Как киноман, проведший бесчисленные часы в мире киноэкранов, я могу с уверенностью сказать, что «Побег из Шоушенка» — один из тех редких фильмов, которые действительно находят отклик у зрителей на глубоко человечном уровне. Я сам смотрел его десятки раз и могу подтвердить его непреходящую привлекательность: оно похоже на хорошее вино, которое с возрастом становится только лучше.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В целом, Голливуд часто определяет успех фильма, основываясь только на его кассовых сборах. Даже несмотря на то, что различные платформы, такие как видеомагнитофоны, кабельное телевидение и потоковые сервисы, доступны на протяжении десятилетий, театральное исполнение фильма остается решающим фактором, определяющим его окончательную судьбу. Фильмы, которые изначально не находят свою аудиторию, обычно игнорируются, пока они в конечном итоге не станут классикой – обычно после просмотра дома, спустя много времени после их первого выпуска. Многие фильмы эпохи видео стали заветной классикой только после разочаровывающих театральных показов.
Даже сегодня индустрия развлечений продолжает придавать большое значение продаже билетов в кинотеатры, однако бесчисленное количество людей предпочитают смотреть фильмы на предпочитаемых ими потоковых платформах вместо того, чтобы тратить дополнительные деньги на посещение театра. Яркой иллюстрацией этой тенденции является Побег из Шоушенка, вневременная классика фильмов, которая входит в число величайших когда-либо созданных фильмов. Этот фильм был внесен в Национальный реестр фильмов в 2015 году, после многих лет признания критиков, которое остается неизменным. По мере того, как мы приближаемся к 30-летнему юбилею с момента выхода в 2024 году, это не просто напоминание о его величии, но и о замечательном пути к успеху после первоначального провала в прокате. Уроки, извлеченные из этого уникального пути, дают ценную информацию для сегодняшнего Голливуда.
«Побег из Шоушенка» был другой историей Стивена Кинга
В 1982 году рассказы «Рита Хейворт и побег из Шоушенка» и другие были опубликованы вместе в сборнике новелл под названием «Разные времена года». В отличие от жанра ужасов, которым известен Кинг, эти истории не подпадали под его фирменный жанр. Среди других рассказов в этой книге можно найти «Тело», которое позже стало любимым фильмом о взрослении «Останься со мной», и заставляющую задуматься историю о Холокосте «Способный ученик». Интересно, что «Побег из Шоушенка» стал первой историей антологии, предложившей неожиданный поворот для читателей Стивена Кинга того времени.
Повествование вращается вокруг сценария побега из тюрьмы в адаптации Кинга «Графа Монте-Кристо». На протяжении трех десятилетий сюжет разворачивается в исправительном учреждении, фокусируясь на связи, возникающей между двумя заключенными: Эллисом «Рэдом» Реддингом, заключенным, отбывающим длительный срок за убийство, совершенное им в рамках страхового мошенничества, и Энди Дюфреном. , руководитель банка, которого разделяет та же участь в связи с предполагаемым убийством его жены.
Со временем Энди нашел работу в библиотеке исправительного учреждения, используя свой финансовый опыт в интересах начальника тюрьмы. Первоначально он помогал охранникам и административному персоналу с налоговыми декларациями. Позже эта роль расширилась и стала включать финансовые консультации по кредитам, контрактам и, в конечном итоге, по отмыванию денег. В обмен на свою помощь Энди расширил тюремную библиотеку и предоставил нескольким заключенным возможности получения образования, повысив их шансы на успех после выхода из тюрьмы.
