В 5-м издании Dungeons & Dragons (D&D) Мастер Подземелий (DM) имеет огромный выбор из более чем 500 монстров, из которых он может выбирать при разработке испытаний для группы искателей приключений, и это число должно увеличиться еще больше с выходом Monster Manual 2025 года. На более высоких уровнях эти препятствия часто принимают форму могучего дракона, одного из самых знаковых существ игры. Однако, помимо драконов, есть множество других захватывающих и чрезвычайно сильных существ, которые стоит исследовать.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В Dungeons & Dragons опасности представляют не только драконы; есть и множество других угроз. Каждая из них представляет собой особую сложность и предлагает захватывающие возможности для повествования. Некоторые из них даже более грозны, чем драконы, с потенциалом вызывать катастрофические события, что делает их настоящей опасностью даже для самых смелых и опытных искателей приключений. Для игроков, ищущих более сложные испытания на более высоких уровнях или для создания всеобъемлющего злодея, для победы над которым требуется целая кампания стратегического планирования, есть несколько действительно замечательных монстров, которые отлично справляются с этой задачей.
Изменено 12 февраля 2025 г. Джоном Кертином: Драконы играют важную роль в играх D&D, однако они не единственные противники высокого уровня. Царства D&D переполнены устрашающими опасностями всех видов. Чтобы предоставить Мастерам Подземелий более широкий спектр противников, не являющихся драконами, для их грандиозных противостояний, этот список был обновлен и теперь включает в себя недавних монстров из Monster Manual 2025 D&D 5e.
20 Соларов — самые смертоносные ангелы в D&D
CR: 21, из Monster Manual, стр. 288
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2025/02/638741964648872401.jpg)
Солнечные существа — хранители справедливости и правосудия во всех вселенных, работающие вместе с доброжелательными богами Селестии. Хотя они обычно вмешиваются только в грандиозные события мультивселенной D&D, их прибытие означает, что те, кто противостоит им, находятся в сложной битве. Они обладают способностью свободно общаться на любом языке и имеют врожденное чувство, когда кто-то нечестен, что делает невозможным их обман. Любые авантюрные партии, пытающиеся хитрить с этими существами, скорее всего, будут обнаружены.
Солнечные существа могут похвастаться как Легендарными, так и Магическими сопротивлениями, что позволяет им легко отражать магические заклинания и эффекты. У них также есть некоторые ограниченные способности к заклинаниям, среди которых есть мощное заклинание Воскрешения, что делает их грозными противниками. Их Убийственный Лук способен мгновенно убивать более слабых противников, в то время как их Легендарные Действия, Ослепляющий Взгляд и Лучезарный Телепорт делают их силой, с которой нужно считаться. Короче говоря, солары обладают силой, способной уничтожить тех, кто осмелится бросить им вызов.
19 Архиведьм — опасные феи, работающие в ковенах
CR: 21, из Monster Manual, стр. 21![](https://static0.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2025/02/dungeons-and-dragons-arch-hag.jpg)
В мире Dungeons & Dragons архи-ведьмы — самые хитрые существа-фейри, обладающие огромным набором мощных заклинаний и способностей, которые представляют угрозу во многих вселенных. Их логова мешают магии других заклинателей, позволяя им без усилий контрзаклинать и проклинать других пользователей магии. В дополнение к их грозной репутации они обладают естественным сопротивлением ко всей магии и дополнительным Легендарным сопротивлением, что делает их исключительно выносливыми даже против самых удачливых заклинателей.
В случае если архиведьма ранена, единственный способ навсегда устранить ее — бросить ей вызов с помощью проклятого артефакта, созданного специально для этой ведьмы, например, костей бывшего возлюбленного или звезды, вырванной с небес. Если ее не остановить, побежденная архиведьма исчезает в другом мире, чтобы восстановиться, поклявшись отомстить тем, кто ее победил. Более того, группы из трех и более архиведьм приобретают дополнительные способности к прорицанию и призыву, что делает этих грозных противников еще более коварными.
18 Капля Аннигиляции — это эпическая энтропийная жижа
CR: 23, из Monster Manual, стр. 47
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2025/02/dungeons-and-dragons-monster-manual-blob-of-annihilation.jpg)
Грозное существо, Annihilation Blob, является леденящей сущностью, созданной из космического распада и божеств далекого прошлого. В мире Dungeons & Dragons он является сильнейшей аморфной массой, одним из немногих слизней, обладающих Легендарными Действиями. Он может похвастаться устойчивостью к физическому вреду и иммунитетом к многочисленным состояниям и определенным типам энергии. Несмотря на свою медлительность и уязвимость к атакам, его сложно ранить из-за его высокого порога урона и обильных очков здоровья.
