Как человек, проведший бесчисленное количество часов в мире кино, я могу с уверенностью сказать, что «Последняя дуэль» — шедевр, заслуживающий большего признания, чем он получил. Ридли Скотт еще раз доказал свои исключительные способности рассказчика, на этот раз в исторической эпопее, которая глубоко перекликается с современными проблемами власти и женоненавистничества.
В этой статье обсуждается сексуальное насилие.
Ридли Скотт — очень влиятельный режиссер 20-го века, за последние пять десятилетий снявший множество фильмов разных жанров. Его работы включают в себя такие шедевры научной фантастики, как «Чужой», «Бегущий по лезвию» и «Марсианин»; исторические эпопеи, такие как «Гладиатор» и «Наполеон»; и драматические фильмы, в том числе «Тельма и Луиза» и «Падение Черного ястреба». По сути, фильмография Скотта охватывает широкий спектр жанров и предлагает что-то для поклонников любого жанра кино.
На более поздних этапах карьеры Ридли Скотт создавал увлекательные и продуманные фильмы. Среди его последних работ за последние два десятилетия впечатляющая историческая эпопея Последняя дуэль получила относительно мало внимания во время премьеры на канале HBO Max на фоне ограничений, связанных с пандемией COVID-19. Тем не менее, любители кино не должны упускать из виду этот фильм из-за его первоначальной сдержанности, поскольку он представляет собой увлекательное и захватывающее исследование того, как общество развивалось — или, скорее, не развивалось — с 14 века до наших дней.
Команда сценаристов заставляет последнюю дуэль работать
Фильм «Последняя дуэль» основан на событиях, описанных в научно-популярной книге Эрика Джагера «Последняя дуэль: правдивая история преступлений, скандалов и боевых действий в средневековой Франции». Эта история возвращает нас к юридической дуэли, произошедшей 29 декабря 1386 года.
Сценаристами фильма выступили Мэтт Дэймон, Бен Аффлек и Николь Холофсенер. Дэймон и Аффлек, известные своим успешным сотрудничеством, уже вызывали ажиотаж, а Холофсенер только что получила номинацию на лучший адаптированный сценарий за свою исключительную работу над биографической драмой Мелиссы Маккарти «Сможете ли вы меня когда-нибудь простить?». Ожидание «Последней дуэли» было большим среди киноэнтузиастов, которые были заинтригованы перспективой Дэймона и Аффлека, которые в последний раз вместе писали фильм после того, как написали сценарий к фильму «Умница Уилл Хантинг», получивший премию «Оскар», в сотрудничестве с выдающимся писателем. -режиссер типа Холофсенера.
На мой взгляд, руководство Скотта, несомненно, придает фильму блеска, но именно гениальная структура сценария и то, насколько умело фильм использует эту структуру, чтобы постепенно раскрывать зрителям детали, действительно оживляет фильм. Дэймон, Аффлек и Холофсенер используют стиль повествования, напоминающий Расёмон, переплетая историю, ведущую к дуэли, таким образом, чтобы мы, зрители, могли глубоко вникнуть в точку зрения главных героев по мере нарастания напряжения. Например, когда мы наблюдаем события с точки зрения сэра Джина, мы понимаем, что он считает себя доблестным воином, которого постоянно пренебрегает знать, тогда как Жак воспринимает сэра Джина как неуклюжее животное, чьи способности ограничены полем боя.
Изменения во взглядах в фильме подчеркивают его всеобъемлющую идею: на историю существенно влияют точки зрения ее летописцев, многие из которых являются влиятельными людьми, в прошлом подвергавшимися жестокому обращению.
Как любитель кино, я обнаружил, что техника написания сценария в этом фильме особенно эффективна при изображении сцены изнасилования. Контраст между взглядами Жака и Маргариты ошеломляет. Очевидно, что Маргарита не хочет никакого сексуального взаимодействия с Жаком, но, с его точки зрения, он, кажется, воспринимает это как нечто, на что он имеет право, интерпретируя ее сопротивление как тонкое приглашение, а не однозначное отвержение. И наоборот, для Маргариты сцена гораздо более ужасающая и тревожная: она умоляет его прекратить нападения.
В фильме история используется для освещения современных политических движений
Центральные идеи фильма «Последняя дуэль» можно сравнить с современными социальными и политическими проблемами, такими как злоупотребление властью и подавление женщин, подвергшихся нападению или преследованию. Маргарита, ставшая жертвой предосудительного поступка, часто игнорируется окружающими, к ней относятся скорее как к предмету, чем к человеку. Узнав, что Маргариту изнасиловали, сэр Джин вынуждает ее вступить с ним в сексуальную близость, что он воспринимает как подтверждение своей собственности на то, что, по его мнению, было осквернено. Сэр Джин провоцирует дуэль против Жака не из-за беспокойства о своей жене, а как последнее оскорбление в серии пренебрежительных действий со стороны Жака, который завоевал расположение знати способами, которые сэру Джину никогда не удавалось. достичь.
