Как давний поклонник и последователь кинематографического пути Гая Ричи, я должен сказать, что его последние работы оставили у меня смешанные чувства. С одной стороны, я ценю его попытки раздвинуть границы криминального жанра, который он помог переопределить с помощью таких фильмов, как «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Однако в последние годы кажется, что Ричи изо всех сил пытается найти идеальный баланс между своим фирменным стилем и меняющимися ожиданиями аудитории.
В 1998 году режиссер Гай Ричи начал оказывать значительное влияние на мир кино своей первой постановкой «Карты, деньги, два ствола». Во время интервью Film Threat он раскрыл интригующий факт о своей ранней карьере. Он признал, что его дебютный фильм будет одним из двух британских криминальных фильмов, которые он снял за свою карьеру, заявив: «Я сниму еще один фильм в этом жанре, а потом больше не буду».
Этот второй фильм стал еще одной классикой — Snatch. Затем на пути Гая Ричи к режиссерской славе произошло что-то странное; он сдержал свое слово и продолжал снимать новые британские криминальные фильмы. И, честно говоря, из всех невыполненных обещаний, исходящих из мира кино, все были счастливы, что Ричи не сдержался. Давайте узнаем, как Гай Ричи оживил мир британских криминальных фильмов.
Формула криминального фильма Гая Ричи
Нецензурная лексика + Кинетическое действие + Совпадение = Обновленная британская криминальная картина
Британские криминальные фильмы Гая Ричи во многом имели успех благодаря тому, что он последовательно использовал определенную формулу. Обычно он наполняет свои рассказы множеством ярких персонажей, которые часто имеют разные прозвища, благодаря чему зрителям легче запомнить их, чем более часто используемые американские имена, такие как Джимми или Джек. Например, некоторые из его уникальных имен персонажей включают «Брик Топ», «Борис-Бульдёр» и «Красавчик Боб».
В криминальных фильмах Гая Ричи очень важно, чтобы у каждого главного героя были свои особые моменты или запоминающиеся реплики, которые сделают его запоминающимся среди толпы. Например, «Танец с дьяволом означает ожидание окончания музыки» и «Никогда не стоит недооценивать глупость других». По правде говоря, большинство из этих персонажей могут не дожить до конца, поэтому они должны дать нам что-то, что можно о них вспомнить, и этой цели часто служат остроумные замечания.
В гангстерских фильмах Гая Ричи часто присутствует общая тема: гангстеры постарше изображаются более устрашающими. Это связано с тем, что они находятся в преступном мире дольше, чем их более молодые коллеги, что дает им богатый опыт, который усиливает их устрашающий имидж. В этих фильмах постоянно повторяется повествование о том, как молодая банда пытается утвердиться и бросить вызов устоявшемуся старшему поколению, борьба, которая находит отклик независимо от профессии и законности это или нет.
Во многих своих криминальных фильмах Ричи часто использует повествовательный прием, известный как «Макгаффин» — термин, придуманный Альфредом Хичкоком. Этот значимый объект является средоточием желаний всех героев фильма. Это может быть что угодно: от огромного ценного бриллианта до пары старинных ружей или заветной картины. По сути, он служит инструментом переключения между нашими «морально неоднозначными» и «определенно плохими» преступниками, удерживая зрителей заинтригованными и забавляющимися на протяжении всей истории.
Подводя итог, отметим, что британские криминальные фильмы Гая Ричи обычно содержат в себе нотку непредсказуемости. Эти фильмы нередко демонстрируют, что Вселенная может быть несправедливой, особенно когда вы занимаетесь преступной деятельностью. Следовательно, повествование часто принимает неожиданные повороты, поскольку несчастные случаи или неожиданные события сбивают всех с толку и оставляют зрителей, особенно наших любимых персонажей, шокированными неожиданным поворотом судьбы, резко меняя их судьбу. Имея такое представление о британских криминальных фильмах Гая Ричи, давайте углубимся в каждый из них.
Карты, деньги и два ствола создали формулу Гая Ричи
Год выпуска: 1998 г.
Гай Ричи начал свой кинематографический путь со скромной криминальной комедии, которая превзошла все ожидания и в конечном итоге заняла место среди самых любимых гангстерских фильмов. Первоначально, когда на сцену вышел Ричи, британский гангстерский жанр был несколько бездействующим; однако после его дебюта многие начинающие режиссеры пытались подражать его стилю, хотя и с разной степенью успеха. Примечательно, что фильм Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» сохранил свое очарование на протяжении многих лет.