Разрушительная капля обладает несколькими навыками, позволяющими ослабить и навредить противникам, но ее самый смертоносный прием — это его атака с поглощением. Внутри этой капли нет ни гравитации, ни воздуха, и обычные предметы распадаются в течение минуты из-за мощной силы и некротического урона, которые пронизывают слизь. Это смертоносное царство часто скрывает артефакты огромной силы, защищенные от исследователей и ученых подавляющей мощью капли. Хуже всего то, что если группа успешно побеждает каплю, пока в ней находятся люди, их выбрасывает в Астральное море.
17 повелителей животных защищают естественный порядок
CR: 20, из Monster Manual, стр. 15
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2025/02/dungeons-and-dragons-animal-lord-by-valera-lutfullina.jpg)
Проще говоря, Повелители животных — это божественные сущности, представляющие души мифических животных. Они обладают способностью трансформироваться между человеческими и животными формами, воплощая величие и силу всех размеров и видов в животном мире. Каждый тип повелителя животных обладает уникальными силами, связанными с его ролью в равновесии природы, предлагая разнообразные испытания тем, кто хочет навредить существам, которых они защищают.
Лидеры среди животных — крепкие и быстрые бойцы, способные наносить урон вблизи жестокими атаками и поражать далеких врагов лучистой энергией и призванными духами животных. Они устойчивы к многочисленным видам вреда и невосприимчивы к определенным условиям, а также обладают способностью использовать «Пробуждение», вербуя мудрых союзников из природы. Дружелюбные к природе игроки могут получить этих могущественных существ в качестве союзников; однако те, кто подвергает опасности природу или окружающую среду, должны опасаться гнева, который могут выплеснуть повелители животных.
16 Стихийный катаклизм — воплощение неукротимой разрушительной энергии
CR: 22, из Monster Manual, стр. 111
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2025/02/d-d-2025-monster-manual-s-elemental-cataclysm.jpg)
Существа, рожденные из жестокой бури Стихийного Хаоса, известные как стихийные катаклизмы Dungeons & Dragons, обладают непревзойденной разрушительной способностью. Эти необычные существа могут случайным образом использовать атаки, которые отражают любой вид стихийного урона, манипулировать погодными условиями по своему желанию и вызывать стихийные атаки, подобные стихийным бедствиям. Их знаменитое Грохочущее Движение может сбить с ног ближайших противников, и они без усилий пересекают землю, камень, воду и воздух, как будто это не имеет значения.
Эта стихийная катастрофа не только обладает огромной разрушительной силой, но и демонстрирует необычайную невосприимчивость к шести различным типам энергии и множеству состояний. Несмотря на уязвимость к физическому вреду, стихийная сущность этой чудовищной сущности делает ее устойчивой к многочисленным разрушительным заклинаниям, обычно используемым против потусторонних существ. Эти предвестники хаоса заключают в себе величайшие разрушительные силы Сфер Элементалей в одном устрашающем проявлении.
15 Молидей служит повелителям демонов
CR: 21, из «Морденкайнен представляет: Монстры Мультивселенной», стр. 184
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2020/10/molydeus-4th-edition.jpg)
Молидеус — грозный слуга демонических повелителей, известный своей огромной силой. Эти странные существа обладают множеством голов и набором атак, достаточно мощных, чтобы подвергнуть опасности любого исследователя. Они находятся на вершине демонической опасности, превосходя даже знаменитого Балора по уровню угрозы.
По сравнению с пит-фиендами, молидеусы столь же грозны, если не более, в битвах. Вооруженные множеством магии, сопротивлений и мощных легендарных действий, они вселяют страх в сердца любых искателей приключений, которые встретятся им на пути. С демоническим оружием, способным обезглавливать врагов критическими ударами, мгновенно обрывая их жизни, один молидеус — нелегкий противник, даже для самой опытной группы искателей приключений.
14. Закаленные в боях колоссы — оружие войны
CR: 25, из Эберрон: Восхождение после Последней Войны, стр. 314
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2022/09/a-resting-warforged-colossus-in-a-dnd-city.jpg)
В мире Эберрона D&D 5e большинство варфорджей — механические существа, напоминающие людей. Хотя они обладают определенными способностями из-за своей конструкционной природы, эти способности не являются чем-то необычным. Однако колосс среди них — исключение. Это огромная военная машина гигантских размеров, которая оставляет за собой опустошение везде, где она проходит.
