Как киноман с многолетним опытом за плечами, мне интересно вникать в тонкости боевых сцен Ридли Скотта на протяжении всей его фильмографии. То, как он сочетает техническое мастерство, исторический контекст и эмоциональный резонанс, просто поразительно.
Работы Ридли Скотта отмечены его любовью к величию, что проявляется в его самых знаковых творениях. Он рисует огромные пейзажи, такие как футуристический Лос-Анджелес, расширенный до эпических размеров, колоссальный заброшенный космический корабль, плывущий в неизвестном космосе, и, несомненно, поле битвы.
Режиссер, номинированный на «Оскар» (чей последний фильм «Гладиатор 2» выйдет в кинотеатрах в этом месяце) на протяжении всей своей карьеры применял весьма специфическую тактику. Эту кампанию стоит изучить, она начинается с его первого художественного фильма и всего двух обиженных мужчин в «Дуэлянтах». Насколько я могу судить, «Дуэлянты» ни разу не упоминались на iggn.ru, поскольку я не могу найти ссылку, поэтому вместо этого , вот ссылка на статью о пренебрежении Беном Аффлеком к Оскару за «Последнюю дуэль».
А пока я буду получать некоторое удовольствие от того, что буду первым, кто упомянет «Дуэлянтов» здесь, на iggn.ru, потому что, как это бывает, Формула самых эпических боевых сцен Ридли Скотта началась в Страсбурге в 1800 году. Два наполеоновских офицера, один явно из Бронкса, которого играет Харви Кейтель, участвуют в многолетней битве за завещания, начиная с запятнанной чести и неохотно принятого вызова. Частично фильм рассказывает об абсурдности правил дня, к которым я вернусь через секунду, но что касается правил, то в фильме они изложены явно. Как устроены дуэли, последствия их действий или бездействия — все ясно как день, и это тоже хорошо, потому что почему их драки намеренно расплывчаты, абсурдны и второстепенны. Это очень маленькая история, но она дает понять, почему Ридли Скотт так хорош в больших вещах.
Попутно позвольте мне упомянуть об интригующем сравнении, которое мы нашли: CineFix представил двух выдающихся режиссеров, Ридли Скотта и Дени Вильнева, обсуждающих свои любимые сцены из своих версий «Бегущего по лезвию». В то время как Скотт подчеркивал грандиозную вступительную сцену, наполненную спецэффектами, Вильнев предпочитал крупный план руки Райана Гослинга. Речь идет не об определении того, какой из них лучше, или о выборе идеального метода создания фильма для Android; скорее, это подчеркивает существенные различия в подходах между двумя талантливыми режиссерами, демонстрируя различные направления в стиле кинопроизводства Ридли Скотта.
Для Ридли Скотта главным приоритетом являются гайки и болты.
Процесс и выплаты
Изначально приготовления Ридли тщательно планируются. Сложности предстоящей битвы всегда четко очерчены, охватывая обе стороны, их перспективы и стратегии. Иногда вступительное повествование или титульные карточки используются для дополнительного контекста, что является общей чертой большинства его фильмов. Однако каждая деталь, тщательно проработанная в спокойные моменты перед тем, как разразится хаос, вызывает такую же реакцию, когда начинается битва.
Начальная осада в «Робин Гуде» наполнена подобными делами, причем не посторонними. Он устанавливает динамику между Робином и его будущими весельчаками через роли, которые им отведены в систематическом нападении на французский замок. Царство Небесное делает то же самое со своими белыми камнями в преддверии финальной битвы в Иерусалиме, и вокруг их размещения строится целая сцена. Опять же, это сцена, которая одновременно определяет тактику боя и подчеркивает изобретательность персонажа. В меньшем масштабе «Последняя дуэль» начинается монтажом костюмированных участников титульной дуэли — крупным планом натягиваются доспехи, выбирается оружие, одевается дама — все, о чем будет говорить фильм. ближайшие два с половиной часа. В этом смысле это вовсе не меньший масштаб. Пройдет еще два часа, прежде чем мы увидим битву полностью, и к тому времени, когда мы доберемся до места, она более чем соответствует заявленным характеристикам.
Высшим достижением подготовки Скотта к битве является первая битва между римскими легионами и германским племенем в «Гладиаторе».