После этого печального инцидента я обнаружил, что жду ребенка – чудо, долгожданное после многих лет безуспешных попыток меня и сэра Джина. Во Франции 14-го века существовало распространенное мнение, что женщина может зачать ребенка только в результате взаимного кульминации. Жак и его сторонники начали наживаться на этом заблуждении, утверждая, что, если Маргарита забеременела от него, это не могло быть изнасилованием. Одновременно приближенные сэра Жана умоляли его не обострять ситуацию дуэлью, рассматривая ее как чрезмерную реакцию на преступление, которое французское законодательство расценивает скорее как воровство, чем физическое насилие.
В различных сценах и взаимодействиях Дэймон, Аффлек и Холофсенер создают мир, в котором женский голос и опыт по большей части игнорируются или недооцениваются. В исключительных случаях Джоди Комер демонстрирует одно из своих лучших выступлений, выражая агонию и изоляцию, которые она испытывает, пытаясь быть услышанной среди тех, кто, похоже, не желает признавать ее ценность. В то время как ее муж, нападавший, и хорошо изображенный Бен Аффлек в роли графа Пьера д’Алансона, похоже, больше обеспокоены политическими и социальными последствиями событий, Маргарита изо всех сил пытается утвердить свою личность.
Попытки Маргариты выразить свои опасения, которые были проигнорированы или принижены, отражают тихое сопротивление современных женщин, которые боялись столкнуться с последствиями за высказывание своего мнения.
Проблемы, с которыми столкнулась Маргарита, пытаясь добиться того, чтобы ее проблемы были услышаны, перекликаются с опытом многих современных женщин, которых долгое время заставляли молчать из-за страха перед последствиями, если они говорили о жестоком обращении и притеснениях. Это можно рассматривать как изображение Дэймоном, Аффлеком и Холофсенером движения #MeToo, где бесчисленное количество женщин в различных отраслях наконец-то обретают свой голос и противостоят десятилетиям плохого обращения.
Ридли Скотт доказывает, что даже в свои восемьдесят он может руководить значимыми действиями
Известный как один из величайших режиссеров в жанрах художественной литературы (таких как научная фантастика и фэнтези), режиссерский талант Ридли Скотта не ограничивается только этими жанрами. Его фильмография может похвастаться захватывающими и заставляющими задуматься боевыми сценами, которые не только поражают визуально, но и играют решающую роль в повествовании и развитии персонажей в его повествованиях. От кульминационных сцен «Бегущего по лезвию» до сражений на аренах в фильмах «Гладиатор» — Скотт превосходно умеет вплетать действие в захватывающие сюжетные линии.
Как взыскательный киноман, я должен подтвердить, что «Последняя дуэль» органично сочетается с прославленным портфолио тщательно поставленных боевых сцен Ридли Скотта. Эти эпизоды не только притягивают взгляд своим визуальным величием, но и тонко погружаются в тонкости персонажей.
Решающая схватка между сэром Джином и Жаком, изображенная как венец нарастающей драмы фильма, представляет собой захватывающую, яркую битву, которая подчеркивает способность Скотта создавать первоклассные боевые сцены даже в свои восемьдесят. Более того, эта сцена значительно усиливает динамику отношений между главными героями: сэр Джин демонстрирует свое неустанное стремление к справедливости среди боли, Жак прибегает к обману как к отчаянной попытке избежать неприятностей, а Маргарита беспомощно наблюдает сверху, ее судьба висит на волоске. от рук бесчувственных людей.
«Последняя дуэль» — лучший фильм Ридли Скотта за последние годы
Историческая эпопея Ридли Скотта, чудо, которое стоит посмотреть, является впечатляющим достижением. Сценарий и режиссура превосходны, мастерски переплетая темы власти и женоненавистничества, которые сильно резонируют с сегодняшним обществом.
Другими словами, Сценарий Дэймона, Аффлека и Холофсенера мастерски адаптирует историю, делая ее интересной. в современную эпоху 2020-х годов.
Несмотря на то, что «Последняя дуэль» изначально была недооценена на момент ее выхода, поскольку во всем мире она заработала всего 30 миллионов долларов, зрителям настоятельно рекомендуется дать этому фильму шанс. Действительно, «Последняя дуэль» выделяется как одна из лучших работ Ридли Скотта и один из самых недооцененных фильмов 2020-х годов.
Смотрите также
- Компакт-диск разработчиков The Witcher 4 Projekt объясняет, почему Цири отказалась от продолжения с Геральтом в качестве главного героя
- Дюна: Пророчество: объяснение таинственной силы Десмонда Харта
- Как разблокировать каждый наряд в Red Dead Redemption
- CD Projekt Red раскрыла подробности трейлера «Ведьмака 4: 12 важных деталей»
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- Обзор 1-й серии 4-го сезона «Зла»: ставки теперь более библейские и апокалиптические, чем когда-либо
- Pixar, возможно, готовит себя к провалу с любимой франшизой
- Обзор игрового кресла AndaSeat Kaiser 4
- Яковлев акции прогноз. Цена IRKT
- НИТЕЛ акции прогноз. Цена NTZL
2024-12-08 06:53