В этом сценарии, когда признаки потенциальной невиновности Энди всплывают на поверхность, коррумпированный тюремный чиновник скрывает доказательства и вместо этого плохо обращается с Энди, стремясь сломить его дух. По прошествии нескольких лет Энди загадочным образом исчезает из своей камеры. Позже выяснилось, что на протяжении 28 лет он тщательно рыл туннель в стене, маскируя его коллекцией плакатов в стиле пин-ап. Тюремный чиновник вынужден уйти в отставку, а Энди бежит в Мексику с похищенными средствами. Спустя еще несколько лет Рэду дают условно-досрочное освобождение, и он следует намекам своего друга на спрятанный для него тайник с деньгами. Он решает нарушить свое условно-досрочное освобождение и воссоединиться со своим другом в Мексике, завершая повествование.
«Побег из Шоушенка» был любимым проектом режиссера

Кинорежиссер Фрэнк Дарабонт имеет давние отношения с писателем Стивеном Кингом, которые побудили его начать свою карьеру с короткометражного фильма 1983 года «Женщина в комнате», экранизации одного из рассказов Кинга. Как сказано в статье Variety 2014 года, Кинг продал права Дарабонту всего за 1 доллар, чтобы справиться с потерей своей матери из-за рака матки — тема, отраженная в истории о человеке, который заканчивает жизнь своей матери после того, как она заболела. с тем же заболеванием. Этот поступок подчеркивает доверие Кинга к Дарабонту как к режиссеру.
В 1987 году Стивен Кинг продал Дарабонту права на «Побег из Шоушенка» всего за 5000 долларов. После нескольких лет разработки компания Castle Rock Entertainment решила профинансировать проект. Соучредитель компании Роб Райнер, ранее снявший «Останься со мной», сыграл значительную роль в воплощении в жизнь этого нового фильма. В фильме был подобран исключительно талантливый актерский состав: Тим Роббинс сыграл Энди, а Морган Фриман сыграл Рэда. Фримен даже был номинирован на «Оскар» за свою игру, но, к сожалению, проиграл Тому Хэнксу в «Форресте Гампе».
Заголовок | Рейтинг томатометра | Метакритик Метаскор | Рейтинг IMDb |
---|---|---|---|
Побег из Шоушенка | 89% | 82 | 9,3/10 |
Популярность фильма вполне заслужена, учитывая его выдающиеся результаты. Дарабонт умело передает суть книги Стивена Кинга, добавляя драматические штрихи, чтобы подчеркнуть решающие моменты. Например, надзиратель совершает убийство и впоследствии покончил с собой, когда власти наконец задержали его. Роббинс демонстрирует эмоционально мощную роль человека, который считает, что понимает систему только для того, чтобы быть ею поглощенным. Роль Фримена, возможно, является его лучшей работой в карьере, полной замечательных ролей, а сильная связь между двумя персонажами очаровывает зрителей, поначалу почти незамеченной.
В фильме значительную роль играет замечательный ансамбль таких актеров, как Боб Гантон, Клэнси Браун и Уильям Сэдлер, причем последний повторяет свою роль в адаптации Стивена Кинга для версии Жребия Салема 2024 года. Известный оператор Роджер Дикинс передал красоту фильма, а музыка Томаса Ньюмана — одна из самых эмоционально резонансных и впечатляющих в истории кинематографа. Замысловатая сюжетная линия хранит свои намерения в секрете до кульминации, поскольку зрители видят события глазами Рэда и не имеют ни малейшего представления о действиях Энди, пока однажды утром он неожиданно не обнаруживает, что его друг исчез.
Гениальность побега, произошедшего практически незаметно, но не нарушившего связи между главными героями даже в их суровой каторжной жизни, значительно добавляет очарования фильму. Это качество придает ему глубоко гуманистическую атмосферу, выходящую за рамки какой-либо конкретной проблемы или повестки дня. Хотя это можно рассматривать как одобрение тюремной реформы, оно представляет свою идею гораздо более тонким образом, фокусируясь на универсальных ценностях достоинства и уважения в неожиданно трогательной манере. Что поразительно, так это то, что оптимистичный финал фильма по-прежнему кажется заслуженным, а «Побег из Шоушенка» после 20 просмотров остается таким же впечатляющим, как и при первом просмотре. Редко можно найти фильм, созданный с такой глубиной и способностью. резонировать с такой широкой аудиторией.