Вместо того, чтобы подготовка к битве Ридли Скотта достигла своего апогея, рассмотрим в качестве образцовой модели начальную битву между римскими легионами и германским племенем в «Гладиаторе». Обратите внимание, сколько времени уделяется лучникам, готовящим свое оружие, разжиганию костров для зажигания стрел, расстановке катапульт и загрузке масла, солдатам, выстраивающимся в дисциплинированные линии. Этот подход дает сцене два замечательных результата.
Первоначально мы видим, как запланированная последовательность разворачивается в действие, где даются инструкции, большой жирный шар помещается в катапульту, он прицеливается и стреляет, демонстрируя свое воздействие во время боя – что интересно, это включает в себя изображение реального лес пылает. Примечательно, что Ридли Скотт и его команда, по сути, помогали английской лесной службе, поскольку земля была слишком песчаной, чтобы поддерживать деревья, а место уже было отмечено для расчистки.
По моему мнению, что действительно делает этот эпизод впечатляющим, так это контраст, который он создает между дисциплинированным и методичным подходом римской армии и хаотичным, агрессивным характером германского племени. Нескольких быстрых переходов достаточно, чтобы передать, что, несмотря на свою храбрость, германские воины, похоже, превосходят римлян. Эта сцена создает все повествование о том, как действует Рим, обеспечивая контекст для событий фильма. В этот конкретный момент Империя выглядит как хорошо смазанная машина, но на данный момент наш главный герой Максимус проявляет сострадание к вражеским солдатам на поле битвы, даже делая выговор одному из своих командиров за то, что он не понимает, почему племя вступает в бой.
Уважение этого персонажа к своим противникам придает ему сострадание на протяжении всего фильма. Независимо от того, с какими проблемами он столкнется, он встретит их мужественно и честно, что станет вдохновляющим девизом. Если произнести это вслух несколько раз, это легко свяжется с последующей стратегией Ридли Скотта в фильме.
Сила и честь
В работах Ридли Скотта сильный акцент делается на честь и воинскую этику, часто определяющие изображаемые стратегии. Еще одним важным элементом является установление законов вымышленного мира, как это видно в таких фильмах, как «Падение Черного ястреба». По сути, этот фильм повествует о нарастающей последовательности отчаянных тактик, руководствующихся одним фундаментальным принципом: никогда не бросать товарища.
В его дебютном фильме «Дуэлянты» мы обсуждали принципы, лежащие в основе его повествования, которое в первую очередь вращалось вокруг концепции джентльменской чести. Еще раз подчеркну: данные руководящие принципы сосредоточены на этом фундаментальном аспекте.
Герой Кита Кэррадайна, Хьюберт, прекрасно осознает фарсовую природу ситуации. Персонаж Харви Кейтеля, Феро, импульсивно и гневно обижается, когда Юберта посылают вызвать его к вышестоящему офицеру. В ответ Феро бросает вызов, от которого Юбер, понимая правила и честь, не может отказаться. Это запускает 15-летний цикл попыток убить друг друга всякий раз, когда они встречаются, при этом ни один из них не помнит первоначальную причину. Во-первых, на самом деле никогда не было веской причины. Как выразился мой друг: «Юбер — человек, известный своей репутацией.
Ничто из этого не зависит ни от кого из них, потому что они настолько привержены этим правилам, что единственный выход — пройти.
Хоть честь и важна в боях по правилам, она не изолирована от других аспектов. Фактически, он функционирует оптимально, когда интегрирован со стратегическими вопросами. Ранее мы обсуждали умелое применение чести Гладиатором, но после первого боя оно требует значительного скачка, особенно когда мы наблюдаем, как глубокое уважение, проявленное солдатами к Максимусу, контрастирует с их чувствами к Коммоду, злому сыну императора (и будущий император). Действительно, честь отличает их.
После боя Робин Гуд на мгновение размышляет вслух о жестокости крестовых походов. Напротив, Наполеон сосредоточен на высокомерии и гордости, проявленных его центральной фигурой. Однако давайте углубимся в «Последнюю дуэль», чтобы изучить значение чести в повествовании Скотта.
