Как энтузиаст ужасов, который видел немало фильмов ужасов о крови и телах, я должен сказать, что недавний успех «Ужаса 3» и «Вещества» заставил меня по-новому оценить этот жанр. В детстве я смотрел такие классические фильмы, как «Восставший из ада» и «Nightbreed», и у меня всегда была слабость к практическим эффектам и творческому ужасу тела. Интересно наблюдать, как эти элементы развивались с годами, но им все еще удается вызывать такие же интуитивные реакции у зрителей.
Этот фильм будет содержать спойлеры к фильмам Субстанция и Ужас 3.
Боди-хоррор когда-то был одним из крупнейших поджанров ужасов. Множество ужасающих способов, которыми человеческое тело может меняться, трансформироваться и разваливаться, очаровывало многих авторов ужасов и режиссеров, в первую очередь Дэвида Кроненберга 1980-х годов, чьи фильмы Видеодром, Муха, и Сканеры в первую очередь стали пионерами и популяризировали искусство создания эффективных и поистине гротескных способов разрушения и превращения человеческого тела во что-то зловещее и неузнаваемое. Боди-хоррор был большим зонтиком, охватывающим больше фильмов 1980-х годов, таких как ранние фильмы Восставший из ада , и даже сцены смерти в многочисленных фильмах Кошмар на улице Вязов .
По мере того, как ужасы развивались и менялись с течением десятилетий, они вывели в центр внимания новые поджанры, и хотя с 1980-х годов в кинотеатрах появилось гораздо больше фильмов ужасов о теле, они были реже, чем многие другие фильмы того же жанра. Однако 2024 год вернул кровавые и жестокие способы эффективного массового использования телесного ужаса. Два новых релиза воплотили в себе привлекательность фильмов такого типа: в них достаточно крови, чтобы насытить любителей ужасов, больше ориентированных на кровавую бойню, и интересных персонажей, которые заинтересуют остальную аудиторию. И Субстанция , и Ужас 3, хотя по своей сути совершенно разные фильмы, оба эффективно затронули тему телесного ужаса и представляли собой два пропитанных кровью всплеска в поджанре телесного ужаса. .
Вещество показало темную и истощающую сторону стандартов красоты
В 2024 году второй фильм Корали Фаржат, получивший награду за лучший сценарий в Каннах, затронул пугающий аспект борьбы современной женщины: социальные стандарты красоты. Фильм под названием The Substance вращается вокруг Элизабет Спаркл, взрослеющей актрисы, которая потеряла работу инструктора по аэробике на телевидении, когда ей исполнилось пятьдесят. Отчаявшись вернуть себе молодость и успех, она прибегает к экспериментальному препарату под названием «Вещество», в результате чего появляется более молодая и желанная версия себя по имени Сью. У каждого персонажа оставалось всего семь дней до того, как им нужно было поменяться телами. Элизабет, которую играет Деми Мур, и Сью, которую изображает Маргарет Куэлли, обнаружили, что их первоначальная договоренность рушится, когда Сью взяла на себя работу Элизабет, получила восхищение от других и начала романтические отношения самостоятельно. По мере того как напряженность между ними возрастала, их тела начали разрушаться с угрожающей скоростью. В конце концов, они слились в гротескную массу, которая растворилась, унеся жизни Элизабет и Сью.
В этом фильме команда по визуальным эффектам и практичному гриму действительно превзошла все ожидания. Когда Элизабет впервые употребила это вещество, Сью вышла из ее спины, в результате чего ее кожа раскололась, а затем чудесным образом зажила. По ходу фильма тело Элизабет начало резко ухудшаться – у нее искривился позвоночник, ломались суставы, выпадали волосы. В конце концов ее стало не узнать. Фильм был полон красочных сцен крови, выпадающих зубов и запекшейся крови. Кульминация фильма была особенно напряженной. Когда Элизабет слилась со Сью, они вообще перестали походить на людей. Их тела были изуродованы, части тела располагались не в тех местах, кожа искривлена, а форма больше напоминала аморфную массу с множеством лиц, которая в конечном итоге растворялась в луже слизи. Старение часто является источником страха для многих, особенно для женщин, и хотя с возрастом мы не превращаемся в монстров, мы потенциально можем навредить себе, используя нерегулируемые продукты, позиционируемые как источник молодости. Вещество в этом фильме было представлено как средство улучшения пользователя, эксплуатирующее его неуверенность и низкую самооценку.
