Как киноэнтузиаст с более чем тридцатилетним опытом работы за плечами, я имел честь смотреть бесчисленное количество фильмов, охватывающих разные жанры и эпохи. Однако немногие фильмы оказали на меня такое глубокое влияние, как шедевр Терренса Малика «Дни рая».
Актеры стремятся продемонстрировать широкий спектр выступлений в своих фильмах. Хотя постоянная принадлежность к одному типу персонажей может обеспечить стабильность на работе, со временем это не приведет к увлекательной карьере. Неопытные актеры, жаждущие возможностей, часто соглашаются на любую предложенную роль, но авторитетные актеры имеют преимущество в выборе интригующих проектов. Стремление, которое разделяют даже преданные своему делу актеры, специализирующиеся на одном жанре, состоит в том, чтобы превосходно сыграть каждую роль, но это сложнее, чем думают многие зрители.
Год за годом зрители поражаются, когда артисты освобождаются от связанных с ними стереотипов. Например, Адам Сэндлер удивил всех своей игрой в «Неограненных драгоценностях» (2019), а Сет Роген сделал то же самое с «Фабельманами» Стивена Спилберга. Не только комики меняют жанры; даже драматические актеры могут совершить быстрый переход. Эта трансформация была очевидна еще в 1990 году с участием Ричарда Гира, несмотря на его репутацию одного из ведущих романтических героев Голливуда. Однако до своего прорыва в «Красотке» у Гира была обширная карьера. Однако его самая известная работа появилась еще до этой романтической комедии и на самом деле представляет собой драматический шедевр 1978 года — фильм, который многие считают одним из величайших из когда-либо созданных.
О чем «Дни рая»?
Фильм «Дни рая» демонстрирует исключительные актерские и операторские способности известного режиссера Терренса Малика, а также впечатляющий актерский состав из менее известных голливудских звезд. Среди них Ричард Гир, известный своим недооцененным талантом, Брук Адамс из «Вторжения похитителей тел», покойный Сэм Шепард и Линда Манц, один из величайших детей-актеров в истории. Работы Малика обычно структурированы свободно, и этот фильм следует этому примеру. По сравнению с более поздними работами, такими как «Рыцарь кубков» или «Песня за песней», «Дни небес» действительно предоставляют зрителям несколько линейное повествование.
Основное повествование фильма вращается вокруг Билла (которого играет Ричард Гир), сталевара, вынужденного покинуть Чикаго после того, как он случайно стал причиной смерти своего начальника. Его подруга Эбби (Брук Адамс) и сестра Линда (Линда Манц) следуют за ним, пока он ищет работу на сельском хозяйстве в Техасе. Прибыв на товарном поезде вместе с другими рабочими-мигрантами, они находят работу на выращивании пшеницы. Чтобы избежать неприятностей, Эбби и Билл притворяются братьями и сестрами, но этот обман оказывается катастрофическим. По прибытии владелец фермы (Сэм Шепард) проникается симпатией к Эбби и настойчиво преследует ее, пока у них не начинаются отношения. Поначалу сопротивляясь, Билл узнает, что фермер умирает, и советует Эбби сохранить отношения ради его денег и имущества. История разворачивается среди захватывающего дух пейзажа золотого неба и огромных природных пейзажей, наполненных темами ревности, нечестности и предательства.
Хотя некоторым зрителям фильм может показаться менее сюжетным, нет никаких сомнений в том, что «Дни рая» демонстрируют исключительные методы кинопроизводства. Потрясающие визуальные эффекты часто затмевают сюжет, заставляя многих поклонников Терренса Малика утверждать, что каждый кадр может быть самым красивым в истории кино, даже если это утверждение несколько преувеличено. В течение двух лет Малик и оператор Нестор Альмендрос (известный по таким фильмам, как «Крамер против Крамера» и «Выбор Софи») тщательно создавали эти захватывающие дух сцены, используя инновационные методы.
Производственный процесс Days of Heaven был безумным
Создание фильма «Дни рая» было сложным и длительным процессом, отмеченным сложными технологиями кинопроизводства, разногласиями между актерами и съемочной группой и колебаниями. Медленному развитию фильма способствовало множество факторов, но самый важный из них оказался самым полезным. Чтобы создать визуально-художественный стиль, Малик решил снимать фильм отрезками продолжительностью примерно по 25 минут, которые они назвали «Волшебным часом». Волшебный час относится к периоду непосредственно перед закатом и сразу после восхода солнца, когда солнечный свет все еще виден, но само солнце нет, создавая неземное сияние. Результатом этого выбора стал уникальный график работы, необычный для съемочной группы, но неторопливый для актеров, несмотря на ограниченное съемочное время. Проблемы сохранялись даже после принятия этого решения, затрагивая всех участников.
