Как человек, выросший в 90-е, я могу с уверенностью сказать, что оригинальная PlayStation была больше, чем просто игровой консолью — это были ворота в бесконечные часы развлечений и товарищества. Воспоминания, которые я оставил с друзьями, собравшись вокруг телевизора, пытаясь победить последнего босса или пройти сложный уровень, глубоко запечатлены в моем сердце.
Sony PlayStation считается одним из самых влиятельных брендов в истории видеоигр, возможно, самым влиятельным. С момента своего дебюта в 1994 году со своей первой консолью бренд PlayStation оставался грозной силой, превосходящей большинство других предложений в игровом мире. Ее основные конкуренты, Nintendo и Microsoft Xbox, — единственные, кто достаточно смел, чтобы бросить вызов ее господству, но PlayStation сохраняет преимущество; Nintendo обычно фокусируется на семейных и инди-играх, в то время как Xbox борется с более слабым выбором эксклюзивных игр.
Как геймер, я должен признать, что оригинальная PlayStation (PS1) имела солидный старт еще в 1994 году, восстав из пепла неудавшегося партнерства, когда Sony должна была создать надстройку CD-ROM для консоли Nintendo SNES. . Вместо этого это оказалась сладкая месть и решительная борьба с Sega Saturn. PS1 славилась своей разнообразной библиотекой видеоигр, предлагающей широкий спектр жанров и стилей, которые привлекали геймеров. Даже после выпуска преемницы, PS2, оригинальная PlayStation продолжала собирать впечатляющую коллекцию игр, что помогло ей оставить прочное наследие, которое остается актуальным и сегодня.
Рождение и расцвет PlayStation
Из дополнения к игровой консоли
В конце 1980-х и начале 1990-х годов компании, производящие видеоигры, экспериментировали с технологией CD-ROM, и первым аксессуаром CD-ROM для любой игровой системы был TurboGrafx-CD для TurboGrafx-16. Одновременно Nintendo и Sony объединились для создания периферийного устройства CD-ROM для Nintendo SNES. Целью было бросить вызов Sega, чей Sega CD для Sega Genesis демонстрировал потенциал с точки зрения программного обеспечения. Однако партнерство между Nintendo и Sony быстро распалось, и вместо этого Nintendo стала сотрудничать с Philips в создании устройства CD-ROM для Super Nintendo Entertainment System. Sony, с другой стороны, не сдалась так легко и начала думать, исследовать и разрабатывать не просто надстройку для CD-ROM, а, скорее, собственную автономную игровую консоль с CD-ROM.
Конечным продуктом стала PlayStation, автономная игровая консоль с CD-ROM, которая доминировала на рынке видеоигр в 1990-х годах. Хотя это была не первая игра в своем роде, поскольку эта игра досталась Philips CDi, возникшей в результате неудачного сотрудничества между Nintendo и Philips над периферийным устройством CD-ROM для SNES, PlayStation, несомненно, была самой технологически продвинутой среди первые игровые консоли с CD-ROM. Sony с гордостью рекламировала свои расширенные возможности воспроизведения компакт-дисков и полигональную 3D-графику. Впечатляющая 3D-графика поддерживалась процессором PS1, который был таким же мощным, как и 64-битный процессор, использовавшийся в более поздней PlayStation 2, если честно. Его привлекательности добавлял культовый контроллер PlayStation с ручками и дополнительными наплечными кнопками, обеспечивающий обширную коллекцию видеоигр для системы.
Размещение игры на PlayStation
Обширная библиотека видеоигр PlayStation
Первоначально Sony представила PlayStation в Северной Америке с набором из одиннадцати игр, в том числе: Air Combat, Battle Arena, ESPN Extreme Sports, Kileak: The DNA Imperative, NBA Jam Tournament Edition, Rayman, Ridge Racer, Street Fighter: The Movie. , The Raiden Project и Total Eclipse Turbo. Беглый взгляд на эти игры раскрывает два ключевых аспекта PlayStation. Во-первых, она демонстрирует широкий спектр жанров, доступных на этой консоли: от файтингов до спортивных игр, гонок и платформеров, что делает PS1 отличным выбором для платформеров в дальнейшем. Во-вторых, эти игры могут похвастаться высокой узнаваемостью бренда, особенно NBA Jam Tournament Edition и Street Fighter: The Movie, что дало PS1 преимущество, когда дело дошло до сторонних игр. Однако это было только начало впечатляющей библиотеки, которую могла предложить PlayStation.
