Как человек, который провел бесчисленные часы, изучая анналы истории кино, я должен сказать, что повторное посещение «Графа Монте-Кристо» сродни входу в машину времени и переносу назад в ушедшую эпоху отважных героев и щедрых исторических приключений. . Этот фильм занимает особое место в моем сердце не только потому, что это была одна из первых ролей Генри Кавилла, но и потому, что он представляет собой золотой век остросюжетных экранизаций классической литературы, которая сегодня кажется почти исчезнувшей.
До того, как Генри Кавилл стал известен как Супермен Расширенной вселенной DC или имя нарицательное, его часто снимали в исторических драмах и романтических фильмах. На этом этапе своей карьеры он часто играл второстепенные роли, каждая из которых имела разный уровень значимости в соответствующих повествованиях. Одним из ярких примеров является роль, которую он сыграл 22 года назад в роли Альбера Мондего в экранизации 2002 года бессмертной истории о мести Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Хотя Альберт не был центральным персонажем или злодеем. ни в оригинальной истории, ни в фильме он по-прежнему оставался важной фигурой. Подводя итог, можно сказать, что Альберт был сыном Эдмона Дантеса, главного героя, незаконно заключенного в тюрьму, которого воспитывал Фернан Мондего, человек, предавший Дантеса.
В роли Альберта Кавилл заложил этическую основу для «Графа Монте-Кристо» и стал постоянным символом человеческой природы Эдмонда. Хотя эта роль может показаться совершенно отличной от ролей героев боевиков, которыми сейчас известен Кавилл, она идеально соответствует выбору персонажей, который он сделал до того, как стал звездой боевиков примерно десять лет спустя. Самое главное, Альберт продемонстрировал огромный талант и неиспользованный потенциал, которыми Кавилл обладал в начале своей актерской карьеры. Что особенно примечательно, так это то, что Альберт был лишь второй крупной ролью Кавилла в художественном фильме. Понятно, что эта роль подготовила почву для остальной части успешной карьеры Кавилла и для многих последующих лет.
Альберт Мондего был сердцем графа Монте-Кристо (2002)
Генри Кавилл прекрасно передал наивность и благородство Альберта Мондего
Несмотря на то, что Альберт появился только в половине фильма, Альберт сыграл важную роль в формировании «Графа Монте-Кристо», выступив в качестве его морального компаса. Это произошло благодаря его непоколебимой целостности в истории, обеспечивающей баланс мстительного Дантеса, напомнив ему о спокойной жизни, которую он мог бы вести вместо возмездия. Хотя месть Мерседес, Якопо и даже Дантеса была оправдана, все они совершили свою долю сомнительных действий, порожденных тяжелыми обстоятельствами. Напротив, Альберт был безупречен и полон потенциала для светлого будущего. Джим Кэвизел умело изобразил невиновность Альберта, резко контрастируя с его персонажем Дантесом, который выглядел усталым и разочарованным.
В кульминационной сцене «Графа Монте-Кристо» разворачивается самый острый час Кавилла в роли Альберта. Он столкнулся со сложной дилеммой, разрывающейся между Фернаном, которого он воспитывал, считая своим отцом, и Дантесом, другом и отцом, которого он тосковал. Его борьба нашла глубокий отклик благодаря его мощным актерским и боевым навыкам. Две ключевые сцены продемонстрировали эту суматоху: его стремительный бой на мечах против Дантеса и его опустошение, когда он узнал, что Фернан обманывал его на протяжении всей своей жизни. По сути, Альберт послужил предшественником бурно развивающейся карьеры Кавилла. Он был первым в череде очаровательных второстепенных героев, которых позже воплотил актер, например, в фильмах «Я захватываю замок», «Красная Шапочка» и «Тюдоры». Его короткие последовательности действий и подвиги можно рассматривать как ступеньки, ведущие к его превращению в звезду боевиков, которое началось с «Бессмертных» и «Человека из стали».
В экранизации «Графа Монте-Кристо» изображение Альберта Кавиллом значительно отличалось от версии романа, поскольку ему была отведена более крупная и впечатляющая роль в истории. Кроме того, существенные изменения претерпели и характеры его родителей, Мерседес и Фернана. В книге Дантес отомстил Фернану, Мерседес и Альберту в самом начале истории, но в фильме эти персонажи были оставлены на потом. Первоначально Фернан, Мерседес и Альберт ушли из жизни Дантеса, когда началась его месть, отреклись от него и покинули страну после того, как он разрушил Фернана как публично, так и финансово. Вскоре после этого Фернан покончил с собой. Однако в фильме Дантес спас Фернана для более поздней конфронтации.
