Как давний энтузиаст ужасов, который видел больше слэшеров, призраков и вещей, чем я могу сосчитать, позвольте мне сказать вам, что неожиданный финал «Пилы» — не что иное, как шедевр. Я помню, как впервые посмотрел его в 2004 году, и то, как у меня отвисла челюсть, когда закрылась дверь в ванную, было ощущением, которое я никогда не забуду.
В 2004 году, когда фильм «Пила» ворвался на сцену ужасов фестиваля «Сандэнс», он фундаментально изменил жанр – не потому, что это был плохой фильм ужасов, который мог бы повредить его репутации. Напротив, на протяжении многих лет посредственных и незабываемых фильмов ужасов было много, во многом благодаря открытости жанра для творчества и исследований, которые могут раскрыть удовольствие и волнение от ошибок. Однако шедевр Джеймса Вана и Ли Уоннелла начала 2000-х годов был и остается далеко не на должном уровне.
Жуткий праздник, известный как «Пила», первоначально приобретенный Lionsgate после его дебюта на фестивале «Сандэнс» и быстро появившийся в кинотеатрах США всего девять месяцев спустя, быстро завоевал любовь любителей ужасов. Несмотря на то, что фильмы ужасов не получили всеобщего признания (рейтинг на «Гнилых помидорах» по-прежнему составляет умеренные 50%), фильмы ужасов неизменно находили свою аудиторию, не полагаясь на одобрение критиков. По сей день «Пилу» ценят и уважают как отправную точку влиятельной франшизы, которая с самого начала заслужила свое место среди великих хорроров. Захватывающий сюжет, устрашающий злодей и шокирующий неожиданный финал — вот причины его непреходящей популярности.
«Пила» подарила зрителям по-настоящему захватывающую загадку, полную интриг
Первый фильм франшизы открывает дверь в дикую паутину обмана, убийств и человечности
Фильм Пила, хоть и кажется укорененным в своей эпохе и демонстрирует признаки старения, органично вписывается в минималистичный стиль кино 2000-х. Тем не менее, он произвел революцию в жанре ужасов благодаря инновационным методам, таким как эффекты быстрого монтажа к кульминации, которые были эксклюзивными для франшизы. Несмотря на это, само повествование тщательно построено, поэтому не увлечься с самого начала сложно. История разворачивается в захватывающей манере, создавая основу для многослойного повествования: два человека, доктор Лоуренс Гордон в исполнении Кэри Элвиса и Адам Стэнхейт в исполнении Ли Уоннелла, резко контрастирующие личности, оказываются прикованными к трубам в обветшалом, почти похожем на тюрьму, кафельном помещении. Ванная комната – место, которое теперь является синонимом пугающей «ловушки для ванной».
Эта установка напрямую затрагивает присущее зрителю любопытство к человеческой природе. Большинство людей, столкнувшись с такой подставой, инстинктивно втягиваются в заговор, стремясь выяснить, кто мог организовать нечто столь же интригующе зловещее. С писательской точки зрения он предлагает привлекательную отправную точку, но его привлекательность заключается в своеобразии и глубине истории, скрытой под поверхностью. Более того, когда эта часть повествования выходит за пределы сцены в ванной и углубляется обратно в реальную жизнь этих персонажей, она создает сложную картину, которая не оставляет зрителям места для бегства – так же, как жертвы в этой истории. Зрители погружаются в это запутанное повествование, не в силах отвести взгляд – не потому, что они в ловушке, а потому, что оно настолько хорошо продумано, что невозможно не увлечься им.
В этом фильме как ранее известные преступления Пилы, так и продолжающееся преступление в ванной держат зрителей на крючке. Однако вместо принудительного раскрытия мы получаем продуманные процедурные элементы, которые раскрывают информацию как улики в рамках продолжающегося полицейского расследования, которое ведут детектив Тэпп, которого играет Дэнни Гловер, и детектив Синг, которого играет Кен Люнг. Когда эти переплетающиеся сюжетные линии объединяются, для зрителей создается захватывающая и загадочная поездка на американских горках.
«Пила» создала ужасного злодея, которого действительно стоит бояться
Головоломка Джона Крамера с годами стала легендарной
Ужасающий антагонист, который серьезно относится к делу, должен быть в центре захватывающей поездки — и каждая захватывающая поездка ужасов того стоит. В противном случае это просто не тот фильм, который оправдывает те хлебные крошки, которые он предлагает своей аудитории, что оказывает им плохую услугу. Такой фильм живет и умирает благодаря своему злодею, главным образом из-за того, насколько жестоким и необычным считается этот злодей. Жестокий, беспощадный и правдоподобный плохой парень, независимо от того, встретит ли его зрители во время его ужасных преступлений в начале или лицом к лицу в конце, мгновенно поднимает ставки в фильме и привносит всестороннее чувство страха в каждый элемент фильма. Визуальный и слуховой язык фильма: музыка, монтаж, разнообразные кадры и игра.
«Некоторые люди настолько неблагодарны за то, что они живы. Но не ты. Больше нет».
