Как киноэнтузиаст, выросший в конце 2000-х, я уделяю особое место в своем сердце инди-фильмам, отражающим дух времени. Среди них «500 дней лета» выделяются как один из самых влиятельных и острых. Пережив смятение и душевную боль первой любви, я нашел этот фильм невероятно точным изображением сложностей отношений.
«500 дней лета», фильм, выпущенный в июле 2009 года режиссерами Марком Уэббом и сценаристами Скоттом Нойштадтером и Майклом Х. Вебером, нарушил тенденцию типичных романтических комедий во время бума инди-кино с середины 2000-х до середины 2010-х годов. Эта нетрадиционная история любви с Джозефом Гордоном-Левиттом и Зои Дешанель в главных ролях бросила вызов и разрушила общепринятые стереотипы ром-комов. Несмотря на очаровательную эстетику и узнаваемых персонажей, фильм предлагает более тонкий и аутентичный взгляд на любовь, чем кажется на первый взгляд. На самом деле, это приятно удивило многих зрителей.
Фильм открывается банальной и неоригинальной историей о «мальчике встречает девочку». Том Хансен (Гордон-Левитт) вырос с убеждением, что он сможет достичь настоящего счастья только тогда, когда найдет «Единственного». Напротив, Саммер Финн (Дешанель) выросла с убеждением, что настоящей любви не существует после развода ее родителей. По чистому совпадению их пути пересекаются в лифте на рабочем месте компании по производству поздравительных открыток. Саммер страстно выражает свое восхищение The Smiths. Том влюбляется. Они начинают встречаться; однако Саммер отказывается вступать в серьезные отношения. Несмотря на то, что они наслаждаются обществом друг друга, все идет не по плану. В этом фильме рассказывается история встречи мальчика и девочки, но 500 дней лета это не просто очередная история любви. Вместо этого это исследование сложностей и хитросплетений самой любви.
«500 дней лета» — лучшая антиромантическая комедия
Этот ответ Hispter на тогдашний перенасыщенный жанр намеренно двусмыслен – как в лучшую, так и в худшую сторону
Критический прием «500 дней лета» | |||
---|---|---|---|
IMDb | Lettrboxd | Гнилые помидоры | |
500 дней лета | 7,7/10 | 3,7/5 |
|
Фильм «500 дней лета», вышедший летом 2009 года, вызвал бурные дискуссии и споры, причем как критики, так и зрители выразили свое мнение. За прошедшие годы у него появилась преданная фанатская база и прочный культовый статус. Тем не менее, дебаты вокруг его интерпретации продолжаются. Как можно написать объективный обзор, когда существует так много разных точек зрения? Кто был виноват: Том в своих нереалистичных ожиданиях от Саммер или Саммер в том, что повела его? Это проблематичное изображение сексизма или умное исследование любви и отношений? Изображает ли оно отказ от любви или ее празднование?
Фильм «500 дней лета» открыто демонстрирует свой уникальный стиль повествования и интеллектуальную тематику. Его сюжетная линия нетрадиционна и напоминает новаторский инди-хит Квентина Тарантино «Криминальное чтиво», поскольку представлена нелинейно. С точки зрения главного героя-мужчины Тома мы следуем за его 500-дневным путешествием, в котором он влюбляется и разлюбляет Саммер. Тон фильма и воспоминания Тома находятся под сильным влиянием его точки зрения, в результате чего сцены получаются одновременно радостными и меланхоличными. Временами «500 дней лета» больше похожи на проницательное исследование любви и сложностей современных отношений, чем на традиционный фильм.
Этот фильм , возможно, является одним из самых запоминающихся примеров использования медиа-разрешения в кино и, безусловно, самым жестоким и эффективным использованием повествования с разделенным экраном. Неприятно видеть историю, рассказанную не по порядку, поскольку она более ясно показывает иррациональные чувства Тома к Саммер и его собственные предубеждения. Ничто не разрушает иллюзию обреченной любви более эффективно, чем размещение одной сцены, где Том заявляет, как сильно он любит Саммер, рядом с другой, несколько дней спустя, где он заявляет о своей ненависти к ней. В обеих сценах он перечисляет самые поверхностные, физические, поверхностные качества ее личности. Этот кадр — идеальный способ показать, что Том никогда по-настоящему не любил Саммер — он был увлечен идеей о ней. 500 дней лета никогда не был историей любви, хотя в противном случае он изо всех сил старался обмануть людей.