«Побег из Шоушенка» нашел уникальный путь к успеху

Хотя Дарабонт был глубоко увлечен этой историей, Побег из Шоушенка поначалу получил прохладное признание и унылые кассовые сборы, не оправдав своего бюджета в 25 миллионов долларов. Критики высоко оценили фильм, часто хваля игру Фримена. Однако многие сочли его ничем не примечательным по сравнению с другими фильмами. Он получил семь номинаций на премию «Оскар», но не смог выиграть ни одной, проиграв «Форресту Гампу» Роберта Земекиса. Со временем «Форрест Гамп» потерял признание критиков, в то время как Шоушенк и еще один аутсайдер премии «Оскар» 1994 года — Квентин «Криминальное чтиво» Тарантино – с тех пор признано вечной классикой.
После завершения первого показа судьба фильма изменилась благодаря череде событий, произошедших довольно быстро после выхода «Побега из Шоушенка». Номинации фильма на «Оскар» привели к его повторному показу в начале 1995 года, что сыграло значительную роль в его прибыльности. Warner Bros. выпустила невероятное количество видеокассет, ожидая, что громкая кампания «Оскара» вызовет любопытство у зрителей, которые, возможно, пропустили ее в кинотеатрах. Эта авантюра оказалась успешной, поскольку «Побег из Шоушенка» стал самым продаваемым видео в 1995 году. В то время не было ничего необычного в том, что фильмы 80-х и 90-х годов, первоначально считавшиеся провальными, позже получили статус классики из-за популярности видеопроката.
Как преданный фанат, я могу вам сказать, что настоящий ренессанс фильма произошел по кабелю. В то время Касл-Рок находился под управлением компании Теда Тернера, предоставившего его станции ТНТ права на трансляцию «Побега из Шоушенка». Начиная с июня 1997 года, он начал появляться на наших экранах и быстро поднялся в рейтинговой таблице. Это стало открытием для миллионов зрителей, и его постоянную трансляцию какое-то время было трудно пропустить. Показ фильма на телеканале превратил его из «Академического кино» в заветный шедевр. Затем Дарабонт стал режиссером еще двух экранизаций Кинга, получивших признание критиков: «Зеленая миля» 1999 года и «Туман» 2007 года, а также внес значительный вклад в разработку популярного сериала о зомби-апокалипсисе «Ходячие мертвецы».
Голливуд по-прежнему зациклен на сборах за первые выходные, что приводит к мнению, что трехдневная продажа билетов может либо улучшить, либо испортить фильм. Истина гораздо сложнее, и поскольку больше людей, чем когда-либо, развлекаются с помощью потоковых сервисов и загрузок, идея о том, что театральный показ фильма определяет его жизнь и смерть, почти абсурдно недальновидна. Побег из Шоушенка доказал это более 30 лет назад. Как и его герой, он играл в долгую игру и вышел на другую сторону, пахнув розой.
Теперь «Побег из Шоушенка» транслируется бесплатно с рекламой на Tubi.
Смотрите также
- Объяснение отношений Тима Брэдфорда из «Новичка» и Люси Чен
- Рейтинг любовных интересов Сон Джину в одиночном прокачке: кто украл его сердце?
- Финал сериала «Кобра Кай», объяснение
- Шокирующий финал «Кобры Кая»: встретил ли Джон Криз свою смерть?
- Как смотреть все сериалы «Йеллоустон» в хронологическом порядке
- Объяснение финала 2-го сезона «Бункер»: как он описывает 3-й сезон?
- Судьба каждого главного героя в конце «Сынов анархии»
- СПБ Биржа акции прогноз. Цена SPBE
- Strinova — официальный агент Superstring Leona Cinematic Trailer
- Сколько лет главным героям каждого сезона «Очень странных дел»?
2024-10-13 06:35