После необычного пролога, который создает предстоящее ожесточенное противостояние, большая часть фильма посвящена исследованию событий, приведших к этому моменту, с трех разных точек зрения. Как дело дошло до такого трагического поворота? Повествование вращается вокруг мрачной сути: Маргарита Джоди Комер подвергается жестокому нападению со стороны Ле Гри в исполнении Адама Драйвера – действие, которое исторически было направлено против ее мужа, Жана де Карро в исполнении Мэтта Дэймона. В этой истории настоящей жертвой оказалась честь Жана де Карружа.
В свою очередь, изображение средневековой вражды в стиле Расёмон в «Последней дуэли» служит увлекательным исследованием последствий чести. В отличие от других фильмов Ридли Скотта, в которых честь изображается как добродетель, этот фильм углубляется в опасные аспекты чести, как и «Дуэлянты» из его ранней карьеры. Жесткие боевые сцены, грязь, кровопролитие, обман, неверное толкование и высокомерие — все это результаты чрезмерной приверженности чести. Это непреклонное чувство чести в сочетании с холодной решимостью трех главных героев, готовящихся к дуэли, создает ощущение предопределенной неизбежности. Персонажи оказываются в ловушке этих правил, не оставляя им другого выбора, кроме как столкнуться со своей дилеммой лицом к лицу. Вызывает тревогу то, что в такой ситуации единственный способ определить истину — это битва не на жизнь, а на смерть, которая является устаревшей и сомнительной формой логики.
Это уникальный поворот в кинопроизводстве: Скотт начинает фильм с раскрытия конца, а затем разделяет повествование на три отдельных пересказа одних и тех же событий, ведущих к финальной дуэли. Этот изобретательный подход значительно увеличивает напряженность вокруг решающей битвы. Если бы история началась с того, что три наших главных героя спокойно готовились к битве, я считаю, что фильм, возможно, не достиг бы того же стремительного и захватывающего ритма, который он достиг в конечном итоге. Примечательно то, что «Последняя дуэль», как и другие фильмы Ридли Скотта с грандиозными батальными сценами, имеет особый оттенок, который выделяет его среди других.
Техника как тактика
Из-за частых заявлений Ридли Скотта о своих исключительных визуальных способностях, каждая эпическая битва, которую он снимает на экране, умело используется для демонстрации этого таланта. Более того, само собой разумеется, что в каждом случае он использует как минимум один инновационный кинематографический прием.
Режиссер фильма «Гладиатор» использует динамичную ступенчатую работу ног, чтобы подчеркнуть беспорядочность реального боя после структурированного кадрирования во время подготовки. Кроме того, он часто использует ракурсы среднего уровня, чтобы погрузить нас в боевой опыт. Примечательно, что такие фильмы, как «Гладиатор», «Робин Гуд» и «Царство Небесное», содержат низкие, расширенные кадры, снятые с помощью длиннофокусного объектива, демонстрирующие главных героев на фоне обширных полей сражений. Этот метод особенно эффективен, если учесть инвестиции в многочисленных каскадеров; это гарантирует, что зрители почувствуют, что они получают ценность за свои деньги.
Эту закономерность установили Дуэлянты, иначе мне пришлось бы заново все пересматривать. На протяжении всего фильма в нескольких ключевых моментах показаны краткие проблески воспоминаний. Этот прием подчеркивает растущий гнев и разочарование д’Юбера по поводу происхождения и продолжения их вражды. Это служит его мотивацией на годы бессмысленных дуэлей и предлагает нам перспективу после часа экранного времени. Вне всякого сомнения, д’Юбер остается главным героем этой истории.
Однако для нашего обсуждения особенно примечательна конкретная сцена из кинематографических произведений Скотта — Аустерлицкая битва, изображенная в «Наполеоне».
Первоначально планирование и меры, обсуждавшиеся ранее, на удивление отсутствуют в этой серии. Вместо того, чтобы следовать своей типичной схеме тщательного планирования битвы, Наполеон выглядит уверенным, и в этот момент фильма мы знаем о его стратегическом мастерстве. Однако интересно, что мы узнаем о его стратегии для этой конкретной битвы одновременно с его противником. Этот хитрый поворот его обычных методов создает ощущение опасности, как будто мы противостоим самому Бонапарту.