Иногда искренний и заставляющий задуматься стиль «500 дней лета» противоречит его намерениям. Застенчивое исследование ром-комов и постмодернизма в фильме временами кажется вынужденным. Некоторые моменты, такие как слезливая реакция Тома на утешительную открытку или их философские рассуждения о любви, кажутся преувеличенными и слишком явно символическими. Очаровательные, причудливые диалоги и визуальные эффекты фильма ввели многих зрителей в заблуждение, заставив их думать, что перед ними типичная романтическая комедия. Однако, как показывает острый и душераздирающий финал, реальность редко соответствует нашим ожиданиям.
Как человек, переживший болезненный опыт неудачных отношений, я слишком хорошо понимаю грубое и честное изображение любви и горя в «500 днях лета». Поначалу меня привлек, казалось бы, безупречный внешний вид фильма – красивые костюмы, обаятельные актеры, запоминающаяся музыка и остроумные диалоги. Но по мере развития истории я почувствовал, что съеживаюсь от неприятных истин о сложностях отношений, которые она раскрывает.
Как фанат, я могу сказать, что участие Скотта Нойштадтера в «500 днях лета» добавляет для меня невероятную глубину сюжетной линии. Видите ли, как и Том Хансен, Скотт однажды оказался в душераздирающем романе с женщиной, которая отвечала ему взаимностью физически, но не эмоционально. Боль от их возможной разлуки была разрушительной.
«500 дней лета» — фильм о взрослении в формате романтической комедии
Этот фильм — не история любви, а история о том, как стать настоящим и взрослеть.
- Соавтор сценария Скотт Нойштадтер признал, что «75%» увиденного в 500 днях лета на самом деле произошло с ним.
- Дженни Бекман, имя которой было упомянуто в грубой заметке автора в начале фильма, бросила Скотта Нойштадтера.
- Дженни Бекман во многом вдохновила образ Саммер Финн.
«Друзья так не делают. Тусуются в копировальной, чтобы поцеловаться? Держаться за руки в Икее? Секс в душе? В моей книге друзья так себя не ведут».
«500 дней лета» — это не сентиментальный романтический фильм, он высмеивает типичные клише, встречающиеся в ром-комах. Тем не менее, этот фильм не пресыщен и не негативен по отношению к любви и отношениям. Он не критикует резко концепцию или ее главных героев за их недостатки. Вместо этого он показывает их как настоящих личностей, которые все еще учатся справляться с эмоциональными сложностями. Однако фильм раскрывает их недостатки.
Как геймер, я бы сказал: еще в 2009 году, когда состоялась премьера «500 дней лета», большинство зрителей встали на сторону Тома и назвали Саммер антагонистом. Однако со временем точки зрения изменились, и в настоящее время все больше людей считают Тома злодеем, а Саммер — несчастной жертвой. Но при повторном просмотре этого фильма становится ясно, что ни один из персонажей не подходит идеально для этих ролей – это не типичная черно-белая история. Фильм продолжает озадачивать зрителей своей сложностью, поскольку никто не может быть полностью прав или неправ. Это мрачное исследование концепции «друзей с привилегиями», и Том и Саммер плохо себя чувствуют во время и после своих отношений.
Увлечение Тома идеализированной версией Саммер, несмотря на ее неоднократный отказ от серьезных отношений, можно считать наивным. Точно так же вера Саммер в несуществование любви и ее решение установить интимную связь с кем-то, придерживающимся противоположных взглядов, также могут рассматриваться как неосмотрительные. В своих разногласиях каждый излагает верные точки зрения, но оба ошибаются.
Как опытный кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я видел немало любовных историй, которые следуют одной и той же предсказуемой схеме: мальчик встречает девушку, мальчик теряет девушку, мальчик возвращает девушку, и они живут долго и счастливо. после. Но «500 дней лета» не из таких фильмов. На самом деле, я бы даже сказал, что это вообще не история любви. Напротив, это пронзительная притча о взрослении, в которой исследуются сложности и неопределенности взросления и влюбленности.
