Как киноман, проведший бесчисленное количество часов в анналах фильмов о войне, я могу с уверенностью сказать, что «Где орлы смеют» стоит среди великих. Пережив бурные времена войны во Вьетнаме, я видел, как общественный гнев и разочарование проникли в наше искусство, и этот фильм является свидетельством этого изменения.
Многим зрителям Клинт Иствуд повсеместно известен как «киноковбой». Учитывая его глубокую связь с жанром вестерна, особенно с его новаторской эпохой спагетти-вестерна, некоторым трудно представить его за пределами роли стоического и хладнокровного стрелка. Однако Иствуд был больше, чем просто Человеком без имени; он был выдающейся кинематографической иконой, оставившей неизгладимое впечатление в самых знаменитых поджанрах жанра боевиков. Например, его роль в «Грязном Гарри» существенно повлияла на фильмы о полицейских, а его роль в «Где осмеливаются орлы» оказала длительное влияние на фильмы о Второй мировой войне. Примечательно, что «Там, где осмеливаются орлы» — это не только один из лучших спектаклей Иствуда на военную тематику, но и один из лучших фильмов о Второй мировой войне, когда-либо созданных.
Вопреки распространенному мнению, «Где орлы смеют» — это не фильм Клинта Иствуда. Хотя он является одним из главных актеров и играет важную роль, этот фильм существенно отличается от формата других его фильмов. Вместо этого можно утверждать, что «Где осмеливаются орлы» — это фильм Ричарда Бертона, в котором Иствуд играет второстепенную роль. Кроме того, фильм выходит за рамки просто еще одного остросюжетного фильма, в котором Иствуд использует свое оружие, чтобы уничтожать бесчисленное количество врагов. Его уникальные элементы способствовали его непреходящей привлекательности даже на протяжении впечатляющей карьеры Иствуда.
«Где орлы смеют» — лучший блокбастер Клинта Иствуда о Второй мировой войне
Фильм по сути поместил человека без имени во Вторую мировую войну.
Одним из интригующих аспектов карьеры Иствуда в фильме «Где осмеливаются орлы» является то, что он редко не был главным героем. Кроме того, этот фильм стал одним из немногих случаев, когда ему удалось оторваться от своего стереотипа во время пика популярности. Премьера фильма состоялась в 1968 году, всего через четыре года после его новаторского образа Джо в фильме «За пригоршню долларов». Примечательно, что «Where Eagles Dare» был выпущен всего через два года после «Хорошего, плохого, злого», который укрепил Иствуда как центральную фигуру возрождения спагетти-вестерна и культовый образ ковбоя. С конца 60-х по 90-е годы Иствуд был признанной кинозвездой, известной своей ролью ковбоя. Даже фильмы, действие которых не происходило на Диком Западе, по-прежнему использовали его образ стрелка с Дикого Запада, такие как «Утес Кугана» и «Человек из Хонкитонка».
В фильме «Где осмеливаются орлы» Клинт Иствуд сыграл лейтенанта Морриса Шаффера — американского солдата, объединившегося с британскими шпионами, отправляющегося в глубь нацистской Германии, чтобы проникнуть на укрепленный нацистский форпост. Хотя это не был его дебютный фильм о Второй мировой войне, именно «Там, где осмеливаются орлы» Иствуд оказался в центре внимания, несмотря на то, что он играл второстепенную роль позади другого актера. Главным героем был Ричард Бертон, сыгравший майора Джона Смита, а Шаффер — его заместителем. В то время как Бертон продвигал сюжет, получал наибольшее развитие и преподносил ключевые сюрпризы фильма, Шаффер занимался боевыми сценами и боевыми сценами. Несмотря на то, что Шаффер был столь же опытен в применении насилия и сохранял такое же тихое поведение, как и знаковые персонажи Иствуда, он не был командиром.
В фильме Шаффер был скорее второстепенным персонажем, который следовал приказам участвовать в драках и убивать, в отличие от персонажей, которых играл Иствуд, которые часто начинали бой независимо от приказов, таких как «Грязный» Гарри Каллахан. Примечательно, что во время запоминающейся сцены боя на канатной дороге в фильме «Там, где смеют орлы» именно Смит сражался с нацистскими шпионами, в то время как Шаффер потерял сознание и очнулся только после того, как битва была выиграна.
По сути, Шаффер похож на то, что произошло бы, если бы персонаж из «На несколько долларов больше», в частности Манко, оказался во Второй мировой войне. И Шаффер, и Манко выступают в качестве важных второстепенных персонажей в своих фильмах, выступая скорее как гости в историях других. Шаффер помог Смиту спасти пленного генерала, а Манко помог полковнику Дугласу Мортимеру в его стремлении отомстить. Развитие их персонажей, предыстория и диалоги были сведены к минимуму, но эффективно привлекали аудиторию к их действиям и судьбам. Прежде всего, Шаффер и Манко воплощают менее известную, но убедительную типологию персонажей Иствуда. Когда Иствуд не был главным героем, он изображал могущественных и непреклонных второстепенных персонажей, которые временами даже были центральными фигурами в фильмах, например, Незнакомец в «Скитальце с высоких равнин» или Проповедник в «Бледном всаднике». Шаффер и Манко — ранние проявления таких персонажей.