В отличие от сложности будущих гангстерских фильмов Ричи, этот фильм был на удивление простым. В центре сюжета — опытный игрок в покер и его товарищи, объединяющие ресурсы для игры с высокими ставками против самой грозной покерной акулы Лондона. Когда Эдди (Ник Моран) проигрывает игру, он и его приятели (включая Джейсона Стэтхэма, дебютировавшего в качестве актера) оказываются по уши в долгах. Их единственный способ спастись — это группа преступников-любителей, которые втягиваются в серию юмористических происшествий и невольно все больше запутываются в преступном мире Лондона.
Хотя первый фильм Гая Ричи, возможно, и самый старый из его фильмов, можно утверждать, что он состарился лучше всего. В нем по-прежнему присутствуют веселые шутки, впечатляющий саундтрек и энергичная игра таких актеров, как Джейсон Стэтхэм, Джейсон Флеминг и футболист Винни Джонс, дебютировавший в этом фильме. Интересно, что уникальный стиль Ричи в этом фильме может показаться немного грубоватым, но это добавляет особого шарма, которого, похоже, не хватает некоторым из его более поздних работ.
Snatch сломал спад второкурсников
Год выпуска: 2000 г.
Когда я с энтузиазмом погрузился в создание своего следующего фильма «Большой куш», я довел великолепие «Карты, деньги, два ствола» до максимального уровня! Став теперь признанным режиссером, я еще больше поднял ставки при выборе актеров. Голливудские тяжеловесы, такие как Брэд Питт и Бенисио Дель Торо, объединили свои усилия с моими любимыми актерами из первого фильма Винни Джонсом и Джейсоном Стэтхэмом, которые взяли на себя главную роль в этой постановке.
Фильм Большой в основном фокусируется на нескольких взаимосвязанных историях, связанных с ценным украденным бриллиантом. Иногда кажется, что эти истории выходят из-под контроля, но режиссер Гай Ричи умело связывает их воедино. Имея в своем распоряжении талантливый актерский состав, он создает фильм, который, возможно, не достигает того же уровня общего воздействия, что и его предшественник, но определенно приносит больше удовольствия.
Благодаря расширенному бюджету «Большого рывка» режиссер Гай Ричи смог переосмыслить мир «Карты, деньги и ствол» в более широком масштабе. Фильм стал более изящным и может похвастаться более изысканной эстетикой, поскольку Ричи экспериментировал с различными аспектами кинопроизводства, такими как ракурсы камеры, выдержка и быстрый монтаж (взгляните на сцены боя, чтобы увидеть это в действии). Некоторым зрителям «Большой куш» может показаться слишком экстравагантным, но Ричи всегда был режиссером, который ищет как стиль, так и содержание. В этом отношении «Большой куш» можно считать высшим выражением его своеобразного кинематографического стиля.
Револьвер
Год выпуска: 2005 г.
Начнем с того, что режиссер Гай Ричи заявил, что снимет два криминальных фильма, а затем навсегда отойдет от этого жанра. Верный своему слову, он сдал фильмы, но не пенсионную часть. После выхода фильма Snatch Ричи решился на ремейк Swept Away со своей женой Мадонной в главной роли. К сожалению, этот фильм и связанный с ним брак часто вспоминают как серьезные ошибки в истории кино. Потрясенный неудачей в карьере, Ричи нашел утешение в знакомой обстановке – британском криминальном фильме, замаскированном под психологический триллер, под названием Revolver.
В этом фильме режиссер Гай Ричи объединяет опытных актеров, известных по ролям в гангстерских фильмах, таких как Рэй Лиотта и Винсент Пасторе, вместе с неожиданным дополнением — Джейсоном Стэтхэмом, который в этой постановке удивительно щеголяет волосами. Стэтхэм исполняет главную роль. Сюжетная линия запутана и вращается вокруг персонажа Стэтхэма, мошенника, жаждущего мести, который обращается к мистическому учению Каббалы за помощью в решении своих проблем с азартными играми.
Поначалу людям было сложно понять смысл фильма «Револьвер» после его выхода. В некоторой степени эта путаница сохраняется и сегодня. Однако с тех пор была выпущена режиссерская версия, которая повысила ее авторитет и превратила ее в культовый фаворит для тех, кто мог понять ее повествование. В каком-то смысле похвально, что Ричи, исследуя жанр, в котором он чувствовал себя более комфортно, приложил все усилия, чтобы этот фильм не был похож на «Карты, деньги» или «Большой куш». Тем не менее, во всяком случае, это послужило для него важнейшим уроком: попытка отклониться от устоявшегося стиля обернулась ошибкой.
Рок-н-Ролла
Год выпуска: 2008 г.