Поначалу актеры и команда были в восторге от своего режиссера, но по ходу съемок этот энтузиазм угас. Напряженность вызывал не только необычный график съемок; Режиссер Малик часто менял сценарий и принимал спонтанные решения относительно освещения, декораций и костюмов. С тех пор отчеты экипажа предполагают, что Малик выглядел неподготовленным и неуверенным в своем выборе. Актеры же испытывали недоумение и тревогу из-за пренебрежительного отношения режиссера к их игре. Сам Малик заявил, что Days of Heaven будет больше сосредоточена на образах, чем на диалогах и сюжете. В отличие от других режиссеров, ориентированных на визуальное восприятие, Малик действительно придерживался этого подхода. По ходу съемок он готовился все меньше и меньше, отдавая предпочтение пейзажам и животным, а не написанному им сценарию. Актеры сочли его отстраненным и отстраненным, и это чувство легко понять, учитывая его действия.
Среди суматохи на съемочной площадке оператор Нестор Альмендрос постепенно потерял зрение во время основного этапа съемок «Райских дней» и для просмотра своих сцен использовал поляроиды и мощные очки. Примечательно, что этот сложный процесс не помешал фильму получить признание во время сезона награждений. Фактически, «Дни рая» были удостоены премии «Оскар» за лучшую операторскую работу. Как это типично для этого фильма, даже победа вызвала споры. Многие зрители сомневались в победе Альмендроса по двум причинам. Во-первых, правила профсоюза ограничивали его участие в фактическом управлении камерой во время съемок, и вместо этого он доверил свое тщательное планирование оператору Джону Бейли. Во-вторых, из-за задержек в производстве Альмендросу пришлось уйти по другим делам в какой-то момент во время основных съемок, оставив ответственным Хаскелла Векслера. Однако, несмотря на значительный вклад Векслера, он не был отмечен на церемонии вручения премии Оскар.
Сложное и бурное создание «Дней рая» — это всего лишь беглый взгляд на его беспорядочное производство. Этот хаос охватывал все: от поврежденных транспортных средств и неорганизованных инсценировок стаи саранчи до незапланированного повествования, которое было сделано спустя годы после съемок. «Дни рая» столкнулись с таким огромным перерасходом средств, что Терренс Малик не снимал ни одного фильма в течение долгих двадцати лет. Удивительно, но такой фильм, как «Дни рая», который вряд ли можно назвать сносным, стал реальностью под руководством такого дальновидного режиссера, как Терренс Малик – чудеса действительно иногда случаются.
Days of Heaven заслуживает еще большей любви
Первоначально встретивший неоднозначную реакцию после выхода на экраны, фильм «Райские дни» в настоящее время получил широкое признание, особенно среди кинолюбителей. Однако, когда он впервые вышел, некоторые зрители раскритиковали его за несоответствие сюжета визуальному оформлению. Хотя новички и сегодня могут высказывать это мнение, со временем кинозрители стали больше ценить фильм, понимая, что свободное повествование характерно для постановок Малика, и соответствующим образом корректируя свою критическую точку зрения.
Категория | Результат | Фильм-победитель |
---|---|---|
Лучшая операторская работа | Выиграл | Райские дни |
Лучший дизайн костюмов | Потерянный | Смерть на Ниле |
Лучший оригинальный саундтрек | Потерянный | Полуночный экспресс |
Лучший звук | Потерянный | Охотник на оленей |
В 1978 году кинозрители разделились, когда «Дни рая» вышли на экраны, но члены Академии киноискусства придерживались иного мнения. Фильм получил высокую оценку и получил четыре номинации на 51-й церемонии вручения премии Оскар. Как вы помните, «Дни рая» победили в номинации «Лучшая операторская работа», однако все остальные номинации достались за технические аспекты. Это неудивительно, учитывая, что в фильме основное внимание уделяется техническому мастерству, а не эмоциональной игре. К сожалению, победа в номинации «Лучшая операторская работа» оказалась его единственным триумфом в тот вечер, поскольку он проиграл в категориях «Лучший дизайн костюмов», «Лучшая оригинальная музыка» и «Лучший звук».
Фильм Терренса Малика «Райские дни» — замечательное кинематографическое произведение, несмотря на трудный путь, который прошли создатели во время производства. Он служит художественной вехой, раздвигая традиционные границы повествования и одновременно подчеркивая захватывающую историю любви. Хотя актеры не занимают центральное место в фильме, Ричард Гир и его коллеги демонстрируют исключительную игру, которая делает фильм более доступным для зрителей. Даже спустя почти полвека с момента своего дебюта «Дни рая» продолжают демонстрировать, что художественный блеск может процветать среди беспорядка.
Смотрите также
- Компакт-диск разработчиков The Witcher 4 Projekt объясняет, почему Цири отказалась от продолжения с Геральтом в качестве главного героя
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Стальной алхимик: Братство. Обзор 4 серии.
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Любимый научно-фантастический сериал, у которого всего один сезон (и он заслуживает большего)
- Как разблокировать каждый наряд в Red Dead Redemption
- Объяснение концовки «Еретика»
- Зеверленд: Официальный 6-минутный тизер
- Карьера создателя Гарфилда Джима Дэвиса, объяснение
2024-12-11 03:52