Как опытный энтузиаст комиксов, который на протяжении многих лет был свидетелем бесчисленных злодейских историй, я должен сказать, что искусство убийства своих последователей без цели и рифмы — это образ, без которого я мог бы легко обойтись. Это так же скучно, как обычный костюм супергероя, и так же легко забывается.
Как последователь, я рад присоединиться к путешествию по вселенной DC под руководством со-генеральных директоров Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Под их руководством наша общая преемственность формируется заново, сталкиваясь с уникальными проблемами, отличными от тех, с которыми сталкивались их предшественники или кинематографическая вселенная Marvel. Сегодняшняя аудитория лучше, чем когда-либо, разбирается в повествовании комиксов, но все же ожидает элементов классического повествования. Однако, чтобы сохранить интерес и последовательность, мы стремимся избегать клише о супергероях, согласно которому злодеи демонстрируют свою нестабильность, убивая своих собственных приспешников.
Вступая в мир повествований о супергероях, интересно наблюдать за трансформацией, которую эти истории претерпели с момента их создания в начале 20-го века. Прошли те времена, когда экранизации живых выступлений основывались на более легких и комичных аспектах комиксов. По мере того как эти истории углублялись в более темные темы, антагонисты, с которыми столкнулись наши герои, последовали их примеру.
Супермен Ричарда Доннера избежал этого образа, а Бэтмен — нет
Джокер Тима Бертона убил приспешника, а Лекс Лютор Ричарда Доннера — нет
Первым современным фильмом о супергероях стал «Супермен» режиссера Ричарда Доннера. В этом фильме главным помощником Лекса Лютора является Отис, неуклюжий придурок. Несмотря на свои частые ошибки, Лютор никогда не приходит в ярость настолько, чтобы убить его. Интересно, что именно мисс Тессмахер в конечном итоге нападает на Лютора, помогая Супермену вырваться из криптонитового ожерелья. Хотя идея изменения направления вращения Земли не особенно реалистична, зрители все еще сочувствуют тому, почему союзники Лекса не любят его.
В версии «Бэтмена» 1989 года, о которой я говорю, именно Джокер забрал жизнь своего главного человека, Боба. Этот конкретный образ эффективно работает в этом контексте, потому что он происходит ближе к концу фильма. Ранее главный персонаж Карл Гриссом сделал аналогичное заявление Джеку Нэпьеру, но позже предал его. Учитывая, что Джек намеревался первым предать Гриссома, его причина для этого была оправданной. Джокер, однако, убивает Боба без какого-либо очевидного оправдания, кроме того, что Бэтмен лопает свои воздушные шары. Несмотря на этот, казалось бы, тривиальный мотив, поступок действительно оказывает существенное влияние на сюжет.
В отличие от Бэтмена Адама Уэста, действие Майкла Китона происходит в мире, напоминающем комиксы. Это хорошо работает для фильма, особенно в кульминации. Приспешники Джокера фанатично преданы его делу как художника-убийцы, и эта преданность вытекает из требований повествования. В будущей версии Джокера этот образ станет центральным аспектом его характера.
Злодеи, убивающие собственных головорезов, — это надоевшая история, которой пора положить конец
Это подрывает подлинность фильмов и шоу о супергероях
В различных фильмах и сериалах распространена тенденция, когда злодеи без разбора убивают своих подчиненных. Однако вместо того, чтобы заставить этих персонажей выглядеть угрожающими или угрожающими, такие сцены часто имеют противоположный эффект, заставляя зрителей вырваться из повествовательного погружения.
В мире кинематографической вселенной Marvel (MCU), хотя это и менее распространено, чем в адаптациях DC, бывают случаи, когда персонажи умирают от рук своих лидеров. Для иллюстрации: агенты ГИДРЫ в «Агентах Щ.И.Т.» часто встречают такую судьбу. Однако, в отличие от адаптаций DC, эти смерти, как правило, служат определенной цели и несут эмоциональный вес. Например, в «Железном кулаке» Гарольд Мичам убивает своего верного помощника без оправдания, но это вызывает у него момент самореализации и раскаяния. Точно так же в «Черной пантере» Киллмонгер убивает свою партнершу, когда она взята в заложники Улисис Кло, но этот поступок подчеркивает тот факт, что он не был ни верен ей, ни контролировал ситуацию.