Закаленный в боях колосс — грозная сила с физической мощью. Он может похвастаться высоким рейтингом Защиты и огромным запасом очков здоровья. Более того, он оснащен разрушительными атаками ближнего боя, магическими энергетическими башнями, ударами по области и обжигающим световым лучом, способным уничтожить целые армии. Один его вид заставляет врагов делать сложный спасбросок Мудрости или чувствовать ужас.
13. Повелители Эберрона представляют собой глобальную угрозу
CR: 28, из Эберрон: Восхождение после Последней Войны, стр. 303-304
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2023/01/rak-tulkesh-dnd.jpg)
В вымышленной вселенной Эберрона вы не найдете недостатка в высшем зле. Среди самых смертоносных — Повелители. Эти существа — старые слуги Хайбера, которые когда-то правили миром. Они представляют собой угрозы, которые обычно превосходят то, что исследуют большинство кампаний Dungeons & Dragons. Из тридцати Повелителей только двое имеют листы характеристик для игр 5-го издания.
Эти две сущности, Рак Тулхеш и Сул Хатеш, в сеттинге D&D 5e являются почти непобедимыми мощными силами. Они могут похвастаться огромными хит-пойнтами, множеством мощных магических способностей и хитрыми стратегиями, чтобы помешать любой попытке победить их. Занимая место среди самых опасных существ в игре, они представляют значительную угрозу. Их статблоки разработаны для кампаний, где торжествует зло, выпуская этих грозных существ из Хайбера в ничего не подозревающий мир во всей их мощи.
12 Личей — маги, которые прошли лишнюю милю в некромантии
CR: 21, из Monster Manual, стр. 196
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2021/09/DD-lich.jpg)
Лич стоит среди самых опасных существ, с которыми может столкнуться группа. Это грозные колдуны, которые превзошли своих коллег в продлении своей жизни и способностей, помещая свои эфирные души нежити в сосуды для духов, которые могут воскресить лича после его смерти. Лич воплощает двойную угрозу могущественного заклинателя и неотъемлемые преимущества нежити.
Здравый смысл подсказывает, что Лич черпает свою силу не из физических сражений, а из мастерского использования магии. Они обладают способностью творить некоторые из самых сильных заклинаний в игре, например, Power Word Kill, которое печально известно. Даже их стандартная атака может вызвать Паралич, одно из самых разрушительных состояний в D&D. Кроме того, у них есть доступ к Легендарным действиям и Действиям Логова, что добавляет еще больше силы в их репертуар.
11 Pit Fiends сочетают физическую силу с мощной магией
CR: 20, из Monster Manual, стр. 243
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2020/08/Pit-Fiend-DD.jpg)
Проще говоря, Pit Fiends являются сильнейшими среди обычных демонов, занимая высокие позиции в иерархии Девяти Преисподних. Они яростно поддерживают свою силу. Эти существа в первую очередь представляют физическую угрозу и обладают множеством мощных физических атак. Каждая атака наносит довольно сильный удар, а их укус может доставить смертельный яд, который быстро убивает множество персонажей с течением времени.
Помимо этого, пит-фиенды универсальны в заклинаниях. Они не следуют традиционным методам заклинаний. Вместо этого они обладают перезаряжаемой способностью Hellfire Spellcasting, которая позволяет им одновременно произносить несколько заклинаний, таких как Select Fire и Hold Person, что дает им преимущество в контроле над ситуациями на поле боя.
10. Магия бесполезна против астрального дредноута
CR: 21, из «Морденкайнен представляет: Монстры Мультивселенной», стр. 51
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2024/07/demiplane-of-the-astral-sea.jpg)
В мире D&D астральные дредноуты происходят из астрального плана. Они небрежно пересекают свое существование, постоянно ища других существ для поглощения. Эти колоссальные ужасы почти невозможно остановить, но стойкая и хорошо подготовленная группа может противостоять им.
Астральные дредноуты в своей простейшей форме исключительно сильны в физическом бою. Помимо этого, они могут похвастаться дополнительными способностями, которые делают их еще более грозными. Они естественным образом испускают антимагическую ауру, которая сводит на нет любые магические способности в радиусе 150 футов вокруг них. Кроме того, они обладают способностью поглощать персонажей и заключать их в экстрамерный карман, находящийся внутри них.