Игра для PlayStation | Продажи (шт.) |
Гран Туризмо (1997) | 10,85 миллиона |
Последняя фантазия VII (1997) | 10 миллионов |
Гран Туризмо 2 (1999) | 9,37 миллиона |
Последняя фантазия VIII (1999) | 8,6 миллиона |
Теккен 3 (1998) | 8,3 миллиона |
Гарри Поттер и философский камень (2001) | 8 миллионов |
Crash Bandicoot 2: Кортекс наносит ответный удар (1997) | 7,58 миллиона |
Крэш Бандикут: Искаженный (1998) | 7,13 миллиона |
Расхитительница гробниц (1996) | 7,1 миллиона |
Метал Гир Солид (1998) | 7 миллионов |
Ряд серий видеоигр нашли убежище на консоли PlayStation, и одной из первых игр стала Rayman, первоначально разработанная для Atari Jaguar. Другие игры, такие как «Gex» (родом из 3DO) и классика, такая как «Castlevania: Symphony of the Night» и «Final Fantasy VII» (возродившаяся на PlayStation), также искали там убежища. Со временем на PS1 накопилась обширная коллекция игр разных жанров, включая знаменитые ролевые игры, ставшие синонимом бренда PlayStation. Самой продаваемой игрой на оригинальной PlayStation была первая Gran Turismo, захватывающий гоночный симулятор, который великолепно продемонстрировал исключительную 3D-графику и звуковые возможности консоли.
Непадение PlayStation
Продолжающийся успех PlayStation
Первоначальная Sony PlayStation значительно превзошла своих конкурентов, Nintendo 64 и Sega Saturn, и даже удержала свои позиции против Sega Dreamcast. Несмотря на то, что PS1 была менее впечатляющей визуально, чем Nintendo 64, и такой же универсальной, как Sega Saturn, для PS1 было легко разрабатывать игры, а расположение контроллера было удобным для пользователей. Более того, успех преемницы PS1, PlayStation 2, в конечном итоге сокрушил амбиции Sega и укрепил бренд PlayStation как ведущее имя в консольных играх. Эта тенденция сохранялась в индустрии видеоигр в течение довольно долгого времени: разработчики находили более выгодным и удобным для пользователя создание игр для любой консоли с надписью «PlayStation», а не для чего-то более технически сложного, такого как Nintendo или Xbox. Однако это не означало заката оригинальной PlayStation; вместо этого он продолжал процветать.
Еще в 2000 году, когда на сцену вышла PS2, я думаю, многие думали, что она сразу же займет трон оригинальной PlayStation в качестве лучшей игровой консоли. Но вот что интересно: даже после выхода PS2 старая добрая PS1 продолжала оставаться на высоте!
Состояние игры на сегодняшний день
Наследие PlayStation
С момента дебюта первой PlayStation в 1994 году бренд последовательно укреплялся, и каждая последующая консоль стремилась превзойти инновации своей предшественницы. PS2 получила признание за свои возможности воспроизведения DVD и конкурентоспособную цену по сравнению с большинством автономных DVD-плееров того времени. PS3 привлекла внимание благодаря воспроизведению Blu-ray, которое не только обеспечивало высококачественное воспроизведение фильмов, но и позволяло видеоиграм использовать потенциал дисков Blu-ray. PlayStation 4 и PlayStation 5 значительно продвинулись вперед, предлагая такие функции, как игры в формате Ultra HD и воспроизведение видео, сокращение времени загрузки и интеграцию с социальными сетями.
Консоли PlayStation | Продажи (шт.) |
PlayStation (1994) | 102,49 миллиона |
PlayStation 2 (2000) | 157,7 миллиона |
PlayStation 3 (2006) | 87,4 миллиона |
PlayStation 4 (2013) | 106 миллионов |
PlayStation 5 (2020) | 50 миллионов |
Что касается PlayStation, вызвавшей революцию, было ясно, что Sony не может просто отказаться от платформы, которая открыла для них путь к новым возможностям. PS2 и PS3 обеспечивали обратную совместимость со всеми оригинальными играми для PlayStation, и даже сейчас многие из этих игр можно найти в PlayStation Store. Библиотека оригинальной PlayStation по-прежнему пользуется большим уважением, а некоторые недооцененные игры пользуются положительной репутацией. Это подчеркивает обожание PlayStation в 1990-х годах и ностальгию, которую она продолжает вызывать благодаря разнообразному выбору игр и общему дизайну. Некоторые фанаты могут задуматься, как бы все обернулось, если бы сотрудничество Sony и Nintendo над дополнением для компакт-дисков для SNES не застопорилось.
Смотрите также
- Обзор 5 серии «Агата все вместе»
- Режиссер «Ужасающего 3» защищает трилогию ужасов от жалоб на женоненавистничество
- Концовка Платформы 2, объяснение
- Объяснение концовки первого сезона сериала «Оставленные»
- Властелин колец объясняет отношения Галадриэли и Элронда, но это не любовь
- 15 самых смешных комиксов «Дальняя сторона»
- «Аколит» возвращает персонажа из приквела «Звездных войн», что вызвало споры среди фанатов
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон – Обзор книги Кэрол
- Нижнекамскнефтехим акции прогноз. Цена NKNC
- 15 самых слабых причуд моей геройской академии (на данный момент)
2024-10-14 00:08