Будучи ребенком 80-х, мне посчастливилось вырасти в золотой век видеокассет и ночных марафонов фильмов ужасов по кабельному телевидению. Одним из фильмов, который всегда выделялся среди остальных, был леденящий кровь шедевр Дэвида Кроненберга «Видеодром». По сей день он остается одним из моих самых любимых фильмов ужасов из-за его вневременных тем и тревожных визуальных эффектов.
Дэвид Кроненберг, канадский режиссер, признан одним из мастеров поджанра боди-хоррора, стоящим рядом с такими великими людьми, как Альфред Хичкок, Джон Карпентер и Дэвид Линч. Его уникальное сочетание исключительного стиля и глубокого содержания ставит его в особую лигу. Он обладает сверхъестественной способностью создавать леденящие кровь истории, оставляющие незабываемые, тревожные образы, отчасти благодаря некоторым из самых впечатляющих практических эффектов, когда-либо использовавшихся в кинопроизводстве. Это гарантировало, что многие из его наиболее впечатляющих работ продолжают находить отклик на протяжении нескольких десятилетий.
Даже в свои восемьдесят Кроненберг продолжает создавать леденящие душу произведения, а его последний фильм Плащаницы выйдет на экраны в этом году. Тем не менее, именно его ранние работы до сих пор кажутся поразительно актуальными. Например, научно-фантастический шедевр ужасов 1983 года Видеодром, возможно, лучший фильм Кроненберга, является поразительно пророческим фильмом. Он углубился и критически исследовал темы медиазависимости и влияния телевидения задолго до того, как многие другие режиссеры даже подошли к этим темам.
Видеодром предсказал нашу зависимость от социальных сетей
Даже сегодня «Видеодром» выделяется своей сверхъестественной дальновидностью, изображая растущую одержимость нашего общества средствами массовой информации. Изображение в фильме современного мира, где люди приклеены к экранам, обеспечивающим бесконечные потоки шума и контента, всего через десять лет после отмены регулирования, которая сделала возможным вещание оригинальных программ кабельного телевидения, является одной из причин, почему этот фильм остается значимым фильмом ужасов 1980-х годов. если не одним из самых знаковых из когда-либо созданных.
В начале 1980-х годов действие происходит в Канаде, и повествование разворачивается вокруг Макса Ренна, президента радиостанции, который управляет телевизионным каналом УВЧ, транслирующим преимущественно сенсационный контент, включая откровенную мягкую порнографию и крайнее насилие. Однажды он натыкается на нелегальную видеотрансляцию, демонстрирующую сериал под названием «Видеодром». Этот сериал, изображающий ужасные акты пыток и унижений, очаровывает Ренна, вызывая личное восхищение и желание транслировать его в своей сети, убеждая, что этот острый контент станет следующим большим хитом для зрителей, жаждущих более откровенного материала.
Макс, блестяще сыгранный известным актером Джеймсом Вудсом, известным своей голосовой ролью Аида в анимационном фильме Диснея Геркулес, служит отличным символом современного потребителя медиа. Почти удивительно, что он не является центральным персонажем современного фильма о людях, зависимых от YouTube и TikTok. Его безжизненное и безэмоциональное лицо, часто смотрящее немигающим и бездумным взглядом, когда он сидит перед телевизором поздно вечером, почти не сосредотачиваясь на том, что он смотрит, но не в силах оторваться от частого мерцающего света экрана, почти идеально отражает реальный мир, в котором зациклены люди. на своих телефонах.
Метафора еще более усиливается в сценах, где Макс посещает приют для бездомных, где многие люди в приюте так же прикованы к своим телевизорам, как и он, подразумевая, что просмотр телевизора так же важен, как еда, вода или одежда. . Это усиливает одну из основных тем фильма, а именно то, что общество, которое постепенно становится зависимым от определенного вида постоянного шума и стимуляции, придет к выводу, что стимуляция необходима для жизни, и почувствует, что просмотр телевизора — это как жизнь. -поддержание, как и любая другая биологическая необходимость.
Фильм показывает, как зрители теряют чувствительность к насилию
Можно перефразировать данный текст так: Как и в случае с несколькими недооцененными фильмами ужасов на протяжении всей истории, непреходящая привлекательность «Видеодрома» заключается в умелой интеграции глубоких тем и метафор в сжатые сроки. Например, он эффективно показывает, как современный мир и медиа-среда способствуют снижению нашей чувствительности к тревожным темам, таким как сексуальное насилие и тяжелое положение окружающих. В наш цифровой век, когда пользователи социальных сетей могут увидеть военные клипы и милые видеоролики с котиками в один и тот же короткий момент, предусмотрительность Дэвида Кроненберга в изображении того, как неустанное потребление медиа приведет к разрыву между виртуальным миром и реальной реальностью, поистине поразительна.