На мой взгляд, один из наиболее убедительных примеров этого повествовательного приема разворачивается в первых эпизодах «Сорвиголовы», когда Уилсон Фиск хладнокровно устраняет лидера русской мафии, который публично унизил его в присутствии Ванессы.
В типичном для повествования такого типа повороте событий Кингпин, движимый неконтролируемым гневом, убивает русского без предварительного планирования. Однако он манипулирует ситуацией, чтобы возложить убийство на Сорвиголову и взять под контроль деятельность банды. Когда он раскрывает свои действия своим соратникам, они опешили, ставя под сомнение лидерство Фиска. Тем не менее, Кингпину удается убедить своих союзников, что русских всегда хотели исключить из их планов. Кроме того, когда россияне исчезли из поля зрения, у оставшихся преступников увеличилась доля доходов, полученных незаконным путем. Со временем, когда Уэсли погибает, Кингпин глубоко оплакивает его.
Смерть каждого персонажа должна иметь смысл, даже жертв злодеев
От Кингпина до Пингвина: убийство союзника должно иметь последствия
Сорвиголова умело использовал этот сюжетный ход, чтобы усилить сюжетную линию, но по-настоящему справился с ним именно Пингвин. Вместо того, чтобы открыто казнить в финале Виктора Агилара, своего самого верного товарища, Оз Кобб предпочел сделать это незаметно. Пережить конфликт с преступными организациями Готэма стало возможным благодаря умению Пингвина внушать лояльность другим. Если бы Оз случайно убил свои «войска», один из них немедленно нанес бы ответный удар. Тайное убийство Вика еще больше укрепило репутацию Оза как злодея.
В заключительном эпизоде «Пингвина» выяснилось, что Оз поднялся на должность преступного вдохновителя Готэма, когда ключевые союзники лидеров конкурирующих организаций предали его. Вик, самый доверенный человек Оза, сыграл решающую роль в этом союзе из-за своей непоколебимой преданности Пингвину. Однако когда Оз устранил Вика, он сделал это тайно, без присутствия свидетелей. Этот шаг не только предотвратил возможность предательства, но и обнажил уязвимую сторону Оза, его искреннюю привязанность к Вику, которой потенциально можно было манипулировать против него. Пугающая сцена, где Оз признался в любви к Вику, задушив его, сделала Оза более устрашающим и злобным, чем любое другое изображение злодейства, даже превосходя Джокера, стреляющего в Боба, или подобные образы.
Новая вселенная DC (на данный момент) | ||
---|---|---|
Заголовок | Сериал или фильм | Дата выпуска |
Существо Коммандос | Ряд | декабрь 2024 г. |
Супермен | Фильм | 11 июля 2025 г. |
Миротворец | Ряд | август 2025 г. |
Супергёрл, женщина завтрашнего дня | Фильм | 26 июня 2026 г. |
Глиняное лицо | Фильм | 11 сентября 2026 г. |
DCU Джеймса Ганна воплощает в себе подлинное повествование комиксов, подчеркивая фундаментальные аспекты. Важно отметить, что, хотя бессмысленные убийства типичны для суперзлодеев, лучше избегать этого образа. Например, в сериале «Существа-коммандос» монстр Франкенштейна изображен как кровожадный и нестабильный антагонист. Однако к жизням, которые он забирает на раннем этапе, не относятся легкомысленно. Очевидно, что злодеи, которые убивают с определенной целью, более устрашающи, чем те, кто этого не делает.
«Существа-коммандос» знаменуют собой первое каноническое произведение во вселенной DC, новые выпуски которого выходят в эфир каждый четверг на канале «Макс».
Смотрите также
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — Искупления и финальная битва с боссом (Ирак)
- «Вывел безумие игр на новый уровень»: создатель игры Squid объясняет молодой ансамбль второго сезона
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Существа-коммандос: объяснение предыстории доктора Фосфора
- Джей Би Смув снимается и потенциально сыграет главную роль в жизнерадостной анимационной комедии — отчет
- Императоры-близнецы, мертвые принцы и кровавые предательства: реальная история «Гладиатора II»
- Расширенный эпилог «Моей геройской академии» снова подвел фанатов!
- Critical Role x UniVersus — официальный трейлер Heroes of Exandria
- Оказывается, это не зомби Киллиан Мерфи в трейлере «28 лет спустя»
2024-12-16 06:21