— Головоломка
В этом фильме роль Пилы, или Джона Крамера, в исполнении Тобина Белла выделяется как ключевой момент, формирующий характер персонажа. Прежде чем зрители познакомятся с ним визуально, они слышат его голос, который служит подписью для самых напряженных и тревожных сцен фильма. Его низкий, успокаивающий голос в сочетании с его непоколебимыми убеждениями создает тревожащее и совершенно устрашающее впечатление. Более того, метод террора Крамера предполагает, что жертвы смотрят обучающие кассеты с участием одной из самых страшных самодельных кукол в фильмах ужасов, что значительно усиливает общее пугающее впечатление.
Несмотря на свой жуткий голос и пугающую куклу, Крамер убедительно устрашающий персонаж благодаря сочетанию врожденной человечности и бесчеловечности. Сценарист и режиссер Уоннелл умело делает Крамера таким же тревожным на бумаге, как и на экране, даже несмотря на то, что его методы террора не соответствуют обычным моделям убийств. Это бесшовное сотрудничество между актерами, сценаристами и режиссурой раскрывает весь потенциал истории. Белл демонстрирует выдающееся вокальное исполнение, особенно в леденящей душу финальной сцене, которая закрепила за Крамером репутацию вечного злодея ужасов. Его угрожающее присутствие вселяет в зрителей искренний страх, потому что он и его способности вызывают дрожь по спине.
«Пила» заключила сделку с неожиданным финалом на века
Трагические последние моменты фильма кажутся ножом в животе
Неожиданный поворот, который повергает зрителей в шок: появление Крамера в заключительные моменты «Пилы» делает его достойным страха. На протяжении всего фильма главные герои, детективы, жертвы и зрители пытаются понять, кем же мог быть этот злодей. Но когда труп в ванной в момент кульминации кажется мертвым, а затем внезапно шевелится, это почти невозможно предсказать. Даже небольшие подсказки о Конструкторе, такие как его привычка резервировать места в первом ряду для своих ужасных игр, не готовят зрителей к шоку, когда они узнают, что Крамер все это время был спрятан в комнате. И зрители, и жертва теряют дар речи, когда Крамер раскрывает себя, а сам убийца Пилы заявляет: «Некоторые люди настолько неблагодарны за то, что они живы. Но не ты. Больше нет.
Полная франшиза Пила | |
---|---|
Фильм | Дата выпуска |
Пила | октябрь 2004 г. |
Пила II | октябрь 2005 г. |
Пила III | октябрь 2006 г. |
Пила IV | октябрь 2007 г. |
Пила В | октябрь 2008 г. |
Пила VI | октябрь 2009 г. |
Пила 3D | октябрь 2010 г. |
Головоломка | Октябрь 2017 г. |
Спираль | май 2021 г. |
Пила X | сентябрь 2023 г. |
В кульминации «Пилы», когда Крамер закрывает перед Адамом дверь в ванную, возникает мощное желание оставаться неподвижным, позволяя душераздирающим и умоляющим крикам Уоннелла проникнуть в аудиторию в конце фильма. Финальная сцена наполнена тонкими деталями, которые рисуют пронзительный, законченный образ, и по мере того, как они сливаются – на фоне звучит напряженная тема «Hello Zepp», усиливающая настроение – она падает на аудиторию как тяжелый груз. Заключительные моменты «Пилы» оставляют неизгладимый след в сознании зрителей, свидетельствуя о том, насколько по-настоящему развратным и мрачным является финал фильма. Поворот этого фильма настолько душераздирающий, что для некоторых он задерживается на неопределенный срок, навсегда запечатлеваясь в них.
По сей день финал «Пилы» остается незабываемым, и его влияние значительно. На момент выхода даже критики, которым фильм в целом не особо нравился, хвалили его неожиданный финал. Лиза Роуз из Newark Star Ledger, например, восхищалась «искупительной силой умного вывода». В конечном счете, его неожиданная природа переосмыслила то, что значит иметь впечатляющий поворот в фильме ужасов. Шок от такого запоминающегося открытия поддерживал «Пилу» в дискуссиях о лучших концовках на протяжении более двух десятилетий.
Фильм под названием «Пила» стал результатом чистого творчества, задуманного двумя художниками, питавшими глубокую привязанность к подлинному террору. Его долговечность можно объяснить этим творчеством, которое создало нечто особенно оригинальное в своей концепции, а также его жестоким характером и грубой аутентичностью его тем. Повествование было тщательно продумано, с неожиданными поворотами, злодей был изображен мощно и ему суждено было стать легендой ужасов, а финал остается одним из самых запоминающихся в кино ужасов. Поэтому неудивительно, что «Пила» не только выдерживает испытание временем, но и продолжает провоцировать, очаровывать и гипнотизировать аудиторию спустя более двадцати лет после своего первого выпуска, когда он произвел революцию в жанре ужасов.
Смотрите также
- Мыслить как преступник: судьба каждого главного героя в конце сериала
- 10 самых диких сюжетных линий «Девочек Гилмор»
- Объяснение концовки «Еретика»
- Веном: 20 лучших цитат из фильма
- Обзор беспроводной гарнитуры Steelseries Arctis Nova 5
- 10 лучших наборов LEGO Minecraft 2024 года
- 35 самых сильных персонажей «Игры престолов» в официальном рейтинге
- Властелин колец объясняет отношения Галадриэли и Элронда, но это не любовь
- Хэдхантер акции прогноз. Цена HEAD
- Всемогущество в Боруто: Два Синих Вихря слабее, чем думают фанаты?
2024-11-17 00:06