Связь Макса с радиоведущей Ники Брэнд служит яркой иллюстрацией их взаимного стремления к напряженным ситуациям, вызывающим глубокие эмоции. С самого начала становится ясно, что Ники питает мазохистские наклонности, что приводит ее и Ренн к все более интенсивным сексуальным переживаниям. Посмотрев серию Видеодрома, она убеждается, что ей следует попробовать себя в этом шоу. Узнав, что фильм снят в Америке, она уезжает и никогда не оглядывается назад, подчеркивая обеспокоенность Кроненберга тем, как постепенное снижение чувствительности к связи между сексом и насилием может подтолкнуть людей к опасным ситуациям.
Ближе к более поздней части фильма Макс начинает испытывать галлюцинации, когда он видит, как Брэнд выходит из телевизора и побуждает его вступить с ним в сексуальный контакт. Когда он целует экран, телевизор постепенно поглощает его лицо, притягивая его и смешивая их вместе до такой степени, что становится сложно различить, где заканчивается телевизор и начинается Макс. Эта сцена прекрасно воплощает центральную идею фильма о том, что Макс постепенно теряет связь с реальностью, поскольку он все больше полагается на жестокие и нетрадиционные образы для своих чувственных переживаний, которые тонко изменяют его мысли и эмоции подсознательно.
Выступление Джеймса Вудса демонстрирует паранойю вокруг влияния СМИ
Одним из важных факторов, способствующих тому, чтобы фильм был провозглашен одним из величайших когда-либо созданных, является выдающаяся игра Джеймса Вудса, особенно в решающих сценах фильма, где главная тема становится поразительно ясной. На более поздних этапах истории мы обнаруживаем, что передача «Видеодром» — это тайный правительственный проект, финансируемый с целью устранения морально развращенных людей с использованием революционной технологии, предназначенной для того, чтобы вызывать смертельные опухоли у зрителей, которые ее слушают. Создатели этой зловещей программы утверждают, что убежденность в том, что «Видеодром» привлекает именно людей, ответственных за разложение общества; они манипулируют своим изобретением, чтобы заставить главного героя, Макса, присоединиться к их миссии.
В стремительном повороте событий Макс превращается в поле битвы для столкновений между влиятельными правительственными деятелями и их противниками, обнаруживая, что он подвергается неоднократному программированию, перепрограммированию и принуждению к совершению все более жестоких действий, поскольку он испытывает тревожные иллюзии механического вторжения в его физическую форму. . Когда одна фракция побеждена, а другая уничтожена, Макс вынужден покончить с собой в заброшенной лодке, ему промывают мозги галлюцинации о Брэнде, которых требует путь к следующему этапу человеческой эволюции и входу в Видеодром. разрушение его нынешнего телосложения. После нанесения этой смертельной раны самому себе фильм изображает как кончину Макса, так и взрыв телевизора, представляя совершенно неразличимые границы между Максом и его запрограммированной личностью.
По обе стороны этого спора я выступаю скорее как поле битвы, а не как личность. Кажется, меня используют как фигуру в более крупной игре, как шахматный ход в борьбе за власть, которая мне не принадлежит.
Все это служит заключительной метафорой всего фильма о том, как различные субъекты могут использовать средства массовой информации и растущую зависимость людей от медиа-потребления, чтобы влиять на то, как они думают и что делают. Для обеих сторон этого конфликта Макс — не человек, а сосуд, с помощью которого они могут вести войну, пешка в игре, которую они разработали в борьбе за власть. СМИ — это инструмент, который обе эти стороны используют для буквального контроля над действиями Макса, который действует как символ того, как средства массовой информации могут влиять на то, как люди действуют в реальном мире, и даже могут привести к тому, что люди будут участвовать в актах насилия.
Видеодром по-прежнему актуален и сегодня
Хотя ремейк Дэвида Кроненберга Муха часто называют его лучшим произведением в жанре ужасов, стоит отметить, что Видеодром также является скрытой жемчужиной в его творчестве. Этот классический фильм ужасов, актуальный и сегодня благодаря исследованию опасностей компульсивного потребления медиа, выделяется как один из лучших и наиболее игнорируемых фильмов 1980-х годов.
В уникальной и увлекательной манере Кроненберг изображает парадоксальные эмоции беспомощности и стремления к контролю, с которыми удавалось немногим режиссерам до или после него, посредством тревожных визуальных эффектов и заставляющих задуматься образов. Несмотря на первоначальный коммерческий провал, фильм со временем приобрел статус культовой классики, и зрители до сих пор находят один из самых устрашающих фильмов, когда-либо достойных внимания.
Смотрите также
- Компакт-диск разработчиков The Witcher 4 Projekt объясняет, почему Цири отказалась от продолжения с Геральтом в качестве главного героя
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Звезда «Колеса времени» присоединилась к сериалу «Молодой Шерлок» Гая Ричи
- Любимый научно-фантастический сериал, у которого всего один сезон (и он заслуживает большего)
- Как разблокировать каждый наряд в Red Dead Redemption
- Объяснение концовки «Еретика»
- Зеверленд: Официальный 6-минутный тизер
- Карьера создателя Гарфилда Джима Дэвиса, объяснение
- Прохождение «Индиана Джонс и Большой круг» (очень сложно) — «Благословенная жемчужина» (Сукхотай)
2024-12-16 06:36