Тревожный аспект «The Substance» заключается в рассмотрении вредных стандартов красоты, с которыми часто сталкиваются женщины, особенно когда они находятся под пристальным вниманием общественности. До того, как элементы телесного ужаса стали заметными, зрители находили разворачивающиеся события крайне неудобными. И Элизабет, и Сью были потрясающе красивыми и одаренными личностями, не заслуживавшими большего уважения или обожания, чем друг друга. Несмотря на то, что Сью пользовалась большим благосклонностью публики, она по-прежнему подвергалась сексуализации и объективации со стороны мужской команды. участники шоу аэробики. Хотя они хвалили ее, хотя и неуместно, если бы Сью прожила дольше, ее постигла бы такой же недостойный конец, как и Элизабет, когда ее сочли слишком старой и перестали считать достаточно привлекательной. Самая впечатляющая сцена в фильме происходит, когда Элизабет готовится к свиданию со старым знакомым. Проведя время, беспокоясь о своем внешнем виде в зеркале в ванной, она видит искаженное свое отражение на дверной ручке и терпит срыв, травмирует себя, портит макияж и в конечном итоге отменяет свидание, несмотря на рвение свидания. Он ценил ее такой, какая она есть, но ее неуверенность в себе взяла верх. Многие женщины и люди в целом могли сопереживать чувствам того, что они никогда не были привлекательными или достаточно хорошими, чтобы выходить на улицу, а честность и грубое изображение Мура в этой сцене и на протяжении всего фильма оставили неизгладимое впечатление на зрителей.
«Ужасник 3» пробился к успеху в прокате
В 2024 году произошел неожиданный триумф кассовых сборов: независимый хоррор-сенсант Ужас 3 превзошел долгожданный сиквел Джокер: Дуэт безумия во время первых показов на выходных. В сериале Ужас рассказывается о леденящих кровь похождениях клоуна Арта, которого с леденящей кровью яростью изобразил Дэвид Говард Торнтон, когда он оставлял след кровавой бойни в округе Майлз. В каждой части была как минимум одна шокирующая сцена интенсивного, кровавого насилия, усиленная практическими эффектами Дэмиена Леоне в первых двух фильмах. Даже самые заядлые энтузиасты ужасов почувствовали себя неловко, видя творческие и тревожные методы Арта по уничтожению своих жертв.
Ужаситель 3 продолжает сюжетную линию через пять лет после своего предшественника, фокусируясь на Сиенне и ее брате Джонатане, которые пытаются оставить позади свои встречи с клоуном Артом. Однако по мере приближения Рождества Арт снова сделал то же самое. Этот фильм усилил графическое насилие во многих отношениях, особенно во время сцены в душе, где молодая пара встретила ужасный конец от рук Арта и его бензопилы. Насилие не ослабевало: Арт использовал бомбы, крыс и топор, чтобы сеять праздничный ужас.
Часто фильмы Ужасающие сводились к ужасным и тревожным визуальным эффектам. Однако именно эти элементы в сочетании с исключительным изображением злодея Тортоном превратили малобюджетный фильм в одну из самых успешных современных франшиз ужасов. Помимо графического насилия, сериал Ужас предлагает больше глубины. Персонаж Сиенна, которую сыграла Лорен ЛаВера, стала одной из самых сильных девушек финала 21 века. ЛаВера умело изобразила смелость и стойкость Сиенны. Хотя предыдущие части подвергались критике за жестокие способы убийства женских персонажей по сравнению с мужскими, можно также утверждать, что Сиенна была сильным персонажем, который никогда не сдавался, даже против самого ужасного злодея, Арта. Вопреки ожиданиям, зрители не хотели видеть, как Сиенну жестоко убивают, как других жертв Арта. Напротив, это было свидетельством силы ее персонажа, что даже заядлые фанаты крови предпочитали видеть, как Сиенна выживает.
Боди-хоррор может снова войти в моду
В 2010-х годах выяснилось, что психологический ужас затмевает телесный ужас, что указывает на возможный спад. Однако, несмотря на это, фильмы этого жанра продолжали сниматься, хотя и не так часто, как в 1980-е годы. Тем не менее, благодаря таким критическим и кассовым хитам, как «The Substance» и «Ужаситель 3», существует большая вероятность того, что во второй половине 2020-х годов популярность боди-хоррора возродится.
Художественное и творческое очарование боди-хоррора никогда не устареет со временем, поскольку оно не только встречается на киноэкране, но и является всеобщим страхом, охватывающим поколения. Независимо от того, молоды вы или стары, мысль о том, что наши тела предают нас или разваливаются, является пугающей концепцией, которая глубоко находит отклик у многих людей.
Сейчас в кинотеатрах идут «Субстанция» и «Ужас 3».
Смотрите также
- Решение головоломки «Виселица» в Silent Hill 2 Remake (тюрьма Толука)
- Где посмотреть каждую серию Хэллоуина «Гриффины» в 2024 году
- 10 самых печальных историй пассажиров в Spiritfarer
- Сургутнефтегаз префы прогноз. Цена SNGSP
- 20 лучших комиксов о снеговиках Кельвина и Гоббса
- Робби 2 — официальный анонс геймплейного трейлера
- Все, что мы знаем о 2-м сезоне «Ходячих мертвецов: Мертвый город» (на данный момент)
- Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон – Обзор книги Кэрол
- Обзор 3 сезона «Легенды о Vox Machina»
- 10 вещей, которые нужно знать, прежде чем играть в Metaphor: ReFantazio
2024-10-22 23:20