9. Лич-пожиратель разума объединяет два ужаса
CR: 22, из «Руководства по монстрам» Воло, стр. 172
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2020/10/ilithilich.jpg)
Ничто не может быть ужаснее обычного Лича, но тот, кто раньше был Пожирателем Разума из Подземья, выводит ужас на совершенно новый уровень. Называемые Иллитилихами, они объединяют самые ужасные черты обоих существ, создавая грозную смесь мощной магии и психических сил.
Только тщательно экипированные и подготовленные искатели приключений должны думать о схватке с такими монстрами. Иллитилих может и не обладать полным арсеналом заклинаний, типичных для Лича, но у него, безусловно, есть другие опасные способности. Они включают в себя грозный псионический Взрыв Разума и способность вырывать и поглощать мозги своих противников.
8 Krakens Rule The Sea
CR: 23, Monster Manual, pg. 187
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2020/09/kraken.jpg)
Гигантские морские звери, известные как Кракенс, способные нанести ущерб кораблям и прибрежным поселениям без особых усилий, являются одними из самых страшных морских существ в D & D 5E. Их огромная сила привела к тому, что некоторые культы считают их божествами, достойными поклонения.
Кракены по своей природе практически неуязвимы, обладают прочной броней, многочисленными очками здоровья и множеством сопротивлений, которые делают их сложными противниками. Они также обладают уникальной чертой, которая не позволяет им снижать свою скорость. Вдобавок к этому, они владеют мощными атаками — бросают схваченных врагов, поглощают их или вызывают подводную грозу.
7 Эмпирейцы — дети богов
CR: 23, из Monster Manual, стр. 113
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2019/01/Dungeons-Dragons-empyrean-1.jpg)
Потомки божеств, Эмпиреи занимают выдающееся положение среди могущественных существ, населяющих планы. Некоторые из них являются воплощениями добра и закона, в то время как другие рождены из порчи и злобы. Эти злобные Эмпиреи представляют значительную угрозу для искателей приключений по всей мультивселенной.
Эмпирейцы обладают как грозной физической силой, так и мощной небесной магией. Более того, будучи потомками божеств, они могут усиливать силу любого союзника в бою. Они также получают Легендарные действия и Легендарную устойчивость.
6 Заратанов столь же разрушительны, как и сама Земля
CR: 22, из «Морденкайнен представляет: Монстры Мультивселенной», стр. 278
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2020/09/zaratan.jpg)
Заратан представляет собой одного из сильнейших земных элементалей. По сути, они являются физическими воплощениями самой Земли, проявляющими сознание. В отличие от многих других существ, они не примыкают ни к добру, ни к злу, но обладают неотъемлемой опасностью и беспощадностью, сравнимыми с планетой по своей разрушительной способности.
Если группе искателей приключений нужно остановить неумолимого заратана, им будет крайне сложно. С каждым шагом заратан генерирует мощные ударные волны, способные нанести серьезный урон и превратить здания в руины. Если группе удастся ранить его, существо отступит в свой почти неразрушимый панцирь, где оно сможет исцелиться перед тем, как появиться снова.
5 Повелителей Демонов Правят Частью Мультивселенной
CR: Варьируется между 12-27, Том Зверей 1, стр. 74-81
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2023/04/15-of-the-most-dangerous-powerful-demons-in-d-d-ranked.jpg)
Вместо того, чтобы иметь единый набор статистики (статблок), Демоны-Лорды представляют элитный класс демонов, каждый из которых правит одним слоем Бездны и обладает силой, чтобы поддерживать свою власть. Статблоки для этих сущностей могут сильно различаться, некоторые из них представляют собой грозную физическую угрозу, другие демонстрируют странные и уникальные способности, а третьи демонстрируют мощное магическое мастерство.
С точки зрения уровня своей силы, Повелители Демонов демонстрируют значительные различия между собой, несмотря на то, что являются невероятно могущественными существами. Такие персонажи, как Демогоргон и Оркус, выделяются как одни из самых могущественных в Dungeons & Dragons 5th Edition (D&D 5e), имея рейтинг сложности (CR), превышающий 25. Даже те, кто считается относительно слабее, как Заггтмой, представляют собой грозную проблему, большую, чем та, с которой готовы столкнуться большинство групп D&D.