С точки зрения преданного фаната: Первоначально Фернан был просто первым препятствием для Дантеса, но его превращение в главного противника Дантеса имело смысл, учитывая их близкую дружбу и глубокое влияние предательства Фернана. В результате такие персонажи, как Альберт и Мерседес, которые раньше были второстепенными фигурами, стали жизненно важными как для Дантеса, так и для сюжетной линии. Это были не просто неудобные препятствия, которые Дантесу приходилось преодолевать; они представляли его самые личные битвы. Эта трансформация дала Дантесу кого-то, за кого стоит сражаться, помимо него самого, поскольку успех его мести зависел от их выживания. В отличие от романа, где Альберт пошел в армию из-за покаяния, это изменение привело к тому, что он развил отношения с графом, которым восхищался, и в конечном итоге нашел в нем фигуру отца, которой ему не хватало. Этот сдвиг не только обеспечил Дантесу семью и счастливый конец, которого он никогда не видел в оригинальной истории, но также предоставил Альберту более полноценное завершение его путешествия.
Граф Монте-Кристо (2002) родом из ушедшей эпохи
Подобные классические адаптации сегодня практически исчезли.
Как заядлый геймер, я не могу не чувствовать, что такие роли Генри Кавилла, как Альберт в «Графе Монте-Кристо», кажутся почти пережитком по сравнению с его нынешним положением в Голливуде. Дело не только в том, что он перерос таких персонажей из-за возраста и ведущего статуса, но в большей степени потому, что такие исторические произведения, как «Граф Монте-Кристо», в настоящее время почти не производятся.
В период с 90-х по начало 2000-х наблюдалась тенденция остросюжетного переосмысления классической литературы, и «Граф Монте-Кристо» был частью этой волны. Среди других фильмов этой категории — «Три мушкетера» (1993), «Человек в железной маске» (1998) и «Робин Гуд: Принц воров». Однако стоит отметить, что «Маска Зорро» стала важным ориентиром. Проще говоря, «Маску Зорро» можно рассматривать как современный взгляд на стремление Эдмона Дантеса к мести, хотя это и не была прямая адаптация. Кажется вероятным, что создатели «Графа Монте-Кристо» стремились повторить культурное влияние и кассовый успех «Маски Зорро», но не смогли достичь обеих целей. Это не значит, что эта версия мести Дантеса была плохой, но она не была такой впечатляющей, как версия дона Диего де ла Веги и самого Зорро.
В прошлом такие фильмы, как «Граф Монте-Кристо», почти всегда имели кассовый успех из-за меньших по сравнению с сегодняшними стандартами бюджетов и универсальной привлекательности. Эти фильмы продолжили классический голливудский стиль с отважными героями и грандиозными приключениями той эпохи. Однако с приближением 2010-х годов на смену такого рода фильмам пришли сегодняшние масштабные блокбастеры. Можно сказать, что сериал «Пираты Карибского моря» был последним в этом жанре, достигнув кинематографических высот благодаря безудержным приключениям, которые, возможно, не удастся превзойти в ближайшее время. Экранизация романа Дюма 2002 года считается окончательной версией для тех, кто смотрел ее тогда. Примечательно, что с тех пор не было никаких массовых попыток адаптировать его. Хотя большинство современных кинозрителей могут его упустить из виду, «Граф Монте-Кристо» остается интригующим фильмом, который стоит пересматривать, демонстрируя ранние актерские способности Кавилла и напоминая нам о том, как все было не так давно.
Теперь «Граф Монте-Кристо» доступен для просмотра и владения в цифровом и физическом виде.
Смотрите также
- Обзор 6 серии 2 сезона «Кольца власти»: сериал решает одну проблему, но создает другую
- Почему Спенсера Рида нет в 16 сезоне «Мыслить как преступник»?
- 10 ретконов, которые исправили самые большие ошибки любимых кинофраншиз
- Поклонники WWE оплакивают Сида Вишеса после того, как легенда рестлинга умерла в 63 года после битвы с раком
- Обзор гражданской войны
- 10 событий DC, которые никогда не станут экранизациями
- The One Piece Pirate Crews, рейтинговые
- Assassin’s Creed Shadows: 40 деталей, которые нужно знать
- Красивый дизайн replaced заставляет нас желать большего | IGN Live 2024
- Аниме, которое (вероятно) следует смотреть только с субтитрами
2024-09-03 04:05