«Где орлы смеют» — важнейший фильм о Второй мировой войне и военная эпопея, не похожая ни на один другой
Этот фильм безвозвратно изменил художественные и военные фильмы о Второй мировой войне
Один из способов перефразировать данное предложение таков: «Что действительно выделяет «Там, где смеют орлы», так это его потенциальная роль как ключевого момента в истории военных фильмов, особенно потому, что он был снят и выпущен в неспокойный конец 1960-х годов — на пике влияния войны во Вьетнаме. В то время общество было охвачено гневом, недоверием к авторитетным фигурам и всепроникающим чувством пессимизма. Примечательно, что военные фильмы, которые раньше были невероятно оптимистичными и националистическими, сумели эффективно воплотить в себе это вызывающее художественное выражение. больший вес, учитывая, что действие фильмов происходит во время Второй мировой войны — конфликта, изображение которого в средствах массовой информации существенно сформировало образ военной мощи и героизма Америки.
Эти фильмы, такие как «Где осмеливаются орлы», «Пушки Наварона» и «Грязная дюжина», бросили вызов предполагаемому моральному превосходству Америки во время Второй мировой войны, изображая вымышленные миссии, разоблачающие коррупцию и некомпетентность в военной иерархии. В этих фильмах солдаты были представлены как несовершенные антигерои, насилие было грубым и непоколебимым, и не было четкого различия между героями и злодеями. Этот сдвиг в репрезентации, произошедший в разгар войны во Вьетнаме, разрушил романтизированное и прославленное изображение войны в американской литературе. Эти фильмы заложили основу для последующих фильмов о Второй мировой войне, таких как «Мост слишком далеко» и «Железный крест», которые также приняли более пессимистический тон. Позже Клинт Иствуд вновь обратился к этой теме в «Героях Келли», где с юмором исследовал эти настроения в контексте «операции частного предприятия».
Фильм Где осмеливаются орлы выделялся среди аналогов своим непоколебимым цинизмом. В отличие от таких фильмов, как Пушки Наварона и Грязная дюжина, в которых изображались суровые реалии войны и изображались сомнительные персонажи соответственно, фильм Где орлы смеют» представил неожиданно мрачный взгляд на союзные войска (символизирующие американское правительство), предполагающий, что они не лучше и даже не хуже нацистов. В этом фильме истинными антагонистами были не нацистские солдаты; это были немецкие шпионы, замаскированные под британских солдат, и высокопоставленный британский офицер, предавший свою страну ради личной выгоды. Главным героям, Смиту, Шафферу и их уменьшающейся команде (в которую входили сильные и активные женские персонажи, редкие в то время) была поставлена задача разоблачить этих предателей. Чтобы добавить иронии, фильм завершился без того, чтобы герои спасли положение, победили врага или положили конец войне. Вместо этого они просто разоблачили некоторых из множества предателей, спрятавшихся среди лидеров, которым им было сказано доверять.
В результате значительного отклонения от нормы фильмы, действие которых происходит во время Второй мировой войны, начали бросать вызов традиционным представлениям о морали и национализме, которые ранее были распространены. Эту трансформацию можно проследить в таких фильмах, как «Где осмеливаются орлы», которые поставили под сомнение и ниспровергли идеализм и непоколебимый патриотизм, обычно присущие этим фильмам. В результате фильмы о Второй мировой войне развивались, переходя от упрощенных, эскапистских повествований к более сложным темам и деконструкциям. Эта тенденция сохранилась даже после войны во Вьетнаме, оставив неизгладимый след в последующих фильмах о Второй мировой войне и в жанре в целом. Дни, когда такие героические фигуры, как Джон Уэйн, вели чистоплотных американских солдат к победам, сменились такими персонажами, как Иствуд, которые бросали вызов власти и демонстрировали грубое насилие, и эта тенденция продолжает оставаться актуальной и сегодня.
Теперь фильм «Where Eagles Dare» доступен для просмотра и владения как в физическом, так и в цифровом формате.
Смотрите также
- Решение головоломки «Виселица» в Silent Hill 2 Remake (тюрьма Толука)
- 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем играть в Metaphor: ReFantazio
- РусАгро акции прогноз. Цена AGRO
- Концовка Платформы 2, объяснение
- «Аколит» возвращает персонажа из приквела «Звездных войн», что вызвало споры среди фанатов
- Джеймс Ганн уверяет, что каждый анонсированный проект DCU все еще существует, несмотря на отсутствие обновлений
- Я, директор по роботам, обвиняет Илона Маска в краже его проектов для продуктов Tesla
- В первой сцене Дэдпула и Росомахи почти была другая бойз-бэнд
- Почему Мелендес ушел из «Хорошего доктора»?
- 10 скрытых сообщений в веществе, которое пролетело прямо у вас над головой
2024-10-19 02:53