После двух последовательных неудач, когда он упал лицом вниз, Гай Ричи вернулся к своему первоначальному стилю в фильме «Рок-н-Ролла». Хотя он имеет общие черты с его первыми двумя фильмами, он не совсем соответствует их качеству. Несмотря на это, фильм может похвастаться впечатляющим британским актерским составом, в который входят Джерард Батлер, Идрис Эльба, Том Харди, Тандиве Ньютон и Марк Стронг – все они на момент съемок были на пути к славе суперзвезд.
Подобно своим предыдущим фильмам, Рок-н-Ролла ткет свою историю, постепенно соединяя различные разрозненные элементы. К сожалению, несмотря на многообещающую идею, она не совсем соответствует интриге и азарту своих предшественников. Фильм действительно завершается удовлетворительно, но замена классических «Макгаффинов» мошенничеством с недвижимостью, похоже, препятствует его потенциалу стать действительно выдающимся фильмом.
Если бы Гай Ричи не стремился отойти от своей ранней формулы успеха, он мог бы улучшить интригу «Рок-н-ролла». Однако даже спустя десять лет своей карьеры он был полон решимости доказать, что он больше, чем просто британский режиссер криминальных фильмов. Со временем он снова вернется к этому стилю.
Джентльмены
Дата выхода: 2019 г.
После долгого перерыва, когда Гай Ричи отправился в Голливуд, чтобы продюсировать такие фильмы, как «Шерлок Холмс» и «Аладдин», я был очень рад видеть, как он возвращается в мир британских гангстерских фильмов в 2019 году с «Джентльменами». Казалось, что сейчас самое подходящее время для его возвращения. В «Джентльменах» Ричи продемонстрировал утонченный взгляд на жанр, к которому он стремился вернуться со времен «Большого рывка», создав более изысканный и удивительно сдержанный фильм, который не разочаровал.
Как и другие его криминальные фильмы, «Джентльмены» представляют собой сложную сеть переплетенных историй и персонажей. Повествование вращается вокруг американского наркобарона, проживающего в Англии, которого играет Мэтью МакКонахи, который желает продать свою империю марихуаны. Это действие запускает серию событий в английском преступном мире. Захватывающая игра МакКонахи усиливается благодаря талантливому актерскому составу второго плана, состоящему из Колина Фаррелла, Мишель Докери и Хью Гранта, которые, кажется, полностью наслаждаются своими ролями.
Разговоры в «Джентльменах» очаровательны, и, как и в ранних работах Ричи, заметна общая приятная атмосфера этого фильма. Некоторые считают, что «Джентльмены» могли бы стать одним из лучших произведений Ричи. Только время может подтвердить это, но это, безусловно, заслуживает обсуждения наряду с такими классиками, как «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш».
Гнев человека
Релиз: 2021 г.
Подобно тому, как ранее Гай Ричи пытался изменить свой стиль криминального кино с помощью Revolver, совсем недавно он предпринял еще одну попытку с помощью Wrath of Man. К сожалению, на этот раз его усилия оказались не более плодотворными, чем в предыдущую попытку. Несмотря на то, что фильм Гнев человека заявлен как криминальный фильм, он в конечном итоге отказывается от живого духа, который характеризовал ранние постановки Ричи. Вместо этого он концентрируется на действии и мрачности сюжетной линии, разворачивающейся в четырех актах.
В этом фильме способность Ричи манипулировать перспективой и временной шкалой совершенно очевидна, но, к сожалению, Гнев человека не приносит удовлетворения. Частично проблема может возникнуть из-за того, что Ричи перенесет действие из Лондона в Лос-Анджелес, город, который он, вероятно, хорошо знает. Однако эта новая обстановка не кажется такой аутентичной и подходящей для его повествовательного стиля по сравнению с предыдущими работами.
В определенном смысле «Гнев человека» напоминает традиционные криминальные боевики, существовавшие до кинематографического влияния Гая Ричи. Причина, по которой этот фильм не впечатляет, заключается не в том, что он напоминает эти ранние работы, а скорее в том, что Гай Ричи сыграл важную роль в возрождении гангстерского жанра, и с тех пор он пытается отойти от этого ярлыка, за исключением нескольких примечательных случаев. как будто вообще отошли от жанра. Ему давно пора либо подтвердить, что делает его таким уникальным режиссером, либо навсегда покинуть мир гангстерских фильмов. Проще говоря, Гай Ричи уже создал как минимум три фильма, которые воплощают в себе типичный опыт британских криминальных фильмов.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- Обзор премьеры Кайдзю № 8
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
2024-09-03 06:37