно, как наиболее доступная и самодостаточная среди законченных на тот момент серий. Эпизод «Человек-ловушка», который в конечном итоге был показан в эфире, создавал впечатление, будто он был вырван из сути развития более длинной истории, а не служил вступлением к сериалу. Несмотря на свой классический шарм и блеск, этот эпизод не полностью отражает суть «Звездного пути».
Перефразируя, если бы «Звездный путь: Оригинальный сериал» оценивался только на основе «Ловушки для человека», он, возможно, не превратился бы во влиятельный сериал и франшизу, которыми он стал. Поскольку мы отмечаем 58-ю годовщину дебюта пилотного эпизода, давайте кратко углубимся в своеобразную историю этого выбора премьеры, его ограничения как представления «Звездного пути» и вопрос о том, находит ли он отклик сегодня или нет.
«Человек-ловушка» стала «Звездным путем: пилотным эпизодом оригинального сериала» по счастливой случайности
Эпизод выполнил странные требования сети
Джордж Клейтон Джонсон, писатель-фантаст и соавтор книги Бегство Логана, выбрал «Ловушку для человека» в качестве премьерного эпизода Звездного пути. Это решение было принято методом исключения: «Ловушка для человека» была одной из немногих серий, которые были закончены на тот момент. Сеть выбрала именно этот эпизод, потому что считала, что он лучше всего отражает суть научной фантастики как жанра.
Среди других эпизодов, которые изначально были отклонены, был «Женщины Мадда», который был признан неподходящим из-за изображения космической проституции. Другие эпизоды были отклонены по столь же необычным и забавным причинам, например, «Чарли Икс» и «Маневр корбомита», действие которых полностью происходило на авианосце «Энтерпрайз». Интересно, что «Звездный путь» со временем стал синонимом эпизодов, происходящих на корабле, или, как мы их теперь называем, эпизодов в бутылке. Однако «Куда раньше не ходил никто» посчитали слишком объяснительным для его первоначального выхода в эфир. «Клетка», в которой участвовал другой актерский состав, в том числе Джеффри Хантер в роли капитана Кристофера Пайка, не попала в эфир первым. Сегодня Энсон Маунт играет Пайка в популярном сериале «Звездный путь: Странные новые миры».
«Человек-ловушка» основан на устаревшем и оскорбительном научно-фантастическом образе
Эпизод не подумал о своих печальных последствиях
Название «Человек-ловушка» вращается вокруг космического корабля USS Enterprise, исследующего археолога Роджера Кратера (Альфред Райдер) и его жену Нэнси (Жанна Бал) на далекой планете под названием М-113. Интересно, что в этой сюжетной линии у Нэнси в прошлом были романтические отношения с доктором «Боунсом» Маккоем (Дефорест Келли), который тогда был для зрителей новым персонажем. Честно говоря, в то время у зрителей не было никаких причин беспокоиться об этом прошлом романе или даже о вовлеченных в него персонажах.
В стремительном повороте событий становится ясно, что Нэнси не человек, как первоначально предполагалось, а скорее меняющий форму космический вампир с большими присосками на руках. Этот инопланетянин может превращаться в кого угодно, а когда он вырывается на свободу на космическом корабле, он даже имитирует Кости. Этот поворот вдохновил автора Джеймса Блиша назвать новеллизированную версию этого эпизода в 1967 году «Нереальный Маккой». К кульминации Боунс вынужден признать, что это существо убило Нэнси и заняло ее место много лет назад. Имея наготове фазер, он вынужден уничтожить существо. Несмотря на то, что капитан Джеймс Т. Кирк (Уильям Шетнер) и Спок (Леонард Нимой) обсуждают этику уничтожения инопланетянина, который, по сути, был последним в своем роде, заключение эпизода контрастирует с моральным компасом, обычно связанным со «Звездным путем».
В различных эпизодах, охватывающих весь сериал «Звездный путь», включая «Дьявол в темноте» из «Звездный путь: Оригинальный сериал» и «Выбери свою боль» из «Звездный путь: Дискавери», повторяется тема изображения, казалось бы, враждебные инопланетяне как непонятые существа. Часто показано, что членам съемочной группы Федерации не рекомендуется прибегать к насилию или смертоносной силе против противника эпизода. Это соответствует взглядам создателя «Звездного пути» Джина Родденберри, которому не нравился научно-фантастический образ БЭМ, что означает «жучеглазые монстры». По его мнению, инопланетяне должны рассматриваться как такие же умные и вежливые, как и люди, несмотря на их физические различия. Однако стоит отметить, что в эпизоде под названием «Ловушка для человека» команда в конечном итоге убивает Пучеглазого монстра. В худшем случае они чувствуют укол вины перед тем, как перейти к следующей миссии.
В финале эпизода предпринимается попытка искупления посредством экологических посланий, наиболее ярким примером которых является предположение о том, что соляные вампиры напоминают буйволов, на которых охотятся до полного исчезновения. К сожалению, эта сравнительная аллегория непреднамеренно изображает Соляного Вампира как космическое существо, а не как разумное существо. Более поздние эпизоды, в том числе в «Оригинальном сериале» и его последующих адаптациях, обычно не завершаются уничтожением какого-либо существа, поскольку оно чаще ассоциируется с уничтожением животного, а не разумной формы жизни. Хотя смерть Соляного Вампира придает «Ловушке для человека» трагический оттенок, для зрителей той эпохи эпизод в конечном итоге заканчивается тем, что герои побеждают монстра. Это противоречило принципам «Звездного пути» и содержало почти бесчеловечное послание. Этот стереотип был устаревшим, и «Звездный путь» позже попытается отказаться от него.