Только после того, как эти стратегии успешно выиграли битву, мы постепенно видим сцену в замедленном темпе, где Наполеон наблюдает за тем, как реализуются его стратегии. Этот острый момент подобен смерти. (Перефразировано)
Замедленная съемка — такой вездесущий инструмент. Его можно использовать без обдумывания и цели, но здесь он используется как тактика на поле боя, причем по-настоящему творчески.
Впервые в сериале есть замедленная сцена, которая создает основу для большего количества подобных эффектов на протяжении всего конфликта. Этот замедленный кадр играет в сцене ту же роль, что и момент, когда катапульта приводится в нужное положение в «Гладиаторе», только для запуска огненных снарядов во время битвы. Это причина и следствие в действии. Сначала мы видим Императора в замедленной съемке, а затем следуют еще более замедленные кадры опустошения, которое его план наносит его врагам. Вот что я имею в виду, когда говорю, что этот выстрел — предвестник смерти. Символично, что последующая замедленная съемка разрушения теперь подсознательно связана с этим первым крупным планом Наполеона.
Во многих постановках замедленное движение часто используется без особых раздумий и намерений. Однако в данном конкретном случае он используется стратегически, почти как тактический маневр на поле боя, демонстрируя необычную креативность. «Битва при Аустерлице» отражает любимые Скоттом элементы батальных сцен, но умело их искажает. Это потому, что, хотя Наполеон и является центральной фигурой в фильме, он не изображен героем. Традиционные приемы, используемые для того, чтобы подчеркнуть благородного римского полководца, стоящего на пороге трагической, героической трансформации жизни, не подходят императору, который, согласно заключению фильма, несет ответственность за миллионы смертей за свою 20-летнюю кампанию.
Назад к началу
А теперь, в конце этого длинного эссе, вот предупреждение о спойлере к первому фильму Ридли Скотта 1977 года и видео того момента, когда я брал интервью у Ридли Скотта и спрашивал его о перефразировке Fortnite его знаменитой рекламы Apple «1984 года», потому что в то время мне понадобилось это написать, я до сих пор первый человек, который когда-либо упомянул «Дуэлянтов» на iggn.ru…
Фильм завершается победой д’Юбера над Феро не посредством насилия, а путем соблюдения кодекса чести. У него был шанс убить Феро, но он решил не делать этого, и по правилам боя жизнь Феро теперь принадлежит д’Юберу. Для Феро это наказание более суровое, чем смерть, а для фильма оно служит мощной темой. Фильм в первую очередь вращается вокруг принципов боя, которые включают в себя правила, честь и неизбежную тщетность попыток уклониться от того и другого. К концу «Дуэлянтов» Скотт умело использует звуковое оформление, воспоминания и поэтический финальный кадр «Феро» Харви Кейтеля, созерцающего захватывающий дух пейзаж с солнцем, появляющимся из-за темных облаков, на переднем плане которого блики объективов, символизирующие высшую точку зрения д’Юбера. идеалы чести постепенно одолевают его, хочет он этого или нет.
«Дуэлянты» — это простая, уменьшенная версия всего, что Скотт делает в бою.
С точки зрения технических навыков Ридли Скотт входит в число самых надежных режиссеров в отрасли. Он владеет своим ремеслом с точностью и авторитетом генерала, императора или солдата — роли, которые он часто изображает в своих фильмах. Его культовые боевые сцены превосходны по всем трем пунктам, тогда как менее запоминающимся, возможно, не хватает одного или двух ключевых элементов. Что удивительно, так это то, что «Дуэлянты» уже в начале карьеры Ридли продемонстрировали четкую боевую стратегию, которая стала его фирменным стилем.
Смотрите также
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Объяснение концовки «Еретика»
- Хэдхантер акции прогноз. Цена HEAD
- Веном: 20 лучших цитат из фильма
- Обзор беспроводной гарнитуры Steelseries Arctis Nova 5
- 10 лучших наборов LEGO Minecraft 2024 года
- 35 самых сильных персонажей «Игры престолов» в официальном рейтинге
- Властелин колец объясняет отношения Галадриэли и Элронда, но это не любовь
- Объяснение концовки «Гладиатора II»: будет ли «Гладиатор 3»?
- Кто такой Остин Уокер в «Новичке»?
2024-11-19 19:44