Skip to content

IGGN

IGGN — ваш пункт назначения № 1 для получения всех новостей о видеоиграх, обзоров экспертов и пошаговых инструкций.

32 года спустя Тиму Бёртону по-прежнему приписывают все заслуги за шедевр с 95% рейтингом на Rotten Tomatoes, который он не режиссировал.

Posted on 19.10.2025 By iggn

Независимо от того, какой фильм Тима Бёртона является любимым у человека, *The Nightmare Before Christmas* часто является первым фильмом, который приходит на ум, когда упоминается его имя. За последние тридцать лет он стал его самой влиятельной работой в культурном плане, похвастаться которой можно большой и преданной фан-базой, стабильно хорошо продающимися товарами и продолжающимся расширением его истории через книги и видеоигры. Уникальным образом фильм одинаково хорошо подходит как для Хэллоуина, так и для Рождества, став любимой классикой для обоих праздников. Однако давняя убежденность относительно этого фильма неверна. Несмотря на его связь с Тимом Бёртоном – даже включая его имя в названии – он на самом деле не был его режиссером, что многие зрители ошибочно предполагают.

Инвестировал в Теслу, потому что нравится машина? Это хороший старт. А теперь давай разберемся, что такое мультипликаторы и почему это важно.

Начать разбираться

Хотя Тим Бёртон помог создать этот фильм на Disney, и он явно отражает его фирменный стиль, именно режиссер покадровой анимации Генри Селик отвечал за то, чтобы оживить его. Селик, известный режиссурой любимых анимационных фильмов, таких как *James and the Giant Peach*, *Coraline* и *Wendell and Wild*, является очень уважаемой фигурой в мире анимации. К сожалению, многие зрители до сих пор не знают, что он снял *Nightmare Before Christmas*. Некоторые даже ошибочно полагают, что Бёртон снял другие фильмы Селика! Учитывая непреходящую популярность фильма, пора, чтобы больше людей признали решающую роль Селика – видение Бёртона не стало бы реальностью без него.

Имя Тима Бёртона стало синонимом фильма Кошмар перед Рождеством.

Тим Бёртон известен своим невероятно отличительным стилем – сочетанием мрачных, готических тем с игривыми, красочными образами, напоминающими сказки. Он создал множество любимых фильмов за последние двадцать пять лет, включая *Big Fish* и *Corpse Bride*, но его самая мощная работа, возможно, пришлась на 1980-е и 90-е годы, с такими фильмами, как *Beetlejuice* и *Ed Wood*. И среди всех его признанных фильмов, *The Nightmare Before Christmas* является, пожалуй, самым популярным и культурно значимым.

Фильм *Nightmare Before Christmas* обладает всеми классическими элементами стиля Тима Бёртона в своей визуальной составляющей и атмосфере, вдохновлёнными его оригинальным стихотворением и популярной детской книгой. Все помнят историю Джека Скеллингтона, Короля Тыкв из Хэллоуин-Тауна, и его попытку найти цель, захватив Рождество. Однако многие зрители не знают, насколько активно Бёртон участвовал в создании фильма.

Несмотря на то, что это один из его лучших фильмов, его часто ценят по неправильным причинам. Хотя изначально он и задумал эту идею, он не принимал активного участия в процессе съемок, поэтому это была не совсем его художественная задумка. Это похоже на то, как фильмы об *Indiana Jones*, хотя и созданные Джорджем Лукасом, на самом деле определяются режиссерским стилем Стивена Спилберга. Лукас разработал персонажа и сюжет, но Спилберг привнес на экран ту магию, которая сделала эти фильмы такими культовыми.

Тим Бёртон не был так непосредственно вовлечён в производство фильма, как многие до сих пор предполагают.

Мне всегда нравилось, как *The Nightmare Before Christmas* ощущается как совершенно уникальный фильм Тима Бёртона, но удивительно узнать, что всё могло сложиться иначе! Хотя фильм полон его фирменного стиля, именно режиссёр Генри Селик действительно создал эту неповторимую атмосферу. Изначально режиссером должен был стать Тим Бёртон, но он уже был глубоко погружен в *Batman Returns*, когда Disney наконец дала зеленый свет. Он доверил Селику, еще одному бывшему аниматору Disney, взять на себя управление. Селик проделал огромную работу – он написал историю, разработал персонажей и даже сотрудничал с Дэнни Эльфманом над музыкой – но, честно говоря, кажется, что именно видение Бёртона двигало весь проект. Удивительно, насколько сильно его влияние всё ещё проявляется, даже с другим человеком у руля.

Генри Селик руководил всеми аспектами анимации, включая режиссуру актёров озвучивания и их записи. Он привлек частых соратников Тима Бёртона, таких как Кэтрин О’Хара, Пол Рубенс и Гленн Шэдикс. Изначально Шэдикс был выбран на роль Санта-Клауса, но Эд Айвори в конечном итоге взял на себя эту роль из-за проблем со здоровьем Винсента Прайса; ослабленный голос Прайса после смерти его жены сделал его записи непригодными для использования. Интересно, что, несмотря на то, что создание фильма заняло три года, Тим Бёртон редко посещал студию — его участие было очень ограниченным.