Ловушка для мужчин была парадоксально прогрессивной и регрессивной
Гендерная динамика эпизода вообще не выдерживает критики
Изначально «Ловушка для человека» представляла собой необычный и своеобразный эпизод «Звездного пути», оставивший неизгладимое впечатление. Он превосходен во многих областях. Например, в качестве постоянных персонажей были представлены Ниота Ухура (Нишель Николс) и лейтенант Хикару Сулу (Джордж Такей) и эффективно создано динамичное трио Кости, Спока и Кирка. Действие и напряжение этого эпизода отражают то, что мы увидим в последующих эпизодах. Однако некоторые аспекты этого эпизода со временем не сохранились.
Весьма удивительно, что Спок, вместо того, чтобы использовать свой пацифистский «Вулканский нервный зажим» против Нэнси в их бою, решил ударить ее несколько раз по лицу. Частично это было сделано для того, чтобы показать Кости, что она не человек, а монстр. Хотя это рассуждение имеет смысл, (забавно) неожиданно видеть, как Спок прибегает к насилию вместо логики и физически нападает на кого-то. В этом эпизоде есть небольшое оправдание этому, поскольку Вулканский нервный зажим еще не был представлен. Леонард Нимой создал его позже в «Враге внутри», который стал пятым эпизодом Звездного пути: Оригинальный сериал.
«Интрига «Ловушки для человека» заключается в намеках на альтернативную вселенную «Звездного пути», которая почти воплотилась в жизнь, но, к сожалению, так и не осуществилась. Примечательно, что Ухура и Сулу играют значительные роли в этом эпизоде, который выделяется, как и прежде. меньшие и менее впечатляющие роли к концу первого сезона. На самом деле, уменьшение роли Ухуры настолько разочаровало Нишель Николс, что она подумывала о том, чтобы полностью покинуть шоу. Однако Мартин Лютер Кинг-младший убедил ее остаться, который восхищался и восхищался ею. поддержал «Звездный путь».
В «Ловушке для человека» становится ясно, почему Кинг нашел этот сериал захватывающим. Примечательно, что Ухура общается с существом, использующим суахили, язык банту, когда существо замаскировалось под человека, говорящего на этом языке. Эта сцена была новаторской и значительным шагом в разнообразии для 1966 года, что в то время было редкостью на телевидении. Действительно, подобная сцена была практически невообразима в других шоу той эпохи. Эта единственная сцена — одна из причин, почему Звездный путь: Оригинальный сериал заслужил репутацию сериала, бросающего вызов расовым барьерам и стоящего на правильной стороне истории. Однако важно отметить, что известность таких персонажей, как Сулу и Ухура в «Ловушке для людей», не полностью отражает суть Звездного пути: Оригинальный сериал, особенно в его ранний, несколько неуклюжий период. годы.
Хотя в «Ловушке для мужчин» присутствуют некоторые прогрессивные элементы, на нее, несомненно, повлияли социальные нормы той эпохи. Главный герой и изображение женщин в целом можно рассматривать как тонкий (а иногда и явный) сексистский характер. Хотя такое отношение, возможно, и было обычным явлением в 1960-е годы, сегодня оно уже неприемлемо. Надо отдать должное: «Мужская ловушка» не пропагандирует женоненавистничество явно; однако изображение роковой женщины в нем является одним из самых крайних в популярной культуре.
Несмотря на многочисленные недостатки и устаревшие части, «Ловушка для человека» продолжает оставаться интригующей частью истории «Звездного пути». Как и существо по своей сути, этот эпизод демонстрирует, что «Звездный путь» может охватывать несколько жанров одновременно. Это может быть тайна убийства, моральный урок, история безответной любви и захватывающая трагедия — все в одном. Более того, это не длилось даже целого часа. Тем не менее, если не считать его исторической значимости и случайных успехов, «Человек-ловушка» — это не тот «Звездный путь», который фанаты полюбили. Тем не менее, этот первый пилотный эпизод действительно подошел к своей истории с смелой смелостью, в отличие от любого другого шоу того времени, почти шесть десятилетий назад.
Звездный путь: Оригинальный сериал теперь доступен для просмотра и владения как в физическом, так и в цифровом формате.
Смотрите также
- Элемент акции прогноз. Цена ELMT
- Fairy Tail: 100 Years Quest Эпизод 13, Краткое содержание «Алой схватки» и спойлеры
- Обзор 4 серии «Агата все вместе»
- Пингвин: Обзор второй серии – «Человек внутри»
- Фильм Minecraft представляет новый обзор с первым клипом и кадрами BTS
- Мир Юрского периода: Теория хаоса, трейлер 2 сезона
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Газпром акции прогноз. Цена GAZP
- Дэниел Дэй-Льюис завершает актерскую карьеру ради фильма своего сына
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
2024-10-06 20:07