Том, главный герой этого фильма, проходит сложный урок роста. Первоначально он занимает пассивную позицию, жаждя любви и успешной карьеры, чтобы найти его. Его импульсивный характер приводит его к поспешным романтическим отношениям. Однако он переживает неудачи, которые заставляют его взять на себя ответственность за свою жизнь. Эта трансформация неуловима, но значима в традиционном повествовании о взрослении. Удивительно, но только когда Том принимает одиночество, он получает контроль над своими обстоятельствами и следует желаемому пути в любви и карьере.
«500 дней лета» показывает лучшее из своих главных героев
У Тома Хансена и Саммер Финн не было химии, а вот у Джозефа Гордон-Левитта и Зуи Дешанель она была.
Фильм с самым высоким рейтингом среди звезд по версии Rotten Tomatoes | ||
---|---|---|
Фильм | Оценка | |
Джозеф Гордон-Левитт | 50/50 |
|
Зои Дешанель | Почти знаменит |
|
«Просто ты был прав не во мне». — Саммер Финн
Проще говоря, ярлык «маниакальная девушка мечты пикси» стал широко известен в наше время и часто подвергается критике как сексистский стереотип. Этот термин часто использовался в отношении «500 дней лета» и изображения Лета Зуи Дешанель. Критика имеет определенные основания, поскольку Саммер представлена как воздушный, волшебный и игривый персонаж. Ее идеализируют как идеальную женщину с простым и незамысловатым поведением. Однако это изображение намеренно. Уэбб и сценаристы намеренно использовали этот архетип, чтобы бросить вызов концепции «идеальной женщины», особенно ее версии Тома. Очевидно, что Том увлечен образом Саммер, а не настоящей, сложной и добродушной, но эмоционально осторожной и противоречивой женщиной, которой она является на самом деле.
Игра Дешанель умело передает этот контраст. В более светлые моменты между Томом и Саммер ее игра очаровательна и беззаботна. Выражение ее лица проще. Однако, когда приходит суровая правда, Дешанель демонстрирует свои более глубокие актерские способности. Она хмурится, размышляет, плачет, заикается и становится неуклюжей и застенчивой. Поразительно наблюдать, как романтизированный образ Тома о ней – фантазия в красивом синем платье – сталкивается с настоящей, грубой женщиной в плаще и тусклых тонах в их последней совместной сцене.
Несмотря на это, именно Гордон-Левитт вдохнул жизнь в фильм своим актерским мастерством. Его образ Тома представляет собой идеальное сочетание причудливой, эмоциональной, романтической и юношеской энергии. Некоторые могут возразить, что его персонаж воплощает архетип Маниакального Пикси. Он играет ключевую роль, помогая Саммер обнаружить существование любви. Однако действия Тома ошибочны, и он впадает в крайнюю степень увлечения. Несмотря на это, в нем нет ничего зловредного. Вместо этого мы можем понять его характер и найти его симпатичным. Мы не можем не порадоваться за его личностный рост и надеяться, что он обретет истинное счастье, несмотря на свои ошибки.
В фильме было очевидно, что Гордон-Левитт и Дешанель наслаждались игрой друг напротив друга. Напротив, Том и Саммер, казалось, были лишены какой-либо романтической искры. Тем не менее, именно эта динамика делает «500 дней лета» интересным. Убедительная игра актеров побудила зрителей вкладывать в эти отношения больше, чем сам Том. Следовательно, даже когда Том и Саммер снова встречаются в поезде и на свадьбе, мы с удовольствием наблюдаем за их взаимодействием, не подозревая, что их предполагаемый роман не возродится. Несмотря на ошибки персонажей, они остаются интересными и милыми даже спустя 15 лет после выхода фильма. Каждый из нас в какой-то момент жизни попадал в ситуацию «Тома» или «Лета», благодаря чему «500 дней лета» нашли отклик у зрителей.
«500 дней лета» обманчиво милы по своей задумке
В фильме используются цвет и музыка, чтобы очаровать зрителя и предвещать обреченный роман.