4 Elder Tempests — это штормы, воплощенные в жизнь
CR: 23, из «Морденкайнен представляет: Монстры Мультивселенной», стр. 121
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2020/09/elder-tempest.jpg)
Когда буря достигает своего пика и обретает автономию, она может трансформироваться в древнюю бурю. Эта первобытная сила, обладающая огромной мощью, проявляется как извивающаяся змея из облаков, дождя и молний. Среди всех Старших Элементалей в Д&Дмало кто может сравниться с древней бурей по разрушительной силе.
Это грозное существо, известное как Elder Tempest, владеет мощными атаками ветра и молнии. Он легко перемещается в буре, из которой он родился. Этот противник является одним из самых сильных врагов в игре, имея иммунитет к большинству условий и способность наносить значительный урон. Более того, как осадный монстр, он может наносить вдвое больше урона строениям. Elder Tempests представляют угрозу не только для групп, но и для целых городов.
3. Маруты были созданы для защиты самолетов
CR: 25, из «Морденкайнен представляет: Монстры Мультивселенной», стр. 173
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2020/10/Marut-5e.jpg)
Маруты — существа, созданные для поддержания контрактов и законов во всей Мультивселенной, что делает их грозными бойцами против некоторых из самых устрашающих экстрапланарных существ, встречающихся в Dungeons & Dragons. Их мастерство в бою не только обеспечивает им успех, но и представляет опасность для любых персонажей D&D, которые сталкиваются с ними, поскольку они способны нанести серьезные последствия.
Смертоносная природа марута заключается в его сверхъестественной точности; каждая его атака достигает цели, нанося определенный урон силой. Вступление в бой с марутом похоже на гонку с неудержимыми часами, которые сложно обогнать. Чтобы усилить угрозу, они могут мгновенно переносить определенных игроков в Зал Согласия, а затем уходить вместе с ними.
2. Тромократис за гранью легенды
CR: 26, из «Мифических одиссеев Тероса», стр. 254
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2023/01/tromokratis-dnd.jpg)
В мире Тероса Тромократис — единственный в своем роде кракен, дебютировавший в Magic: The Gathering. Это существо относится к мифическим монстрам этого сеттинга, которые значительно сильнее стандартных существ в Dungeons & Dragons. Большую часть битвы Тромократис сражается как грозное легендарное существо, обладая такими способностями, как Сопротивление магии, Легендарное сопротивление и мощные атаки, типичные для таких существ.
Вдобавок ко всему, снижение здоровья Тромокатриса до нуля не устраняет его. Вместо этого это активирует его Мифическую черту, инициируя вторую, более сложную фазу битвы. Во время этой фазы Тромокатрис получает дополнительные Легендарные действия и требует от игроков сражаться с ним при определенных условиях.
1. Тарраск — самое опасное существо в D&D
CR: 30, из Monster Manual, стр. 305
![](https://static1.cbrimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2022/07/dnd-tarrasque.jpg)
Tarrasque, известный как один из самых известных зверей в мире Dungeons and Dragons, является существом полного разрушения, чьей целью, похоже, является сеяние хаоса в своем окружении. Каждый аспект этого существа служит тому, чтобы сделать его неукротимым, способным вызывать огромные разрушения везде, где он появляется.
Среди самых могущественных монстров многие обладают магическими или сверхъестественными способностями. Однако Тарраск полагается на свою грубую физическую силу, которая является одновременно мощной и точной в своих атаках. Он может с легкостью схватить и поглотить противника. Тем не менее, он может похвастаться необычным защитным механизмом, известным как Reflective Shell. Эта особенность дает ему иммунитет к определенным заклинаниям и позволяет ему отражать эти заклинания обратно в атакующего. С самым высоким рейтингом сложности в игре Тарраск является самым грозным существом во всем мире Dungeons and Dragons.
Смотрите также
- Руководство по персонажам детской комнаты Delico
- Объяснение отношений Тима Брэдфорда из «Новичка» и Люси Чен
- Спойлеры премьеры «Детская Делико Акт 2»
- Носферату: темная связь Эллен с вампиром имеет более глубокий смысл
- Обзор 3 серии 3 сезона сериала «Неуязвимый» — «Ты же хочешь настоящий костюм, да?»
- Судьба каждого главного героя в конце «Сынов анархии»
- Рабочий человек — Официальный трейлер
- Новый сериал ужасов Hulu «Мурашки по коже: Исчезновение» взорвал стриминговые платформы
- Индиана Джонс и Большой круг: все места книги приключений в Гизе
- Рейтинг любовных интересов Сон Джину в одиночном прокачке: кто украл его сердце?
2025-02-13 03:23