Учитывая всё вышесказанное, почему Disney так заметно указала имя Тима Бёртона в титрах фильма, подразумевая, что он был основной творческой силой? Причина проста: узнаваемость имени. Бёртон стал известным режиссёром благодаря хитам, таким как *Pee-Wee’s Big Adventure*, *Beetlejuice* и *Edward Scissorhands*. Disney хотела извлечь выгоду из его популярности, поскольку выпуск фильма как ‘Генри Селика *The Nightmare Before Christmas*’ вряд ли дал бы ему тот же шанс стать любимой классикой, которой он является сегодня.

Мне было увлекательно прочитать в *Sight and Sound* о том, насколько сильно Тим Бёртон был вовлечён в фильм. Оказывается, совсем не сложно было придать ему классическое бертоновское ощущение! Генри Селик на самом деле сказал, что стиль Бёртона не так уж далёк от его собственного, что я считаю действительно интересным – это имеет смысл, если задуматься!

Режиссерские работы Генри Селика незаслуженно игнорировались слишком долго.

Генри Селик посвятил почти три года режиссуре фильма и кропотливому оживлению его анимации, однако он не получил должного признания за свою работу уже более тридцати лет. Он конкретно заявил в недавнем интервью, что лично курировал создание каждого кадра. Он отвечал не только за визуальный стиль фильма, но и за то, как двигались, звучали персонажи и, в конечном итоге, почему они завоевали сердца зрителей на протяжении многих лет.

Я заметил любопытную вещь в последних фильмах этого режиссёра. Маркетинговые команды постоянно сильно опираются на его более ранний успех с *The Nightmare Before Christmas*, надеясь, что это привлечёт аудиторию. Они будут повсюду размещать надпись ‘От режиссёра…’ на трейлерах и постерах к фильмам, таким как *Coraline* и *Wendell and Wild*. Но, честно говоря, кажется, что это даёт обратный эффект. Вместо того, чтобы создавать свой собственный бренд, это просто укрепляет идею о том, что он *также* снял те другие фильмы, что не соответствует действительности. Это странный случай, когда продвижение непреднамеренно запутывает ситуацию.

Учитывая, что Генри Селик и его команда посвятили три года созданию фильма, а Тим Бёртон в основном не участвовал в производстве, вполне понятно, почему широкое признание, которое приписывается исключительно Бёртону, кажется несправедливым. Учитывая обширный творческий вклад Бёртона в другие проекты, направленные на развлечение аудитории, отсутствие признания работы Селика еще более проблематично. Хотя Бёртон заслуживает признания за создание истории и персонажей, постоянно представлять его как единственного создателя фильма – это упущение, которое необходимо изменить.

По мере того, как поклонники снова наслаждаются фильмом ‘The Nightmare Before Christmas’ в этот Хэллоуин и Рождество, важно признать, что Генри Селик был движущей творческой силой, стоящей за большей частью того, что делает этот фильм таким любимым.

Смотрите также

  • 25 лучших аниме про мальчиков-геев: где их смотреть и влюбиться в романтику

  • СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE

  • Карты интерактивные Death Stranding 2 теперь доступны.

  • Герой X наконец делает свой ход в шокирующей арке Быть Героем X.

  • Amanda The Adventurer 2 — Официальный трейлер даты выхода на консолях

  • Обзор Splinter Cell: Deathwatch от Netflix

  • Rocket League — Официальный тизер-трейлер 20-го сезона

  • 35 Самых сильных персонажей Hunter X Hunter

  • 10 величайших историй о Бэтмене на Хэллоуин за всё время, ранжированные

  • Эксклюзивный клип Silent Night, Deadly Night | IGN Fall Fan Fest 2025

2025-10-19 04:08

Центр развлечений

Навигация по записям

Previous Post: Через 2 года, одна из лучших хоррор-игр за всё время наконец-то стала бесплатной.
Next Post: Angry Birds 2 — Официальный трейлер объявления Angry Birds 2 Space

Интересное

Ю-Ги-О! 10 сильнейших монстров типа рыбы, ранжированные Центр развлечений
Лучшее фэнтезийное аниме от Shonen Jump официально находится в производстве для 2-го сезона. Центр развлечений
У нового боевика Netflix, пришедшего на замену ‘Yellowstone’, появилась дата выхода и кровавый первый взгляд. Центр развлечений
Почему я беспокоюсь, что исполнение Джона Бернталом роли Карателя в фильме про Человека-паука может испортить обоих персонажей Центр развлечений
Почему изначальная концовка ‘One Piece’ Оды могла испортить эпическое приключение Центр развлечений
Фанаты возмущены финалом второго сезона сериала «The Last of Us»: катастрофа в концовке? Центр развлечений
В 5 сезоне Stranger Things появится неожиданное возвращение персонажа. Центр развлечений
Серебряный цельный топ Софи Тернер создает потрясающий осенний образ. Центр развлечений
Вы не поверите, но вот 10 самых знаковых сверхъестественных духов в фильмах студии Гибли. Центр развлечений

Powered by PressBook Grid Dark theme