5 лучших работ Марка Уэбба по версии Rotten Tomatoes | |
---|---|
Название | Оценка по тухлым помидорам |
Сумасшедшая бывшая (Серия) |
|
Общество (Серия) |
|
500 дней лета (Фильм) |
|
Офис (Серия) |
|
Одаренный (Фильм) |
|
«С моей точки зрения, я пришел к другому выводу о ней, чем вы. Теперь мне кажется, что вы сосредотачиваетесь на приятных воспоминаниях, а не на всей картине».
500 дней лета — это типичный инди-фильм. Его мгновенно узнаваемая эстетика — более чем достаточное тому подтверждение. Тогда и сейчас это любимец досок Pinterest, постов в Instagram и блогов Tumblr. Все, начиная от художественного оформления, костюмов, декораций, художественно анимированных сцен и заканчивая цветовой палитрой, придает этому фильму особую индивидуальность, неотделимую от повествования о неудавшейся любви. В нем есть культовый причудливый саундтрек из камер-попа и инди-рока, отправляющий «Us» Регины Спектор, «Sweet Disposition» The Temper Trap и дискографию The Smiths прямо в библиотеки прослушивания зрителя.
В фильме «500 дней лета» цвет играет важную роль как форма выражения и предсказания. Посмотрите, как создатели фильма используют синий цвет для Лета и более теплые тона, такие как коричневый, черный и красный, для Тома, чтобы подчеркнуть их контрастные личности и окружающую среду. Преимущественно синий наряд и дом Саммерса выделяются на сером бетонном фоне Лос-Анджелеса, привлекая внимание как Тома, так и зрителей. Для сравнения, Том одет в землистые осенние цвета, подчеркивающие его индивидуальность. В фильме умело используется цветовая символика: когда Том встречает дерево бонсай Саммер, наполненное синими журавлями, его привлекает одинокий красный, символизирующий их различия. Погружаясь в мир Саммер, Том сохраняет свою уникальную палитру, демонстрируя, что они не принадлежат друг другу. В фильме подчеркивается это послание, поскольку Том и Саммер на собственном горьком опыте узнают, что они несовместимы — младшая сестра Тома Рэйчел выступает голосом разума среди неразберихи.
Меня всегда пленяла загадочная природа «500 дней лета». Уэбб, Нойштадтер и Вебер так и не предложили нам четкого решения. Были ли отношения Тома с Саммер настоящей любовью или просто очередным увлечением? В итоге она встретилась с кем-то другим, или они возобновили свой роман? Красота этого фильма заключается в его двусмысленности, оставляющей простор для бесконечных интерпретаций. Я считаю, что создатели доверили нам, зрителям, сделать собственные выводы и извлечь смысл из истории. Это свидетельство их уверенности в нашем интеллекте и необычном подходе к кинопроизводству, который даже сегодня делает «500 дней лета» захватывающим и заставляющим задуматься. Возможно, меня затронула кажущаяся невинная презентация или грубая эмоциональная глубина, но этот душераздирающий фильм остается в моей памяти спустя годы после первого просмотра.
Трансформация Тома и широкое применение цветовой символики в «500 днях лета» приводят к более оптимистичному финалу, чем можно было ожидать. За короткий промежуток времени Том формирует более сильную связь с Отем (Минка Келли) по сравнению с его отношениями с Саммер, которые длились больше года. После многих часов трудных уроков и душераздирающей боли приятно уловить хотя бы малейший проблеск надежды. Отношения могут быть сложными и болезненными, но в конечном итоге всегда есть возможность чего-то лучшего. «500 дней лета» был выпущен в определенный период и отражал определенную точку зрения, но его послание о тонкостях отношений и обещаниях новых начинаний остается вечным.
500 дней лета теперь доступны для просмотра и владения как в физическом, так и в цифровом формате.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Патч для PS5 24.06-10.01.00, надеюсь, решит проблемы с графикой, вызванные недавним обновлением прошивки.
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Gundam: Requiem for Vengeance — трейлер, демонстрирующий войну гигантских роботов, дата выхода | СДКК 2024
- Объяснение видения Деймона: почему он увидел Дейенерис в финале 2 сезона Дома Дракона
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Джордж Мартин анонсирует выпуск «Дома Дракона… раскраски»
- Обзор гражданской войны
- Блич: объяснение отношений Ичиго и Орихиме
2024-07-19 20:07